Вы здесь

Идеология умелого общества. Седьмая книга мирового масштаба за всю историю человечества. Глава 3. Диалектика социума и культуры (Ефим Рейтблат)

Глава 3. Диалектика социума и культуры

Ещё Васильев А. Е. говорил: «Когда рушится культура, первой под её обломками гибнет нравственность». О чьей культуре говорил великий афорист, не о нашей ли? Давайте просмотрим магистральный путь общества и культуры в России за последние полвека. Для удобства исследования будем использовать идеализацию. Идеализированные объекты – это такие объекты, в которых чем-то пренебрегают, а оставляют лишь те факторы, которые позволяют увидеть сущность явления «в чистом виде». Социальные процессы характеризуются определённой длительностью. Я пренебрегаю длительностью социальных процессов и предлагаю рассматривать социальные процессы как дискретные.

До 1960 г. празднование дня рождения было редким явлением. Но все же, когда отмечали день рождения, то гости, желая доставить удовольствие имениннику, собирали стол. Это было логично. С 1960 г. гости стали требовать, чтобы именинник угощал гостей. Всё перевернулось с ног на голову. Норма была разрушена, стала абсурдной.

До 1965 г. люди стеснялись в открытую носить по улицам бутылку вина или водки. Это было стыдно. Люди стыдились общественного мнения. Вино или водку переносили в сумке. В 1965 г. люди перестали этого стыдиться. С 1965 г. люди стали переносить бутылку вина или водки, не пряча её от постороннего взгляда. То, что было патологией, стало нормой.

До 1970 г. мальчики стеснялись в открытую курить. Это было стыдно. Мальчики стыдились общественного мнения. Курили, скрывая это от взрослых. В 1970 г. мальчики перестали этого стыдиться. С 1970 г. мальчики стали курить на улице, не прячась от взрослых. С 1970 г. началось массовое курение мальчиков на улице. Мораль была разрушена. Произошёл упадок культуры.

До 1978 г. девочки стеснялись в открытую курить. Это было стыдно. Девочки стыдились общественного мнения. Курили, скрывая это от взрослых. В 1978 г. девочки перестали этого стыдиться. С 1978 г. девочки стали курить на улице, не прячась от взрослых. Изменилась конституция девочек. С 1978 г. началось массовое курение девочек на улице. Мораль была разрушена. Произошёл упадок культуры.

До 1980 г. мальчики стеснялись в открытую ругаться матом. Это было стыдно. Мальчики стыдились общественного мнения. В 1980 г. мальчики перестали этого стыдиться. С 1980 г. мальчики стали ругаться матом, не стесняясь других людей. С 1980 г. началось массовое использование мата мальчиками на улице. Мораль была разрушена. Произошёл упадок культуры.

До 1982 г. девочки стеснялись в открытую ругаться матом. Это было стыдно. Девочки стыдились общественного мнения. В 1982 г. девочки перестали этого стыдиться. С 1982 г. девочки стали ругаться матом, не стесняясь других людей. Изменилась конституция девочек. С 1982 г. началось массовое использование мата девочками на улице. Мораль была разрушена. Произошёл упадок культуры.

До 1982 г. библиотеку посещало 70% населения страны. Это было признаком культурной страны. В 1982 г. 69,93% населения страны перестало посещать библиотеки. С 1982 г. количество культурных людей в стране снизилось в 1000 раз. Произошёл упадок культуры.

До 1987 г. физкультура была массовым явлением. На предприятиях регулярно проводилась производственная гимнастика и сдача спортивных нормативов. По радио транслировалась производственная гимнастика. В обществе пропагандировались и широко использовались разные оздоровительные системы. Молодёжь активно занималась туризмом. В 1987 г. кончилось массовое занятие физкультурой. В 1987 г. произошёл отрыв физкультуры от культуры.

До 1990г. просветительство было массовым явлением. На предприятиях и в учебных заведениях проводились просветительские лекции, беседы и диспуты. Десятки тысяч просветителей из общества «Знание» предоставляли населению познавательную информацию. В информационном поле доля просветительства составляла 20%. Просветительские радио- и телепередачи, статьи в газетах, научно-популярные книги и журналы повышали образовательный и культурный уровень населения. В кинотеатрах перед началом художественного фильма демонстрировался научно-популярный фильм. В обществе пропагандировались научные знания. До 1990г. в стране действовала мощная система просветительства. В 1990г. система просветительства рухнула. Просветители были вытеснены певцами, музыкантами и артистами. Научно-популярная литература была вытеснена жёлтой прессой.

До 1992г. рационализаторство и изобретательство было массовым явлением. Всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов (ВОИР) насчитывало миллионы своих членов. Рационализаторы, изобретатели и новаторы придумывали оригинальные устройства, машины, механизмы, разрабатывали высокие технологии, новые способы производства, усовершенствовали систему производства. Все блага в стране были созданы за счет гения ученых, изобретателей и рационализаторов. Изобретательство и рационализаторство удовлетворяли одну из врождённых потребностей человека – потребность в самовыражении. Благодаря рационализаторству и изобретательству культивировалась и развивалась важнейшая положительная эмоция – эмоция интереса. В 1992г. система технического творчества рухнула. Её вытеснило мошенничество.

В природе наблюдается этап ухаживания самцом за самкой. До 1995 г. этот этап в российском обществе также сохранялся. Для того, чтобы завоевать девушку, юноши проделывали огромную душевную работу. Романтические и оригинальные поступки, подарки, необычные письма, стихи, песни, признания в любви, неожиданные сцены. В ход пускались все культурные методы. В 1995 г. картина резко изменилась. Вместо того, чтобы завоевать девушку её стали развращать. Для этого стали опускать девушку, делать её грубой. Обработка девушки стала идти по накатанному сценарию. Сначала принуждают её использовать грубые слова, а затем – матерные. К этому добавляются сигареты. Когда девушка психологически обработана, когда она сама начинает выражаться нецензурными словами, тогда её принуждают принять алкоголь, тем самым полностью потерять контроль над собой. Подготовка окончена, можно насиловать девушку. Развращение девушек приняло массовый характер.

До 1996 г. юноши и девушки стеснялись афишировать свою сексуальную жизнь. Это было стыдно. До 1996 г. юноши и девушки тщательно скрывали свои сексуальные связи, особенно от родителей. И это было логично: интимная жизнь – это тайна. До 1996 г. неженатые юноши и девушки – вчерашние школьники – были лишь любовниками, но никогда не сожителями. И это было логично. В жизни за все надо платить, особенно за удовольствия. И если юноша хотел иметь сожительницу, то он должен был снимать комнату или квартиру, должен был платить. Юноши и девушки стыдились общественного мнения. В 1996 г. неженатые юноши и девушки перестали этого стыдиться. С 1996 г. началось массовое сожительство 17 – 18-летних юношей и девушек. Ещё молоко на губах не обсохло, а уже подавай регулярный секс. Все перевернулось с ног на голову. Не родители стали управлять детьми, а дети стали диктовать родителям свои условия. Юноши и девушки, не вкладывая никакого труда, не затрачивая никаких усилий, бесплатно, за чужой счет получили условия для секса. Дети стали паразитировать за счёт родителей. Родители уступили давлению детей. Любовные отношения имеют три формы: брак, любовные свидания и сожительство. В 17 – 20 лет юноша гиперсексуален, и естественно, сожительство более выгодно ему. В этом возрасте сексуальные потребности у юношей во много раз превышают сексуальные потребности девушек. Сожительство выгодно юноше ещё и потому, что он не несёт перед девушкой никаких обязательств. Для оправдания этих отношений грубое, но точно выражающее суть отношений, слово сожительство заменено красивым, ласкающим слух словосочетанием гражданский брак. Ещё можно было бы оправдать эти отношения в случае положительного результата – высокого процента заключения законных браков. Увы, результат – мизерный.

До 1998 г. мужчины стеснялись в открытую, на улице мочиться. Это было стыдно. Мужчины стыдились общественного мнения. В 1998 г. мужчины перестали стесняться других людей. С 1998 г. мужчины стали мочиться на улице, не прячась от постороннего взгляда. Это приняло массовый характер. Безнравственность одержала верх. Мораль была разрушена. Произошёл упадок культуры.

До 2000 г. труд в стране был в почёте. Это было логично. Труд является биологической необходимостью. Труд нужен человеку для нормальной жизнедеятельности так же, как воздух и пища. Все блага в жизни созданы человеком труда. До 2000г. в обществе было сформировано отрицательное мнение по отношению к людям, не желающим трудиться – оскорбительная оценка «тунеядец». В 2000г. все лозунги, транспаранты, вывески с текстом «Слава труду» были заменены лозунгами, транспарантами, вывесками с текстом «С праздником!» С 2000 г. человек труда стал человеком 2 сорта, а певцы, музыканты, артисты – людьми 1 сорта. С 2000г. труд из достойного занятия превратился в унизительный. С 2000 г. праздник стал смыслом жизни гражданина, болезненная праздность стала эталоном общественной жизни.

До 2004 г. школьные программы были простыми и доступными для понимания. 70% учеников понимало преподаваемые предметы. В 2004 г. школьные программы резко усложнились. С 2004 г. 70% учеников перестало понимать суть предметов и усваивать школьный материал. С 2004 г. у учеников отбили охоту к знаниям. В 2004 г. путь к девиантному поведению учеников был открыт.

Этот краткий анализ приводит к выводам:

1. В России молодёжь навязала обществу свои требования.

2. Кто был никем, тот стал всем.

3. В России полным ходом идет деградация общества.