Индивидуальный подход или Специалисты на вес золота
Валерий Лисицкий
Раздался негромкий хлопок, и на слегка кривоватом стареньком стуле возник сутуловатый молодой человек с собранными в хвост волосами и аккуратной бородкой. Его появление сопроводил лёгкий запах палёного, который тут же стал незаметен за вонью дешёвого табака.
– …со мной не случится… – автоматически закончил фразу парень.
Её начало, «да ничего», осталось где-то в другом мире.
– Случилось? – с участием поинтересовался сидевший за столом чёрт и воткнул окурок папиросы без фильтра в переполненную пепельницу.
Чёрт был самый настоящий, краснокожий и рогатый, но при этом на лице его читалась печаль, которая каждый понедельник появляется на лицах тоскующих по пятнице менеджеров среднего звена.
– Антонов Антон Антонович? – взглянув на экран древнего ЭЛТ-монитора, поинтересовался усталый чёрт и заметил: – Родители у вас с фантазией.
Антон открыл было рот, чтобы что-то спросить, но адский клерк прервал его, продолжив скучающим тоном:
– Причина смерти – падение со стула, которому вы сообщали колебательные движения. Хотя вас предупреждали, кстати. Причина попадания в ад… Может, вам и причины смерти хватит? А то вы как-то странно покраснели.
Антон торопливо кивнул. А то примется ещё перечислять…
Чёрт хохотнул.
– Вот и ладненько, давайте оформляться…
Рогатый, нацепив на нос очки в старомодной роговой оправе, уставился в монитор, сосредоточенно щёлкая кнопками мыши, а новопреставленный в это время задумался. То есть, эти по-советски покрашенные в серый и зелёный цвета стены, древний компьютер да усталый чёрт в скрипучем офисном кресле – это и есть Ад? Тот самый? Получается, загробная жизнь всё же существует? Ох, зря он над бабушкой Зиной потешался…
– О чём задумались? – не отрываясь от экрана, поинтересовался краснокожий. – Переосмысляете свою жизнь? Это вы поздновато.
– Да нет… – Антон слегка смутился. – Просто я не верил никогда особенно-то. Ну, в это вот всё…
– Раз сразу ко мне попали – выходит, в глубине души верили. Атеисты немного иным путём идут.
– Иным?
– Сперва в окопы. Потом к нам.
– В окопы?
– В окопы под огонь.
Снова повисла тягостная пауза. Чёрт что-то яростно печатал на громоздкой клавиатуре, цепляясь когтями за клавиши. Антон вертел головой, оглядывая облупившуюся краску на стенах кабинета. Ситуация была абсурдной, но при этом почему-то не пугала абсолютно. Всё выглядело до того скучно и обыденно, что было даже немного обидно.
– Инженер-программист? – поинтересовался чёрт. Ему, похоже, было невыразимо тоскливо на этой работе и хотелось поболтать хоть с кем-то. – Это хорошо, это нам пригодится.
– Пригодится?
– Ну, а вы как думали? Тут у нас система… А хорошие специалисты на вес золота.
Антон замялся.
– Работать в смысле?
– Ну да. А вы что, отдыхать собрались?
– Да нет, просто я с вилами как-то…
Оторвавшись от монитора, чёрт уставился на Антона. Он смотрел так долго, что парень даже почувствовал себя неуютно.
– Вы точно инженер? – поинтересовался, наконец, клерк. – У нас есть льготы для умственно отсталых, но я не думал, что на такой должности могут работать…
Антон залился краской.
– Или вы что думаете, у нас тут как в средние века? Вилы, колья и сера?
Парень слабо кивнул, и чёрт расхохотался.
– Да нет же! У нас всё иначе давным-давно. Индивидуальный подход, внимание к мелочам. Даже на причины попадания и основные статьи обвинения обращаем внимание, как и на профессию, личностные качества и многое другое!
Происходящее всё больше и больше походило на собеседование в какую-нибудь гордую фирму аж из трёх человек. Антон даже едва не поинтересовался, будет ли дружный, молодой и амбициозный коллектив в его окружении, но сдержался. Мало ли.
В последний раз щёлкнув мышью, краснолицый поднялся со своего места:
– Пойдёмте!
Потом он с наслаждением потянулся, с силой махнул хвостом из стороны в сторону и, стуча копытами по рассохшемуся паркету, направился к двери. Антон поспешил следом.
За дверью кипящих котлов и правда не обнаружилось: лишь те же серо-зелёные стены и фанерные двери без номеров. Пахло пылью и чем-то странным. Бюрократией и скукой, наверное.
Странная пара долго шагала, без всякого смысла переходя из корпуса в корпус, спускаясь и поднимаясь по лестницам. Иногда им встречались другие черти, с которыми Антонов провожатый здоровался за руку. Если за спиной у очередного усталого представителя Ада обнаруживался грешник, парень вежливо кивал собрату по несчастью. Новопреставленные тоже выглядели глуповато и растерянно. Значит, не только его шокировало отсутствие чего-нибудь, похожего хотя бы на «Божественную комедию».
Наконец, они остановились у двери, на вид ничем не отличавшейся от многих других.
– Сюда, пожалуйста.
Чёрт завёл Антона в крохотную комнатку, заваленную самой разной, в основном старой, бытовой техникой.
– Вот! – с ноткой гордости произнёс он.
– Что? – не понял Антон.
– Вот, тут будете работать.
Молодой инженер-программист недоумённо осмотрел комнату ещё раз, думая, что мог пропустить что-то. Но нет, всё было именно так: груды утюгов и чайников, радиоуправляемые машинки, пара телевизоров, ламповое радио. Вся грязное, древнее и в ужасном состоянии. Уже начиная догадываться, к чему клонит чёрт, Антон робко спросил:
– А компьютер?
– А компьютер принесём завтра, из бухгалтерии! Посмотрите, почему там мышка медленно бегает и экран мигает.
Клерк хихикнул и шмыгнул за дверь. Но прежде, чем закрыть её, успел крикнуть:
– А ещё я тебе завтра свой мобильник занесу, а то не включается. Поможешь? Ну, ты ж инженер!
Парень заорал и с руганью кинулся на дверь, но чёрт его уже не слушал. Бодро помахивая хвостом, сотрудник посмертного пристанища грешнков шагал по коридору. У него было ещё так много работы! До обеда требовалось уточнить у «тыжврача» -гинеколога, почему его котик третий день не ест, не двигается и подозрительно воняет. Потом заглянуть к «тыжэкономисту» и узнать, выбрал ли тот, в каком из банков Ада лучше всего брать кредит. «Тыжписателя» рогатый решил посетить уже во второй половине дня. В конце концов, сочинять новогоднее поздравление для Князя Тьмы не так просто…