Глава 4
Об интригах и политике
Весна закончилась, лето наступило. Очередной караван ушёл из Столицы Сказочного Королевства, днями ждали торговую миссию с Востока. Шелка, пряности, экзотические животные, это как всегда, и пардусы и жирафы всякие, и невиданные в северных широтах фуфти-нуфти для дам, и для кавалеров, ну, там, прыщик замазать, запах отбить, вошек – клопиков погонять. Ибо некогда, благодаря стараниям Де Глюк, всякую нечисть из Королевства вычистили, но, видимо, у насекомых обоняния нет, а может, принюхались, всё – же местные. Заедали, суки! Дни летели за днями, а караван всё не появлялся, чесотка усиливалась и становилось ужасно скучно. Поползли слухи, затем подтвердившиеся, караван задержан на границе Степного ханства и Сказочного Королевства. Упс! Простое торговое дело приобретало политический, можно сказать, государственный оборот!
Вообще – же Де Глюк, обременённая двумя малолетними дочурками не очень была расположена решать какие-либо государственные вопросы. Но молодая Королева, к тому времени родившая чудного мальчика и её товарка, жена Дрпыра, родившая бойкую девочку, как будто не хотели замечать, что они уже матери, солидные женщины, государственные лица! А после того что маленький Дворцовый нарассказывал Де Глюк об их шалостях… Хотелось рвать и метать. Но, рвота, это хорошо, а как бы её применить к нынешним нравам и направить гнев в нужное русло? Поэтому, когда затлел дымок недопонимания между сказочным королевством и Степным Ханством, Глюк поняла – вот оно, спасение! Хватит нежиться в постелях (хрен его знает, чьих), пора в поход, труба зовёт!
С одной стороны – мы вам (соседнему Хамству) помогли. С другой стороны – соседи, сами дураки, и, кстати, кайфовой травкой с нами допрежь не очень то вы и делились! А опыты с травой (и не только) Де Глюк НЕ ЗАБЫЛА!
«…Война! Дело молодых, лекарство против морщин».
Несколько лет предварительных (при-дворе-тельных) ничего не значащих разговоров, намёков, перешёптывований и, вот вам результат! Мы таки готовы объявить войну кочевым соседям! Зачем? А фиг его знает! Но, надо! Политика, мать её!
Это кочевники (наив) сами думали, что готовы к войне и стремятся к ней, ха, её очень тщательно планировали, подготавливали, раздували с обеих сторон. И шовинизм и штаны, и коноплю припомнили. С обеих сторон границы точили кухонные ножи и пели под пиво и сосиски патриотические песни, мол:
– «Вместо сердца – пламенный мотор!»,
– «Спартак – чемпион!»,
– «и если в бой пошлёт товарищ…».
Поэтому, когда в Королевском парке дым горячим напором наполнил аэростат и он, затрепетав на ветру стал рвать сдерживающий его верёвки, а те скрипели, перекручивались и уже тихонько попискивали, предупреждая о возможном обрыве, когда Королева, неожиданно для всех, выхватила из ножен Его Королевского Величества меч (церемониальная, богато изукрашенная каменьями и золотом фиговина) и, стремительно промчавшись по лугу ухватилась за один из фалов, с криком: «А вот и х… вам, а не наши воловьи лужки!», и перерубила канаты то… Все охренели! То есть не могли прийти в себя от неожиданности! Аэростат резко взмыл ввысь, Королева размахивала мечом, что-то воинственно кричала с высоты, придворные смотрели на всё разинув рот, Де Глюк прищурилась, Король пытался вытащить уже отсутствующий церемониальный меч из ножен. Дырпр матерился. Его жена смотрела на всё происходящее с некоторым отстранённым интересом. Королева на шаре (на шару? под шаром?) стремительно удалялась на запад, по направлению к морю, пока не превратилась в едва заметную точку и вовсе не исчезла из видимости.
Нет, оцепенения не было, просто никто ЕЩЁ не понял всей глубины происшедшего. Все как—то переглядывались, раздували щёки, пфукали, разводили руками, но, никто ничего толком сказать не мог. Наследный Принц и Золотко, Астра и Кора, возились в траве.
– И чего стоим? Чего смотрим? Любуемся, как наша обожаемая Королева бесстрашно бросилась на врага, а вы, ТРУСЛИВЫЕ, так называемые, мужчины, спокойно на это смотрите? Защитим честь Королевы! Защитим честь Короля! Спасём Королевство от захватчиков! – пролетел как клинок над толпой растерянных придворных крик Де Глюк. – Дети! – она указала на выводок инфантов задравших головы и с любопытством наблюдающих за аэростатом – Дети смотрят на вас из своих колыбелек! И протягивают к небу свои беззащитные ручонки! Спасите нас! – Голос Глюк звенел и набирал силу – Вы! Мужчины! Доколе мы, женщины и дети будем стенать под игом иноземцев! Только смерть! Только смерть врага спасёт нас всех! Вперёд! На восток! Drang nach Osten!
Тут все охренели окончательно. Сильно сказано, в душе, в пятках и прочих местах давно чешется, так почему нет? Да и времени на раздумья как-то не осталось. Толпа придворных, охраны, челяди в едином порыве взревела и…
Вроде, только что стоял в праздничной одежде в королевском парке, бац, и уже стоишь в строю, а этот строй стоит на приграничной речке Переплюйке, а там, за речкой, стоят, стоит, кто-то стоит, тоже в чём—то военном, что-то кричит и размахивает кривой саблей. Во, блин! Это чё? Типа война, что – ли?
Ага! Кому война, а кому – мать родна!
Возглавлял войско лично сам Король, на время ведения боевых действий (это подчёркивало разницу с мирным временем) главнокомандующим был назначен, естественно, Дырпр! Также на театре (!!!) военных действий присутствовало, множество придворных, пажей, фрейлин, прислуги. Толпа была пестра, внушительна и источала ядрёное амбре из смеси чеснока, лука и одеколона. Настоящий солдатский дух!