Глава третья
Матовый цвет нависших облаков, своей тяжёлой полнотой старался не пропускать солнечные лучи на мокрую землю, и это ему удавалось с необычной лёгкостью.
Утренняя, дождливая серость на улице, медленно проникала сквозь сонные ещё окна и наполняла своим светом тихую спальню, в которой спал Виктор со своей внучкой Настей.
Ровный стук косого дождя по стеклу, разбудил Виктора ото сна с чувством не потери, а оставленного в нём чего-то необычного и незавершённого. Вроде бы все родные здесь, и дочь и внучка, но ночёвка в другом доме никогда не приносила Виктору спокойного сна. Вот и сейчас, когда ещё с закрытыми глазами он лежал на раскладном диване, свою усталость он сослал именно на то, что спал не на своём месте. По началу своё, на своё тревожное состояние Виктор так и сослался на то, что спал в другом месте.
– Выходной день, поспать-бы ещё, – подумал Виктор, но привычка вставать рано на работу не позволяла насладиться сном во время таких, изредка взятых выходных.
Напротив, на детской кровати взрослого размера в ногах у спящей внучки сидела кошка Масяня и тщательно зализывала свою заднюю ногу.
Как только Виктор поднялся и присел на край дивана, она отвлеклась от своего занятия и внимательно посмотрела на него, после чего повернулась в сторону Насти, подошла к ней и заботливо лизнула царапину на её руке возле предплечья, как-бы показывая Виктору, чтобы он тоже подошёл и посмотрел.
Дедушка удивился такому, кошачьему поведению и присел с краю кровати.
Настя крепко спала с плотно закрытыми веками, под которыми беспокойно двигались детские глаза. Кулачки её рук то и дело сжимали и разжимали невидимые для Виктора предметы.
– Масяня, что тут у нашей девочки на руке? – с удивлением, тихо спросил Виктор у кошки и внимательно осмотрел царапину. Он хорошо помнил вчерашний вечер перед сном и конечно так же хорошо помнил, что никакой царапины на её предплечье не было.
События приснившегося ему сна, в котором они с внучкой и кошкой отправились в путешествие, мгновенно пробежали в его памяти с необычно ясной реальностью. Особенно чётко он вспомнился сюжет их прощания в уходящем портале времени, когда она с Виллисом и Масяней остались там, во сне, а он переместился обратно.
Разглядывая небольшую царапину, Виктор непроизвольно спросил скорее всего себя, чем у кошки, – что случилось, откуда это?
Белая кошка смотрела в ответ на него большими глазами, по которым было видно, что она очень хотела рассказать Виктору что-то очень важное, но не могла это сделать по своей, естественной причине. Единственное что она могла сейчас сделать, и она это сделала, она повернулась к нему своим боком и приняла воинственное положение. Вместе с оскалом пасти, её шерсть по всему телу встала дыбом. На правой задней лапе, Виктор с удивлением заметил у неё неглубокий порез.
Понимая, что будить свою внучку сейчас во время сна не следует, дедушка нежно провёл ладонью по её волосам, отчего Настя на короткое время успокоилась и разжала свои ладони, в одной из них лежал небольшой перстень из неизвестного метала с квадратным камушком посередине.
– Откуда это? – подумал Виктор, – я не дарил ей такого украшения и её мама тоже насколько мне известно. Неужели он из страны Ирона, но как такое возможно!
Настя вновь сжала свои ладошки. Одновременно с этим движением в сознание Виктора пришло понимание того, что его внучка с его помощью попала в реальность сна.
Она осталась там, в том сне, куда он повёл её ещё в прошлом сне, и осталась она там для того, чтобы спасти своё королевство.
Вспоминая свой сон, Виктор понял, его внучка с помощью своего друга Виллиса отправили его через портал обратно, а сама осталась в Ироне и что теперь, она с друзьями попала в опасность и ей необходима его помощь, – но как это сделать? – размышлял Виктор, – а этот перстень в ладошке? – Это же тот самый перстень перемещения в пространстве времени, который был совмещён с гранью, для того чтобы открылся портал! – продолжал лихорадочно соображать Виктор, – но он не может им воспользоваться по некоторым причинам. Во-первых, уже утро, а во-вторых, он может туда попасть только по приглашению из той страны и с помощью старого Лотоса, но есть одно условие по которому он уже не может вернуться в эту страну, Витарис уже использовал третью возможность для этого.
Виктор поднялся с кровати и совершенно неожиданно наступил на что-то твёрдое. Под ногой лежал разноцветный кубик с написанными цифрами на грани. Виктор вспомнил этот предмет, поднял его и спрятал в ладони, затем тихо прошёл на кухню, поставил на плиту чайник и с удивлением стал разглядывать неожиданный предмет. – Откуда он здесь взялся? – это же тот самый куб из лавки Лотоса.
Кошка, слегка прихрамывая на трёх лапах, с довольным урчанием стала тереться об его ноги, как-бы читая его мысли и соглашаясь с его догадкой по поводу найденного им куба.
– Ты предлагаешь мне, пытаться сегодня ночью, вызвать по этому предмету старого Лотоса? – Машинально спросил Виктор у смотрящей на него кошки и вспомнил, как тот говорил о необходимой связи с ним через эту вещь, – но это же невозможно, этим предметом можно воспользоваться только в стране Ирона.
– Пап, – ты, что так рано встал? – отвлекла его от мыслей, дочь.
Виктор быстро припрятал куб в карман своего трико.
– Я всегда встаю так рано, вернее это уже поздно для меня. Когда надо ехать на работу, я ещё раньше поднимаюсь, – ответил Виктор, не показывая своей дочери неожиданно найденный предмет.
– У нас Настя тоже так, в школу не добудишься, а по выходным ни свет, ни заря, на ноги поднимается. Странно, что она сегодня до сих пор спит ещё. Ой, а что это с кошкой? – с удивлением спросила она, разглядывая хромую Масяню, – что это она хромает?
– Не знаю, – ответил Виктор, – может, поранилась где-то за ночь.
Дочь заботливо подняла на руках кошку и тщательно стала рассматривать хромую лапу.
– Ничего себе! – удивилась она, – ты, где так поранилась, Масяня? – Смотри пап, какая рана у неё. Бедненькая, сейчас я тебе йодом помажу ранку твою, – заботливо продолжала жалеть кошку, дочь Виктора.
– Наверно она на улицу ночью выбегала через открытую форточку, – предположил Виктор.
– Ты что, она не приучена у нас к улице, да и все форточки закрыты в такую погоду, – опровергла дочь такое предположение, тщательно промокая смоченную в йоде ваткой, кошачью ранку, – наверно опять с Настей подрались.
– Да нет, – с улыбкой ответил Виктор, зная о весёлых поединках внучки и кошки, – ночью в спальне тихо было.
– Ладно, ты пей чай, остынет скоро уже, а когда Настя проснётся, тогда всё и узнаем.
Как будто в подтверждение её слов, дверь в спальню приоткрылась и на пороге показалась заспанная Настя.
– Доброе утро всем, – сонно поприветствовала она маму с дедушкой и вяло прошла в ванную комнату.
Ангелина, дочь Виктора прошла за ней следом и почти сразу позвала отца; – смотри пап, – показывая на царапину, проговорила она сердито, – я же говорила тебе, что подрались с кошкой.
– Мама я не дралась с ней, – пыталась оправдаться Настя, – дедушка ну скажи пожалуйста, что пока ты мне сказку рассказывал, я заснула и только сейчас проснулась.
– Конечно заснула, а кошка с тобой рядом была, и никаких ссор между вами не было, – подтвердил дедушка её слова.
– Вот видишь мама, разве может дедушка сказать неправду.
– Ну, тогда я не знаю, откуда у вас с ней появились боевые раны, – с улыбкой проговорила мама, тщательно промыла царапину, помазала йодом и прилепила ей на руку пластырь.
После короткого следствия по причине полученных ран и небольшого завтрака, Виктор с внучкой ушли в её спальню, а мама Насти Ангелина, зашла в зал, оставляя отцу в полное распоряжение свою дочь на весь выходной день.
– Дедушка, я правда не обижала нашу Масяню, – тихо проговорила внучка, – и про свою царапину тоже не знаю, откуда она у меня появилась.
– Я знаю про это и тебе, не следует об этом волноваться. Главное, мама её обработала и теперь не будет никакого воспаления от ранки.
– А мы с тобой мультики будем смотреть? – а ты сегодня опять у нас ночевать будешь? – заверещала девочка своим весёлым голоском.
– Конечно буду, я же обещал тебе это, – с улыбкой ответил Виктор.
– Урааа! – вскрикнула девочка повышенным голосом.
– Ну-ка тихо, – остановил её дедушка, – мама проснулась, ещё спит. Включай телевизор, но только сделай звук потихоньку, чтобы никому не мешать и будем смотреть с тобой мультики.
– Дедушка, мне такой сон интересный приснился, – с восхищением прошептала Настя.
– Да, ну и какой же? – с удивлением спросил Виктор.
– Самое настоящее, волшебное королевство, куда мы с тобой и нашей Масяней попали. Представляешь дедушка, там был самый настоящий королевский бал, а я, была на нём настоящей принцессой. Там так красиво дедушка! – Движением рук, Настя попыталась обрисовать своё восхищение, по поводу увиденное ею во сне волшебного королевства, но дедушка неожиданно её остановил; – Настя, давай о твоём сне мы с тобой поговорим сегодня вечером, перед сном.
– Почему? – Удивилась девочка.
У Виктора на удивление быстро созрел план на предстоящий вечер перед сном.
– Скажем так, – ты хочешь ещё раз попасть в то королевство, которое тебе приснилось?
– Конечно хочу! – Радостно ответила повеселевшая девочка, – ведь там остались мои друзья!
– Вот и хорошо, значит мы с тобой договорились. Дождёмся вечера и когда ляжем спать, ты вернёшься обратно к своим друзьям, – пообещал дедушка.
– Дедушка, – а Масяня? – заботливо поглаживая свою кошку, спросила она, – сможет она со мной вновь вернуться в мой сон?
– Всё зависит от твоего желания, если ты очень этого хочешь, то она обязательно попадёт туда с тобой, – с надеждой ответил Виктор.
– Я очень хочу этого и ещё я хочу, чтобы ты в моём сне, тоже был, – тихо проговорила Настя и прижалась к плечу дедушки.
– Обязательно буду. Скажи, а где тот перстень, который был у тебя в ладошке, когда ты спала? – Неожиданно спросил Виктор свою внучку.
– Какой перстень дедушка? – удивилась Настя, – у меня не было никакого перстня.
– Ну как же не было, я сам его видел у тебя в ладошке, когда ты ещё спала, а я уже проснулся.
– Дедушка, у меня не было никакого перстня, – ты мне не веришь разве?
– Настюш, я тебе верю, но я сам его видел у тебя. Может он потерялся, а давай мы сейчас заправим твою кроватку и посмотрим, вдруг он закатился куда.
– А-а-а, дедушка! Ты хитренький! Ты специально придумал про перстень, чтобы заправить кроватку! – Весело засмеялась девочка, после чего они оживлённо начали заправлять постельные принадлежности не только на кроватке, но и на спальном диване Виктора. Впрочем, эта процедура в данный момент, больше всего интересовала Виктора по поводу поиска необычного перстня, ведь он сам, своими глазами видел его в ладошке у своей внучки.
Уборка не только постельных принадлежностей, но тщательная уборка самой спальни превратилась в некую игру и затянулась на длительное время, пока в комнату не зашла дочь Виктора, где и застала на диване уставших отца и дочь.
Найти загадочный перстень, Виктор так и не смог, – наверно всё же предвиделось ото сна, это надо же так погрузиться в сказочную реальность, – подумал Виктор и на том успокоился.
Дождливая погода не позволяла им сходить на длительное время для прогулок на улицу, но всё же они выбрали короткое время для необходимой прогулки в местный магазин. Уже под вечер, уставшие от домашних хлопот они присели перед телевизором для просмотра перед сном любимых Настей мультиков.
– Дедушка, а как ты и Масяня сможете попасть ко мне в сон? – неожиданно спросила Настя, – мне уже спать хочется.
Виктор посмотрел на часы, до определённого времени оставалось подождать совсем немного.
– Вот посмотри на этот предмет, – чувствуя свою наивность и не доверяя себе в том, что собирается сделать он достал спрятанный от глаз дочери куб и показал его Насте, – я его потру с одной стороны и в этом маленьком окошке, появится мой старинный друг Лотос, ты помнишь его, из твоего сна?
– Нет дедушка, никакого старого Лотоса я не помню, – а через какое время ты это сделаешь? – С трудом сдерживая зевоту, спросила девочка.
– Уже совсем немного осталось, но если ты заснёшь раньше того времени как появится старый Лотос, то мы с Масяней, не сможем попасть в твой сон.
Ответная реакция Насти на его слова поразила Виктора.
– Дедушка, – оживлённо заговорила внучка, – я очень хочу, чтобы вы были со мной в моём сне. Поэтому, я обязательно дождусь нужного для нас времени.
Виктор с улыбкой посмотрел на свою девочку, тут же глянул на часы и ответил; – не волнуйся, ждать осталось всего две минутки. Теперь надо потушить свет, но в ночном светильнике, свет можно не выключать.
После всего проделанного со светом, они с Настей уселись на диван. Не дожидаясь приглашения, Масяня прыгнула на колени к девочке и тоже замерла в ожидании внимательно разглядывая небольшой кубик.
На слегка вытянутой ладони, Виктор осторожно начал протирать грань на кубе с самым большим числом, шесть. Широко раскрытые глаза Насти застыли от удивления, разглядывая результат дедушкиных движений.
По всей, слабоосвещённой комнате закружились в разные стороны от стен фиолетовые звёздочки. Замысловатые движения этих звёзд поражали не только Настю, но самого дедушку. С нескрываемым удивлением они разглядывали эти затейливые, живые фигурки и не могли пошевелиться, боясь спугнуть необычный танец разнообразных цветом звёзд.
Лежавший на ладони Виктора куб, медленно начал увеличиваться, превышая по размеру ладонь Виктора. Не чувствуя под ним тяжести, дедушка продолжал его держать пока тот не достиг размеров, равных стоящему на тумбе телевизору. Куб плавно оторвался от ладоней Виктора и застыл на одном месте в висячем положении. На выбранной Виктором грани, ясно проявилось лицо старого Лотоса.
После старческого кашля он проговорил грустным голосом; – Витарис, я ждал, что ты позовёшь меня с помощью этого куба.
– Лотос, прости меня, что побеспокоил тебя, но меня взволновала царапина на руке моей внучки и так же, рана на лапе у кошки, – что случилось с ними в стране Ирона?
После задумчивого молчания Лотос решился ответить; – Витарис, ты должен помнить о том, что в королевстве сложилось опасное положение. После того, как ты вернулся обратно, а твоя внучка осталась с друзьями в волшебной стране, произошли очень серьёзные изменения, но я не могу тебе подробно рассказать об этом, только потому, что не успею это сделать по времени. Ты помнишь, что наш разговор может продлиться только шесть минут согласно самой большой цифре, на выбранной тобой грани, из шести минут две уже закончились, и я должен поторопиться.
– Да, я помню это и поэтому, рассказывай скорее, что случилось в волшебной стране. – Нетерпеливо поторопил Лотоса Виктор.
Настя сидела рядом с дедушкой и слушала, затаив дыхание, с необычно серьёзным видом и казалось, она прекрасно понимала, что происходит и вот-вот готова была прыгнуть в висящую перед ними грань. Между ними, воинственно покачивая хвостом из стороны в сторону, стояла кошка Масяня.
– Как только ты удалился через портал, на твою внучку и её друзей напал двойник Морала Морел. Между ними произошла схватка, отчего у них и появились замеченные тобой раны. Витарис, наше время заканчивается, – волнительно заторопился старый Лотос, – сейчас грань закроется и мы, больше не сможем с тобой говорить.
– Лотос, скажи скорей, что я должен сделать? – торопливо настаивал Виктор, – чем я могу помочь?
Фиолетовый цвет грани начинал постепенно тускнеть.
– Витарис, твоей внучке и стране Ирона нужна твоя помощь. Вы должны успеть прыгнуть в страну Ирона через эту грань, но остаётся совсем мало време… найди их там Вита… помоги им…….
Бледность затухающего экрана не позволила Лотосу договорить до конца, он провалился в волшебном времени, но Виктор с внучкой Настей поняли значения неоконченных слов. Они переглянулись кротким взглядом между собой, улыбнулись, взяли друг друга за руки и прыгнули в эту, почти потухшую синим цветом неизвестность. Вслед за ними, с дивана прыгнула кошка.
Калейдоскоп переходящей грани между времени, закружил их в необычной и знакомой для них обстановки. Настя в круговых движениях пролетала в противоположную реальность своего, детского времени. Виктор же, вновь возвращался в свою фантазию из давно ушедшего детства. Вокруг них в разноцветном пространстве то обгоняя, то отставая, кружилась взъерошенная кошка с раскинутыми в разные стороны лапами.
Короткое мгновение необычного полёта тянулось для них, как им показалось очень долгое время, пока вокруг не наступила тишина, и они погрузились в сплошную темноту, потеряв друг друга из вида.