Вы здесь

Игры хакеров. МАКС (А. П. Сигов, 2011)

МАКС

Впервые он стал серьезно воспринимать виртуальный город после слова «биржа». Поначалу он считал, что все это – игрушки взрослых дяденек, недоигравших в детстве и сейчас наверстывающих упущенное через Интернет. Даже при своих ограниченных экономических знаниях Макс посчитал, что если имеется биржа, то существует и рынок. А раз есть рынок, то есть спрос и предложение, а значит, продавцы и покупатели. Но следовало во всем разобраться подробнее, поэтому он взял инициативу в разговоре на себя.

– Вы можете вывести данные с биржи?

Появившиеся на экране цифры повергли его в изумление.

– У них что, есть своя валюта?

– Да, есть. И это Sun Dollar. Обозначается латинской буквой S перед значком доллара.

– И валютная биржа действительно работает?

– Да. Обмен происходит 24 часа в сутки, и курс колеблется в зависимости от спроса и предложения. Например, в данный момент курс: 1 американский доллар равен 52,20 солнечных доллара. А с утра был вот такой курс. – И Вероника вывела на экран график. – В город приходят не только американские покупатели, но его жителями становятся граждане всего мира. Например, австралийцы работают, когда американцы спят, и наоборот. Поэтому в течение дня происходят колебания курса.

Наличие собственных денег, да еще конвертируемых в полноценные доллары по коммерческому курсу, еще более укрепило его веру в реальность организации бизнеса в городе. Но сомнения все же оставались. Уж слишком необычным казался подобный проект.

– Давайте представим, что я обменял деньги на солнечные доллары и решил купить себе дом. Что я должен делать дальше?

– Идти к риелтору.

– К риелтору? Виртуальному риелтору? Это означает, что есть рынок виртуальной недвижимости?

– Да, есть.

Само словосочетание «виртуальная недвижимость» прозвучала для него невероятно. Но тот факт, что в городе существуют такие компоненты, как валюта, биржа и рынок недвижимости, окончательно убедил его в том, что это – шанс и стоит рискнуть.

– Вы сами вели там какие-нибудь операции?

– Нет. Я только недавно зарегистрировалась там как визитер. Мне дается 15 дней для принятия решения.

– Что для этого нужно?

– Лишь наличие кредитной карточки. За визит ничего платить не надо. Они лишь хотят убедиться, что визитер – взрослый человек, а не ребенок.

Это было первым препятствием, хотя и вполне преодолимым.

– Вы решили вступить в игру. Что дальше?

– Я плачу небольшой вступительный взнос, регистрируюсь и захожу в город со своими знаниями и программным обеспечением. Если у меня их нет, то должны быть деньги, чтобы их купить. Вот здесь и начинается коммерция. У одних есть товар, а у других деньги. Да, чуть не забыла! Надо создать личный аватар, чтобы общаться с другими аватарами.

– То есть личный виртуальный образ. Любой? – Это уже была Элька.

– Нет. Это обязательно должен быть человеческий образ определенных стандартов. Например, нельзя быть ростом с трехэтажный дом. Но вы можете быть или мужчиной, или женщиной любого возраста. И, как вы сами понимаете, все предпочитают быть молодыми мужчинами.

Вероника улыбнулась и откинулась на стуле. Но Элька уже нашла свою тему.

– А вы можете показать мне несколько аватаров вблизи?

– Попробую, – ответила американка и принялась колдовать с клавиатурой и мышкой.

– Вот. Идет какое-то обсуждение.

Они увидели изображения нескольких мужчин и женщин, беззвучно открывающих рты и размахивающих руками.

– Визитер не может слышать то, что говорят аватары, – пояснила Вероника. – Только жители.

Они какое-то время смотрели на изображение. И опять трехмерная графика была супер. Все присутствующие были стройными, подтянутыми, со спортивными фигурами. И на всех была облегающая одежда типа комбинезонов.

– У них что, нет денег, чтобы нормально одеться?

Все рассмеялись и стали подтрунивать над Элькой.

«А ведь зря они смеются. Она уже нашла свою нишу. Теперь дело за мной».

– Есть какие-то бизнес-справочники, желательно по отраслям?

– В городе существует несколько виртуальных газет с новостями. Возможно, там есть справочники по группам.

Что-то заинтересовало и Олю.

– А чего нет в городе?

Макс отметил, что это был резонный вопрос.

– Там нет полиции, судей и, соответственно, адвокатов.

– Ну а если кто-то нарушает порядок?

– С ним поступают очень просто. Правительство просто стирает его из базы данных, и он исчезает из города бесследно.

– Очень разумно!

Как казалось, обсуждение подходило к концу, но надо было думать о продолжении, поэтому ему пришлось применить на практике все свои способности, чтобы быть максимально убедительным.

– Вероника! То, что вы показали, безумно интересно. Я считаю, что в этом проекте есть потенциал. Но хотелось бы вникнуть поглубже. С другой стороны, мы не хотим занимать ваше время. Не смогли бы вы дать нам пароль на вход на некоторое время?

Он обвел взглядом остальных трех друзей.

– Мы обязуемся не использовать его вам во вред. Да и что мы может там сделать как визитеры?

Американка обдумала что-то секунду, потом написала на листке бумажки слово-пароль.

– Я полагаю, что вы будете благоразумными, – на всякий случай сказала она.

Воцарилось молчание, и она с улыбкой поднялась со стула.

– Ну, мне, пожалуй, пора. Остальное вы тут сами обсудите без меня.

И она направилась к двери. Оля пошла вслед за ней, чтобы ее проводить.

Когда входная дверь закрылась, Оля вернулась с парой банок пива. Все сидели притихшие, и каждый обдумывал что-то свое.

– Мы как будто побывали на другой планете, – первым начал Витас.

– И жизнь там намного лучше, чем на этой, – задумчиво произнесла Элька.

Ему пришлось охладить их пыл.

– Но для новой жизни нужны деньги.

– А мне там нравится, – услышали они от Оли, которая, воспользовавшись паролем, опять парила над городом.

Все сгрудились перед экраном, глядя на проплывающие внизу виллы, парки и озера. Город был как настоящий. Там было утро, и солнечная дорожка на воде показывала направление поднимающегося солнца.

– Сейчас там 9 утра, – пояснила Оля, показывая на часы в углу экрана. – Они живут по нью-йоркскому времени.

Макса поразило, каким тоном она сказала «они живут». Было ощущение, что она верила в то, что говорила.

– Что делать будем?

Деловым голосом Макс пытался вернуть их в действительность.

– Обдумывать, что каждый из нас будет делать в другой жизни, – за всех ответила Оля, и никто ей не возразил.

Он понял, что решение было принято с молчаливым единодушием. Однако его беспокоила одна важная деталь, без которой они не могли проникнуть в прекрасный город, открывшийся внизу, – деньги. Но его быстро прервали.

– Максик! – перебила его Оля. – Давай отложим все до понедельника. Дай помечтать!

– Хорошо. В понедельник ожидаю ваших соображений по данному вопросу.

Он взял на себя функции председателя собрания. А про себя подумал, что мечтания – это не его специализация. Он будет действовать. И уже завтра.

Витас и Оля стали собираться. Витас к деду, а за Олей должен был заехать на машине отец, чтобы отвезти ее в загородный дом.

Макс вопросительно посмотрел на Эльку.

– Оставайся! – просто сказала она.

Конечно, он останется. Ему совершенно не хотелось возвращаться в большую и пустую квартиру, в которой он чувствовал себя гостем. Это была не его семья и не его жилье. Он был там временным квартирантом. Его мать с отчимом тоже построили себе дом в Подмосковье и уезжали туда на выходные, но он там никогда не был. Да его и не приглашали. Мать только однажды сказала, как-то стесняясь:

– Ты никогда туда не приезжаешь. Ты даже не видел наш дом.

«А я и не хочу видеть ваш дом».

Но вслух ничего не сказал.

Единственного, кого он любил, – это свою сводную сестричку, и раньше даже тайком играл с ней, когда никто не видел. Отчим был категорически против, чтобы Макс даже подходил к ней. А она была просто ангел. Уморительная мордашка, обрамленная кудрявыми белокурыми волосиками! И она любила его. Но постоянная промывка мозгов сестренки со стороны отчима привела к тому, что и она стала сторониться Макса, и он потерял своего последнего друга в их квартире.

Вместо того чтобы сразу завалиться в постель, как они это делали раньше, Макс с Элькой провели весь вечер перед экраном, вновь и вновь облетая город, спускаясь и рассматривая вблизи понравившиеся им здания. Затем они полетели посмотреть на острова. Там обитали люди богатые, построившие дворцы в соответствии со своими запросами. И эти запросы были просто чудовищными. Подлететь и рассмотреть эти замки вблизи не удавалось, так как туда их не пускала программа. И они возвратились в город, который заметно оживал. Появились автомобили футуристических конструкций. Они заметили аватаров, игравших в теннис и американский футбол, состязавшихся в кунг-фу и игравших в совсем непонятные игры. Когда они налетались, Макс направился туда, где, как он считал, должны были находиться деловые кварталы. Там он внимательно изучил рекламные щиты, пытаясь определить род бизнеса фирм. Подлететь поближе не позволяла та же программа. Они могли парить, но не приземляться. Они были лишь гостями.

Элька тоже заинтересовалась рекламными названиями, и Макс понимал почему, хотя она ничего не сказала вслух. Он был уверен, что она найдет себя в городе. Она же очень талантливый человек, но и ей, как и ему, нужны деньги. Свои деньги, а не мамины.

И еще. Оля была абсолютно необходима им, и Макс предположил, что она, скорее всего, проведет воскресенье не на лужайке, а перед экраном, внимательно присматриваясь к городу и к другой жизни. А без ее знаний компьютерных технологий у них вряд ли что-либо получится. Единственное, что его беспокоило, – она, по-видимому, заинтересовалась не из-за денег. Причина в чем-то другом. Не угаснет ли ее интерес так же быстро, как и возник?

Другое дело Витас. Он, конечно, хороший парень, но звезд с неба не хватает, и Макс не представлял, в какой сфере он мог бы вписаться в общее дело. Но бизнес есть бизнес, и каждый должен внести что-то свое в общую копилку. Если нет, то тебя нет и в бизнесе. А в том, что это должен быть коллективный бизнес, Макс не сомневался. Будучи реалистом, он понимал, что один, без друзей он его не потянет.

И самый главный вопрос: финансы. Из того, что успела рассказать американка, он понял, что предстоит сделать вложение средств. А где их взять? Очевидно, что этим вопросом придется заняться ему самому, и это не радовало. Все его возможности сводились к контактам с неприятными людьми и к перемещениям небезопасных грузов.

Они занимались серфингом по городу до ночи, обсуждая те или иные возможности, и в конце уже твердо определили свои ниши в другой жизни. Но природа взяла свое, и они улеглись в постель.