7
Так прошли эти несколько лет до начала Первой мировой войны. Пропала Османская империя, но над миром нависла другая боль и проблема. Опять пещера, которую нашел мой дед, сыграла ключевую роль для сохранения нашей семьи. Прошла и эта война. Пришло время перемен. Измученному народу не оставалось ничего другого, как впрячься в тяжелейшую работу, чтобы земля снова встала на ноги.
Сразу после войны прадед решил женить моего деда. Тогда был обычай сватать девушек по рекомендации. Наши родственники пришли к моему прадеду, чтобы договориться сосватать Мару, которая стала первой женой моего деда. Женили моего деда, даже не спросив его. И жил он с той бабой Марой десять лет, но детей у них не было. Однажды я его спросил, зачем же он жил с ней десять лет, хотя, будучи ясновидящим, мог знать, что с ней детей у него не будет. Дед мне ответил, что чувствовал это, но всеми силами пытался подавить и воздействовать на сознание, чтобы у них родился ребенок. Он полюбил ее, потому что была красива, как ангел Божий, и всю свою мощь направил на то, чтобы она забеременела. Тогда еще мой дед не делал мазей против разных болезней и не пользовался своей способностью ясновидения, чтобы, используя свои возможности, смешивать травы, которые могут помочь от различных болезней. Использовал только дар управления сознанием. Но все было напрасно. Баба Мара никак не могла забеременеть. Увидев свой недостаток, она решила оставить моего деда и остаток жизни провести в монастыре. Мой дед скучал по ней. Пытался ее отговорить от такого решения, но она была непоколебима. Долго страдал по ней. В своей боли однажды сказал своему отцу:
«Папа, женюсь снова, и будут у меня дети. А после войны обязательно найду средство, способное помочь бесплодным женщинам иметь детей».
«Какая война, сынок, бог с тобой? Только что закончилась война. Еще мы не встали на ноги, а ты опять поминаешь войну. Не говори так, сынок, Богом прошу, чтоб тебя никто не услышал!»
«Папа, я тебе говорю, и увидишь, что эта война будет гораздо тяжелее и разорительнее той, что была. Пройдет еще много лет, но избежать ее не сможем».
Так и было. Дед женился, и родилась дочка Радмила, потом сын Миша и еще одна дочка Борка. А за два-три года до войны упокоились родители. Сначала отец, потом мать. После их смерти дед принялся как можно больше делать запасов в пещере, приговаривая: «Она нам больше пригодится, потому что дом сожгут». Тайком туда носил дрова, муку, кукурузу и другие вещи. В пещере места было больше, чем на двести-триста людей, но было мало воды, которая стекала со свода и которой было довольно только на тридцать-сорок человек. Ручей был недалеко, и дед наполнил достаточно бутылок. Тогда начал ходить от дома к дому и у всех просить взаймы по пятьдесят-сто килограммов кукурузы, пшеницы, овса, фасоли, картошки, капусты. Люди ему давали, у кого что было, а он все записывал в тетрадь и тайком носил в пещеру. Брал у людей вяленое мясо, шкварки, колбасы и все остальное, что могло оставаться в пещере. А потом пришел приказ, чтобы все мужчины старше восемнадцати лет записались в военных центрах, потому что швабы[10] собираются напасть на нас. Тогда дед созвал всех жителей села на сход и сказал, что грядут тяжелые времена и многие из них могут погибнуть. Он сделал все возможное, чтобы занять у них все, что можно было, и теперь это будет залогом выживания их семей. Мужчинам придется воевать, но старики, женщины и дети смогут спрятаться в пещеру, которая находится прямо тут, в селе, и про которую никто не знает. Сначала они подумали, что он говорит глупости, но когда он повел и продемонстрировал ее, то все потеряли дар речи.
«Было бы хорошо завялить мясо и оставить нашим семьям, потому что, если мы оставим скотину, то она достанется другим».
Люди поспешили забить свою скотину, немного подвялили мясо и все вместе отнесли в пещеру. Пришло время защищать свое отечество. Вторая война, как и говорил мой дед, была намного страшней и разорительней, чем Первая. Везде погибали. Не было дня, чтобы чья-то мать не заголосила. Односельчане договорились выставить стражу и под охраной обрабатывать землю. Кое-где сохранилось по несколько кур, которые кудахтали, а за ними бегало по десятку цыплят. Было и несколько коз, которые в отсутствие людей совсем одичали. Иногда, когда приходили грабить албанцы через перевал Чакор, наши селяне укрывались в пещере, стараясь, чтобы никто не узнал про их жизненно важное убежище.
В кропотливой работе проходил год за годом. Все дома в селе сожгли или немецкие солдаты, или разные бандиты и разбойники, но никому не удалось узнать о пещере. Таким образом, старики, женщины и дети спаслись от военного погрома. Хотя многие из стариков и ослабленных детей так и не дождались конца войны. Многие воины, солдаты из нашего края сложили головы на полях сражений. В конце этого вихря войны, продлившейся пять лет, из целого батальона солдат, ушедшего защищать свое отечество, вернулось только пятнадцать человек.
Снова все начали восстанавливать Родину. Дети, взрослые и старики честно помогали друг другу, особенно семьям, оставшимся без кормильца. Горе потихоньку забывалось, рождалось новое поколение. Дети опять наполняли дома. Наступило время нищеты и голода. Пришел к власти Тито и коммунистическая партия Югославии. Братство и единство. Вдруг мы стали братьями с теми, кто недавно грабил и убивал наши семьи. Были приняты законы, которые многим не нравились, но народ ничего не мог изменить. Многие и после войны погибли, если жаловались на систему власти при Тито.
Кроме многих других указов, обязали зарегистрироваться всех гадалок и ясновидящих. Так мой дед был вынужден скрывать свои способности и дар ясновидения. Они не исчезли, но он стал их применять в другом направлении. Место, где он жил, девственная природа и постоянный приток чистой энергии сделали так, что его сила многократно увеличилась. Тогда он обратил внимание на развитие возможностей мозга, которые ему, как Избраннику, оставил в наследство его дед. Стал эти способности применять к разным травам, искать в их сочетании лечебные свойства от многих болезней. Разглядывал каждую травку по несколько часов, а потом или отбрасывал, или откладывал и записывал рецепты лечебных мазей, которые ему подсказывало его сознание.
Проходили дни и годы, а он кропотливо работал, составлял рецепты лечебных кремов и мазей, излечивающих тяжелые болезни. Кроме рецептов мазей, ежедневно упражнялся в развитии мозга. Из-за недостатка общения с людьми он был вынужден проводить свои опыты на животных. Много раз я удивлялся, какого успеха он добивался. Потом он начал записывать, сколько раз ему не удавалось получить желаемый результат при воздействии на сознание животного в течение месяца. В первые месяцы это было один, два, самое большее – три раза. А потом пару лет подряд достигал стопроцентных результатов.
Потом стал тайком приходить на базар, где всегда многолюдно, и испытывать свою силу на людях. Зайдет в трактир пообедать и сразу свою силу направит на официанта. Тот начинает носить еду и напитки людям, которые ничего такого не заказывали. Когда хозяин трактира совсем изнервничается, переключается на него, и тот начинает сам обслуживать недовольных гостей. Полный самоуверенности, со словами извинения хозяин занимается обслуживанием, а когда и он ошибается, люди начинают громко смеяться и уже не обращают внимания на то, что им приносят. Тогда дед направит свою энергию на того посетителя, который пьет только сок, и человек начинает вести себя, как будто самый пьяный на свете. Люди еще сильней смеются, но никто не может понять, кто же инициатор этих шуток. Случалось ему направить энергию на человека и прочитать его мысли. Это было новое и очень интересное чувство. Начал развивать это умение. Мог не только прочитать их мысли, но и приказать выполнить его желание.
Все чаще дед стал тренировать свою способность говорить чужим голосом, не открывая рта. Совершенствовал силу внушения, и, когда начинал думать о каких-либо людях, через пару дней они сами приходили к нему в гости. Они не знали, по какой причине, но говорили, что некая сила вынуждала их посетить его.
Не мог забыть, как в монастыре направил свою силу сознания на палку, которой отлупил владыку. Тогда палка, как отметили все присутствующие, сама вырвалась из рук и начала бить своего владельца. В тот момент никто не мог представить, что вырванная палка и удары, которые обрушились на спину владыки, – дело немощного мальчишки, который стоял связанный перед ними. Начал передвигать и поднимать в воздух предметы, не прикасаясь к ним. Упражнялся и верил, что только таким способом может достигнуть настоящего результата.