ЭЛЯ
Утро началось с неизбежного. С очередного визита матери. Конечно, в последнее время промежутки между посещениями удлинились, а ее пребывание в квартире становились все короче, но совсем избежать их не удавалось.
Естественно, что вместо десяти она явилась в полдвенадцатого и, обняв ее, сделала вид, что поцеловала в обе щеки, ну точь-в-точь как это делали при встречах ухоженные женщины в телесериалах из жизни высшего общества где-то в Мексике. Он нее пахнуло чем-то резким, и Элька отшатнулась от этого запаха.
«Нельзя же выливать на себя жидкость непонятного происхождения в таких количествах!»
Но вслух она ничего не сказала. Еще одна несуразица резанула глаз, и тут-то она не смогла сдержаться:
– Мам, сними это!
Она сделала ударение на слове «это» и взглядом показала на жабо из каких-то ромашек зеленого цвета, закрывающее шею.
– Желательно и платье тоже, – добавила она. – От тебя лошади на улице будут шарахаться.
– Какие лошади? – не поняла мать.
– Не важно.
Мать решила проигнорировать выпад и стала задавать вопросы о ее жизни и здоровье. Ответом было «нормально», а большего матери и не требовалось. Хуже было бы, если бы Элька начала жаловаться и вываливать на нее проблемы, что предполагало бы какие-то действия и расходы. А так – «нормально» означало «хорошо и ничего не требуется», и это ее очень устраивало.
Далее мать заявила, что уезжает на 3 недели в Украину продвигать свою осеннюю коллекцию. Элька мало что знала об Украине и мысленно представила себе, как парни и девчата в белых расшитых рубахах с ужасом разбегаются от матери, которая пытается надеть на них зеленое жабо.
– Мы там создаем дистрибьюторскую сеть, и вскоре наша одежда будет широко представлена на этом рынке, – между тем продолжала мать заученными фразами, как будто давала интервью.
– Бедные хохлы!
А про себя подумала, что «мы» означало, что она раскручивает очередного мужика на свои безумные проекты.
Она видела мать нечасто, и ей показалось, что в ее облике что-то изменилось с прошлого раза. Приглядевшись, она с ужасом спросила:
– Что ты еще над собой сделала?
Мать кокетливо сказала:
– А что? Сейчас все подправляют свое лицо.
Оказалось, что мать накачала губы.
– Мама!
Приходилось объяснять элементарные истины.
– Ты – деловая женщина, а имидж деловой женщины предполагает прямые и тонкие губы, что означает напористость и хватку. А губы накачивают кандидатки в поп-дивы, чтобы показывать мужикам, как хорошо они берут в рот.
– Господи! Прекрати говорить пошлости!
И мать закинула назад голову и зажала ладонями виски.
«Ну, насмотрелась заморских сериалов про Хуанов и Хуанит!»
Она все ожидала, когда же наступит торжественный момент, и наконец-то дождалась. Мать, по-видимому, уже куда-то опаздывала и решила сократить процесс воспитания дочери и перейти к деловой части.
– Я прошу тебя тратить деньги разумно. Они мне не падают с неба, – начала она заключительную часть, доставая конверт.
«Не с неба, а с мужиков».
Но Элька понимала, что в такой момент лучше мать не раздражать, поэтому ничего не сказала вслух.
Взяв конверт и заглянув внутрь, она, как всегда, сказала с возмущением:
– Да этого мне на такси не хватит!
– А ты пользуйся метро. Хотя бы иногда.
– Да ты что! Хочешь, чтобы меня взорвали террористы? Потом там ко мне пристают всякие извращенцы.
Мать порылась в сумочке.
«А сумка-то не гармонирует с обувью».
Она уже научилась автоматически подмечать такие вещи.
– Вот. У меня есть немного долларов, – и она протянула ей несколько бумажек.
– Мама! Да этого мне не хватит даже на оплату ЖКХ. Ты знаешь, как увеличились тарифы ЖКХ?
Элька ненавидела всяческие сокращения типа ЖКХ, ЖМА, ЖПА. Что такое ЖКХ, она не знала. Просто слышала, как две тетки в очереди на оплату за свет громко рассуждали на эту тему. Мать, business woman, естественно, знала, но, услышав такое от дочки, подумала, что придется добавить. Завершив процесс расплаты, она решила перед уходом еще раз проявить родительскую заботу.
– Деточка!
Элька органически не переносила это слово, так же как и свою почти собачью кличку.
– Я знаю, что вы начинаете рано, – и она замолкла, подбирая слова.
«Ну, не раньше, чем начала ты».
– Ты знаешь, какие болезни сейчас ходят? Ради бога, будь осторожна!
Новая тема навела Эльку на свежую мысль.
– Кстати. Нужно заменить кровать. Жутко скрипит.
– Опять ты с пошлостями!
И мать начала движение к двери.
– Это не пошлости. Соседи скоро напишут жалобу. Тебе придется отвечать. Ты же здесь прописана, и от тебя потребуют объяснений.
Но мать уже открывала входную дверь и произносила дежурные слова прощания.
– Я серьезно. Привези деньги в следующий раз!
Эту фразу Элька уже произносила в сторону лестничной площадки.
На этом процесс посещения закончился, и она села подсчитывать трофеи. Получалось совсем немного. На покупку так называемых «критических» элементов гардероба практически ничего не удастся выкроить, и этот факт навевал грусть. Она включила РС, чтобы полюбоваться на понравившиеся ей вещи хотя бы на экране.
Вчера к ней никто не пришел. Все куда-то разбрелись. Москва – город, где есть куда пойти. Но как она выйдет из дома без денег и соответствующего прикида? Поэтому пришлось в полном одиночестве провести вечер с умной машиной. Да и в ближайшем будущем вряд ли ее кто-то увидит, кроме неизменных трех друзей. Гимназию она не принимала в расчет. Кафешки, куда собирался молодняк, тоже. Жизнь замкнулась в этой нелепой квартирке между раздолбанной кроватью и экраном монитора. И от этой мысли захотелось выйти наружу через окно четвертого этажа.
Была суббота, и до прихода компании делать было совершенно нечего. Конечно, были какие-то домашние задания, но в этом поможет Оля, которая, как всегда, раскопает их где-то в дебрях Интернета. Она здорово помогала ей дотянуть до окончания гимназии, чтобы не терять времени на ненужную чепуху, которой ей там пытались забить голову.
Мальчишки были славные, без комплексов и не создавали проблем. С ними было легко и просто. Она просто не представляла, что бы она без них делала. И в сексуальном плане тоже.
Наконец, раздался первый звонок в дверь. Элька была уверена, что это – Оля. Она была пунктуальной и обычно приходила вовремя или даже слегка раньше. Как всегда по субботам, она пришла с сумкой, так как позднее ей придется тащиться в их загородный дом, чтобы провести там воскресенье в лоне семьи, или скорее того, что от нее осталось. Как Элька и предполагала, она вручила ей листочки с домашним заданием, и они сидели и лениво болтали, пока не появилась американка. Мальчишки, как всегда, опаздывали.
Эта американка, Вероника, старалась держаться по-дружески, но напряжение сохранялось. Она все же была из другого мира и из другого возрастного измерения, чтобы они чувствовали себя с ней комфортно.
Наконец один за другим подтянулись ребята, и сразу стало шумно и тесно. Витас заверил, что деду уже лучше и он сможет пробыть до вечера. Откуда-то появилось пиво, и пора было приступать к презентации. Американка, усевшись перед компьютером, взяла слово. Она нашла веб-сайт и ввела свой пароль.
– А вот сейчас начинается путешествие в другую жизнь! – с воодушевлением сказала она и нажала на клавишу Enter.
И перед ними предстала совершенно иная жизнь. Это был город в трехмерном измерении, открывшийся с птичьего полета. Город был огромен и располагался на берегу океана с множеством островов и бухт. По голубой глади скользили корабли и яхты самых разных размеров и конструкций. Даже с высоты город поражал красотой. Он располагался на зеленых холмах, был застроен белыми виллами, его пересекали широкие автострады, вокруг множества озер зеленели парки.
Вероника легким движением мышки опустила своих зрителей ниже, и они плавно поплыли на небольшой высоте, разглядывая дома совершенно причудливых форм и стилей. По улицам двигались машины, кое-где они заметили людей. Сияла яркая реклама. Город жил своей жизнью. Графика была поразительной. Они даже видели, как качаются деревья в парке.
– И кто же здесь живет? – спросил кто-то.
– Люди, – ответила Вероника и вывела на дисплей статистические данные. – На сегодняшний день население города составляет 1 миллион 715 тысяч 307 человек. В данный момент on line находятся 125 тысяч 220 человек. Но сейчас в Америке раннее утро, и через пару часов их количество удвоится или утроится.
Говоря это, она продолжала кружиться над городом и залетела в район, застроенный домами в китайском стиле.
Посыпались вопросы.
– А кто создал этот город, кто всем этим управляет?
– Люди. Здесь есть свое собственное правительство.
– А кто создал дома?
– Люди. Каждый, кто хочет поселиться, покупает у правительства участок земли или даже остров и строит на нем свой дом.
– А дороги, парки?
– Правительство. За счет денег, полученных от продажи участков.
– А сколько стоят участки?
– Как в реальной жизни: в зависимости от размера и местоположения.
– Хорошо. Положим, я знаком с программой по созданию виртуального здания, а мой сосед – без дуплей. Что же он делает в этом случае?
Веронике пришлось на ходу догадываться, что означает «без дуплей».
– Идет и покупает у того, кто с дуплями.
Сзади раздались смешки, которые означали, что получилось невпопад.
– И находятся такие, кто покупает?
– В городе более миллиона обитателей. Не все из них компьютерные гении.
– А кроме домов. Что еще можно создать?
– Все, что ты считаешь нужным для себя: мебель, яхту, автомашину.
– Автомашину? А кто будет на ней ездить?
– Ваш аватар? Ваш компьютерный образ.
Воцарилось молчание. Но затем вопросы посыпались вновь.
– Так что, там есть виртуальные люди?
– Конечно. Для них и создан этот город.
– И чем же они занимаются?
– Всем тем же, что и в этой жизни. Создают что-либо, торгуют, общаются друг с другом, даже влюбляются.
– Что? И сексом занимаются?
Раздались веселые смешки.
– Ну, я не вдавалась в такие детали, – ответила Вероника.
Элька, как и другие, обдумывала услышанное. То, что они увидели, было занятно, но многие вещи все еще были непонятны. Слишком необычной была информация.
– А зачем людям это нужно? Они тратят реальные деньги на приобретение чего-то виртуального и не получают ничего реального взамен.
Это был Макс, который, как казалось, выразил мысли всех.
– Они получают возможность самовыражения. В другой жизни они могут делать то, чего лишены в этой жизни. Например, кто-то работает простым оператором РС, потому что не может прокормить себя как компьютерный график. А там он может творить, организовывать виртуальные выставки и даже продавать свои произведения другим. И так каждый из обитателей.
– Но для этого нужны магазины, рынки, галереи.
– Конечно. И они существуют.
– Но кто их организовал?
– Люди. Обитатели города. Там существуют почти все формы бизнеса, которые имеются в этой жизни.
– И что же там продают и покупают за виртуальные деньги? Ну, это же детская игра для взрослых.
– Совсем нет. Существуют люди, которые зарабатывают вполне реальные доллары и живут на эти деньги в этой жизни.
– Каким образом?
– Обменивая заработанные в другой жизни деньги на зеленые доллары.
– Где?
– На бирже.
– Там есть своя биржа?
– Да, есть.
Опять Эльке и другим потребовалось время, чтобы переварить полученную информацию. Они сидели и обменивались мнениями между собой, а американка молча водила мышкой и продолжала парить над улицами и парками города. Наконец кому-то пришла в голову мысль спросить:
– А как называется этот город?
– Sun City.