Вы здесь

Идеально! Как создать и переделать свой сайт. Правильный подход и передовые техники разработки. Погружение в HTML5. Автор: Бен Шварц. Рецензент: Рас Уикли (Э. Д. Стокс, 2012)

Погружение в HTML5

Автор: Бен Шварц

Рецензент: Рас Уикли

Если бы вы попросили меня рассказать вам о HTML5, я, пожалуй, начал бы с того, что сейчас ваша роль как веб-разработчика сильно изменилась по сравнению с тем, что было раньше.

Я буду обращаться к вам как к эксперту в области HTML (языка разметки), CSS (и всех ее вариаций в разных браузерах), JavaScript (и едва уловимой разницы между его воспроизведением в браузерах). Потом я перейду к теории дизайна, анимации, 3D, серверным технологиям и обработке звука.

Вы наверняка захотите узнать, зачем так много технологий собрано «под крышу» HTML, и, очевидно, удивитесь, почему вы решили взяться в первую очередь за веб.

HTML5 (как спецификация) «разбит» на мелкие кусочки, разбросанные по разным специализированным областям. Постарайтесь не раздражаться из-за этого.

Получив твердые базовые знания HTML, CSS и JavaScript вы сможете продолжить совершенствоваться самостоятельно и развить такие спецнавыки, которые другим и не снились. В сущности, когда вы овладеете не только узкоспециализированными, но и непрофильными навыками, вы станете просто бесценным и незаменимым для компании и коллег.

Для большей части этих новомодных фишек так называемый «передовой опыт» еще не накопили. Поэтому если вы хотите научиться чему-то действительно классному (и, возможно, прославиться в процессе), тогда самое время загрузить бета-версию браузера и начать эксперимент. Для этого, собственно, многие поставщики браузеров выпускают их бета-версии.

Ниже представлены, в частности, бета-версии так называемой «Большой пятерки» браузеров:

• У Google Chrome три версии релизов: «Beta» (для разработчиков) «Dev channel» (для разработчиков, которые хотят использовать возможности, созданные в течение последней недели) и «Canary» (так называемый ночной выпуск, полностью неопробованный). Вы можете скачать их по адресу smashed.by/chromedev.

• У браузера Safari одна версия: Webkit (webkit.org).

• У Opera – версия «Next»: smashed.by/operadev.

• Firefox имеет «ночную» версию (smashed.by/ffndev) и пре-бета сборку

• Aurora (smashed.by/ffadev).

• Последний по списку, но не последний по значимости: версия Internet Explorer от Microsoft выходит в ручном режиме (и поэтому не является «ночной» сборкой): smashed.by/iedev.


Поддержка браузерами новых свойств выпускается в модульном порядке. А с производителями браузеров (такими как Google и Mozilla), выпускающими новую версию каждые 6–8 месяцев, номер версии теперь несет значительно меньше смысла, чем ранее.

Кто-то может провести параллель с тем, как разработчики вносят изменения на сайт. Да, у сайта есть версия, но она не важна для конечного пользователя. Поэтому, как разработчик, определитесь, с какими свойствами вам лучше написать свою историю.

Так как веб-технологии постоянно развиваются, мы должны иметь представление об их прошлом. К счастью, эту цель преследуют оба комитета по стандартам языка HTML. Так что расслабьтесь и дышите ровно, HTML5 не отдалит от вас пользователей и не обременит работой. Какой бы DOCTYPE вы ни использовали, браузер пользователя отрендерит сайт в самом лучшем виде, насколько это возможно. Если вы используете новый элемент HTML5 вместе со старым DOCTYPE, все равно он будет отрендерен верно.

Здесь мы не будем говорить о WebGL, аудио и видео, устройстве API, Web sockets или SVG. На каждую тему уйдет по разделу, поэтому оставлю их вам на откуп. Вместо этого я расскажу вам все с самого начала. Мы разберем все важные базовые моменты, прежде чем двигаться дальше, к более сложным темам.

Мы откуда и куда?

HTML5 – это уйма всего. Мы уже далеко ушли от последней основной «версии» HTML. Сообщество по развитию гипертекстовых технологий (WHATWG) ссылается на нее как на «HTML: Живой стандарт» (от упоминания числа 5 отказались). А это значит, что у HTML нет версий. Как мы говорили, производители браузеров выбирают лучшие свойства для рендера, поэтому и отличается поддержка разных элементов разными браузерами.

WHATWG, W3C и «Компания»

Может быть, вы слышали о Всемирном консорциуме Сети (W3C). Мы уже упомянули о сообществе WHATWG. Оно было основано производителями браузеров Apple, Mozilla и Opera. Обеспокоенные тем, что W3C недостаточно занимается развитием HTML, они решили организовать свою группу.

Большая часть работы группы WHATWG пересекается с W3C, а в лицензии на спецификацию говорится, что «вам предоставляется лицензия на использование, воспроизведение и создание производных этого документа».

W3C в самом деле помогает в работе. Организация не разрабатывает стандарты, но охотно дает рекомендации. И хотя W3C финансируют большие компании – производители компьютеров и браузеров, она тем не менее специализируется на открытых стандартах, которые не ставят во главе угла какую-либо одну компанию.

Что же, как разработчик, вы можете быть уверены, что все новые разработки в HTML (особенно в области веб-приложений) создаются при значительной финансовой поддержке производителей браузеров (Webkit, Gecko и Opera) и со временем одобряются W3C.

Эти «странные» взаимоотношения привели к тому, что технология с лицензионной платой или являющаяся строгой собственностью у многих не пользуется популярностью. Браузеры соревнуются между собой сейчас столь же напряженно, как в самом начале.


Рисунок 3.1. Сайт Caniuse (smashed.by/ciu) демонстрирует, в каких случаях вы можете или должны использовать возможности HTML5

Знайте, какими функциями пользоваться

Современные разработчики должны понимать аудиторию, которую они обслуживают, уметь выбирать правильную технологию для работы и знать, каковы будут последствия, если какой-то функционал не поддерживается браузерами их аудитории.

Только маги и чародеи могут знать, насколько широко поддерживается какая-либо заданная функция. Если вы не относитесь к их числу, возьмите себе в помощь сайт When Can I Use[20]. На нем находится список возможностей, которые поддерживаются в современных версиях всеми основными настольными и мобильными браузерами, а также перечень возможностей, которые будут представлены в будущих версиях. Он доступен для поиска и даже подключается к Google Analytics, чтобы показать вам, какие браузеры использует ваша аудитория. А теперь давайте погрузимся и посмотрим повнимательнее на основы HTML.

Конец ознакомительного фрагмента.