6
Вера Спирина и Света Мухина после суда, как и до суда, сидели в разных камерах и познакомились в камере пред этапной. Обеих их вызывал молодой то ли врач, то ли юрист, и предлагал отбыть срок в колонии с более мягким режимом содержания и с куда большими перспективами. Он довольно сочувственно отнёсся к их, рассказанных ими самими, историям, и уверял, что всё это уже позади, и нужно жить дольше, что не стоит оглядываться в прошлое, потому что всё равно уже ничего нельзя изменить. Не поверить его словам, не было причин, и они подписали бумагу о не разглашении, сделанного им, предложения. Переночевав в предварительной этапной камере, на следующее утро их, погрузили в автомобили, и повезли на вокзал, где пересадили в специальные вагоны. Этап был не маленьким, и когда их начали заводить в вагон, то тот уже был на половину загружен мужчинами. Идти им пришлось сквозь гомон мужской половины вагона и их сальных шуточек. Более языкастые женщины, огрызались, а Вера и Света молча прошли на указанные им места. Из-за решёток, через коридор вагона, был виден вокзал, а все камеры вагона с другой стороны, были без окон, поэтому, ничего нельзя было увидеть. После двух изнурительных ночей, они наконец прибыли к месту назначения, правда пришлось ещё часа четыре трястись в перегруженных спецмашинах. Только совсем не давно построенная колония, бросалась в глаза, своей не заселённостью. Всё было только что, из-под топора.
Провели по фамильную перекличку, и когда убедились, что все в наличии, вышла пожилая женщина в форме офицера внутренних войск и звании майора, и обратилась к присутствующим:
– Гражданки осужденные! Вы прибыли в специальную колонию, с более мягким режимом содержания, чем в остальных колониях. Я являюсь начальником, а если проще, – улыбнулась она – начальницей колонии. С порядком режима вас ознакомят после того, как распределят по отрядам. У каждого отряда будет свой начальник отряда из офицеров колонии, в дальнейшем, по всем вопросам будете обращаться к своему начальнику отряда. Каждая из вас получит спецодежду, и конечно, в приложение к ней, работу. – снова улыбнулась она. В ваше распоряжение передаются жилые бараки, что бы на досуге вы могли заняться своими делами, писать письма домой, ну и спать в конце концов. У нас есть цех по производству спецодежды где вы, в основном и будете работать, кто не умеет – научим, кто не захочет, заставлять не будем, а после посещения трёх изоляторов, и не деланья из этого вывода, будет переведён в обычную колонию, с соответствующим статье режимом. Я не буду сейчас загружать вас, вы все всё-таки с дороги, сейчас проходим в столовую, где вы подкрепитесь, а за одним вас и распределят по отрядам. Сегодняшний день, я объявляю выходным, ну а завтра все за работу. Вопросы есть? По вашему молчанию, видимо пока нет. Устраивайтесь, женщины.
Конец ознакомительного фрагмента.