Вы здесь

Из офисной мышки – в миллионерши. Как зарабатывать, не выходя из дома. Реальный опыт. Бизнес: больше доходов или больше расходов? (Ю. Ю. Пряхина, 2016)

Бизнес: больше доходов или больше расходов?


Почему в своем деле вы можете заработать больше денег?

Скольким людям может помочь фрилансер? Ну десяткам, ну сотне максимум. А если у вас команда фрилансеров и каждый «причиняет добро» сотне клиентов?

Получается, ваш проект осчастливит около тысячи человек! Здесь работает эффект синергии: два человека – это не 1+1, ведь, дополняя друг друга, легче достигать целей. Чем больше доход – тем выше риски, и это в любой сфере – и в офлайне, и в онлайне. Просто работает известный вам принцип – «кто не рискует, тот не пьет шампанское».

Какие могут быть риски при создании своего дела?

1. Если вы неверно проанализировали рынок, ваш товар или услуги не будут пользоваться спросом и продажи не состоятся. Вы понесете убытки.

2. Риски, связанные с командой: если вы не тщательно подойдете к выбору сотрудников, они могут недостаточно хорошо работать и выполнять свои обязанности.

3. Если вы не привыкли отвечать не только за свои результаты, но и за действия других – вам будет сложно управлять людьми.

В этой книге вы найдете информацию о том, как минимизировать эти риски.


Теперь ответьте себе на вопрос: какая модель кажется вам наиболее желаемой? Не наиболее доступной и легкой именно сейчас, а той, что является целью, к которой бы вы хотели прийти через какое-то время?

Запишите свои мысли, а затем переходите к дальнейшему чтению. Например: «Через год у меня будет свой бизнес в таком-то направлении, первые два месяца я работаю как фрилансер, затем формирую свою команду».

Юридический вопрос

Один из самых частых вопросов, который я слышу: а нужно ли заводить юрлицо и становиться предпринимателем не только в действиях, но и по закону?

Сначала о том, как нужно поступать по закону Российской Федерации: да, когда вы начинаете получать прибыль, вы уже должны быть зарегистрированы, так как в противном случае считается, что вы уходите от налогов.

Теперь о том, как это происходит в 99 % случаях в реальности.

Юрлица заводятся только тогда, когда обороты по проекту начинают превышать затраты, то есть в случае, если вы зарабатываете хотя бы 20–30 тысяч рублей в месяц. Редко кто заводит юридическое лицо с самого начала своей деятельности. Как поступить правильно? Решать только вам.

Кому подходит удаленная работа?

Давайте поговорим о том, какими путями чаще всего женщины приходят к удаленной работе.

1. Вы настолько любите путешествовать, что готовы это делать круглогодично. В таком случае удаленная работа или бизнес – ваш единственный достойный вариант.

2. Вы в декретном отпуске, малыш немного подрос, и вас одолевает желание заниматься чем-то полезным, но не возвращаться в офис, так как с ребенком работать в жестком графике очень неудобно. Поэтому начинаете искать возможность совмещения

3. Вы работаете по найму, ходите в офис, но постоянно чувствуете, что не приносите пользы обществу, не реализуете свою миссию и предназначение. Для вас это важно, поэтому вы начинаете поиски своего призвания.

4. Вы бизнес-леди, имеете свой офлайновый бизнес, но, так же как представители пункта номер 1, хотите путешествовать и не быть привязанной к месту. Также вам интересно продавать свой товар или услуги не только в пределах своего города, но и на весь мир. Если вы в этой категории – прекрасно, действуйте, вероятность, что у вас получится, – очень высока.

5. Вы на пенсии и хотите найти дополнительный источник дохода. В офис ходить вы точно не хотите, да и не всегда, к сожалению, работодатели с радостью принимают к себе женщин мудрого возраста. У вас есть страх, что удаленная работа связана с какими-то техническими препятствиями, потому что компьютер воспринимается как непонятная «адская машина», вы тревожитесь, что если нажмете на компьютере что-то не то, то все сотрете или сломаете. И зря! У меня есть такие ученицы, которые зарабатывают больше, чем все остальные в их потоке. Это те женщины, которые решили, что будут жить на пенсии в удовольствии и заниматься тем, что нравится. Например, моя ученица-пенсионерка с чудесным именем Фирдаус училась на онлайн-тренера. Она эксперт в технике «декупаж», которая позволяет делать красивейшие вещи для интерьера. У нее был свой небольшой интернет-магазин. Когда она завершила обучение у меня на курсах, то стала организовывать вебинары о том, как делать такие вещи самой и как на этом зарабатывать. У нее это так здорово получалось, что после посещения ее бесплатного вебинара более половины посетителей записывались на ее платный курс, так она их мотивировала и «зажигала».

Если вы относитесь к такой категории, то не стоит бояться Интернета. Когда освоите компьютер, сможете работать удаленно.

ВОПРОС № 3

Я являюсь экспертом в области личных продаж, у меня есть опыт. Но вот нет уверенности, что я смогу быть конкуретной. И как поставить достойную цену за консультации, если этой уверенности нет? В общем, как продавать себя дорого?

1. Важно «зажечь» сначала саму себя. Сперва мы продаем очень важную идею самой себе – я супер, я эксперт, я могу помогать людям, я делаю важное дело. У кого проблемы с продажей себя себе же – так и будут на окраине рынка. Если вы сможете захватить этой идеей себя – захватите и других. Представьте – если вам не будут платить, будете ли вы заниматься той деятельностью, которой хотите? Если будете – значит она вас «зажигает» и значит ей вы сможете «зажечь» других людей.

2. Уверенность в себе – это важно, это «внутренний стержень» специалиста в любом вопросе. Помните, выше мы говорили про комплекс «отличницы», он свойственен людям, которым очень важно мнение других. С этим комплексом можно работать на тренингах, со специалистами. Если мы не ориентируемся на свои внутренние ощущения, а слушаем только мнения других – ох и тяжко нам придется, и не только в сфере удаленной работы, вообще по жизни! Достаточно много не очень добрых людей на свете, которые просто завидуют, и они могут невольно причинить вред, если вам будет важно их мнение и вы будете «опираться» на них. Тот, кто устойчиво стоит на «своих ногах», – более успешен. Как это тренировать? Сложно, но возможно. Когда вы с кем-то обсуждаете какие-либо вопросы и у вас возникают какие-то эмоции (например, раздражение или страх) – остановитесь, в личном общении можно сослаться на срочный звонок и выйти из помещения, далее подышите и задайте себе вопрос: что именно я чувствую. Например, «мне тревожно, что этот человек прав и я не смогу отстоять свою позицию». Хорошо, чувства проговорили, стало легче. Далее: какова ваша цель в данной коммуникации? Задавить аргументами? Достичь компромисса? Как правило, ответ придет позитивный: создать договоренности, услышать собеседника, донести преимущества своей точки зрения. Создайте картинку, как вы с легкостью достигаете поставленной цели, и снова зайдите в разговор. Да, сперва вы будете волноваться, однако с опытом вы будете легко, держа целевую картинку в голове, достигать своих целей. Как натренируетесь в этом – следующий уровень задания. Каждый день убеждайте кого-то (мягко, нежно, по-женски) в чем-либо. Начните с окружающих мужчин.

3. Умение коммуницировать: понимать, что интересно для аудитории, что она хочет и как это ей дать. Это касается и общения тет-а-тет, и продаж на большую аудиторию. Проблема многих продавцов – они говорят о себе при продаже продукта: «Наш продукт очень качественный, посмотрите, какой он хороший, ну купите уже!» Как только вы понимаете потребности людей, начинаете говорить о них, например, так: «этот продукт позволит вам выглядеть свежо» или «благодаря этому курсу вы повысите свою уверенность» и т. д. Говорите о собеседнике, про его потребности и научитесь продавать блестяще.

Развивайте все эти три навыка. Пригодятся и в бизнесе, и в жизни.

Общие рекомендации по поиску работы через Интернет

Есть тактика, когда вы выбираете место работы по работодателю, а не по профессии. Если вы решаете, что хотите быть копирайтером или менеджером прозвона, то сразу начинаете искать такую работу у всех, кто есть на рынке. Это очень сложно, инфобизнесменов много, и они редко размещают объявления на сайтах вакансий. Поймите, у кого вы хотите работать. Выбрали?

Теперь подпишитесь в рассылку к этому человеку, добавьте его в «друзья» в социальных сетях – когда у него будет необходимость в пополнении штата, первым делом он отправит письмо по своей базе. У интересных опытных инфобизнесменов достаточно большие базы (например, на момент написания этой книги в моих рассылках более ста тысяч подписчиц), как показывает практика, у них формируется круг фанатов. Им очень легко найти человека на любую позицию.

«Ок, я выбрала того, с кем хочу работать, и как раз у этого человека есть нужная вакансия! Как мне выделиться среди конкурентов? Предполагаю, что к такой персоне будет стоять очередь на работу…»

Давайте посмотрим, что вы можете сделать, чтобы вас запомнили. Чаще всего просят ответить на вопросы или заполнить анкету. При заполнении анкеты крайне важно подробно заполнить каждый пункт, ничто так не раздражает, когда ответы короткие и ни о чем не говорящие. Если в анкете есть поле «расскажите что-то о себе» – бинго! вам повезло! Вот тут вы можете кратко рассказать о своих хобби, о каких-то интересных мелочах вашей жизни и добавить ответ на вопрос: почему я могу вам пригодиться. Например, вы заполняете анкету на менеджера продаж или прозвона: «Меня зовут Алена, в прошлом я менеджер по продажам, мой самый большой контракт был на 1,5 млн рублей. Я обожаю общаться с людьми, еще больше мне нравится находить к ним подход. Увлекаюсь верховой ездой, а дома у меня живут 2 улитки, что говорит о моем терпении и внимательности:) Давно слежу за вашим проектом и он меня очень вдохновляет! Мне кажется, что я смогу быть вам полезна в вопросе продаж, так как имею опыт, знаю нюансы общения с разными людьми. Готова пройти тестовые задания и испытательный срок».



Чтобы выделиться, нужно быть максимально собой, например, сказать о своих слабых сторонах (которые не мешают работе) и о сильных сторонах, важно сделать это искренно. Отталкивают те резюме, которые чрезмерно формальны. Например, приходит письмо на вакансию: «Юлия, добрый день! Прикладываю свое резюме». И во вложении какой-то файл. Я его открываю, а там по стандартной старой системе: «Фамилия, имя, отчество, столько-то лет, работала там-то». Это совершенно не та информация, которую мне важно знать! Мне неудобно вычленять из неинтересного мне объема информации крупицы нужной! Это важно: пришлите информацию в том формате, в котором ее просят прислать. Например, если просят описать только ваш опыт или сделать творческое задание, как бывает при наборе копирайтеров, то больше ничего присылать не нужно, никаких нудных рассказов о своем прошлом опыте. Если вы считаете, что работодатель должен уделить время каждому резюме – я вас сильно разочарую: он не будет тратить время на тех людей, которые не потрудились еще до начала работы выполнить просьбу руководителя.

Часто работодатели просят указать свои слабые стороны.

О своих слабостях писать нужно! Для чего и почему?

Зачем же я в своих вакансиях вставляю пункт «ваши слабые стороны»? Раскрою секрет: сразу видно, пишет ли человек что-то социально желательное, но не являющееся его слабой стороной или же говорит правду. Идеальных людей нет, и это реальность, поэтому мы (руководители) адекватно ожидаем, что вы раскроете себя в этом вопросе. Если вы пишете про свои слабые стороны, показываетесь как человек осознаный, для некоторых должностей это важно. Не думайте, что работодатель задает этот вопрос, чтобы при случае «тыкать» им в вас, когда вы будете работать, и иметь предлог понизить вам зарплату. Еще вариант соискателей: руководитель хочет посмотреть, как вы будете реагировать, и затем посмеяться в кулуарах. Да, возможно, в каких-то компаниях это так, но уверяю – если вы обладаете хоть малой долей интуиции, вы сможете это почувствовать. На самом деле работодатель надеется, что вы ответите на этот вопрос правдиво, и у него будет шанс компенсировать вашу слабую сторону. Например, вы очень медленно принимаете решения, так как очень обстоятельно подходите к любому вопросу вплоть до выбора цвета туалетной бумаги, а в каких-то вакансиях быстрота реакции в целом важна. Работодатель может предложить немного другую должность под такой тип личности или подобрать напарника, который будет подходить по темпераменту и компенсировать слабости.

Пишите больше о том, чем вы можете помочь проекту, покажите, что у вас есть идеи на тему его улучшения, – и работодатель ваш! Кто же откажется от сотрудника, который рвет и мечет ради общего дела?

Очень полезно оперировать фактами и цифрами, например: «В моем прошлом проекте моя работа на должности трафик-менеджера принесла 10000 подписчиков» или «Я написала столько-то текстов, и продажи у этого инфобизнесмена увеличились во столько-то раз». Это также важно: работодатель будет в восторге, встретив сотрудника, который ориентирован на результат, – таких в природе осталось очень мало! Обычно все думают о том, как бы найти себе удобное место, устроиться, вовремя получать зарплату… но, как вы теперь понимаете, у работодателя совершенно другая мотивация.

Что еще раздражает работодателя? Когда соискателем в первых разговорах, в начальной переписке или общении сразу поднимается разговор про деньги. Странно, спросите вы, ведь все понимают, что на работу идут из-за денег. Представьте, что женщина на первом свидании спрашивает мужчину: слушай, а если мы будем встречаться, ты подаришь мне дорогую машину? Как бы вы почувствовали себя на месте героя? Верно! В качестве мешка с деньгами! Бездушного мешка! Обидно? Да! Вот примерно так же чувствую себя я, когда меня сразу, без прелюдий, спрашивают о гонораре. Мы редко пишем в вакансии размер вознаграждения не потому, что я жадная, а потому, что мне важно найти не человека, жаждущего любой работы, а сотрудника, который хочет работать именно в моей команде. Прошу не удивляться, если вы написали: «Юлия, увидела ваше объявление, очень интересно, напишите, сколько вы платите?» – и я не ответила. На собеседовании вы все равно узнаете, сколько вам будут платить, без этого вы не сможете договориться о работе. Поэтому не торопитесь – узнайте будущего руководителя поближе и решите, хотите вы общаться каждый день с таким человеком, как он. Если нет – ищите другое окружение.

Рекомендация для любого сотрудничества: ищите в руководители того, кто вам подходит по темпераменту. Бывает любопытно – вы пообщались с генеральным директором проекта, холериком, как и вы по темпераменту, вы предвкушаете совместные дела, а в первый рабочий день выясняется, что ваш непосредственный руководитель, с которым вам идти «рука об руку», – флегматик, думает медленно и решения принимает не спеша. Это будет дико вас раздражать. До торжественного ударения по рукам просите вас познакомить с непосредственным боссом. Да, бывают пары (и в работе, и в жизни), которым прекрасно вдвоем, несмотря на разные характеристики нервных систем, но на «притирание», возможно, ушли годы. Хорошо, если вы не торопитесь и рады провести ближайшее время в конфликтах и недопониманиях с начальством, но вряд ли на практике у кого-то есть на это силы.