Вы здесь

З0 игр для сплочения команды. В педагогике, бизнесе, семье. Игра №3. Фокус (Александр Орлов)

Игра №3. Фокус


В этой необычной игре присутствует элемент волшебства, за которым скрывается эффективная стратегия группового взаимодействия. Игроки открывают и учатся использовать простые приемы достижения общих результатов. Игра будет наиболее эффективна в небольшой хорошо знакомой группе людей, объединенных совместной деятельностью.


Цель игры – совершить загаданное действие.

Игроки сидят на стульях. Ведущий рассказывает о том, что он владеет фокусом – может заставить любого человека сделать задуманное им действие, ничего о нем не говоря. Участники получат возможность научиться этому способу. Для этого первый игрок выходит за дверь. Ведущий и оставшиеся участники загадывают простое действие, например, встать со стула, повернуться налево и пройти три шага. Члены команды будут подкреплять каждое правильное движение игрока, например, постукивание пальцем по поверхности стула или стола. Неправильные движения не подкрепляются.

Игрок возвращается, садится и ведущий объясняет ему, что будет происходить. Игра начинается – участник совершает движения, группа подкрепляет те из них, которые соответствуют задуманному действию. После того, как цель достигнута, в игру вступает следующий член группы.

Игра завершается, когда каждый участник побывал в обеих ролях.


Дополнительно:

Игрок путем проб и ошибок достигает необходимой цели, не догадываясь о ней. Это сложное задание, поэтому важно предоставить каждому участнику достаточное количество времени для достижения успеха.

Игра позволяет участникам освоить одну из стратегий получения совместного результата – разделение сложной деятельности на небольшие простые элементы (действия) и их успешное осуществление.

«Фокус» основан на механизме положительного подкрепления группой верных действий игрока. Эту закономерность можно результативно использовать в реальной деятельности: воспитании детей, мотивации сотрудников и многом другом.


Усложнение:

Если участники хорошо справляются с игрой, предложите многоступенчатое действие. Например, игрок должен не только взять карандаш со стола, но и перенести его в другое место или написать букву «А» на листе. Помните, что это может занять большое количество времени.