4. После рождения Алексея
У Валентны и Юры рождается ребёнок – Алексей. В 1970 году.
Юра (будем теперь называть Юру – Юрием Ивановичем) мечтает и никак не может стать кандидатом технических наук, хотя очень хочет. Хочет, но не может потому, что нет никаких научных результатов, которые можно было бы оформить как кандидатскую диссертацию. Старается вступить в партию, чтобы это ему помогло в защите кандидатской или как иначе помогло карьерно, но его не принимают в партию. Работает банальным преподавателем, подрабатывая репетиторством для поступающих в МВТУ им Баумана.
Продаётся дача родителей Валентины Ивановны (будем теперь называть Валентину – Валентиной Ивановной) и на эти деньги делается взнос в кооперативный дом, потому, что в институте Юрию Ивановичу постоянно отказывают в возможности получения квартиры. Когда сын Юрия Ивановича и Валентины Ивановны (Алексей) учиться в первом классе, семья переезжает из 2 комнат коммуналки в новую 3-х комнатную квартиру вблизи МКАД.
Воспоминания Алексея о жизни в коммуналке, это возвращения его отца (Юрия Ивановича) с работы пьяным, совместные пьянки обоих родителей, иногда драки пьяных родителей, которые быстро трезвели и на следующий день шли на работу как ни в чём ни бывало.
То есть получилось так, что Юрий Иванович сам со студенчества пил много и споил Валентину Ивановну, хотя та когда-то воспитывалась родителями так, что очень долгое время не притрагивалась вообще ни к какому алкоголю потому, что воспитывалась как увлечённая спортсменка. То есть Юрий Иванович «подсадил» Валентину Ивановну (как на иглу) на совместное распитие спиртного, чтобы Валентина Ивановна не ушла от него к кому-либо. А сыну Алексею отец потом это объяснял так, что в этом нет ничего плохого и в том числе и в институте без совместных и постоянных пьянок карьеры не сделаешь и в этом нет ничего плохого потому, что такова жизнь.
Когда Алексей учился в школе по адресу старой коммунальной квартиры, то учился очень хорошо. Потом перешёл в школу по новому адресу и сразу оказался в ситуации, когда самый активный приятельский интерес к нему проявили самые шпанистые ученики его класса. И Алексей перестал уделять внимание учёбе, стал плохо учиться, прогуливать уроки. Родителям было без разницы. Воспоминания Алексея о родителях – это постоянные пьянки. Часто по вечерам пьяная и часто совершенно пьяная и такая же совершенно голая мать бродит по квартире, а поздними вечерами подходит к кровати Алексея и говорит, что она хочет «приспать» Алексея, то есть лечь и полежать рядом, чтобы Алексей быстрее уснул.
Мать Алексея в своё время окончила институт физкультуры и работала тренером по физкультуре и по фигурному катанию и подзарабатывала больше мужа тем, что собирала деньги с родителей детишек тренируемых в «хозрасчётных» группах. Работала тренером и подрабатывала секциями фигурного катания. В подмосковном городе Балашиха, на школьных стадионах и т. п.
Мать сначала учила Алексея фигурному катанию, так как брала его с собой на проводимые занятия, чтобы хоть куда-нибудь деть ребёнка. Алексей сопротивлялся и хотел играть в хоккей, а не кататься фигуристом. Хотел заниматься мужским видом спорта, как и его приятели, а не женскими танцульками на льду. Алексей бросил фигурное катание. И остался совсем без присмотра во дворе. Прогуливал уроки, бегал по строительным площадкам в своём спальном микрорайоне с пацанами. Но любил рисовать и любил всякую технику.
Во время учёбы Алексея в школе многие местные пацаны в его «спальном» микрорайоне увлекались подержанными или самодельными мопедами на основе разной вело-техники с колёсами обычных и маленьких размеров. Тогда это было в моде и в моде была техническая телепередача «Это Вы Можете» про разных изобретателей-самоделкиных. Алексей увлекался. Местные пацаны старшего возраста не давали кататься на своих мопедах. Тогда Алексей из велосипеда и подаренного маломощного мопедного мотора сам собрал мопед, не умея даже ни на чём ездить. Собрал и на нём же научился ездить.
В то время как Алексей увлекался рисованием и техникой, отец постоянно запрещал ему ходить по магазинам. Запрещал на полном серьёзе, опасаясь, что Алексей увидит и будет просить игрушки или какие-нибудь вещи. Одновременно с этим дома не было никакого магнитофона, хотя мать Алексея любила музыку, так как фигурное катание всегда происходит под музыку. Но магнитофон не покупался. Все деньги пропивались. Когда чуть ли не у всех в СССР уже были цветные телевизоры, в семье был старенький чёрно-белый телевизор. Деньги пропивались. Зимой на улицу Алексей ходил в старых и уже ненужных матери замшевых сапогах. Алексей носил пальто, перешитые из старых ненужных родителям пальто.
Алексей, конечно, несмотря на запреты, ходил по магазинам, ездил по городу и как-то в метро нашёл деньги – 100 рублей одной бумажкой. И на эти деньги тут же купил у одного из приятелей старшего возраста подержанный, но заводского производства мопед. Когда отец Алексея узнал об этом, то первое что он сделал – это отвёл сына в местное отделение милиции с утверждением, что Алексей у кого-то украл эти деньги. В милиции Алексея отпустили. Отец (Юрий Иванович) заставил продавца мопеда забрать мопед обратно и вернуть деньги. После долгих многомесячных уговоров со стороны Алексея, Юрий Иванович всё же купил заново на эти деньги сыну другой мопед, но уже как благодетель от своего имени.