Вы здесь

Золотой век Атлантиды. Глава 6. Высшая школа зодчества (Ирина Панина)

Глава 6. Высшая школа зодчества

Закончив беседу, Божественный Антей и Озаре в сопровождении Атотиса направились к западному храму, построенному из дымчатого гранита. Это монументальное учебное здание с величественной колоннадой из сиренево-красного гранита и фризом, украшенным орнаментом из геометрических фигур, производило впечатление торжественности.

Миновав обелиск, и поднявшись по широкой мраморной лестнице храма зодчества, жрецы вошли в обширный зал с полом из блестящего черного мрамора. Напротив входа на белоснежной стене сияла большая надпись, выложенная золотом и драгоценными камнями. Она гласила: «Язык чисел учит Вселенским истинам!».

Одну из стен украшала великолепная мозаика. На ней были изображены трое молодых архитекторов, рассматривающих большой развернутый свиток с чертежом здания, и пожилой жрец-наставник, указывающий рукой на строящийся неподалеку храм.

Озаре распахнул резную дверь, и жрецы вошли в просторную комнату, примыкавшую к залу. Потолок комнаты был расписан узором из эллипсов, а пол выложен мозаикой с геометрическим орнаментом. Через высокие вертикальные окна из прозрачного стекла падал яркий солнечный свет. Он хорошо освещал стены, на которых были развешаны эскизы и планы новых сооружений. На больших столах под ними лежали груды чертежей, пояснений, рисунков и расчетов. На отдельном столе, в глубине комнаты, были аккуратно разложены эскизы новых статуй и барельефов.

В тишине храма раздался звук медленных размеренных шагов. Вскоре в комнате появился седовласый жрец, увенчанный платиновым обручем с десятилучевой бриллиантовой звездой. На светлом с пергаментным отливом лице Посвященного светились живые, необычайно умные глаза.

– Эласипп! – радостно воскликнул Антей, бросившись навстречу вошедшему жрецу.

– Мальчик мой! – прошептал взволнованный старец, заключая в объятья Иерофанта. – Я благодарен Богам за ниспосланное мне счастье увидеть тебя вновь перед тем, как перешагнуть порог Вечности.

– Мудрейший Эласипп – друг Первосвященника Кроноса и наставник Божественного Антея, – тихо сообщил Атотису Озаре.

Выпустив из горячих объятий старого жреца, Иерофант с тревогой заглянул в его глубоко посаженные голубые глаза.

– Да, Лучезарный, – грустно проговорил Эласипп, – скоро я покину этот мир, уже был знак от Высших сил, и Кронос знает об этом. Я выстроил в горах небольшую пирамиду, где обретет вечный покой мое уставшее тело. Это очень красивое, благодатное место. Оттуда виден весь Посейдонис, лазурный океан и Священный Атлас с вечно курящейся огненной вершиной. Мне бы очень хотелось, Антей, чтобы ты проводил меня в последний путь.

– Я непременно исполню твое желание, дорогой наставник, – дрогнувшим голосом произнес Иерофант и почтительно поклонился седоволосому жрецу.

Эласипп удовлетворенно вздохнул и, с благодарностью глядя на Божественного Антея, спросил:

– Что привело тебя в храм зодчества, и чем я могу помочь?

– Я задумал построить в Кемете необыкновенно прекрасный храм Солнца, – с чувством заговорил Иерофант. – Для этой цели мне нужны самые талантливые архитекторы Атлантиды и грандиозный проект.

Эласипп кивнул головой и, указывая рукой на развешанные по стенам эскизы и планы, с гордостью произнес:

– Это лучшие работы наших выпускников, окончивших высшую школу зодчества за последнее время.

Седовласый Посвященный неспешно повел гостей вдоль стены, подробно рассказывая о каждой из развешенных работ.

– Вот то, что я хотел найти! – радостно воскликнул Антей, остановившись перед седьмым по счету проектом храма. – Это просто чудо зодческого мастерства!

– Прекрасный выбор, – одобрил Иерофанта Эласипп. – Это работа архитектора отуса, самого способного из моих выпускников. Я уверен, у Отуса большое будущее, он, безусловно, добьется признания и небывалых высот мастерства.

Антей и Озаре быстро просмотрели чертежи, расчеты и пояснения к проекту Отуса и продолжили знакомиться с другими работами. Иерофант отобрал для себя еще несколько интересных вариантов светских сооружений. Атотис с восхищением разглядывал чудесные работы атлантских зодчих.

Было около восьми часов утра. Большой зал храма постепенно заполнялся учащимися. Среди общего гула голосов то и дело раздавался веселый юношеский смех.

– Пришли на занятия наши будущие великие зодчие, – с теплотой в голосе произнес Эласипп.

– Наставник, пригласи сюда Отуса и исполнителя вот этого проекта, – попросил Антей, указывая на эскиз изящного дворца.

Эласипп вышел в зал, и шум мгновенно стих. Юноши, почтительно кланяясь главе высшей школы зодчества, тихо расходились по учебным комнатам.

– Дион, – обратился Посвященный к рыжеволосому голубоглазому юноше, – немедленно найди и приведи ко мне Отуса и Гериона!

Юноша помчался исполнять приказание наставника и вскоре скрылся в дальнем конце зала за резной, отделанной лазуритом дверью. Эласипп вернулся в комнату и, прикрыв дверь, учтиво произнес:

– Антей, обрати внимание на молодого архитектора Диона, в этом году он только заканчивает обучение, но это уже вполне сложившийся мастер. Ему нет равных в разработке и выполнении прекрасных барельефов, отличающихся необычайной изысканностью и изяществом. Что же касается зодчего Гериона, он, несомненно, одаренный, очень способный мастер, хотя несколько тщеславный и заносчивый. По моей просьбе Отус и Герион преподают архитектуру в заключительных классах обучения.

Раздались торопливые шаги, дверь распахнулась, и в комнату почтительно вошли двое молодых людей. Первым появился элегантно одетый юноша с благородной наружностью и пытливым взглядом карих глаз, а следом за ним – на редкость красивый краснокожий зодчий со стальными мускулами и горделивой осанкой. Его изысканное одеяние дополнял малиновый плащ из переливающегося шелка и кожаные сандалии с застежками из драгоценных камней.

Оказавшись в обществе Божественного Антея, двух высочайших Посвященных и статного чужеземца в одежде атлантского жреца, молодые архитекторы очень смутились. Молитвенно сложив руки, они поспешно опустились на колени, не смея поднять глаз, и чуть дыша от благоговения.

– А где же Дион? – поинтересовался Иерофант.

– Дион! – громко крикнул Эласипп в открытую дверь.

В комнату стремительно вбежал испуганный рыжеволосый юноша. Внезапно очутившись перед самыми могущественными белыми магами Атлантиды, он побледнел и почти без чувств распростерся по полу.

Божественный Антей внимательно и строго посмотрел на каждого архитектора и, немного подумав, величественно произнес:

– Отус, проект твоего грандиозного храма Солнца поистине великолепен. Я назначаю тебя главным зодчим Кемета. По прибытии в эту страну ты сможешь немедленно приступить к осуществлению своего замысла. Герион будет твоим первым помощником, а Дион разработает эскизы барельефов для храма Солнца и возглавит подготовку кеметских ваятелей для их воплощения.

Молодые зодчие замерли от такой неслыханной чести, оказанной им преемником Верховного жреца Атлантиды.

– Герион, я сам подберу достойное место для возведения по твоему проекту прекрасного дворца, – твердо добавил Иерофант, заметив слегка расстроенное лицо краснокожего зодчего.

Герион облегченно вздохнул и радостно улыбнулся.

– Эласипп, – обратился Божественный Антей к наставнику, с гордостью взиравшему на своих воспитанников, – кто из архитекторов знает дом Гиллуса, главного мастера-строителя лабиринта в Кемете?

– Зодчий Отус часто бывает в доме Гиллуса. Их семьи живут в восточной части столицы и уже много лет дружат между собой. После того как родители Гиллуса и Лилит уехали за океан, семья Отуса заботится о девушке, оставшейся заканчивать обучение в храме искусств, – степенно ответил Посвященный.

Приказав Отусу остаться, Иерофант отпустил остальных архитекторов. Когда Герион и бледный от волнения Дион покинули комнату, Божественный Антей строго произнес:

– Отус, я поручаю тебе позаботиться о кеметском жреце Атотисе. Ты должен показать ему столицу и рассказать обо всем, что заинтересует его. Затем вам следует посетить дом Лилит, чтобы Атотис смог выполнить просьбу ее брата Гиллуса, работающего в Кемете. Будь особенно внимателен к Атотису, – мягко добавил Иерофант. – Он прибыл на Посейдонис по личному приглашению Первосвященника Атлантиды Кроноса.

Эласипп пристально посмотрел на черноволосого кеметца. Внезапно яркий свет вспыхнул в глазах старого жреца, его губы шевельнулись, чуть слышно произнеся: «Эмвел». Божественный Антей слегка кивнул головой в ответ на обращенный к нему изумленный взгляд Эласиппа. Седоволосый старец приблизился к Атотису и простер над его головой правую руку. Благословив кеметского жреца, Эласипп внимательно посмотрел ему в глаза и тепло улыбнулся. Озадаченный Озаре тоже с большим интересом вглядывался в лицо кеметца.

Не поняв, почему он вдруг оказался в центре внимания высочайших Посвященных, Атотис растерянно взглянул на Иерофанта.

– Всему свое время, Атотис, – многозначительно произнес Божественный Антей, отвечая на невысказанный вопрос.

– Отус, завтра к полудню ты обязан привести нашего кеметского гостя в храм искусств на празднество, устраиваемое жрицей Вестой, – на прощание распорядился Иерофант.

После их ухода, Антей еще раз окинул взглядом висящие на стенах эскизы и планы разнообразных сооружений, после чего обратился к Посвященным:

– Эласипп, не теряя времени, подбери мне еще четырех достойных архитекторов, а ты, Озаре, позаботься о том, чтобы к завтрашнему вечеру все отобранные зодчие знали язык Кемета. О времени отлета я сообщу позже.

Тепло простившись с Эласиппом, Иерофант и Озаре вышли из школы зодчества. Божественный Антей направился в сторону дворцового комплекса, а Озаре поспешил в храм Посейдона, чтобы подготовиться к встрече архонтов и Посвященных, которым надлежало прибыть к полудню на экстренный Верховный Совет.