Вы здесь

Извилины. ГЛАВА ПЕРВАЯ (Михаил Байков)

© Михаил Байков, 2018


ISBN 978-5-4493-0116-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Прозвенел третий звонок. Зрители заняли места согласно купленным билетам. Свет приглушили. Раздались набирающие силу аплодисменты. С фальшивой улыбкой на сцену выплыла ведущая в вечернем платье, идеально сочетающемся с занавесом. Её появление озадачило и удивили зрителей, но аплодисменты не прекращались и стихли лишь тогда, когда свет полностью потух и прожекторы сфокусировались на ведущей.

– Добрый вечер, дорогие друзья, любители театрального искусства. Сегодня, в этот прекрасный день, коллектив Лимского областного театра драмы закрывает театральный сезон 2017—2018 года (вялые аплодисменты) бессмертным произведения Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». Но перед этим…

Одновременной с этой зажигательной речью в левой стороне занавеса пробежала полоска света и сильно скучающие зрители увидели, как в 14 ложу бельэтажа вошёл прокурор области, советник юстиции, Михаил Александрович Божесов в сопровождении молодой девушки. Девушка была родной сестрой прокурора и носила имя Елизавета. Она приехала в Лимск из Москвы, чтобы проверить, как живёт её брат и сообщить об этом родителям. И перед долгой, десятичасовой поездкой обратно, Елизавета решила насладиться театром малой родины.

Родственники заняли свои места и стали тихо перешёптываться:

– Ты кого-нибудь узнаёшь, Лиза?

– В этом городе бессменной осталась только ведущая Анастасия Петрова, её я помню ещё с начальной школы, она не меняется так же, как занавес.

– Ну, если серьезно, кто-нибудь тебе знаком?

Елизавета отрицательно покачала головой.

– … Но перед этим пройдёт короткая церемония поздравления и награждения – громче остальной речи начала Анастасия, – Слово предоставляется губернатору Лимской области Игорю Сергеевичу Наклеватько.

– Неужели ты и Игорька не узнаешь? – спросил Михаил.

– Никого не могу вспомнить.

– Он закончил школу на три года раньше меня. И теперь жизнь нас свела в родном городе, обреченных на лучшую работу в мире. Правда Игорь сильно поменялся… причем как внешне, так и внутренне.

– Власть людей меняет, – с улыбкой ответила Елизавета.

– Виной всему сидячая работа! Из-за неё он потерял много здоровья, но приобрёл много чего другого. С людьми его профессии такое часто случается, – ответил Михаил, прочувствовав свою любимую тему нерабочих разговоров. – Лучше посмотри на соседние ложи. Напротив нас сидит председатель областного суда Виктор Иванович с супругой, в 12 ложе сидят начальник УМВД области Петр Дмитриевич и начальник ФСБ Лев Антонович – все мои друзья и при этом в известной степени конкуренты.

– А кто по левой стороне? – с большей заинтересованностью спросила Елизавета.

– Это главы департаментов, директора служб и прочие гражданские чиновники.

– И все они любят театр?

– Они не могут отличить комедию от драмы, Лиза! Просто через две недели выборы в областную думу!

– Когда была иначе, – со скучающим видом прервала разговор Елизавета и посмотрела на сцену, где губернатора сменила глава департамента культуры. – А что за девушка с Игорем? – спросила Елизавета брата, привлечённая грациозной девушкой в черном коктейльном платье, проследовавшей за губернатором в директорскую ложу.

– Не знаю. Я раньше её не видел, – озадачено ответил Михаил.

– Жена?

– Боже упаси! Если бы у него была такая жена, я бы знал об этом все подробности.

– Так кто же это?

– Представления не имею. Узнаю завтра.

Тут зал наполнился облегченными аплодисментами. Ведущая покинула сцену. Занавес распахнулся.