Вы здесь

Золушка. Настоящая история. Часть вторая. Глава 7. О жизни в тылу (Юрий Блажко)

Глава 7

О жизни в тылу

Де Глюк на театр военных действий отправляться не собиралась. Закрутив всю эту военную аферу, она скромно стояла в стороне и ждала плода, должного свалиться прямо ей в руки. «Я женщина мирная – Говорила она – «Я как бронепоезд (никто, включая её саму не знал значения этого слова, но слово, похоже, было крепкое, надёжное, динамичное), я на запасном пути». Опять же – дети, все четверо инфантов, оставленные в Столице на её попечение. Все и согласились, на пути, так на пути, в запасе – значит, так надо! Только Дворцовый несколько ночей подряд покряхтывал в дымоходах и каминах пытаясь расшифровать слово «поезд».

А Столица жила своей жизнью, правда в нынешнем состоянии слегка перехлёстывала волна ура-патриотизма, а так, всё как всегда. Стены домов были украшены флагами с гербами Его Величества (Единорог на синем поле), по трактирам громче звучали бравые песни, а старые вояки «вспоминали минувшие дни». Войн, как таковых, на территории Сказочного королевства никогда не было. Так, были конфликтики между отдельными феодалами, или драки между городскими цехами, мордобой между пастухами и селянами, и всё. Поэтому опытом ведения широкомасштабных боевых действий никто не обладал. Их Величествам (всем предыдущим монархам) было достаточно пригласить на этот самый театр боевых действий Королевского Дракона, как конфликт моментально исчерпывался, пламя вражды затухало, горячие головы остывали. Все разумели – против лома (дракона) нет приёма. Да, ходили сказания о доблестных рыцарях, которые не побоялись бросить вызов могучей рептилии, увы и ах, история не сохранила имён этих глупцов. Предыдущие Величества, вне зависимости от уровня интеллекта, понимали, что лучше поддерживать положительное реноме своего любимого Дракона, чем сеять смуту в умах славных, но таких наивных подданных.

Но сейчас дракон отсутствовал. Знали, что улетел в Высокие горы искать Истину. Но куда именно, особенно не уточняли, захочет, вернётся. А другой, столь значимой боевой единицы в Королевстве больше не было. Правда, водилось некоторое количество магов, колдунов и волшебников, проживали по лесам и хуторам ведьмы, но всем им до дракона было ох как далеко! Поэтому для ведения войны были приглашены самые знатные дворяне (им была оказана честь быть приглашёнными), те привели с собой каждый по небольшому войску, было рекрутировано несколько сотен королевских егерей (вот что-что, а охоту в Королевстве уважали) – армия готова. А поскольку, хоть и «боевых действий», но, всё же «театр», то как обойтись без дам, маркитанток, прислуги и прочих театральных условностей? И это вот славное войско славного правителя должно было «вышвырнуть наглого захватчика за исконные пределы»! Так гласила официальная версия происходящего. Неофициальная, которую знала только Де Глюк, о которой догадывался Госхоз и которую ни в коем случае не должны были знать все остальные (особенно Его Величество), заключалась в том, что пора было встряхнуть Сказочное Королевство. Основательно встряхнуть, так, чтоб «в веках…», но, по возможности, малой кровью и с небольшими издержками. Чтоб «дети и внуки, и правнуки помнили славный подвиг…», с пафосом, но, экономически оправданно. А главное, чтоб укрепить сложившиеся устои, чтоб всё было «как в старые, добрые времена».

И вот в столицу примчался гонец. Он сбросил сапоги – скороходы, доложил Де Глюк о том, что война началась, подробности ожидаются позже, принял свою чарку водки, и, натянув сапоги, отправился обратно.