Вы здесь

Игры ограниченного разума или постижение реальности. Принцип нелинейного программирования. Вместо пролога (А. В. Муравьев, 2016)

Вместо пролога

Настенная кукушка выглянула из гнезда, в очередной раз, весело отбив растянувшийся адмиральский час. Старинные друзья сидели на кухне и неспешно поглощали нехитрые яства. Жареная курица, картоха и горюче-смазочный материал в приличном количестве помогали диалогу литься в непринуждённом ключе.

– То есть я могу на тебя рассчитывать? – гость с надеждой взглянул на собеседника.

– Лёха, не знаю. Что за срочность?

Патлатый черноволосый парень лет тридцати разлил следующую порцию беленькой по рюмкам и кивком обозначил следующее действие.

– Если сегодня не найду, где схорониться – мне край, – коротко-стриженый тёмно-русый субъект провёл ладонью по горлу. – Сейчас надо решать.

– Сколько хоть должен-то? Может, ты накручиваешь? Расслабься, – радушный хозяин улыбнулся и, подняв рюмку, замер в ожидании.

– Саня, всё очень серьёзно, – оппонент посмотрел напарнику в осоловевшие глаза, затем взял со стола рюмку и трагически произнёс: – Не чокаясь.

Опрокинув огненную жидкость, гость выдохнул и продолжил:

– Меня пару раз уже предупреждали, а в последний, вовсе пришлось сквозануть. Боялся, что в багажник засунут и в лес вывезут – обещали… Просто так не выскочить… В общем, позарез надо куда-нибудь залечь, и чем глубже, тем лучше. Может, у тебя перекантуюсь пока?

– Извиняй братух, но у меня не вариант. Жена завтра возвращается с дитём.

Чернявый почесал затылок и, взяв со стола «трубу», начал рыться в контактах мимоходом уточняя ситуацию:

– А менты? В полицию не хочешь заявить? Или, скажем, в ФСБ – они такие варианты обожают.

– Там мои близкие в прошлом, мне хорошо известны их возможности и связи. Если этот муравейник потревожить, то… В общем, при любом раскладе до суда не доживу, а получить медаль за заслуги перед Отечеством, посмертно, совсем не хочется.

– Прекрати жути нагонять, сейчас всё порешаем…

Пока хозяин вёл переговоры, гость приговорил изрядный кусок мяса и погрузился в тяжкие размышления. «Если ничего не выйдет, то…» – хмурый парень мотнул головой, отгоняя дурные мысли; даже думать в ту сторону было страшно. Пару-тройку лет назад он и представить себе не мог, что окажется в таком положении. Откуда что взялось? Непонятно. Зачем работу бросил? Всё бизнес – будь он не ладен.

Как водится, в начале подфартило – первый куш пришёл неожиданно и довольно быстро. А затем также быстро и утёк сквозь пальцы. В принципе, ничего необычного: растранжирил бабки щедрый, а возможно и просто неосмотрительный деляга. Потом понеслось: тачку разбил, женщина ушла. Хорошо, что детьми не успел обзавестись. Хотя, по правде, Алексей детей и не хотел. Зачем ему такое бремя? Страшно представить: пелёнки, распашонки, подгузники, вечно орущий младенец. Прощай, свобода. И его Наташа это чувствовала – сколько ни билась, мужчина держался, как неприступная крепость: «НЕТ, И ВСЁ». Без объяснений, вернее: «Не время сейчас. Не готов», – и т. д. И даже последний, казалось, железный аргумент, мол, «как ты сам на свет появился?», не принёс результатов и поставил жирный крест на зарождавшейся семейной жизни.

Итак, год назад подвернулся отличный случай заработать, и Алексей решил, что судьба даёт шанс разбогатеть. Смысл предприятия простой, как топор без топорища. Знакомые в полукриминальной среде, коих за непродолжительную деловую карьеру горе-бизнесмен приобрёл в избытке, предложили несколько нехитрых схем. Там взял – тут скинул. И поскольку репутация у него была хоть и не авторитета, но всё-таки человека слова, то доверили ответственное мероприятие. Как оказалось, очередного кота в мешке. Может, совпадение, а может, и ещё что-то, но на второй, довольно прибыльной, к слову сказать, акции, с нашим предпринимателем случился казус, и тот остался по уши в судьбоносных подарках. Да и в чём, собственно, его вина? Просто зеванул и вместо одной тачки оставил груз в другом такси. Они ведь как братья-близнецы – все в шашечках. И стоял транспорт там, где следовало, вроде, и компания нужная. Ну а номер… Да шут с ним, с номером. Согласитесь, уважаемые читатели, с кем не бывает?

Спустя некоторое время Алексею позвонили и поинтересовались, когда же он намерен прибыть на место встречи с извозчиком, который ждёт уже битый час. Осознав свою оплошность, курьер связался с диспетчерской службой и попытался выяснить: не хочет ли конкретный водитель, который вёз его туда-то и туда-то, вернуть сумку? «Набитую…» – мысленно продолжил телефонный диалог Алексей.

«Что за сумка? Что было внутри?» – спросила диспетчер.

Звонивший сбросил вызов.

Сначала горемыку решили не пугать и не напрягать, а просто поставили перед фактом и отнеслись по-божески, предложив оплатить себестоимость в размере… миллионов. Сумма не такая и серьёзная. Но, как и упоминалось ранее, нашего героя словно заколдовали, и он, куда ни совался, везде напарывался на проблемы и неудачи. Наконец, кредиторы потеряли терпение – пришла пора платить по счетам. Закон о банкротстве в данной ситуации ничего не гарантировал. И хватит о грустном.

После пары коротких диалогов Александр отложил смартфон в сторону и уставился на задумчивого товарища: «Пляши, на Сенной будешь жить, в хоромах. Сосед, мой давний знакомый, не против. Ночевать у меня останешься».

Таким образом, ситуация повернулась позитивной стороной к лопуху-коммерсанту, обозначив смутные перспективы обрести достойное лежбище, да ещё и в центре города. Довольный и пьяный гость расслабился, время потекло по другим законам.

* * *

На следующее утро Алексей, мысленно уже пребывавший в новой квартире, спокойно доехал на трамвайчике до своего района и прогулочным шагом направился к близлежащей высотке. Ночной летний дождик наполнил воздух приятной свежестью, постепенно избавив голову от остатков утреннего похмелья. Подойдя вплотную к торцу новостройки, путник вдруг застыл и призадумался, затем крадучись, словно шпион, сблизился с каменной стеной. Добравшись по стеночке до угла, за которым располагался парадный подъезд, «шпион» принялся внимательно исследовать округу перед входом в родное жилище: «Так и до паранойи недалеко, но лучше перестраховаться». Не обнаружив ничего опасного, наблюдатель уверенно двинул к парадному подъезду. Ну, как уверенно? Понёсся бегом и, мигом влетев на шестой этаж по лестнице, увидел… раскуроченную входную дверь в свою квартиру.

«Хотели бы попасть вовнутрь, следов бы не оставили. Ломали, видимо, с другой целью. Хоть не подожгли и на том спасибо».

В районе замка зияло несколько дырок, ключ вставить не получилось. Алексей подёргал изогнутую дверную ручку и понял, что без помощи не обойтись. Время девять утра, будить постояльцев уже можно – Алексей решил пробежаться по этажу в поисках инструмента. С третьей попытки вынужденному взломщику предоставили орудие в виде монтировки, молотка и… в общем ресурсов достаточно. Под натиском грубого металла первая дверь поддалась быстро – благо деревянная. Дверные петли остались невредимы, и «взломщик», после беглого осмотра второй линии обороны жилища, отворил металлический вход. Добро пожаловать домой.

Оказавшись дома, Алексей, не тратя времени даром, да ещё и в свете последних событий, начал метаться по квартире, собирая всё необходимое в два заблаговременно приготовленных баула. В таком же авральном режиме он перекусил скудными остатками пищи, после чего выгреб всё съестное из холодильника. Годное следовало забрать с собой, остальное – в мусоропровод. Спустя 20 минут квартира была обесточена и обезвожена. Хозяин с грустью в глазах осмотрел родную базу и, глубоко вздохнув, вытащил сумки на лестничную площадку, затем закрыл рабочую дверь, навьючил на себя свои пожитки и направился к лифту.

Спустя минуту створки лифта мягко закрылись, унося прошлое в нулевую точку. Впереди замаячил свет свободы, предстояло лишь несколько годков пересидеть на стороне, а потом всё будет. «Теперь я всё исправлю. Хватит паразитировать», – внутри сущности родилось нечто решительное и воспарило ввысь…

Первый этаж.

«Далеко собрался?» – рослый атлет невесело глядел на умиротворённого субъекта. У Алексея внезапно всё опустилось – внутренний лифт резко доставил своего хозяина в то место, где поселился первобытный животный страх. Тем временем двери начали закрываться. Спортсмен решительно заблокировал движение ногой, схватил враз остолбеневшего пассажира за плечо и настойчиво помог тому выйти наружу. Оказавшись на лестничной площадке, опустошённый таким поворотом событий, Алексей исподлобья глядел на олицетворение «конца света». Грозный «апокалипсис» неторопливо вытащил из кармана сигарету, запалил её и с первой затяжки пустил едкую струю в унылое лицо оппонента. Тот резко закашлялся и уронил вещи на пол.

– Значит, решил потеряться? – говоривший почесал свой бритый затылок и усмехнулся. – Смотрю, и вещи собрал. Неправильное решение. Они тебе не пригодятся. Туда с вещами не пустят.

Словно в тумане, Алексей взглядом проводил мускулистую руку своего собеседника, на ребре ладони которой красовалась широко распространённая татуировка: «За ВДВ». В голову полезли бредовые мысли: «Дело – дрянь. Если я сейчас дам ему головой в переносицу, то смогу смыться. А там… А если не получится? На улице наверняка ещё кто-то есть. Тогда после подобной акции мне полный…»

– Я всё верну, Боря. Что толку, если вы меня закопаете? – прозвучала вялая попытка оттянуть неизбежное.

– Ты меня за барана принимаешь, что ли? – злобно выпалил спортсмен. – Ты всех достал уже своим нытьём. Я твоё блеяние слушать не собираюсь. По-другому будем разговаривать.

– Ладно, пойдём, – обречённо вымолвил Алексей, взял баулы и поплёлся на выход.

Через пару шагов «смертник» вдруг остановился и спросил:

– Зачем дверь-то ломали? Всё равно ведь пасли.

– Не о том думаешь, – прозвучало сухо. – Никто тебя не пас, много чести. С соседями договорились, дескать, если объявишься, пусть цинканут. За вознаграждение естественно… Одни расходы, блин, из-за тебя.

Боря заржал и напутственно ткнул любопытного собеседника в спину, тот послушно затрусил на выход.

На улице, прямо у подъезда, как, собственно, и ожидалось, стоял вороной «баварский конь» и благородно бил копытом оземь. Пара с вещами приблизилась вплотную к тачке, и Боря, обогнув её сзади, подошёл к водительской двери, затем кинул короткую фразу в салон. Внутри затонированной наглухо машины обозначилось какое-то движение, и, мгновение спустя, задняя дверь гостеприимно открылась. Из салона на Алексея уставилась ещё одна пара знакомых глаз:

– Падай, дружище, не дрейфь. Поздняк метаться.

– А вещи? – несчастный человек слегка развёл руки в стороны.

– Можешь здесь оставить, авось сгодятся кому, – джентльмен удачи прищурился, затем усмехнулся и добавил: – В багажник кидай.

Багажник в то же мгновение услужливо открыл свою пасть. Алексей разместил в нём поклажу и захлопнул крышку. Разум постоянно старался вырваться из головы и куда-нибудь исчезнуть. Что делать? Ещё минута и будет поздно. Посмотрев на стоящего в паре метров старого знакомого, а недавно и вовсе приятеля, заложник ситуации решил сымпровизировать:

– Боря, дай закурить.

Суровое лицо опытного бойца немного пошевелило мимическими морщинами, и хозяин лица произнёс:

– Ты ж не куришь.

– Раньше курил… Дай подымить, когда ещё доведётся.

– Это верно, – согласился собеседник, затем подошёл к просителю и протянул пачку. – Ты особо не переживай, не стоит. На войне, вон, сегодня живой, а завтра никто и не вспомнит.

– Что дальше со мной?..

– Не мой вопрос… Хату для начала загоним, потом, может, пахать будешь на кого, а может и органы твои понадобятся. Ты вроде не доходяга. Глядишь, и самому что останется, поживёшь ещё.

Стоящий рядом громила по-братски приобнял Алексея за плечи, заставив того съёжиться – морозец от подобных откровений пробирал до костей. Глумится Боря, или просто говорит правду, выяснять не было абсолютно никакого желания. Тем временем тлеющий окурок обозначил точку принятия решения – сумасбродного решения; другое в данной ситуации не сработает. Алексей мельком глянул на своего визави и сунул окурок тому прямо в район… В общем, адреналин не позволил точно запомнить, куда именно, но где-то из области ухмыляющейся физиономии раздался возглас: «Ай….!»

В следующий момент Алексей выскользнул из братских объятий и стремглав бросился наутёк: «Выноси, родная!»

Так он не бегал уже давно. Команда школы олимпийского резерва по лёгкой атлетике в полном составе могла в данную минуту собраться поблизости и стоя аплодировать, вернее, утопить в овациях чемпиона вселенной по бегу на любые дистанции. С ходу перемахнув через забор расположенного неподалёку детского садика, спринтер, он же стайер, пересёк все площадки и перелетел следующее ограждение. Где-то сзади ревел разъярённый двигатель стальной лошади. Бегун не оглядывался, инстинкты спасали жизнь – единственное, что сейчас имело значение. «Погоня, погоня в горячей крови». Алексей в этот миг отчётливо осознал, что испытывает заяц, которого охотники травят борзыми. И ему приходилось в своё время испытывать охотничий азарт. Как он тогда орал, подгоняя своих длинноногих псов: «Ату его! АТУ!!» – звенело в голове. Теперь за ним по пятам гнались такие же борзые и смертельно опасные братья по крови. А после совершённого им дерзкого поступка его точно распилят на органы.

Меж тем, Алексей добежал до дома напротив; теперь оставалось молиться, чтобы в текущий момент кому-нибудь понадобилось выйти на улицу или зайти в дом, а там уже… Не важно. С домофоном разбираться времени не было. Хрипящий и сипящий «спортсмен» оглянулся и… Чёрный «катафалк» с визгом вывернул из-за угла и полетел в его сторону. Мастера знали своё дело. Неужели конец??? Ещё одну дистанцию Алексею просто не осилить.

«Спасибо, Господи!»

Долгожданное пиликание домофона придало сил, и финальный рывок до ближайшей парадной занял несколько секунд. Пожилая дама, выходившая подышать свежим воздухом, не обратила особого внимания на ошалевшего бегуна, который протиснулся внутрь спасительного убежища.

Влетевший в подъезд Алексей краем уха услышал за спиной нечленораздельные вопли, видимо, его успели заметить. «Что ж так не везёт-то?.. Лестница здесь отдельно. Может, в лифт?.. Доеду до второго этажа, а там понаблюдаю с балкона за обстановкой, и, если преследователи все втроём зайдут, то можно прямо с балкона вниз сигануть. Второй этаж не двенадцатый. Хотя, лучше с двенадцатого на улицу «выйти», чем попасть обратно в лапы старых знакомых.

Где наша не пропадала?» Мыслительный процесс протекал мгновенно и занял от силы доли секунды – стресс мобилизовал все внутренние ресурсы.

Судьба всё решила сама. Бабушкин лифт куда-то укатил, второй также находился ближе к небу. «Старушку преследователи обработают за пару секунд… Другой выход – единственная надежда… Выберусь на волю, а там в тачку и… – внезапно Алексей вспомнил, что бумажник остался в сумке, с собой только паспорт и мобильник в заднем кармане джинсов, а также бесполезные теперь ключи. – РОТОЗЕЙ! БОЛВАН! РАСТЯПА!»

Мигом выскочив в коридор, отчаянный беглец рванул в сторону противоположного выхода из подъезда и, покрыв расстояние одним махом, оказался вблизи спасительного предбанника. Но ведь ресурсы организма нашего спринтера весьма далеки от спортивных кондиций: мышцы на ногах забились, и, неожиданно, кроссовок зацепился за неровность или ещё что-то – прямо на бегу.

«Б…!» – запнувшийся Алексей с приличной скоростью полетел прямиком в дверь. Вскоре последовал глухой звук удара головой о дерево, и экран погас.

Комментарий к первому разделу

Дорогой читатель, дальнейшие, как, впрочем, и вышеописанные события, с одной стороны, являются образным построением. С другой стороны… Вы всё поймёте сами. Несмотря на некую долю иронии, которая периодически будет сопровождать повествование, – книга серьёзная, а процент юмора, в итоге, сойдёт практически на «нет». Теперь о главном. Дело в том, что человек одновременно живёт и работает в неисчислимом количестве миров или систем. Суть такой работы становится понятна только при достижении определённого уровня взаимодействия, а поскольку индивидуумы в основной своей массе развиваются хаотично, то воспринять свои же многочисленные планы сознания в полном объёме не в состоянии. По аналогии со сном: когда спишь, ты частенько не ассоциируешь себя с той личностью, которая правит в моменты бодрствования. Редкий человек после пробуждения способен вспомнить, где побывал и чем конкретно он занимался, путешествуя по неизведанным мирам. А ведь бессознательные процессы влияют на нас с вами постоянно. Просто неподготовленная личность не может установить прочную взаимосвязь между текущим планом и его «собратьями». Сами сновидения порой кажутся бессмысленными по причине скудного инструментария, ибо отражают процессы в том виде, который доступен восприятию. Истинная же суть открывается при условии, что вы готовы смотреть на мир открытыми глазами или очень-очень этого захотите. Передать полностью смысл того, что автор попытается описать литературным языком, сложно, посему некоторые события, изложенные в повествовании, придётся адаптировать к стандартному уровню восприятия или взаимодействия. И всё же давайте попробуем ощутить на вкус лучик солнца. Удачи.