ГЛАВА 5
Алина проснулась в 8 утра, накинула на себя халат и пошла на кухню, чтобы не будить мужа. Галина тут же спросила, что ей приготовить.
– Сварите мне, пожалуйста, овсяную кашу, как обычно.
Каждое утро Алина начинала со стакана воды, в который выжимала сок половины лимона. Это очищает организм и помогает ему быстрее проснуться и зарядиться энергией. Затем ела овсяную кашу с ягодами или орехами. Кашу она терпеть не могла с детства, но выработала в себе привычку завтракать этой гадостью, когда решила перейти на правильное питание и здоровый образ жизни. Многие считают, что эта привычка появилась у неё после жизни в Лондоне. Но это не так. И стереотип о том, что англичане завтракают овсянкой, всего лишь стереотип. Они точно такие же люди, как и мы, а на завтрак предпочитают чаще всего яичницу с беконом. В Европе так же популярно на завтрак кушать калорийные булки, которые обильно намазывают маслом, а сверху ещё добавляют джем. Мучное Аля практически никогда не ела, а вот яичницу с беконом могла себе позволить раз в неделю.
Пока варилась каша, Аля выпила воду, приняла душ, завязала волосы в конский хвост. Когда она вернулась на кухню, всё было готово. Галина поставила перед ней тарелку с овсянкой, посыпанной орешками.
После завтрака Алина устроилась в огромном мягком кресле своего импровизированного кабинета с чашкой капучино, и открыла свой блог. Подписчики интересовались, как у неё дела в Лондоне, и просили выложить новые фото. У неё не было настроения писать какие-то длинные статьи или писать об истинной причине отмены поездки. Аля написала очень коротко, что резко изменились планы, поездка в Лондон отменилась. Туда она обязательно поедет и выложит новые фото, но только чуть позже.
Алине очень хотелось сбежать от повседневной жизни, она чувствовала, что деньги и роскошь стирают что-то главное внутри. За дорогой одеждой, машиной класса люкс и перелётами бизнес – классом остаётся что-то невидимое, что находится глубоко внутри и что так хочется вытянуть наружу. Ей хотелось побыть какое-то время без привычного комфорта. Она всегда мечтала о роскошной жизни, но, получив её, поняла, что упускает из жизни что-то другое. Она перестала так остро чувствовать жизнь, как будто что-то притупилось. Часто она ловила себя на мысли о том, что её жизнь лишена смысла. У неё был замечательный любимый муж, который её обожал, красивая внешность, деньги, её приглашали участвовать в разных проектах. Но пустота внутри никуда не уходила. Она много раз предлагала Максиму завести ребёнка, но он говорил, что надо ещё подождать, что сейчас все силы уходят на развитие бизнеса. Он, правда, много работал, и свободного времени было мало. Но Аля боялась, что всегда будет что-то мешать.
У Али давно была идея уехать в Тайланд на ретрит в монастырь или школу медитации, где используют не только медитацию, но и внутреннюю аскезу. Аскеза – добровольное ограничение комфорта, удовольствий, плотских желаний. Чаще всего, это полный или частичный отказ от еды, речи, особые нагрузки и строгий распорядок дня.
Алина уже нашла медитационный центр на полуострове Самуи, в Тайланде. Сам монастырь находится на горе в джунгли, полнейшее отрешение от внутреннего мира. Там ученики подвергаются в течение недели аскезе речи, то есть, вынуждены хранить молчание. В йоге это называется «мауна». Это практика, которая позволяет остановить потерю внутренней энергии, разобраться в своих чувствах и сконцентрировать сознание. Мауну применяли многие духовные наставники и мастера йоги древности, знаменитые сиддхи и отшельники.
Во время ретрита ученики живут в монастыре в аскетичных условиях: деревянная кровать без матраца, твёрдая подушка, полный отказ от средств коммуникации, никаких телефонов, ноутбуков, камер и прочей электроники. Что-либо читать или писать запрещено. Каждый день подъём в 04.30 утра. Отбой в 21.30. Каждый день по восемь часов медитации и один час йоги. Еда по расписания 2 раза в день: в 07.30 и 11.30. И, самое главное: соблюдение полного молчания. При нарушении хотя бы одного из правил тебя отправляют домой.
Девиз ретрита: Ты должен всё потерять, чтобы обрести себя заново.
Алина была согласна с таким девизом. Когда ты оказываешься в экстремальных ситуациях, то узнаешь о себе что-то новое. И по-другому видишь свои возможности. Она читала, что очень многие не выдерживали такого ретрита и сбегали оттуда на второй день. Те, кто доходил до конца, говорили, что открыли для себя заново жизнь.
Максим не разделял её энтузиазма. Когда Алина рассказала ему пару месяцев назад о том, что хочет туда поехать, Максим ответил:
– Аля, ты с ума сошла? Мы с тобой жили как бомжи и ели объедки в Лондоне, мечтая жить нормальной жизнью. Мы так долго и упорно шли к той жизни, которой живём сейчас. Я столько лет работал, для того чтобы ты уехала в какой-то монастырь жить в нищенских условиях? Ты сама подумай, как это будет выглядеть: приедет туда гламурная блондинка вся в Armani и бриллиантах, и скажет, что ей всё надоело и хочется новых ощущений?
– Нет, Максим, я приеду туда в обычной одежде, без ярлыков и без бриллиантов. Это не развлечение. Это поиск себя и своей силы. Многие люди туда приезжают в надежде получить ответы на многие вопросы, независимо от социального статуса и материального положения.
– Допустим. Но я не готов потерять с тобой связь на неделю. Я очень влиятельный бизнесмен, ты моя жена. С тобой может случиться всё, что угодно там. А я узнаю об этом спустя неделю.
– Всё будет в порядке. Мне это очень надо.
Этот разговор состоялся у них, перед тем, как Максим улетал в Дубай открывать новое представительство. Они решили вернуться к теме ретрита после того, как Максим закончит с новым представительством.
«Сейчас самое время уехать мне на неделю отсюда, – думала Алина. – В свете последних событий мне было бы безопаснее быть на ретрите в монастыре, чем здесь. Надо поговорить сегодня с Максимом. Правда, конечно, уехать прямо сейчас не получится, там запись на несколько недель вперёд. Но я могла бы просто провести пару недель возле океана, а затем отправиться на неделю в монастырь».
В кабинет вошёл сонный Максим с чашкой кофе.
– Давно проснулась?
– Да, я уже успела позавтракать.
– Как ты себя чувствуешь?
– Вроде нормально. Максим, я хотела с тобой кое-что обсудить.
– Давай обсудим, – улыбнулся Максим.
– Помнишь, мы говорили с тобой о моей поездке на ретрит, в Тайланд? Мы решили это ещё раз обсудить после твоего возвращения из Дубая. Я, правда, очень хочу туда поехать, мне очень надо вырваться сейчас из Москвы. И, как мне кажется, сейчас для этого самое подходящее время. Ты всё равно очень занят, плюс ещё это покушение.
– Я согласен. Тебе и правда лучше не быть в Москве.
– Мааакс! – обняла его радостно Алина. – Я так рада, что ты меня понял. Я сейчас же узнаю ближайшую дату, на которую можно записаться.
– У меня есть идея получше, – загадочно ответил Максим.
– Что ты имеешь в виду?
– Скоро узнаешь, – обворожительно улыбнулся её муж. – Одевайся, тебя ждёт сегодня сюрприз.
– Даже так, – улыбнулась в ответ Алина. – Скажи хоть, как мне одеваться.
– Как хочешь. Каблуки и вечернее платье тебе сегодня точно не понадобятся. Одевайся по настроению. Я буду ждать тебя в гостиной. У тебя на сборы максимум час.