Вы здесь

Игра на Земле. *** (А. И. Лоев, 2017)


Игра на Земле

Алексей Лоев

Меня зовут Влад. Как только я решил, что хватит учиться и пора попробовать себя в деле, я пошел на собеседование в Полигон_2. Я считал себя хорошим специалистом по программированию нейронных сетей.

Нейронные сети – это самообучающиеся программы, которые могут выполнять сложные нетривиальные задачи. Идеалом развития нейронной сети является искусственный интеллект, который, несмотря на столько усилий, так и не смогли создать.

Полигон 2 – это единственная IT компания на Земле, которая контролирует все локации виртуальной реальности и вкладывает кучу ресурсов на создание искусственного интеллекта.

Собеседование, как и многое другое в нашем веке, проводилось в виртуальности, поэтому физически мне даже не пришлось покидать свой дом. На собеседовании мне дали задание, которое я с треском провалил. То ли моя переученность сыграла злую шутку, то ли моя основательность и неторопливость. И, как результат, из 5 заданий два я решил правильно, одно решил неверно и два не успел решить. Вот странно, если тебе дают в серьезной организации простую задачу, почему человек сразу начинает искать подвох и придумывать самые немыслимые варианты?!

Так как с работой в Полигоне 2 у меня не сложилось, передо мной стал выбор, что же делать дальше: заняться собственными исследованиями, продолжить обучение, которое мне уже изрядно надоело, или начать играть. Собственно говоря, выбор был очевиден.

Многие фантасты прошлого предполагали, что, чтобы погрузиться в виртуальную реальность, ты должен быть в капсуле или подключиться к специальному интерфейсу через разъем в голове. Но реальность оказалась намного банальней. Одеваешь костюм, похожий на гидрокостюм, только толще, специальные перчатки, на голову – визор и подвешиваешься с помощью специальных ремней к вращающимся в разных плоскостях кругам. Вся эта конструкция чем-то похожа на тренажер для тренировки космонавтов 2-го века.

Костюм в нужных местах, создавая необходимую жесткость, массу или температуру, позволяет ощущать себя идущим по дороге, бегущим, плывущим и так далее. Единственное, что у данной конструкции плохо получается – это имитировать свободное падение.

Мне пришлось идти в игру по простой причине – потому что больше идти было некуда. Из-за кризиса, нехватки ресурсов и последовавших за ним войн и эпидемий человечество наконец-то одумалось и создало единое правительство. Ученые рассчитали, что оптимальная численность людей составляет один миллиард. Именно столько людей может нормально жить на земле при использовании того мизера ресурсов, который дают возобновляемые источники. Главной проблемой нехватки ресурсов оказалась вовсе не энергия! Энергии было полно: солнце, ветер, реки, приливы, гейзеры… Только, чтобы использовать эту энергию, необходимы были металлы и другие материалы, а вот с ними и была основная проблема. В результате синтетика, пластик, сталь и многое другое были заменены натуральными материалами. Не то, что бы ресурсы закончились совсем, но затраты энергии на их извлечение или переработку стали просто чудовищны.

Достижения в сфере оптимизации позволили существенно увеличить производительность труда. В результате в управлении и в реальном секторе экономики занято только 1% населения, которое обеспечивает всем необходимым остальную часть планеты. Большая часть работы по добыче и переработке ресурсов, сельскому хозяйству, строительству полностью автоматизирована.

Надежды человечества на освоение космоса не оправдались. Добыча ресурсов за пределами планеты оказалась очень невыгодным занятием ввиду больших затрат на их доставку.

Создание колоний внутри Солнечной системы, а также межзвездные перелеты так и остались уделом фантастов. Максимальная скорость в космосе, которую достигло человечество, – 10 000 километров в секунду (1/30 скорости света). Так вот, с этой скоростью лететь до ближайшей звезды, у которой нет ни одной перспективной планеты, нам придётся 128 лет в пространстве, где нет никакой энергии, и температура чуть выше абсолютного нуля. И даже если случится чудо, и мы сможем туда отправить какой-нибудь робот или биологический материал, то о колонизации речь идти не может, а до перспективных планет срок полета измеряется тысячелетиями. Кстати, надо отметить, что скорость эту ученые достигли только теоретически, экспериментировать на практике и сжигать ресурсы правительство не разрешило.

Потерпев неудачу в космосе, человечество направило свой научный потенциал на медицину, генетику и создание искусственного интеллекта.

Достижения в медицине увеличили продолжительность жизни до 150 лет, однако из-за проблем, связанных с нехваткой ресурсов и старением населения, продолжительность жизни искусственно была сокращена до 50 лет. Есть возможность купить дополнительное время жизни. 1 год жизни стоит около миллиона кредитов. Естественно, позволить себе это могут очень немногие, в основном правительство и управленцы, занятые в реальном секторе экономики, признанные ученые, авторы произведений искусства или очень удачливые игроки. Самый высокий процент долгоживущих – среди правительства и управленцев, из-за чего там всегда большой конкурс.

Виртуальная реальность состоит из огромного числа локаций. Но есть одна локация, которая выделяется. Так как на земле осталось очень мало ресурсов, и транспорт используется в единичных случаях, ареал человека стал ограничен несколькими километрами от дома (без транспорта далеко не уйдёшь). Для того чтобы человечество не распалось на несколько деградирующих анклавов, была придумана Локация № 0. Законы этой локации максимально приближены к естественным параметрам Земли. В этой локации нет никакой магии и нет возможности причинить какой-либо вред другому человеку. Здесь находятся много культурно-развлекательных заведений: выставки, театры, кинотеатры, клубы, бары… Здесь же находится вся учебная и научная деятельность, начиная со школ, университетов, конференций, заканчивая опытами и экспериментами.

Максимальное время нахождения в виртуальной реальности – 16 часов в сутки. Остальное время отводится на сон, еду и прочие естественные потребности. Атрофия мышц в игре не грозит, так как, играя, тебе приходится постоянно совершать работу мышцами в реальности, преодолевая сопротивление костюма.