Вы здесь

Изучая эмоции. *** (Мария Велисовская)

***

– Я дома!

– Блатец!

– Привет, моя принцесса! Как прошли твои дела?

– Холошо! Я сегодня птичку из пластилина делала!

– Ух ты, какая молодец! А мама где?

– Они с папой запеллись на кухне и не пускают меня! Как ты думаешь, Андлюш, они не забыли?

– Как они могут забыть? Такой важный день!

– Но солнышко забыло! Оно же не плишло к нам в гости!

– Ну не расстраивайся, может, солнышко просто занято?

– Оно уже… восемь дней занято!

– Но ведь еще не пришло время, верно?

– Да… А завтла солнышко плидет?

– Конечно придет!

Парень засмеялся. Какая же милая его младшая сестричка! Ей еще только четыре года, но она уже такая умная. Впрочем, она все также остается ребенком и верит в чудеса.

– Андлюш, а мы можем плигласить в гости фею?

– Твою фею? Конечно можем, а она придет?

– Не знаю… Она даже в дождь на качелях! Я ее вчела видела! Плавда!

– Ну тогда позовем ее. Сразу, как только увидим, хорошо?

– Да!

Маленькая Мария начала говорить про фею давно. Уже прошло больше года, с тех пор, когда она впервые заговорила о ней. Она сказала, что видела, как фея качалась на качелях и смеялась. Позже она стала говорить о ней часто. Маме ее рассказы про фею нравились, а вот отцу нет. Он сразу сказал, что не желает слушать небылицы про фей и русалок. После этого пыл Маши охладился. Она стала рассказывать тайком маме и брату, а перед папой была благорассудной воспитанной девочкой.

Андрей считал, что запрещать Маше фантазировать глупо. Как можно противиться своим мечтам? Особенно, если это человек вроде его сестры. Она же само очарование! Маленькая принцесса, которая просто купалась в своих мечтах. Художница, как и все дети, она уже разрисовала огромное количество обоев. Особенно много было рисунков той самой феи. Она изображалась в виде девушки с бледной кожей, серебристыми глазами и волосами бурого цвета. Маша не рисовала ей никаких прекрасных платьев и причесок, даже крыльев своей фее не подрисовывала. Будто рисовала обычную девушку.

– Андрюш, ты не поприветствуешь родителей? – послышалось из глубины дома.

– Иду!

На повестке дня – день рождения малышки Марии. Родители распределили обязанности: мама, Валентина Алексеевна, займется сервировкой стола; отец, Дмитрий Евгеньевич, организует украшения дома и подарки, а Андрей должен позаботиться о гостях.

– Ну, Андрей, как дела с гостями? – сразу спросил отец, как только я закрыл дверь на кухню.

– Замечательно. Я обо всем позаботился.

– Молодец, сынок, – мама улыбнулась и поставила передо мной на стол тарелку с гречкой и котлетой.

– Я тут подумал, наша Машулька ведь все о фее своей мечтает?

– Не начинай, Андрей!

– Но папа! Это же ее день рождения! Давай найдем какую-нибудь актриску!

– Нанимать рабочих еще?!

– Не нужно нанимать! Я из друзей погляжу, во дворе поспрашиваю сегодня, может и найду какую-нибудь девчонку. Друзья в помощи не откажут ведь!

– Ну не знаю…

– Дорогой, Андрюша прав! Маша обрадуется!

– Не знаю… Я против этой идеи… Впрочем, это ведь ее день рождения… – Мы с мамой молча смотрели на его размышления. Если отец противопоставлял свое мнение и ситуацию, знали мы, то он в конце концов должен будет сдаться. «Три, два, один… Взрыв!» – Ну хорошо! Уговорили!

Мы с малой переглянулись, подмигнув, а потом я встал, отодвинув тарелку: « Ну все, спасибо за ужин, я пойду во двор. Буду искать красавицу с бурыми волосами и серыми глазами!»

– Почему такую?

– Маша такую рисует.

– Ясно, ну делай как знаешь.

И я сделал. Я вышел во двор пораньше, заранее предупредив всех об операции «Фея для Машульки». Несмотря на дождь, все согласились мне помочь. Я сел в беседку, дожидаясь ребят. Мне нравилось иногда тут сидеть. Я этой стороны видно весь двор, а вот меня совершенно не видно. Наверное это и сыграло важнейшую роль в нашей операции, ведь я увидел ЕЕ!