Вы здесь

Измените свой гардероб, чтобы изменить свою жизнь. Глава 2. Как одеваться (Джордж Брешия, 2014)

Глава 2. Как одеваться

Радикально новый подход к повседневной одежде

Мода подобна архитектуре: здесь все дело в пропорциях.

Коко Шанель

Давайте на минутку представим утренний ритуал одевания. Как этот процесс происходит в вашем случае? Вы спешите, суетитесь, нервно перебираете разные вещи в ящиках шкафа, пытаясь найти подходящую блузку в куче и швыряя неподходящие на пол? Одевание является для вас хаотической формой деятельности, тяжелой борьбой, из которой вы рады выбраться не с идеальным, а хотя бы с приемлемым результатом?

Если да, то вы в этом не одиноки. Это чрезвычайно распространенное явление, и по перечисленным «симптомам» можно судить не только о благополучии вашего гардероба, но и о вашем психологическом настрое по отношению к своему гардеробу. К счастью, вам не нужны многие годы психотерапии, чтобы увидеть неблагоприятные последствия такого настроя, однако вам необходимо приложить усилия к тому, чтобы изменить свои привычки.

Прежде чем мы наполним ваш гардероб новым содержанием, вам нужно пересмотреть сам повседневный ритуал одевания, поскольку, даже если заполнить ваш шкаф самыми лучшими вещами, толку будет мало, если вы и дальше будете одеваться в маниакально-лихорадочном режиме. Наша конечная цель – добиться того, чтобы процесс одевания доставлял вам удовольствие. Спокойно разберитесь, какой сигнал вы хотите посылать своей одеждой. Что-то добавляйте, что-то убирайте, пока ваш образ в зеркале не станет гармоничным. И тогда идите, куда собирались, пружинистым шагом, ощущая себя победительницей, вместо того чтобы понуро брести, не надеясь ни на что хорошее.

Плохой наряд способен испортить вам весь день

Вам это хорошо знакомо. Утро начинается в суете и спешке, или вы просто не в том настроении, чтобы задумываться над тем, что надеваете. Приняв душ, вы просто хватаете то, что под руку попадется, и в результате выходите из дому далеко в не лучшем наряде.

Может быть, он недостаточно вас стройнит, выглядит негармоничным, старомодным, мешковатым, странным, скучным или имеет место сочетание этих факторов. Когда перед уходом вы смотрелись в зеркало, увиденное вам не очень понравилось, но вы решили, что и так сойдет. Вы опаздываете, и никаких необычных планов на этот день у вас нет: ни свиданий, ни встреч, ни социальных мероприятий – ничего особенного. Да и какая разница? Вы же как-никак одеты, не голая же, верно?

Но не успеваете сделать и десяти шагов, как уже жалеете о сделанном выборе. Вы ведь уже давно собирались выбросить эти джинсы, потому что они вас полнят и вы прекрасно это знаете. И сумочку давно хотели поменять: она явно диссонирует с вашей верхней одеждой. Вы вдруг с горечью осознаете, что на вас одежда пяти цветов и трех узоров и теперь вы обречены терпеть свой утренний выбор до самого вечера. Вы пытаетесь не обращать внимания на вызванный неудачным выбором одежды дискомфорт и как ни в чем не бывало заниматься своими делами, но это бесполезно: вы не можете отвлечься от своего дискомфорта, вам постоянно хочется спрятаться в тень. У вас словно на лбу написано: «Пожалуйста, не смотрите на меня, потому что я ужасно выгляжу».

Я преувеличиваю? Не думаю. Мало кто понимает, какое губительное воздействие может оказывать на наше настроение и уверенность в себе плохо подобранная одежда. В такие дни вы наверняка не захотите наткнуться на людей, с которыми у вас связаны определенные надежды в плане профессиональной карьеры или романтических отношений. И с худшим врагом столкнуться лицом к лицу в такой одежде вы тоже вряд ли захотите. Да и встречи со случайными знакомыми вы предпочли бы избежать, я полагаю. Короче говоря, когда вы плохо одеты, вам лучше никого не видеть.

Такие дни случаются не просто так. Как правило, они оказываются следствием тех самых утренних моментов, когда вы поднимаете руки и капитулируете. Зачастую это действительно осознанное решение: я знаю, что многие из моих клиенток четко разграничивают дни, когда они «пытаются» сделать со своей одеждой то, что нужно, и дни, когда они просто машут рукой и надевают что попало. Именно этот момент принятия решения вам и нужно осознать и перестроить.

Я понимаю, что с точки зрения энергии утро на утро не приходится. Но зачем вы осознанно обрекаете себя на уклонение от всякого социального общения на протяжении целого дня? Разве вы не заслуживаете лучшей доли? Разве вы не заслуживаете того, чтобы в вашей жизни каждый день было что-то интересное, будь то футбольный матч с участием вашего сына или ланч с коллегами в салат-баре. Вот почему одна из главных целей этой книги – побудить вас подвергнуть сомнению допущение, что есть дни, когда вам следует пытаться хорошо выглядеть, и есть дни, когда это не имеет значения.

По-настоящему стильные женщины не устраивают себе «выходных»; даже в те дни, когда они одеваются слегка небрежно, им все равно каким-то образом удается выглядеть великолепно. Почему же они уделяют столько внимания своим нарядам? Они понимают, что стоит на кону. А как же им удается всегда выглядеть на отлично? Они практикуются в этом каждый день.

Эти женщины обладают, как я это называю, «модной мускулатурой». Разминая и тренируя эту мускулатуру изо дня в день, они не позволяют ей атрофироваться. В данной главе нам предстоит разобраться с тем, как вам лучше организовать ежедневные тренировки модных мускулов – да, именно ежедневные.

Убедитесь в наличии гармонии

Многие из женщин, с которыми я работаю, неправильно представляют себе, что такое отличный стиль. Помимо того что они считают стильность недостижимой (что в большинстве случаев неверно), они предполагают, что быть стильной – значит иметь достаточно денег, времени и знаний, чтобы покупать самые лучшие вещи. Однако стильность в гораздо меньшей степени связана с тем, что происходит в примерочных бутиков во время ваших спорадических шоп-туров, нежели с тем, что происходит каждый день в вашей собственной квартире, перед вашим собственным зеркалом.

Иными словами, отличный стиль – это не столько то, что вы покупаете и что у вас есть, – хотя это то же имеет значение, – сколько то, как вы умеете пользоваться тем, что у вас есть, в повседневной жизни. Хотя мне как стилисту приходится в немалой степени заниматься и шопингом, основная моя работа заключается все-таки в стайлинге.

Стайлинг требует рассматривать ситуацию в целом и вносить небольшие коррективы, пока не будет достигнут наилучший результат. Работая с клиенткой, я смотрю на то, какое место во всем ее облике занимает каждая деталь туалета, какую роль она играет в достижении общего эффекта. Даже когда речь идет о платье (которое многие женщины считают конечной стадией наряда), я принимаю во внимание обувь, верхнюю одежду, шарф, прическу, макияж, сумочку, а также то, как все эти детали, складываясь в единый ансамбль, гармонируют с данным конкретным платьем и, что еще важнее, с данной конкретной женщиной. Добавьте к этому необходимость принимать во внимание то, насколько гармонируют между собой цвета, ткани, фактуры, узоры и стили, – и вам откроется рецепт успеха.

Эта теория вполне осуществима на практике, причем осуществить ее вы можете своими собственными силами. Все дело в достижении гармонии, которая представляет собой кратчайший путь к хорошему стилю. Гармония притягивает человеческий взгляд – в картинах, домах, на природе, в моде. Наш взгляд ласкает плавное, неразрывное изображение, в котором ни одна деталь не выделяется, не диссонирует, не смущает. Это мы и называем красотой. Но, любуясь красотой в искусстве, прекрасными пейзажами на фотографиях, мы очень часто недооцениваем потенциальную роль красоты и гармонии в собственном гардеробе. Очень многие мои клиентки страдают от того, что я называю «синдромом школы клоунов». У них может быть хороший вкус, они носят наряды, где каждый предмет имеет эстетический смысл, но, когда дело доходит до деталей или сложения частей в единое целое, весь ансамбль рушится. А все потому, что каждый предмет приобретается отдельно, без учета остального.

Как понять, гармонируют ли части вашего наряда? Нужно просто посмотреть. Является ли каждый элемент гармоничной частью целого? Или вы носите плотный золотой с оранжевым шарф, связанный вашей подругой (он вносит в общий ансамбль два цвета и грубую текстуру, которая воспринимается как узор), с черно-белым платьем с цветочным принтом (еще два цвета и узор), поверх которого надет коричневый кардиган в рубчик (еще один цвет и узор), плюс черные колготки и пара ковбойских сапог с мелкими деталями? Тогда поздравляю, вы выпускница школы клоунов! Такой наряд не кажется чем-то особенно необычным или чересчур вызывающим. Но у него есть другой большой недостаток: он отвлекает внимание. Он притягивает взгляд наблюдателя к шарфу, а не к вашему лицу, обрамленному прекрасным ожерельем и украшенному тонкой полоской белого шелка. Взгляд тянется к тяжеловесным коричневым сапогам, которые, в сочетании с черными колготками, зрительно укорачивают ноги. Это при водит в замешательство.

А когда наряд приводит в замешательство, глаза и мозг регистрируют этот наряд и его обладательницу как визуальный шум. Это настоящая какофония для глаз. Вы когда-нибудь пытались вникнуть в какофоническое музыкальное произведение, настроиться на его лад? Разве что хотели произвести впечатление на своего спутника на концерте «нового джаза» в каком-нибудь крошечном баре. Но в повседневной жизни такая музыка скорее коробит вас, чем доставляет удовольствие.

А чтобы окружающих коробило от ваших нарядов – это последнее, чего хочется вам пожелать.

Подружитесь с зеркалом

Чтобы понять, гармонично ли вы одеваетесь, нужно дольше и внимательнее себя рассматривать. Мимолетный взгляд, которым вы в большинстве случаев удостаиваете себя, – это совсем не то, что вам нужно. Если вы смотритесь в зеркало, чтобы удостовериться, что не слишком располнели и можете носить эти брюки и рубашку, этого недостаточно. Вам нужно посмотреть на себя еще и еще раз, чтобы удостовериться, что обувь и украшения на вас хорошо сочетаются с одеждой, а потом не забыть убедиться в том, что и верхняя одежда вкупе с сумочкой не диссонируют со всем остальным, а образуют гармоничное целое.

Смотреть на себя в зеркало – это отнюдь не проявление нарциссизма; это проявление вашей честности, инструмент, к которому вам нужно привыкнуть, если вы хотите отточить свое зрение, научиться видеть и ценить красоту. Поначалу вам будет непривычно проводить столько времени перед зеркалом, но постепенно привыкнете. Если вы ловите себя на том, что не в восторге от того, что видите в зеркале, помните, что мы не гонимся за совершенством – совершенства попросту не существует. Ваша цель – гармония, то есть нечто вполне достижимое. И хотя вам нужно активизировать самосознание, которое принимает во внимание ваши достоинства и недостатки и которое воздастся вам сторицей, когда вы научитесь первые подчеркивать, а вторые скрывать, знайте, что вы всегда будете сами для себя самым суровым критиком. Учась управлять взглядами окружающих, вы будете – через использование форм и цветов – во все большей мере направлять их на свои достоинства, тем самым помогая недостаткам оставаться в тени.

Тратьте больше времени на стайлинг

На что вы тратите большую часть времени по утрам? Примеряете один наряд за другим, надеясь отыскать магическое сочетание, в котором не будете чувствовать себя неряшливо одетой? Роетесь в шкафу, пытаясь отыскать ту единственную блузку, которую можно надеть с выходными брюками, но в конце концов оставляете попытки и снова облачаетесь в джинсы и рубашку, которые носите каждый день? Тратите двадцать минут, чтобы отвергнуть уже четвертый вариант, и продолжаете искать альтернативу? Это признаки кропотливого и малоприятного процесса, который редко заканчивается успехом.

Позвольте мне предложить вам новую парадигму. Вы спокойно подходите к шкафу, вещи в котором рассортированы по цветам и категориям: платья отдельно, брюки отдельно, блузки отдельно, юбки отдельно. В зависимости от вашего настроения и планов на день вы сосредоточиваетесь на том или ином конце спектра. Вы спрашиваете себя: сегодня день брюк, юбки или платья? – и делаете выбор по своей прихоти, по погоде и по графику. Приняв решение, вы придерживаетесь его (что будет несложно, когда очистите свой шкаф от всех тех вещей, надевать которые никак нельзя) и соответственно выстраиваете весь ансамбль.

Освобождение гардероба от всех вещей, которые вам не идут (мы сделаем это в главе 5), радикально упростит процесс выбора. Вместо того чтобы тратить время на поиск приличной одежды, которую можно надеть, вы сможете решить, как лучше обыграть первую вещь, которую вы выбрали. Что вы наденете поверх этой шелковой блузки – свободную кофту или облегающий блейзер? Вы предпочитаете создать контраст за счет сексуальных красных лодочек с темно-серыми брюками или сохранить монотонность цвета и сделать акцент с помощью аксессуаров и макияжа? Это платье, которое вполне может сойти за коктейльное, можно сочетать с джинсовой курткой и ботильонами на высоких каблуках или ограничиться темными колготками, лодочками и блейзером. Все зависит от того, что вы хотите сказать своим нарядом.

Со временем вы научитесь находить комбинации, которые лучше всего вам подходят, и составлять свой персональный каталог нарядов (см. с. 186). Экспериментируя, вы откроете для себя новые сочетания вещей из своего гардероба или удивительные возможности трансформации старого наряда с помощью нового, только что купленного предмета туалета.

Если вы не относитесь к категории жаворонков и по утрам у вас всегда неважное настроение, задумайтесь над тем, как оно может влиять на решения, принимаемые вами в процессе выбора одежды. Учитывая важность этих решений, последствия которых дают о себе знать на протяжении всего дня, постарайтесь создать такие условия, чтобы шансы на успех были максимальными. Попытайтесь взбодриться при помощи зажигательной музыки или готовьте наряды с вечера, и это даст вам возможность поспать лишние двадцать минут утром.

Одевайтесь по фигуре

Если вы не с Луны свалились, то вам наверняка известен тот факт, что все на свете женщины восхищаются красотой француженок, их стильностью, тем, что они никогда не бывают толстыми. Но должен вас разочаровать. Француженки – а под этим словом мы обычно понимаем парижанок – далеко не все такие уж стильные. Доказательство: когда они приезжают в Америку, что они покупают? Угги. Что и требовалось доказать.

Но у француженок действительно есть одна особенность: они одеваются по фигуре и маниакально относятся к качеству. Если вы заглянете хоть в один парижский магазин, то убедитесь в том, насколько француженки разборчивы.

Если и есть хоть одно непреложное правило (ведь большинство правил существует затем, чтобы их нарушали), то оно состоит в следующем: любая одежда должна сидеть на вас так, словно выкроена по вашим меркам.

Когда говорят, что одежда сшита по фигуре, обычно под этим подразумевается одежда облегающая, и это неслучайно: чем лучше она подчеркивает вашу фигуру, тем лучше вы выглядите. Почему? Да потому, что, если вы не одеты по фигуре, одежда неизбежно смотрится небрежно, словно снята с чужого плеча. Хуже того, она выглядит так, словно вы неловко чувствуете себя в своей собственной коже, словно вам стыдно быть собой и вы надели что попало. И совершенно очевидно, что плохо сидящая одежда отнюдь не помогает вам выглядеть лучше.

Какой бы ни была ваша фигура, хорошо сидящая одежда свидетельствует о том, что вы уверены в своем теле, тогда как плохо сидящая одежда говорит о вашей неуверенности. Мешковато сидящая одежда – в отличие от одежды намеренно свободной, образующей изящные складки, – неизбежно вызывает вопрос: «Что она пытается скрыть?» А если одежда вам мала, вы кажетесь крупнее, чем есть на самом деле, и одновременно посылаете сигнал, что не вполне осознаете реальное положение вещей.

Когда одежда хорошо сидит, она выглядит более стильной. Почему? Потому, что стиль – это атрибут женщины, которая отлично смотрится в своей одежде и излучает уверенность в себе. Она не прячется за свою одежду, а гордо демонстрирует себя в ней. Если изменение цветовой палитры является самым эффективным способом трансформировать вашу внешность, то использование одежды, которая хорошо на вас сидит, по эффективности ненамного уступает данному фактору. Когда вы одеты по фигуре, то зрительно теряете от пяти до десяти килограммов веса и выглядите гораздо моложе и современнее. Следующие пять советов помогут вам выбрать одежду по фигуре:

1. Не цепляйтесь за цифры. Один и тот же размер может широко варьироваться от бренда к бренду и даже в пределах одного бренда, если речь идет о разных категориях одежды. Кроме того, ваш размер в значительной мере зависит от телосложения. Весьма нередки ситуации, когда женщина носит платья и юбки, скажем, одного размера, жакеты и маечки другого размера, а брюки – третьего. Поэтому не цепляйтесь за определенный размер и не думайте, что вашим «истинным» размером является самый большой из ваших размеров – это опасное заблуждение; такого понятия, как «истинный размер», нет. Если вы думаете, что какой-то размер вам подходит, примерьте соответствующую одежду. Если одежда этого размера не подойдет, меряйте одежду большего или меньшего размера. Покупайте тот размер, который вам подходит, а не тот, который привыкли считать своим.

2. Меряйте. Это правило кажется очевидным, но я знаю женщин, которым настолько ненавистен шопинг, что они покупают вещи без примерки. Вы наверняка догадываетесь, как я к этому отношусь, поэтому лучше промолчу. Скажу лишь, что предсказать без примерки, что купленная вещь будет хорошо на вас сидеть, практически невозможно. Единственный случай, когда можно обойтись без примерки, – это когда вы покупаете взамен износившейся базовой вещи другую точно такую же. А еще я скажу, что если вы настолько безумны, чтобы покупать вещи, не примеряя их, тогда вам нужна помощь специалиста совсем иного рода, нежели я!

3. Меряйте столько, сколько потребуется. Бывают ситуации, когда компромиссов быть не может, когда вы никак не можете обойтись без покупки. Если, к примеру, вам кровь из носу нужно подобрать для себя джинсы, вот как следует поступить: отправляйтесь в универмаг и обратитесь за помощью к наиболее дружелюбной продавщице. Скажите ей, что вам нужно и какие проблемы у вас обычно возникают при выборе этого предмета одежды. Вскоре вас завалят целой кучей джинсов разных марок и моделей. Пусть вам придется перемерять два десятка моделей, но вы уйдете из магазина с лучшими джинсами, какие вам когда-либо доводилось носить.

4. Обращайтесь к продавцам за советом. «Вы думаете, этот размер мне подходит или лучше взять размер поменьше?» Хороший продавец точно знает, как эта вещь должна сидеть. Очень хороший продавец четко знает все особенности размеров данного бренда. Превосходный продавец сможет точно подсказать вам, какой размер лучше подойдет вам при вашем телосложении.

5. Заведите знакомую портниху. Иногда для того, чтобы купленная одежда сидела не просто хорошо, а идеально, нужно где-то что-то подшить, и в этом вам поможет талантливая портниха. Смотрите сами – в зависимости от качества и желательности вещи, – оправдывает ли такая подгонка дополнительные расходы и усилия. Если работы много, а эффект небольшой, тогда, может быть, овчина выделки не стоит. Но не думайте, что подгонкой стоит заниматься только с дорогими вещами. Нет ничего плохого в том, чтобы подогнать в талии джинсы или вельветовые брюки, если только это маленькое несоответствие не позволяет вам сказать, что джинсы сидят на вас как влитые.

Убедитесь, что одежда вам к лицу

Как стилист я отношусь к вопросу, идет ли женщине тот или иной наряд, с чисто практической точки зрения: либо сидит, либо не сидит. Но я знаю, что для многих этот вопрос несет в себе сильный эмоциональный заряд. Вы изо дня в день слышите со всех сторон сигналы и внушения о том, каким должно или не должно быть ваше тело; с рекламных щитов, со страниц модных журналов на вас смотрят не существующие в реальной жизни, обработанные фотошопом модели, имеющие мало сходства даже с теми реальными людьми, которые якобы являются обладателями этих фигур.

Подобные информационные атаки не проходят бесследно. В ответ на них женщины чаще всего убеждают себя в том, что у них неправильные фигуры, а значит, нечего и надеяться подобрать одежду, которая сидела бы на них идеальным образом: «Брюки, которые мне подошли бы, просто не производят», «Вся одежда в магазинах годится только для подростков», «Есть только один бренд, который мне подходит. Все остальное – просто кошмар».

Мне приходилось одевать женщин со всевозможными фигурами и размерами, поэтому могу утверждать, что подобные заявления – несусветная чушь. Что бы ни внушала нам реклама в гламурных журналах, мир моды сегодня как никогда ориентирован на живых людей, реальных потребителей. Дизайнеры создают джинсы всевозможных цветов для всех типов фигур; красивая, стильная одежда создается даже для самых полных женщин; женщина любого возраста и телосложения может найти для себя такие наряды, которые созданы словно специально для нее.

Существуют тысячи вариантов для каждого типа тела, и задача лишь в том, чтобы из всего многообразия вариантов выбрать оптимальный. Замечательные наряды найдутся для женщин с любой фигурой: и очень полных, и очень худых, и очень низких, и очень высоких, и для тех, у кого тело имеет форму груши, перевернутой груши (широкая вверху и тонкая внизу), яблока или песочных часов. Но вам нужно приложить некоторые усилия и разобраться в том, какая именно одежда наилучшим образом соответствует вашему телосложению, акцентируя ваши достоинства и скрывая недостатки.

Каждый человек своеобразен, но есть и общие принципы, применимые ко всем. Например, наличие талии всегда желательно, поскольку она делает вас стройнее и сексапильнее. Монохромный ансамбль тоже стройнит и зрительно удлиняет тело, как и высокие каблуки, о чем мы подробнее поговорим ниже. Какой бы ни была ваша комплекция, ключ к успеху – в сбалансированности. Если маечка свободная, штаны должны быть обтягивающие; если вы носите юбку макси или брюки палаццо, компенсируйте это обтягивающей блузкой или футболкой.

ВЫСОКИЕ И ХУДЫЕ. Хотя многие считают, что высоким и стройным одеваться намного легче, чем всем остальным, не мне вам говорить, что вы ничем не отличаетесь от других, поскольку сталкиваетесь с теми же самыми проблемами. В одежде, которая хоть немного вам великовата, вы выглядите не грациозно-стройными, а, скорее, костлявыми, словно лишь недавно сильно похудели и еще не успели обновить гардероб. Худые девушки могут носить одежду свободного покроя, но, как всегда, необходимо соблюдать меру и следить за тем, чтобы она была сшита из подходящей ткани; именно фактура ткани в наибольшей степени предопределяет, будут ли складки одежды выглядеть красиво и гармонично или вещь будет висеть на вас, как безобразный мешок. Не бойтесь выглядеть слишком худой в обтягивающем наряде. Совсем наоборот, тощей вы выглядите, скорее, тогда, когда одежда вам велика. Если у вас маленькая грудь и вы хотите зрительно придать себе объем в верхней части тела, используйте в этих целях соответствующие узоры, текстуру или оборки.

ФИГУРА В ФОРМЕ ЯБЛОКА. ПОЛНЫЕ ЖЕНЩИНЫ. Обладательницы такой фигуры всегда – без исключений! – должны носить пояс или приталенную, утягивающую, моделирующую одежду, которая подчеркивает талию или хотя бы создает иллюзию ее наличия. Мои полные клиентки, как правило, тяготеют к очень свободной одежде, и это ошибка. Им нужна одежда, которая придает телу четкие очертания, а не пытается скрыть его. Я не устаю повторять, что пытаться прятаться под одеждой совершенно бессмысленно. Безразмерный балахон полным женщинам не друг. Совсем наоборот, им выбирать одежду по размеру еще важнее, чем остальным. В моделирующей одежде вы будете выглядеть более стройной и женственной. Если вы все-таки хотите носить одежду свободного покроя, это возможно в качестве верхнего слоя, который должен быть приоткрыт, обнажая нижний, приталенный слой, создающий иллюзию, что под свободной верхней одеждой скрывается сравнительно миниатюрное и стройное тело. Если вы хотите надеть одежду с принтом, принт должен быть крупным и ярким; маленькие буквы и графические образы на вашем большом теле будут теряться.

ГРУШЕВИДНАЯ ФОРМА. Если тело у вас грушевидной формы, вам всегда следует подчеркивать более узкую его часть, то есть талию. Как правило, вам больше подходит одежда, облегающая вверху и более свободная внизу. Вероятно, вам легче подобрать платье или юбку, чем брюки, но брюки тоже не запрещены; более того, широкие брюки с высокой талией станут вашим новым другом. Высокий пояс подчеркнет талию, которая является самым узким местом вашего тела, а широкие брючины зрительно уменьшат объем в нижней части тела. Джинсы выбирайте не обтягивающие, а прямые, но, когда хочется, можете смело надевать обтягивающую ваши большие бедра юбку-карандаш – только обувь должна быть на высоких каблуках, что зрительно удлиняет ноги.

ПЕРЕВЕРНУТАЯ ГРУША. Фигура в форме перевернутой груши (узкая внизу и широкая вверху) требует максимально демонстрировать ноги. Вам подойдут короткие юбки и обтягивающие брюки в сочетании с блузкой. Если у вас большой бюст, то майка либо блузка с треугольной или овальной горловиной или открытыми плечами поможет открыть шею и область ключиц, что побуждает стороннего наблюдателя поднять взгляд с груди на лицо. Водолазка, напротив, притягивает слишком много внимания к груди; узоры, текстуры и оборки тоже противопоказаны, так как они еще больше увеличивают объем верхней части тела. (Если вам по каким-то причинам необходимо носить майку с вырезом под горло, выбирайте что-нибудь обтягивающее с круглым вырезом и в сочетании с однотонным низом.) Ищите блузки и платья, максимально подчеркивающие вашу фигуру, с вытачками или баской по талии. (Примечание: оборки – лучшие друзья девушек!)

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ. Женщинам с фигурой в форме песочных часов следует носить пояса и облегающую одежду. Утягивайте талию и демонстрируйте линии своей фигуры. Если одежда не облегает поясницу и ягодицы, создается впечатление, что она висит на вас как палатка и, скрывая ваши достоинства, превращает вас в бесформенный шарик. Вы должны осознать раз и навсегда: для вас лучше всего выглядеть сексапильной. Это непростое дело, но кто-то же должен его сделать.

ВЫСОКИЕ ДЕВУШКИ И МИНИАТЮРНЫЕ ДЕВУШКИ. Высокие и миниатюрные женщины могут иметь все вышеперечисленные формы тела, поэтому принимайте во внимание свою конкретную фигуру. Не надо бояться акцентировать тот или иной цвет. Не надо бояться одеваться так, чтобы вас заметили, но при этом знайте, что вам противопоказано.

Специальное обращение к высокорослым женщинам: пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, прекратите попытки скрывать свой рост! Я прекрасно знаю о ваших чувствах: на каблуках вы ощущаете себя жирафой и боитесь, что, став еще выше, будете привлекать к себе слишком много нежелательного внимания. В результате вы отдаете предпочтение обуви без каблуков в тех ситуациях, когда уместны именно шпильки, и портите общее впечатление от наряда. Это приводит к тому, что вы выглядите не грациозно-высокой, а нескладно-высокой. Использование обуви без каблуков там, где они уместны, создает впечатление, будто вы извиняетесь за свой рост. Перестаньте извиняться и максимально используйте ту ауру, ту особую энергетику, которую от природы излучают высокие люди. Вопреки общепринятым представлениям, каблуки особенно подходят высоким и полным женщинам, потому что придают им больше изящества.

Миф о худых

Может быть, вы тоже принадлежите к числу людей, верящих в то, что стильно выглядят исключительно стройные женщины? Если это так, можете считать себя жертвами рекламы. Врать не стану: высоким и стройным женщинам действительно легче одеваться красиво, поскольку дизайнеры именно их используют в качестве моделей. Стройное тело не разрывает линию предмета одежды и в этом смысле играет роль холста, который позволяет одежде максимально раскрыться. Но это вовсе не означает, что женщины, обладающие не самой красивой фигурой, не могут одеваться привлекательно.

Существует великое множество женщин, которых никак не назовешь худыми. Вспомните хотя бы Адель в ее гламурных платьях, с шикарной ретро прической и великолепным макияжем или красоток 1950-х годов. Если вы привыкли оправдывать свой неудачный гардероб неудачным телосложением, пора пересмотреть свою точку зрения: стильность зависит не столько от параметров вашего тела, сколь ко от тех решений, которые вы принимаете при выборе одежды.

Слушайте, о чем говорит ваша одежда

Когда вы смотрите на себя в зеркало, одеваясь утром, на какой вопрос вы пытаетесь ответить? Рискну угадать: что-то вроде «сойдет?».

Задавая не те вопросы, вы обречены получать не те ответы. Да, ваш наряд наверняка «сойдет». Но вы задаете не тот вопрос. Если вы хотите получить у себя – и у зеркала – подтверждение того, что выглядите приемлемо, хорошо или даже сказочно, то должны задать себе совсем другой вопрос: «О чем это говорит?»

Этот вопрос вынуждает вас занять куда более объективную позицию и помогает культивировать самосознание. Спрашивая себя, о чем говорит это голубое хлопчатобумажное платье с короткими цельнокроеными рукавами, вы переходите от поверхностного понимания его материальных качеств (легкое голубое платье для теплой погоды) к глубокому пониманию сообщаемого им сигнала о том, что его обладательница является «милой девушкой без претензий, жаждущей погулять на природе». И когда вы приходите к такому пониманию, то можете сделать шаг назад и оценить, соответствует ли производимое вами впечатление тому, что вы хотите сообщить. Я не сомневаюсь в том, что вы милая девушка, но об этом ли вы хотели сообщить окружающему миру? Может быть, вы хотели, чтобы вас воспринимали не просто как милую девушку, а как уверенного в себе, компетентного профессионала или как сексапильную взрослую женщину? К лицу ли вам это платье и к лицу ли вам этот цвет? Не лучше ли было усилить сигнал, который вы хотели подать, дополнив платье синим блейзером, золотой цепочкой и лакированными телесными туфлями на шпильках?

Спрашивая себя о том, какой сигнал вы посылаете своей одеждой, вы берете на себя управление и обретаете полный контроль над создаваемым вами образом. Это весьма сильнодействующее средство, и число вариантов и оттенков бесконечно. Но вам не нужно много лет учиться на стилиста или иметь ученую степень в области психологии, чтобы быть полноценной участницей подобной игры. Нужно лишь научиться задавать себе правильный вопрос: о чем говорит этот наряд?

Одевайтесь не по обстоятельствам, а в зависимости от того впечатления, которое хотите произвести

Вот вам задачка. Вам предстоит встреча с важным человеком, который способен значительным образом повлиять на вашу жизнь или карьеру. Это может быть презентация для потенциального клиента, которого вам кровь из носу хотелось бы заполучить, встреча за чашечкой кофе со звездой, которую вы много лет боготворили и которая каким-то образом удостоила вас своим вниманием, собеседование с потенциальным работодателем, где вы надеетесь получить работу, о какой прежде даже мечтать не смели, или совещание с начальством, по итогам которого рассчитываете на давно обещанное повышение. Что вам надеть?

Прежде чем ответить на этот вопрос, вам нужно задать себе другой вопрос: какое впечатление вы хотите произвести своим нарядом и какое впечатление он, скорее всего, произведет?

Подумайте о человеке, с которым собираетесь встретиться. Что это за человек? Если бы ваша встреча имела место в кино, какую роль он играл бы и в какой роли вы хотели бы себя видеть? Готовясь к этой встрече, вам нужно одеться так, чтобы ваш наряд соответствовал данной конкретной ситуации и данному конкретному человеку. Если вы сможете разобраться во всей динамике ожидаемой встречи и будете выбирать наряд не просто для того, чтобы сносно выглядеть, у вас будет куда больше возможностей повлиять на ситуацию. Разумеется, вам нужно выглядеть аккуратно, потому что это подразумевает успех и уверенность в себе, но здесь есть еще много нюансов, вступающих в игру на подсознательном уровне, и их понимание является ключом к контролю над тем впечатлением, которое вы произведете. Вам будет лучше одеться строго, в деловом стиле или в менее официальной, раскованной манере? Ваш наряд должен быть традиционным или несколько неординарным?

Конец ознакомительного фрагмента.