Вы здесь

Идеи на миллион долларов от Брюса Бартона – основателя крупнейшего мирового рекламного агентства BBDO. Предисловие (Джо Витале, 2009)

Безвременно ушедшей Мэриэн…

Мое любимое Солнышко, она поддерживала меня на каждом отрезке моего пути, невзирая на безрассудность некоторых моих идей

Предисловие

Заходя в лифт, раскрывая конверт, поднимая трубку телефона, никогда не знаешь, какую шутку судьба сыграет с тобой. Каждый день сулит приключения, а за углом тебя может поджидать событие, которое перевернет всю твою жизнь.

Брюс Бартон, 1928

Какая замечательная книга! Я безумно счастлива, что мой дорогой друг, Джо Витале, написал книгу о человеке-легенде, кардинально повлиявшем на мою жизнь. Когда я встречалась с Брюсом Бартоном, мне была так нужна его помощь!

В то время у меня было двое малышей, и я только-только открыла небольшой рекламный бизнес. В парке, где я гуляла с детьми, было мало пешеходных дорожек. Когда колесо коляски съезжало с тротуара, я возвращала его обратно каблуком туфли, и каждый раз мне приходилось поправлять кусок картона, который прикрывал дыры в подошве.

Во время Великой депрессии найти работу было невозможно. Мы с мужем были в очень трудном положении, но твердо решили сохранить дом. Поскольку в средней школе я изучала журналистику и писала статьи и стихи для школьной газеты, я подумала о работе в газете. Я убедила издание Baldwin Park Bulletin продать мне место для рекламы за полцены. Затем позвонила торговцам и продала это место за полную стоимость, добавив к изображению их товаров рекламный текст и колонку для покупателей. Так я получила свою первую прибыль.

У меня не было высшего образования, и я чувствовала себя неподготовленной к вступлению в мир, где всем заправляют мужчины. Зато у меня было одно чудесное преимущество, которое мне помогало в становлении бизнеса, – библиотека в нашем городке Болдвин-Парк. Изо дня в день я бегала туда и брала книги о рекламе, бизнесе и искусстве продаж.

Именно там я познакомилась с работами Брюса Бартона. Я прочитала все его книги и перечитываю их снова и снова. У меня в голове будто звучал его голос, который поднимал настроение и учил меня.

Однажды редактор газеты Baldwin Park Bulletin вручил мне письмо от Рекламной ассоциации, в котором сообщалось, что на проводимом ею в Сан-Франциско мероприятии будет выступать сам Брюс Бартон!

Я должна была все хорошо обдумать и спланировать, чтобы собрать необходимую сумму и найти няню на время моего отсутствия. И мне все удалось! Я положила в портфель яблоки и пачку крэкеров, потому что покупать еду мне было не за что. Ночевать в Сан-Франциско я не собиралась. Я приехала лишь послушать Брюса Бартона.

Он оказался невзрачным на вид, с седыми волосами, но как завораживающе он говорил! Брюс сказал, что его рекламный бизнес стоит на двух столпах. Первый – библейское изречение «Мирись с соперником твоим скорее». Он объяснял это тем, что покупатели расслабляются, когда вы ставите себя на их место. Если вы понимаете, чего хотят ваши клиенты, то очень легко сможете им показать: приобретая ваш продукт или услугу, они получают то, что хотели. «Ваша задача – быть помощником покупателя», – говорил Бартон.

Прежде чем назвать второй столп рекламного бизнеса, Бартон спросил, помним ли мы третью строку из стихотворения «У Мэри была овечка». Первую строку помнили все, вторую – немногие, третью не помнил никто. Эта третья строка и была вторым столпом.

– Почему овечка любит Мэри? —

Дети у учителя спросили.

– Потому что Мэри ее любит,

Разве вы б ее не полюбили?

Я до сих пор помню, как подпрыгнула, когда Бартон стукнул рукой по кафедре, за которой стоял, закончив читать эту строку. После чего сказал: «Пришло время учиться уважать наших клиентов и испытывать к ним хоть капельку любви!»

Мне сразу стало понятно, что Бартон имел в виду: мы должны смотреть на вещи глазами клиентов, если хотим проявить внимание к их интересам и оказать им помощь.

Благодаря советам Брюса Бартона мой небольшой бизнес расширился и вскоре охватывал уже всю Южную Калифорнию, у меня было 285 сотрудников, которые работали с четырьмя тысячами рекламных заказчиков на условиях долгосрочных контрактов. У нас было четыре офиса. Мои клиенты приводили новых клиентов. Принципы Бартона стали тогда основой моего бизнеса. Но и сегодня они, как и прежде, актуальны.

В тот день в Сан-Франциско я была такой юной, жаждущей знаний и помощи и решила во что бы то ни стало познакомиться с этим мудрым человеком. Я долго ждала возможности пожать ему руку. И вот, я подошла к Бартону, думая: «Как ему сказать, что он научил меня очень многому?» У меня была одна секунда времени. Я протянула ему руку. Он крепко пожал ее. Я посмотрела в его добрые глаза и сказала: «Я та, которая вас СЛЫШАЛА».

На что Брюс Бартон ответил: «Вы та, ради которой я пришел».

Дотти Уолтерс[1]