Вы здесь

Изучение иностранных языков. Иностранный язык изучение (Илья Мельников)

Иностранный язык изучение

С тех пор, как люди научились говорить и стали говорить на разных языках, общество стало нуждаться в переводчиках. До недавнего времени изучение иностранных языков было уделом немногих, но сейчас, когда люди путешествуют по всему миру, налаживают деловые контакты во всех уголках земли, знание иностранных языков стало одной из важнейших потребностей.

На изучение иностранных слов тратится более 70 % от всего времени потраченного на изучение иностранного языка. Надо сказать, что в конце двадцатого столетия в России и других странах постсоветского пространства коренным образом изменились методы преподавания английского языка, если раньше большое внимание уделялось грамматике языка, чтению и литературному переводу, то сейчас уделяется больше внимания разговорному английскому, языку общения.

Запоминание иностранных слов – это самая большая и главная проблема изучения иностранного языка. Обычно запоминание иностранных слов достигается зубрежкой, что не совсем эффективно, так как потом большинство слов забывается, уходит из нашей памяти. Вы с трудом заставляете свою память запомнить трудные слова, а в памяти практически ничего не остается.

Запоминание нового иностранного слова – это образование постоянной устойчивой связи между «старым» образом и его новым словесным обозначением. Например, слово яблоко – apple (английский язык), mela (итальянский), jabłko (польский) и т. д. В вашем мозгу возникает стойкая связь между словом яблоко и образом яблока. Поставленная задача – связать с образом яблока слово «apple». Когда воспринимаете слово «apple», оно будет вызывать у вас образ яблока, вы будете понимать это слово и видеть в своем воображении то, что оно обозначает.

Слова всего лишь обозначают различные характеристики зрительных образов. Различные фразы, группы слов, а также предложения описывают сочетание зрительных образов.

Например, сад, яблоня, яблоко – это слова, произнося которые, перед глазами возникают зрительные образы, которые вы раньше видели. «В саду стоит яблоня. На яблоне растет яблоко» – словами описываются сочетание зрительных образов. Понимание предложений всегда осуществляется через ваше воображение. Если какие-то слова не вызывают у вас в воображении зрительные образы, то вы их не понимаете, не можете понять смысл прочитанного текста и происходит просто зазубривание.

Попробуйте повторить фразу: «У овом прелепом зимском вечери не било дивно време» и убедитесь, что вы можете запоминать фразы, только после того, как предварительно запомните слова и каждое слово будет вызывать у вас конкретный зрительный образ.

В настоящей книге описаны методики и даны рекомендации как с минимальными усилиями обеспечить ввод иностранных слов в долговременную память и повысить эффективность их запоминания.

Для быстрого освоения иностранного языка, надо оценить свои способности по трем уровням: уровень знания, уровень умения, уровень навыка.

Уровень знания – это понимание устной и письменной формы иностранного слова, умение перевести его на русский язык.

Уровень умения – это способность правильно перевести слово на иностранный язык и правильно произнести его.

Уровень навыка – это умение быстро перевести необходимый минимум с русского на иностранный, а также умение передать список глаголов и прилагательных наизусть.

В течение долгого времени американские ученые – педагоги полагали, что у некоторых людей есть склонность к изучению иностранных языков, а у других нет, они просто не обучаемы. Однако, в силу различных причин и исследований, эта гипотеза не нашла своего применения и она была не стала применяться.

На самом деле, для обычного человека и при обычном способе обучения человеку потребуется около двух лет, чтобы запомнить большие объемы слов.

В 2006 году вышла знаменитая статья Ричарда Спаркса (исследователя сферы образования) – «Существует ли неспособность к изучению иностранного языка?»

Проводились исследования с привлечением студентов, у которых были проблемы с изучением иностранного языка, чтобы выявить есть ли врожденная проблема с изучением языков или, наоборот, врожденные способности к языкам не существуют.

В результате пришли к выводу, что способности к изучению языков у всех одинаковые, некоторым приходится прикладывать больше или меньше усилий в изучении лишь только потому, что это связано с методикой обучения, а не неспособностью к обучению.

Выучить быстро иностранный язык может любой человек, нужно лишь выбрать правильную методику обучения и язык, который будет вам интересен и нужен.

Прежде, чем начать изучать иностранный язык, Тим Феррисс, (мастер всего, что делается на скорую руку), советует, прежде, чем начать изучение иностранного языка, надо рассмотреть насколько язык близок к своему родному. Чем ближе иностранный язык будет к вашему родному, тем быстрее вы его выучите. Например, русскоговорящим будет сложно выучить китайский или японский языки и гораздо легче будет освоить польский, украинский, чешский и т. д.

Метод погружения

Этот метод самый приемлемый для тех, кто хочет быстро изучить иностранный язык. Метод пропагандировала языковая школа Максимиллиана Берлица. В 1950–1960 годах последователи языковой школы Берлица заметили, что их студенты изучают язык гораздо быстрее, чем слушатели других школ. Быстрее усваивался язык, когда студенты переставали пользоваться учебниками грамматики, а просто начинали говорить на изучаемом языке в самый первый день курса.

В школах Берлица студенты изучают язык посредством погружения в различные жизненные ситуации, имеющие разумный смысл.

Так, например, вы с одноклассниками готовитесь пойти на вечер встречи и можете говорить об этом на изучаемом языке. Можно пойти с преподавателем в парк и беседовать на природе. Будет еще лучше, если преподаватель, описывая некоторые предметы и явления, будет показывать вам их и при этом описывать. Вначале, на уровне подсознания выхватываются ключевые слова и фразы, а затем, в процессе общения, усваивается грамматика.

Конец ознакомительного фрагмента.