Вы здесь

Из офисной мышки – в миллионерши. Как зарабатывать, не выходя из дома. Реальный опыт. Топ-10 интернет-профессий (Ю. Ю. Пряхина, 2016)

Топ-10 интернет-профессий

Итак, мы с вами приступаем к изучению самых популярных интернет-профессий. Почему я пишу именно о них? Во-первых, это та область деятельности, в которой я разбираюсь и могу отвечать на самые глубокие вопросы. Во-вторых, это те профессии, на которые не учат в обычных учебных заведениях. Например, профессия дизайнера очень востребована в сети Интернет, однако существуют целые факультеты в госвузах, которые готовят дизайнеров. Что я могу добавить? Вряд ли много. А вот на профессию инфопродюсера или онлайн-тренера – государственные учреждения не обучают. Хотя у меня есть мечта – включить курс «Продвижение психологов в Интернет» в учебную программу какого-нибудь вуза.

Онлайн-тренер

Кто такой онлайн-тренер и чем он занимается?

Этой профессии посвящена целая глава книги, поэтому здесь мы поговорим о ней кратко. Тренер – человек, который доводит своих учеников до определенного результата. Его отличие от психолога в том, что последний помогает устранить внутренние барьеры на пути к цели и разбирается с глубокими эмоциональными травмами. Тренер же может вести ученика к результату, не погружаясь в эмоциональный мир.

Онлайн-тренер не только передает знания и информацию, но создает условия и поддержку для реализации результатов своих учеников. Если вы были на онлайн-конференциях или вебинарах, то у вас могло сложиться мнение, что онлайн-тренеры продают информацию и нет смысла покупать курс, а можно «погуглить» и найти нужные сведения. И это логично, ведь информацию нельзя купить, она есть везде – возьмите книги, сделайте запрос в поисковик, спросите у друзей – вы сможете узнать все, что хотите.

Тогда зачем люди ходят на тренинги? Затем, чтобы вместе прийти к результату. К желаемой цели, к которой сложно прийти в одиночку. Вот это по-настоящему ценно. Тренер может работать с группой людей или лично (индивидуальный коучинг).

Где учат на онлайн-тренера?

Например, в нашем проекте «Женской академии онлайн-тренеров». К сожалению, я не знаю еще одного такого проекта, где обучают именно женщин и именно тренерству, а не просто заработку в Интернете. У нас есть многоступенчатая система, где сначала мы учим проводить вебинары, на второй ступени «Факультета профи инфобизнеса» выстраиваем систему получения прибыли со своих или чужих курсов. Третья ступень – «Факультет коучинга» – это обучение личной работе и повышению личных результатов учеников. Есть и другие курсы по необходимым нашим ученицам темам. Все курсы «Женской академии онлайн-тренеров» можно посмотреть здесь: http://school.coach66.ru/kursy-po-infobusinessy.

Сколько можно заработать?

Минимального предела нет – если вы ничего не продаете, то ничего и не заработаете. У некоторых моих учениц получается через полгода-год создавать обороты до 200000–300000 рублей в месяц – в одиночку или с 2–3 помощниками. Для больших оборотов нужна команда – редко кто может работать по 12–14 часов в сутки каждый день.

Должен ли онлайн-тренер иметь психологическое образование?

Этот вопрос настолько часто задают, что я решила рассказать об этом подробно.

Он возникает в головах у моих учениц, которые не имеют специального педагогического образования или образования психолога. И они очень волнуются, не скажет ли кто-то им эту самую фразу: «А кто ты, чтобы учить других людей? Есть ли у тебя соответствующее образование?»

Как педагог-психолог по университетскому образованию, я решила дать свои комментарии тем, кого этот вопрос волнует.

Конечно, идеальная ситуация выглядит так: вы знаете какую-то определенную тему и имеете в ней опыт (это может быть ваша профессия или ваше хобби).

Например, я убеждена, что среди вас есть девушки и женщины, которые прекрасно вышивают, шьют, вяжут, делают какие-то интересные вещи своими руками.

Но обучались ли вы этому в университете? Вряд ли.

Итак, вы в чем-то разбираетесь, и это первое, что важно.

Второе, что важно, – это умение обучать других. То есть понимать, как люди учатся, как они усваивают информацию и что для этого нужно.

И по моему мнению, этому возможно научиться самостоятельно, а точнее – на достаточно коротких курсах, и не обучаться 5 лет на факультете педагогики и психологии. Потому что правила просты и нужно просто их практиковать для того, чтобы получить результат.

Например, есть несколько правил, и я уверена, что вы их знаете:

● обучение идет от простого к сложному;

● важно давать пошаговые алгоритмы;

● прежде чем давать новый материал, важно убедиться в закреплении предыдущего.


И есть еще несколько правил, которые я обычно даю на развернутом курсе для онлайн-тренеров.

И третье, что вам нужно, – это умение (а это именно умение, которому можно научиться) быть интересным спикером, собеседником, лектором.

Я знаю многих, кто закончил факультет педагогики и психологии, но слушать их лекции, семинары или вебинары – это мучение. Почему так получается?

Просто люди хотят быть идеальными, они хотят делать все правильно. И они теряют ту самую изюминку, которая бы характеризовала их в качестве интересных спикеров или ораторов.

И этому тоже можно научиться – выработать свой уникальный стиль и прийти к прекрасному результату. К вам будут идти даже не за тем, чтобы получить знания или навыки, а затем, чтобы быть рядом с таким человеком, как вы. Наслаждаться вашей изюминкой, обаянием, харизмой.

Итак, для успешного обучения нужны три вещи:

быть экспертом в какой-то теме;

знать азы и принципы обучения других людей (взрослых людей, если мы говорим про классический инфобизнес);

и третье – это ваша харизма, способность заряжать, быть интересной личностью.


Конечно, если вы начнете с нуля, то вы сперва запустите недорогие курсы и будете работать за отзывы. Проведите что-то бесплатно или совсем дешево, станьте увереннее, затем повышайте цены. У вас будет накапливаться «полк» клиентов, которым вы помогли, поверьте, это продает лучше всяких сертификатов. Хотя, если у вас будут дипломы, знания и компетенции в разных областях, с различными методиками, это будет вам плюсом. Но не потому, что вы сможете повесить на стенку новую бумажку, а потому, что обретете другой подход к работе, освоите новые «фишечки», которые сможете применить с клиентами.

Кейс

Когда я попала на Курс к Юле, меня очень терзал тот факт, что я не имею профильного образования, мне казалось, что фактически я не имею права что-то транслировать, основываясь лишь на своем опыте и безусловной любви к тем людям, которые утратили вкус жизни, перепробовали массу всего психологического и даже разуверились в том, что их проблемы в принципе разрешимы. И будучи врачом по специальности, в голове плотняком «сидела» установка – не навреди!

Мой проект развивался неравномерно, и иногда люди возникали буквально «из-под земли», вопреки тому, что грамотно продвигать себя в инете я так и не сподобилась, продюсеры менялись несколько раз… Через несколько месяцев клиенты стали делиться своими результатами: в корне поменялись отношения в семье и с родителями, женщины в возрасте за сорок, никогда не бывавшие замужем, встречали своих мужчин, беременели и рожали здоровых малышат, повышали свои доходы в 2–4 раза, за несколько месяцев выходили из деструктивных отношений, в которых зависали ранее годами, и создавали новые, более качественные, раскрывали свои предназначения и становились успешными в том, о чем ранее и мечтать не могли. И скажите, кому после этого интересно, психолог я или нет?! И сейчас я совершенно точно могу заявить, что основа «Денег по-женски» – это жгучее, непреодолимое и чумачее желание вести свой Проект… быть ему мамой, папой, сестрой, кайфовать от любой мысли о Проекте, получать удовольствие от того, что с ним связано. Когда спикер не собирает аудиторию, когда не собираются группы в тренинг, когда трудно привлечь клиентов – это значит только одно, что это не ваш Проект, вы выбрали «не свое». И если вы понимаете, что все равно просто не сможете этого не делать, – тогда дерзайте, и у вас все получится! Несмотря на то, что вы не профи, несмотря на страх, несмотря на то, что будут говорить о вас другие, – ведь, развивая других, вы развиваетесь сами!

Овчинникова Анна, г. Ростов-на-Дону, Проект «Сила Слова»

Инфопродюсер

Инфопродюсер – это человек, который сам не хочет быть экспертом или считает, что он не является достаточным профессионалом в какой-то отрасли знаний. Однако любит учиться, коммуницировать, ему нравятся люди, и он может продвигать кого-то из тренеров, помогать организовывать вебинары, тренинги, курсы, личную работу спикера, берет на себя часть технической работы, занимается продвижением спикера, чтобы его все знали и он стал знаменитым. Мы в Женской академии онлайн-тренеров также обучаем этой профессии.

Как зарабатывает инфопродюсер?

На достаточно значимом проценте прибыли, обычно 50 %. Он берет себе в пару спикера (или нескольких спикеров), занимается организацией их курсов. Здесь спикер отвечает за тему, драйв, идею, а инфопродюсер за организацию процесса обучения через Интернет.

Как найти спикера, которого интересно продвигать?

Если вы являетесь новичком-инфопродюсером, то, скорее всего, спикер также будет новичком. Часто такая пара образуется на обучении – вы можете найти друг друга в процессе занятий. Важный момент – спикер должен как минимум нравиться продюсеру (и наоборот), так как сложно продавать того, кто не симпатичен. Хорошего продюсера найти сложнее, чем спикера, как ни странно, хотя кажется, что экспертов должно быть меньше, чем организаторов, – ведь вещать на большую аудиторию дано не каждому. Но на практике оказывается, что все хорошие продюсеры (как и хорошие мужчины) расхватываются как горячие пирожки! Например, у меня, как инфопродюсера, 4 спикера и я выступаю также как тренер. В паре работать одновременно и сложнее, и легче. Сложнее – потому что нужно уметь договариваться, работать на общую цель, не быть эгоисткой. Это настолько важные умения, что в курсе для продюсеров я делаю специальный урок – чек-лист о том, о чем надо договориться со спикером заранее. А легче работать вместе, потому что усилий за единицу времени можно больше совершить, а следовательно – и результат получить лучший.



Есть всего лишь один секрет успеха в этой модели: если спикер готов «отдаться» инфопродюсеру тотально (доверить организационно-техническую часть и сосредоточиться на создании успешных курсов), то такую пару ждет успех. Если же кто-то постоянно «лезет не в свое дело» – отношения обрастают проблемами. Максимум, что возможно, – это высказывать пожелания, но делать это мягко, тактично, без прямой критики.

Организатор тренингового центра онлайн

Переходим к следующей модели, которая позволяет зарабатывать в инфобизнесе максимум денег. У вас есть большая команда спикеров и инфопродюсеров. Вы участвуете в проекте как организатор, управляете командой, устанавливаете стратегию развития. Прибыль – от 1000000 рублей в месяц. Курсов по выстраиванию такой модели нет, возможность обучиться есть только в личном коучинге (в том числе у меня).

К моему сожалению, немногие доводят свой проект до этой стадии, и я могу понять почему. Требуется несколько важных умений от его организатора:

● стратегическое мышление: умение предсказывать, что, как и когда можно продать и что будет пользоваться большим спросом;

● управление командой, делегирование: делать все самой – нереально, и с этим нужно смириться. У меня часто спрашивают: а как научиться управлению, если нет никакого опыта? Отвечу честно: я проходила множество тренингов на эту тему, но ничто не дало мне лучшего результата, чем набивание собственных шишек. Поэтому предлагаю набраться смелости, решимости и позволить себе ошибаться! И тогда успех неизбежен. И еще – записывайте на бумагу договоренности с сотрудниками. Вот и все секреты!

Конец ознакомительного фрагмента.