Вы здесь

Игры воображения. ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМА ВЫБОРА (Анна Казарян)

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМА ВЫБОРА

С раннего детства мама занимала в жизни Солнышко главное место. В присутствии мамы все отходили даже не на второй, а на третий или четвертый план. Каждый раз, когда мама должна была уехать по своим делам, начинались двусторонние переговоры по поводу отмены всех маминых дел и сокращения срока ее отсутствия. Пускались в ход все аргументы: просьбы, убеждения, слезы.

– Мамочка, пожалуйста, не уезжай. Мне так плохо без тебя, – жалобно молила девочка, всюду следуя за мамой, которая собиралась на работу.

– Солнышко, у меня много дел накопилось. Я со всеми делами разберусь и вернусь к тебе, – ласковым голосом отвечала мама, гладя ее по голове и целуя. – А пока ты побудешь с бабушкой.

– Пусть бабушка работает, а ты останься со мной, – возражала Солнышко.

– У бабушки свои дела. Она оставила их, чтобы побыть с тобой. Я скоро вернусь, и мы будем с тобой играть, – терпеливо продолжала мама.

– Нет, не хочу оставаться с бабушкой, не уезжай, пожалуйста, мама, – уже вся в слезах просила девочка.

Но стоило маме закрыть за собой дверь, как все вставало на свои места. Ребенок моментально переключался на того из близких, кто остался с ним, и даже называл его мамой до возвращения мамы с работы. Вначале это вызывало удивление, но постепенно все стали к этому привыкать и воспринимали как игру, в которой ребенок таким образом не хотел мириться с отсутствием мамы.

С каждым из членов большой дружной семьи, которую в основном и объединяла Солнышко, она общалась по-разному, придумывая разные игры, и тем самым, ребенок в течение дня проживал множество жизней.

Если Солнышко укладывала спать бабушка, то девочка просила рассказать ей сказку про Линдагуль, младшую и самую любимую дочь персидского шаха Надира. И, несмотря на то, что Солнышко знала эту сказку наизусть, она каждый раз просила бабушку прочитать, а потом еще и пересказать ее. А когда уже полусонная и уставшая бабушка пыталась как-то сократить повествование, какой бы уставшей и сонной ни была девочка, она тут же приободрялась и начинала исправлять бабушку, укоряя ее в забывчивости:

– Нет, не так бабушка. Ты опять все перепутала. Ты, бабушка, такая «перепуталка».

Самое интересное, что никого другого она не просила прочитать эту сказку. С мамой или с другой бабушкой у них были свои любимые сказки, которые тоже никому другому не дозволялось читать или пересказывать. Общим было только то, что на всех этапах жизни девочки обязательно присутствовал какой-нибудь сказочный персонаж, который был ее другом, которому доверялось самое сокровенное. С другом Солнышко приступала к трапезе, с другом гуляла, ходила в детский сад, занималась музыкой, ходила в гимнастический зал, на каток, каталась на лыжах, слушала сказки, играла, даже концерты давала, засыпала. Вначале это были собака, заяц, волк, лисица – наиболее полюбившиеся персонажи мультиков, каких-нибудь занимательных историй. Причем, если аналогами животных – близких друзей становились соответствующие плюшевые игрушки, то Самоделкин достаточно долгое время был незримым другом девочки. Ребенок был настолько поглощен этим персонажем, что разговаривал с ним, знакомил с ним своих гостей, спрашивал у него совета. Самоделкин стал главным в доме. Все игры проходили с его участием. Читались книги о приключениях Самоделкина и его друзей, слушались все те же аудиозаписи, даже импровизации были исключительно на тему «Самоделкин и компания».

Когда семья садилась обедать, обязательно рядом с девочкой ставились приборы и для Самоделкина. Перед сном девочка приглашала Самоделкина в ванную комнату помыться и почистить зубы. Когда слушала аудиозаписи, просила не беспокоить их с Самоделкиным.

Все больше жизненного пространства отводилось Самоделкину. Это был, мягко говоря, непростой период в жизни семьи, членам которой пришлось учиться жить в условиях постоянного незримого присутствия Самоделкина.

Но, слава Богу, все в жизни проходит, настал день, когда Самоделкин, Карандаш, Настенька, Клеточка, Тиграша, пираты Бульбуль и Дырка и другие персонажи остались в прошлом.

Новым любимым героем Солнышко стала очень умная крыса Рами. Солнышко много раз пересматривала мультик «Рататуй» и всякий раз восторгалась храбростью, ловкостью и находчивостью крысы. Девочка была очень разборчива в еде. И Рами был сильно избалован кулинарными изысками. Солнышко сравнивала свои гастрономические пристрастия с таковыми у Рами. И даже находила нечто общее, что еще больше притягивало ее к крысе. Между тем бабушка даже вообразить себе не могла, что крыса может поселиться в доме, тем более на кухне. что она может участвовать в приготовлении пищи, лазить в банки с крупами, в кастрюли, спать в колпаке уборщика. И, что самое главное, это может у кого-то вызывать восторг.

Во время очередного похода в «Детский мир» бабушка с Солнышко набрали игрушек – обитателей морского дна: медузу, морского коня, морскую звезду, осьминога, ската, морскую черепаху. Игрушки были яркие, красивые, необычные. Согласно инструкции, они увеличивались в размерах при каждом погружении в воду. Собственно, по этой причине бабушка и Солнышко решили проверить, так ли это на самом деле. И вдруг девочка увидела большую жирную и черную, как смоль, крысу, похожую на Рами. У нее загорелись глаза, и с криком «Рами» ребенок бросился к крысе, уронив все набранные игрушки.

Конец ознакомительного фрагмента.