Вы здесь

Игроман Лудоман. 4 (Азарт Аз, 2013)

4

Так вот. В армию Азарта забрали, во времена коммунистической перестройки. Было такое странное время, в истории страны СССР, в конце восьмидесятых годов прошлого века. Когда коммунизм ещё не ушёл, а капитализм ещё не пришёл? В воздухе витал, запах перемен. Мини революция, была не за горами. Все ждали, когда рак свистнет?

В армию он пошёл не по убеждению, но и не по принуждению. Ему просто нужно было, куда-то идти?

Всю дорогу в поезде, до столицы, с призывниками выпивали. На вокзале похмеляясь, пробыли почти целый день, ждали пересадки на другой паровоз. Ярким пятном запомнился, впервые увиденный в видеосалоне фильм «Хищник». Азарт вышел из видео-зала, под огромным впечатлением.

Дальше, всю дорогу до армии пили, почти не закусывали. Ещё «тепленьких», выгрузили ночью на какой-то станции? Погрузили в военные грузовики и повезли в леса. Вернее в тайгу, которая расстилалась на тысячи километров, до северных морей. Как он потом, узнал?

Так вот. По месту службы, их помыли, побрили, выдали форму не по размеру. Провели экскурсию, по местам боевой славы. Отцы-командиры, обозвали их стройбатом. Как он сам потом их называл – специальные войска, особого, десантно-строительного назначения. Строй банда короче.

За два года службы, автомат он держал в руках, один раз на присяге. Штык нож, так и не видел?

Отцы-командиры, дали напутственные слова, сказали: – «Вам выпала честь, служа строить. Дерзайте сынки!» – и выдали каждому новобранцу, по жёлтой строительной каске. Мало ли что?

Так, вот. Началась его служба.


Так вот. Тайга – «втихаря» называлась – космодромом? И видимо поэтому, обеспечение таёжных людей, было на уровне. Деликатесы, везли со всей страны. Азарта поразил, солдатский магазин, армейский «чайник»? Ну, любит он, вкусно покушать! На полках лежало: икра чёрная и красная, колбаса копчёная и варёная, тушёнка и сгущёнка, торты трех этажные, конфеты шоколадные в коробках и любимые батончики, пепси кола и фанта, и гора разных пирожных и пирожков. А также американские сигареты, различных марок. И это после пустых полок магазинов, у него дома? Значит, решил он, служить можно. Главное придумать, где денег достать?

Через две недели службы, он стал командиром отделения. Так получилось? Через месяц службы в «учебке», пошёл дежурным по роте. Через два, уехал на губу. Службу понял быстро. Солдат ест и спит, служба идёт.

А тут почему-то резко, пропали все сигареты с полок магазинов по всей стране, и в чайнике тоже? Не понятно, видимо был не урожай табака, или борьба с курением? Сначала, искурили все запасы, какие были. Потом, вскрыли все решётки батарей и недоступные «нычки», где бычки копились годами. Потом, один изобретатель «Кулибин» додумался – в казарме в деревянном полу из досок, со временем на месте сучков, образовались дыры – туда бросали окурки много лет, все кто «втихаря» по ночам курил в койке. Изобретатель привязал к палке иголку, сидел над дырой, бычки ловил? А вся рота, с замиранием следила, как он вытаскивал крупные окурки, почти целые! Праздник, продолжался не долго. Потом и там, махра кончилась. Что делать? «Курево» пропало, по всей стране? А долгожданные посылки из дома, приходили без сигарет?

В то время, Азарт бросать курить, не собирался. Нужно было срочно, что-то придумать? Он всегда чуял, свою выгоду. Бизнесменская жилка, была ещё с рождения. Просто ему часто, этим заниматься, было лень. А здесь хочешь, не хочешь, пришлось крутиться?

Азарт «вышел» на гражданского махинатора, торгующего сигаретами без фильтра, по бешеной цене. Пачка у него стоила 3-и рубля, а в магазине она в то время стоила 30-ать копеек. Ну как говориться, голод не тётка. Курить хочется всегда. Тут нужно было, всё правильно рассчитать и остаться с «куревом» и деньгами. Главное не «лохонутся»? Скинулись с земляками, на одну пачку.

Слух о том, что у Азарта появилось «курево», быстро облетело «учебку»? И цену одной сигареты без фильтра, он выставил достойную, 50 копеек за штуку! За глаза, матом в его сторону, ругался каждый второй, а некоторые и в глаза. Он их понимал, и к этому был готов. А по три рубля, брать пачку это нормально? Солдатики ещё не понимали, что он старался не только для себя и земляков, а и для них. Не хочешь, не бери, бросай курить?

Так вот. Все претензии к государству! Какой дефицит, такие и махинаторы? Это сейчас, они бизнесмены, люди дела? Уважаемые господа! А раньше, их за свою выгоду сажали, и называли спекулянтами. Каждому своё?

Азарт, всё правильно рассчитал. Всё равно будут покупать, курить-то хочется, только нужно подождать? Он с земляками, всё время проводил в пустой «курилке» – одну сигарету пускали по кругу, растягивая на несколько человек. Бесплатно – пускали, по ветру дым – делали рекламу.

На следующий день, дело сдвинулось с точки. Продал, шесть сигарет. И вернул своё. Дальше больше, бизнес пошёл. У гражданского махинатора, цена возросла, до 5-ти рублей за пачку. И у него, тоже поднялась. Куда деваться? Молва, разлетелась по гарнизону. Стали приходить из других частей и брать оптом, по несколько сигарет. Стало хватать и на «курево», и на «чайник».

Так вот. К чему он, это рассказал? Да кому нужна, такая служба в армии?


Так вот. На службу, Азарт положил. Главным стало, поесть и поспать. За это, уехал на «губу». Вот там, та ещё служба. Подъём, в шесть утра. До восьми, бегаешь на плацу. Завтрак, двадцать секунд. Успеваешь закинуть, кругляк масла и ложку каши, запить чаем. До часа, бегаешь на квадратном плацу. Обед, полторы минуты. Успеваешь отхлебнуть первое и что-то на выбор из второго, или наоборот. До семи, бегаешь на плацу. Ужин, сорок секунд. Что успеваешь, то и закидываешь. До десяти, до отбоя, бегаешь на плацу. Выйдя оттуда, можно было бежать марафон!

Был ещё вариант, попасть в рабочую группу. Ломом плац подметать, шпалы неподъёмные мороженные таскать, стекловату голыми руками в вагоны грузить – и всё бегом? А самое действенное наказание, трое суток «ДП» (дополнительно). Каждые сутки на «губе», как неделя службы в части. Возвращаешься в роту, и не находишь в зеркале своего отражения? Зато, какая встряска, адреналин так и прёт.


Так вот. Отслужив полгода в «учебке» – Азарта отправили в часть. Та ещё, строй банда. В роте были собраны самые, самые, самые!? Самые лучшие кадры, со всего необъятного СССР! Кто с гор, за солью спустился? Кто из пустыни, вышел за водой? Кто с дерева, слез? Кто из пещеры, вылез? Кто в тайге, заблудился? Кто на айсберге, приплыл? Кто с зоны, освободился? Кто из больницы, выписался? А кто просто, вышел за хлебом? А тут, отцы офицеры из засады хвать его, и в армию.

Лопату, военнообязанный держать может? Может! Желтую строительную каску, носить может? Может! Значит, товарищ годен по здоровью. А разговаривать, его в армии научат. Только ему штык-нож, не давайте. Мало ли что?

Вторые полгода службы, объясняться с сослуживцами, Азарту приходилось на кулаках. Выходцы же, по-русски не понимают? А те, кто понимают, не всегда русские?

Служил Азарт, слесарем на заводе. Помогал иногда, инструмент подержать? Одно его радовало. Солдатская столовая в части, была новаторская, образцово показательная – среди других банд. Кормили вкусно и сытно. Идя вдоль раздачи с подносом, солдат сам выбирал, чем кормиться будет?

Так вот. Главное на такой службе: есть сытно, спать сладко.


Так вот. Отслужив год, Азарт заскучал – тоска по дому заела? Захотелось праздник «Новый год» справить в кругу семьи? И решил он – год прослужил, отпуск, естественно заслужил? Но отцы-офицеры, почему-то, так, не думали? В заслуженный отпуск съездить «стройбандовцу» – ни подвиг, ни звезда героя советского союза не помогла бы?

И тогда, поехал он в отпуск, проверенным путём. Как все, ездили? Сделали из дома, поддельный вызов. И на «Новый год», отбыл он на десять дней, домой на побывку. В заслуженный отпуск! Какая армия, такие и солдаты?

Если вообще, можно было назвать это армией. Больше было похоже, на зону с зеками поселенцами и колючей проволокой? Только одно было важное различие. Через два года, возвращаешься домой – не с тюрьмы, с презрением – а с армии, с почётом!


Так вот. Праздник «Новый год» – он встретил в кругу семьи. А дальше погуляли, во славу. Десять суток, пролетели не заметно? Пора и честь отдавать!

Азарт выпросил у папы, машину «Жигули». И поехали с товарищем и девчонками, кататься на всю ночь. Завтра в армию, рулим до утра.

Первый раз, колесо пробили, часов в девять вечера. Запаска была, поменяли быстро. Второй раз, покрышку проткнули, часа в три ночи. Заменить нечем? Шин-монтажей тогда не было?

Коммунистическое государство – само толкало людей, на преступление? Что делать? Домой ехать, не хотелось? Решили, снять с чужой машины, да и кататься дальше. Других вариантов, не придумали?

Пошли на разведку с товарищем, искать подходящую машину. Смотрят, перед домом стоит милицейский уазик, с включенной мигалкой? Тревожить их не стали, тихо обошли. Нужный «жигуль», в тёмном месте, нашли чуть подальше. Возвращаясь к своей машине за инструментом – на них из-за того дома, выехали те «менты»?

Их тормознули, говорят: – «Руки покажите? Ах, в мазуте? Ну, поехали, нам по дороге!» – их в наручники и отвезли в отдел, закрыли в отстойнике. Только было, непонятно, за что? Естественно ладони в мазуте, они же до этого колесо меняли?

Трое суток, Азарт играл со «следоками», в «ментовские» игры. Был боксёрской грушей, был слоником в противогазе, был птичкой ласточкой, читал газету через кулак, выкручивал лампочку по почкам. Он почему-то, постоянно проигрывал?

«Следаки» хотели, через забавные игры, его убедить – что он снял колесо, от машины Волги? Руки в мазуте, значит ты? Железная логика! Говорят, признавайся, тебе не чего не будет. Посадят и всё?

К тому времени, «менты» проверили его поддельный вызов? К нему в камеру, набежало куча папаш-Генералов. Злые, как гиены. Тоже посадить обещали?

Так вот. Азарта достало всё! Раз пошла серьёзная игра, пора было вскрыть козыри. Он рассказал следователям, как дело было: – «Да! Они хотели снять колесо, но не от машины Волги, а от Жигулей, но не успели. А за то что, хотели? По закону, не сажают!»

Ему пора в войска, по жёлтой строительной каске соскучился? И по любимой строевой песне «бати-старшины»: – «Облака! Белогривые лошадки!»


Так вот. Через сутки его забрал из отстойника, «сынок-лейтенант», парень чуть старше его. Должен был сопроводить и доставить Азарта в часть, в целости и сохранности! Этот «военный», ещё сыграет определённую роль в судьбе Азарта, – после станет понятно, какую?

Остановился «летёха» у родителей в доме, приняли как родного. В те дни, шёл чемпионат, по «Спидвею» на льду. Папа его уговорил, сходить на стадион, поболеть за «наших». Так сказать, провести культурно время, под водочку! Утром они уходили ещё никакие – приходили совсем никакие? Так они и болели, целую неделю. До финала! Отпуск Азарта продолжался. Причина уважительная – гонки.

Чемпионат всё-таки закончился? Пора было, возвращаться в войска. Они «затарились» коньяком с закуской, и в путь. В дороге по пьяни, они быстро нашли общий язык. «Летёха» кстати, оказался нормальный рубаха парень, в доску свой. Как выяснилось? За Азартом его отправили из-за залёта – где-то он «накасячил?» Ну, и послали подальше, с глаз долой? Чем-то они, были похожи?

В столицу на пересадку, прибыли рано утром. Сразу купили билеты и опохмелились. До «ночера» делать было нечего, поезд уходил поздно? Но так как, музеи их не интересовали. Санёк, так звали лейтенанта, сказал:

– Я знаю где, нам с пользой дела, провести время. Только нужно заранее, купить всё необходимое в дорогу, коньяк и закусить?

Азарт было возразил:

– Вечером купим, куда торопиться?

Санёк, настаивал на своём:

– Нет, сразу сейчас! Мало ли что? Потом поймёшь, почему?

– Ты командир. Тебе виднее?

Интрига, сохранялась всю дорогу? Они ехали на метро, потом долго на автобусе за город. Приехали в Аэропорт? Санёк вёл себя странно, на вопросы отвечал уклончиво?

Они поднялись, на второй этаж. В конце зала, за фигурным металлическим ограждением, было нечто? Оно завораживающе, мигало и сверкало разноцветными огнями? Народ толпился! Азарт был ещё больше, заинтригован? Санёк потянул его за рукав к кассе – полной тётке, сидящей за столом перед входом, туда внутрь?

– Пойдём, деньги разменяем?

– А это, что?

– Это солдат. Игровые автоматы, как в Америке? Сейчас покажу, что к чему?

Нечто, завораживающе пугало:

– Что-то, боязно?

– Не бойся, солдат. Немцев победили, и Америку порвём. Были б деньги?

За день, они спустили в автоматы всё – Санёк командировочные – Азарт деньги, которые дала мама?

Так вот. Шёл девяносто первый год. Для Азарта, это были первые игровые автоматы – с них всё началось? Тогда он переступил черту, разделяющую его жизнь, «на» до – и после.


Они на перекладных, добирались до вокзала. Санёк был возбуждён. Он улыбался и шутил, приставал к пассажирам, словно был опьянён. Было непонятно, чему он радовался? Проигрышу, или ещё чему? Азарт тоже находился под впечатлением, состояние было странное. Нужно было ещё, разобраться в себе? Вроде деньги проиграл, а вроде ещё хочется?

Дальше ехали налегке, весело, задорно. Пили коньяк, закусывали копчёной колбасой. Санёк пьяный, всё-таки чувствуя свою вину, старался как-то оправдаться:

– Запомни! Командир, всегда прав! Я же говорил, нужно купить всё заранее? Прикрыть тылы! Вот как бы мы, на сухую, сейчас ехали?

Так вот. Урок Азарт запомнил. Всегда потом перед походом в игорный зал – старался, крупные деньги поменять «на» мелкие и распихать их по всем карманам. И много железной мелочи. На дорогу до дома. Мало ли что?

В часть добрались, без приключений. Лейтенант «здал» его, под расписку. Азарт больше Санька, никогда не видел?


Так вот. Всю часть, собрали в актовом зале. Его поставили на середину сцены. Главный отец-Подполковник, тыча, в Азарта пальцем – красочно рассказывал, про его подвиги на гражданке. Солдаты в зале, посмеивались. Почти каждый уважающий себя «стройбандовец», съездил в отпуск, по поддельному вызову.

На следующий день, выйдя на работу. Азарт, спрятавшись под жёлтой каской – восседал в «слесарке» на доске, над горячими трубами. Ждал, справедливой кары военной? В голове вертелся, только один вопрос? Куда же его теперь, засунут? Время шло, никто его, не трогал. Пригрелся.

На улице, разыгралась метель. Ветер вьюжил и распалялся. Занося из-под двери, ватагу, белых пушистых хлопьев. Кружась хороводом, они медленно оседали, превращаясь в воду. Задремал.

Так вот. Ближе к обеду, резко распахнулась дверь. В «слесарку» ввалился мужик снеговик, гражданский, по фамилии Варутин – усыпанный снегом. Азарт знал его издалека, снабженец какой-то? Тот не стал размусоливать:

– Ты Азарт?

– Ну, да?

– Иди за мной!

– Ну вот, началось?

Выходя, ветер обжёг лицо. Азарт был готов ко всему, и не чего хорошего, от этой встречи он не ждал? Нехотя, плёлся за снабженцем. Не обращая внимания, на ветер и метель.

Выбрав место потише, за плитами, Варутин неожиданно остановился? Дождавшись, когда Азарт с ним поравняется. Он громко выкрикнул:

– Руку дай! – и он протянул Азарту, свою ладонь?

Азарт отшатнулся:

– Зачем? Вроде, здоровались уже?

Снабженец выкрикнул, в приказном тоне:

– Руку дай, сказал!

– Ну, на? – Азарт с опаской, протянул к нему ладонь?

Снабженец, положил в центр его ладони, увесистую связку ключей и две металлические печати, – всё было скреплёно кольцом?

Варутин старался перекричать ветер:

– Слушай сюда? Сейчас идём, на заводские склады. Всё пересчитываем и записываем. Ты принимаешь, всё это хозяйство. Будешь кладовщиком. Теперь я твой командир! И чтоб на территории склада, я не одного офицера не видел! Пусть, у себя командуют. Ты меня, понял?

Азарт врубился быстро – приложил руку к каске и, выкрикнул:

– Так точно! Мой командир! Это лучший приказ, за год службы. Мой командир!

Снабженец, строго на него взглянул. Но промолчал.

Так вот. До этого, Азарт пытался пролезть в кладовщики на этот склад. Но после непредвиденной драки, с одним из отцов-Прапорщиков – который и обещал его туда сунуть. Он уехал на губу. Все надежды рухнули? А тут, само упало в руку – в виде тяжёлой связки?

Спрятав ключи, в карман. Азарт радостно, потирал ладони. Такого поворота событий, он даже представить не мог. Это же, за какие такие заслуги? На него, свалился склад? Кладовщик, самая блатная должность в войсках. Его допускали, до закромов нашей советской армии. А там, чего только ни было? Начиная с гвоздей и заканчивая импортной мебелью.


Так вот. Они зашли на территорию склада, огороженную высоким, деревянным забором. Даже метель, здесь вела себя тише. А ветер, меньше шалил?

Всю дорогу пока они шли, Азарта мучил вопрос? А спросить, стеснялся. Боясь сказать что-то не то, и всё испортить? А здесь не сдержался, задал:

– Мой командир! Разрешите спросить?

– Ну?

– Почему? Вы выбрали, именно меня?

– А, ты про это? Да я к вашему механику, подошёл. Дай говорю, солдата на склад? Разбирающегося, в железках? А он мне. Не дам, у меня и так работать некому? Немного подумав, добавил. А вон, забирай Азарта. Мне этот «раздолбай», здесь не нужен!

Вот так? По ночам, кладовщику Азарту, снились игровые автоматы. Они завораживающе сверкали и манили?