У дороги рябчик…
Охота на рябчиков в нашей области – это просто прогулка с ружьем подмышкой. Особенно в начале охотничьего сезона. Рябчик – птица глупая, не в пример хитрым воронам или нахальным сойкам. Вот он сидит на краю дороги, выходишь из машины – немного отбегает и как бы вопросительно смотрит на тебя – чего, мол, ты задумал… А если он не один, то после выстрела его «друзья» отлетают шагов на 10 и усаживаются на ветках стараясь слиться своим рябеньким оперением со стволом дерева и сучьями.
Вот тут и гляди в оба – усекёшь где они сидят – еще пару рябчиков добудешь. И опять – остальные отлетят недалеко и тихо усядутся на близстоящих деревьях. Рецепты приготовления рябчиков можно найти в интернете, хочу только сказать что мы нашли у них в желудках: да сплошь семена шиповника которые рябчики медленно перетирают-переваривают, заглатывая мелкие придорожные камешки.
Сначала охотился с машиной – не заглушая мотора и прикрываясь открытой дверью, загоняю патрон в ствол (как известно, в машине находиться с заряженным ружьем – большое нарушение безопасности и строго наказуемо). Навожу свою «красную точку (red dot) на верхнюю часть птицы, где у него голова и шея, или даже чуть повыше – зависит от расстояния и видимости- и спускаю курок. На расстоянии 30–40 метров промашки редки. Это, конечно, если стреляешь из дробовика. Мелкашка (винтовка 0.22 калибра) бьёт чисто и выковыривать дробинки из мяса не приходится, но в сумерках оптическим прицелом пользоваться практически невозможно, в то время как для прицела red dot достаточно видеть силуэт птицы, а красную точку видно всегда. Люди охотятся в основном или с машиной, или с ATV (маленький вездеходик). Пешком редко кого увидишь. Но я решил совместить приятное с полезным – то есть машину оставляю где-то у обочины дороги и иду, вышагиваю по лесным дорогам, один на один с природой. Иногда заяц перебежит дорогу – успеешь вскинуть ружьё и найти свою красную точку – зайчик твой. Встречаются и олени, и медведи. Но у меня ружье заряжено мелкой дробью на рябчика, так что оленей пропускаю мимо, а медведя можно шугануть выстрелом вверх. Он как пойдет чесать по нашим «джунглям» – только треск стоит..
Раз случилось со мной вот что. Утром были дела, собрался за рябчиками к вечеру. Да впопыхах, забыл захватить свой лесной навигатор и, рюкзак оставил дома. Еду по узкой лесной дороге. Несколько встречных машин проехали мимо. Махнул им, как тут положено, а сам подумал: «верно распугали всю дичь, не свернуть ли еще куда-нибудь. Попалась совсем узенькая боковая дорожка, почти тропка, запарковал машину около нее, так что, если что- другие смогли бы проехать. Взял свой дробовик, патроны – как всегда только дробь на рябчиков и пошел. А рябчики, надо сказать, уже не те что были в начале сезона. Распугали их охотники. Стали сторожкими птицами. Чуть завидят человека на дороге – и фррр-фррр- улетают. Так что пока вскину ружье – из уже не видать. Ну, делать нечего – иду дальше. С горя подстрелил пару дроздов, они вкусные, но слишком малы для жаркого, а в суп, ничего, годятся. Несу их за лапки, смотрю начинает темнеть. Разворачиваюсь – иду обратно, по вроде бы той же дороге. В сумерках вижу около лужицы сидит птичка – но явно побольше моего дрозда. Прицеливаюсь – бахх- есть! Поднимаю – рябчик-тяжеленький! Ну, ладно, теперь полным ходом домой. Ружье перекинул через плечо, шагаю быстро – надо поспеть до темноты – дорога лесная и место глухое. Вот и главная дорога, что ведет на Валентиново озеро. Отсюда до нашего городка километров двадцать, дорога мне знакома. Тут и машину оставил на обочине… Но где же она??? Я туда – сюда – как корова языком слизала- нет и нет! Украли? Да не может быть – тут и люди – то не ходят, чушь собачья. Значит, случайно, в темноте сбился с одной лесной дороги на другую. Если бы днем – прошел бы и взад и вперед – и нашлась бы машина, но темнота осенью наступает быстро. Уже еле различаю кончик своего ружья – а впереди топать километров двадцать по лесной дороге! Перспектива не из приятных. Однако делать нечего, шагаю по направлению к ближайшему городку. Хорошо, кредитная карточка со мной, придется снять комнату и просить кого-то чтобы утром помогли поискать машину. Таков был план. Но в глубине души надеялся – может кто-нибудь проедет, окажет помощь. Но, с другой стороны, кто ночью едет по лесным дорогам? Охотники все уже спать пошли – все равно ночью охота запрещена. Иду, прислушиваюсь. Иногда слышу слабый гул машины, но где то очень далеко и замирает быстро. Но вот один гул как бы не пропадает и даже усиливается. Всматриваюсь в сторону, откуда доносится шум – и вот фары показались Ура-а-а! Кидаюсь на середину дороги с поднятой рукой. В другой руке мой драгоценный рябчик а дроздов я предусмотрительно выбросил – тут их вообще – то не стреляют, это официально не дичь, хоть и вкусные. Ну, машина останавливается, но как то осторожно, не подъезжая близко ко мне- человек с ружем, ночью, на лесной дороге- кто его знает. Я все же подбежал, мой искренний тон и всамделишный рябчик подействовали: дали место в машине на заднем сиденьи. Да, канадцы народ смелый и доброжелательный, надо отдать им должное. Я, конечно, разрядил при них ружье, так чтобы они видели.
Сказали, что километрах в двух вроде как видели у дороги силуэт какой-то машины, похожий на мой вэн. Едем – и о, радость – вот она голубушка! Горячо благодарю. А чем отблагодарить? У меня кроме ружья и рябчика ничего нет. Ну, значит рябчик. Говорю – возьмите, мол, в знак благодарности… Они только смеются. Подождали пока я не открыл машину – и укатили. Как говорится – дай Бог им здоровья!
А я наконец в своей машине – ну, не ждал уж ее сегодня увидеть.
Так – без навигатора я больше на охоту, да и вообще в поход не иду, даже если как бы «туда и обратно» – все тривиально просто. Но темнота кардинально меняет дело… да еще с моей никудышной способностью ориентироваться в пространстве и запоминать дороги. И патроны медвежьи всегда должны быть при мне. Тяжело – оттягивают карманы – но что делать – техника безопасности! В наших краях и кугары, и гризли обитают.
Вот и все приключение – уже совсем совсем была ночь когда приехал и приготовление жаркого оставил на следующий день.