Глава 5
И мы с котом принялись за уборку. Он сказал, что достаточно приложить руку в определенном месте у входной двери и мысленно попросить дом навести чистоту, и запустится механизм очистки дома от пыли и грязи. Кстати, оказывается, можно даже внешний вид дома таким образом изменить.
Все это поведала мне эта морда, не переставая мурчать, балдея от почесывания за ушком.
Я посадила кошака на плечо и вышла на улицу. Приводить дом в порядок я решила с его внешнего вида. Покосившаяся крыша и гнилые доски не вызывали у меня восторга. Я не была уверена, что у меня это выйдет. Я же не колдунья какая-то, но помня о том, что меня нелегкая занесла совсем в другой мир, я просто подчинилась тому, о чем мне говорили. Прислонив ладошку к стене у входа, где была вырезана пятиконечная звезда, в центре которой сияло солнце, я зажмурила глаза. В моем сознании всплыла картинка деревянного домика, выстроенного из светлых пород дерева, с двускатной крышей, с чердаком, простыми небольшими окошками в деревянных рамах без ставней. Входная дверь целая и плотно закрывающаяся, ступени, ведущие к дому, тоже новенькие и гладенькие. Я открыла глаза и отошла на несколько шагов. Передо мной по-прежнему стояла избушка на курьих ножках. Но эта была новенькая, словно, только что выстроенная. От нее пахло деревянной стружкой и смолой. Выглядел домик очень красиво. Я обошла его со всех сторон и довольная результатом своей фантазии, поднявшись по ступенькам, зашла внутрь, и замерла на пороге. Кошак вцепился когтями в плечо и тоже замер.
Большая светлая комната, вроде та же печка, тот же стол и две лавки возле него. Но все как будто другое: новое, чистенькое, аккуратное. Свежая побелка на печи, котелки и сковородки, составленные пирамидкой на припечке. Стол из темного дерева, гладко отполированный, на ажурных резных ножках, накрыт белой скатертью, вышитой красными маками. Лавки возле стола тоже темные, отполированные. За столом, в углу комнаты, я увидела сервант с посудой. Он тоже был абсолютно новым. Подошла к нему и распахнула верхние дверцы. На полках обнаружились наборы разного типа тарелок, чашек, ложек, вилок, ножей и другой кухонной утвари. Я подошла к печи. Слева и справа от нее были двери. Я открыла ту, что слева. Надо заметить, что там тоже были ступеньки, которые спускались в поле. Все ясно, эта дверь вела в Лаприконию. Вроде так назвал этот мир принц Вальдемар. Я вздохнула и закрыла дверь, опустив на всякий случай щеколду. Нечего в мой дом без приглашения врываться.
Подошла к другой двери – она вывела меня в небольшой коридор, а там было еще две двери и крутая деревянная лестница наверх.
Я несколько минут простояла, размышляя какую же из них открыть. Решила начать с ближайшей – за ней обнаружилась ванная комната. Я чуть не завизжала от восторга. Здесь была чугунная белая ванна, унитаз и рукомойник. На одной из стен была вешалка, где висели махровые полотенца и небольшой шкафчик, в котором я нашла все необходимые мыльно-рыльные принадлежности.
Я снова вышла в коридорчик и открыла следующую дверь. Это оказалась моя спальня, где я провела предыдущую ночь. Только сейчас она выглядела немного по-другому. Железную кровать сменила деревянная, застеленная новым, небесно-голубым, постельным бельем, взбитые подушки покоились на плюшевом темно-синем одеяле с изображением голубого дракона. Кровать стояла вдоль окна. Рядом обнаружилась небольшая прикроватная тумбочка, внутри пустая, я проверила.
На месте, где вчера был сундук, сегодня стоял платяной шкаф. Я заглянула туда, но он оказался пустым. Только рюкзак мой сиротливо лежал на нижней полке. Другой мебели в комнате не было. Да вроде больше ничего и не нужно. Спальня все-таки.
Подхватив свой рюкзак, я снова вышла в коридор и не спеша стала подниматься наверх – надо же все до конца исследовать. Наверху оказалось две комнаты напротив друг друга. Полностью пустые. Никакой мебели тут не было – одни голые стены.
Решила, что потом подумаю, как их использовать и пошла вниз. Уже в кухне я сообразила, что я нигде не видела светильники и решила выяснить этот вопрос у кошака.
– Киса, воду я нашла, а электричество?
– А электричества тут нет, – ответила живность. – Все работает на магии. Я тебе уже говорил. Когда стемнеет в доме включится подсветка – увидишь, как это работает. На потолках есть специальные маленькие светильнички, они реагируют на ночь/день. Стемнеет и все включится.
– А спать как? При свете?
– Ну, зачем же? Как только ты ляжешь спать, попроси дом выключить освещение.
– И все? – удивилась я.
– И все.
– Интересно как. Хорошо. А холодильник есть? Где мне продукты хранить? И где мой любимый веник?
– Продукты будешь хранить в нижнем ярусе серванта. Там есть отсеки для пищи. Я тебе потом покажу. Там три отсека – в первый, верхний, ты ставишь то, что уже готовое, там будет поддерживаться нужный режим холода, чтобы ничего не портилось. Второй ярус – для продуктов, требующих обработки или которые должны храниться в прохладном месте, а нижний ярус – для заморозки, – объяснил мне кот.
Я снова вернулась к серванту – он действительно состоял из двух частей: в верхней находилась посуда, а в нижней я увидела те самые три полки. Как это работает, я еще не поняла, но на заметку взяла.
Веник, который так мне приглянулся вчера, я нашла за печкой. Что ж, пусть стоит. Удобная штука, надо сказать. Выметать непрошеных гостей им буду. Сама своим мыслям усмехнулась. И, наконец, все осмотрев, села за стол и выпустила на него кота.
– Ну и что будем делать, живность? Еды у нас с тобой нет. Где тут ближайшее место, чтобы ее раздобыть?
– В двух километрах отсюда село. Там есть рынок, – просветил меня кот.
– Рынок – это классно, только вот денег ваших у меня нет.
– Это проблема… – задумчиво протянул тот. – А есть, что продать можно?
Я на минутку задумалась. Ну, конечно!
– Есть! Грибы и ягоды. Годится?
Кот с минуту подумал и выдал:
– Надо пробовать! Это грибы и ягоды твоей Земли, здесь, наверное, и нет такого. Надо просить побольше.
– Ну, есть захочешь, заработаешь, – неясно проговорила я. – Так, а дом мы, что просто так оставим? Незакрытым?
– Не бойся, без твоего разрешения сюда никто не войдет. Все знают, что Таможня охраняется защитными заклинаниями и войти в нее беспрепятственно может только Хозяйка и те, кого она сама пустит.
– А что будет с тем, кто без приглашения?
– Лучше не рисковать, – кот выгнул спину и зашипел. Я не стала больше ничего уточнять. И так поняла, что ничего хорошего.
– Так, осталось дать тебе имя.
– Что? Мне имя? – кот обрадовался. – Если ты дашь мне имя, привяжешь на всю жизнь. Я буду с тобой всегда, – предупредил он меня.
– Ну и прекрасно! Мне нужен кто-то, с кем я могу поговорить, и кто может рассказать мне об этом мире. – Будешь Черныш!
– Чер-ныш, – произнес кот по слогам, – мне нравится! Спасибо, Маша! – кот впервые назвал мое имя.
– Ты откуда мое имя знаешь?
– Знаю, – улыбнулся нахал. – Я теперь тебя чувствовать могу.
– Ого! А я тебя?
– Тоже. Только этому учиться надо.
– Ладно, это потом, а сейчас идем на рынок! – Я поднялась с лавки и взяла корзины с грибами и ягодами, стоявшие у двери.