Глава 9
Пока эти двое доехали-разгрузились, пока пельмени варили-за сметаной в магазин сбегали (её, естественно, купить забыли) часы пробили два часа дня.
Как только Арина выключила газ под кастрюлей и крикнула гостю «Все готово, прошу к столу!», в замочной скважине повернулся ключ и в квартиру вошел Даня.
Хотя… что там врать, никуда он не вошел. Не смог. Потому что огромной кучей сваленные в прихожей тюки и баулы очень удачно (читай – намертво) заблокировали дверь, не позволяя ей приоткрыться даже на сантиметр. И снова, пока поклажу разбирали-с Данькой спорили, стулья по кварире искали-пельмени по тарелкам раскладывали, еще полчаса прошло.
В конце концов, угомонившись и перестав ругаться, компания уселась за стол.
– Интересно, а зачем вы столько вещей притараканили? – Энергично жуя поинтересовался Даня– Мы чего, в лес на всю жизнь едем? Если это так, то я на эту аферу несогласный. У меня и в Питере масса дел. Риныч! А может ты без меня прокатишься? Свежим воздухом подышишь.
Ого, он что, серьезно? Уж чего-чего, а такого предательства – отправить ее одну одинешеньку в лес на растерзание москитов и прочих гадов, Ринка от соседа не ожидала. Секунду она, вытаращив глаза, смотрела на наглую физиономию Даньки, а придя в себя попробовала, скажем так, возразить. Мол, совесть у тебя есть? и все такое.
Эта отчаянная попытка взбунтоваться едва не стоила ей жизни. Поперхнувшись проклятым куском мяса в тесте, она подавилась, закашлялась и начала задыхаться.
Ой, как же эти двое засуетились, забегали! Сергей, как парень более опытный в кризисных ситуациях, по спине ее колотить начал (чуть позвоночник не сломал, реаниматор, блин!), а Даня просто панику разводил – бегал вокруг и причитал «Ой, Риночка, да что же с тобой случилось, родненькая!» Что-что, живу я здесь! В общем, маленькая общественная истерика.
Но вот что интересно – в тот момент, когда Ринкина жизнь весела на волоске и воздух совсем перестал попадать в легкие, ее голову посетила одна очень хорошая мысль. Даже можно сказать, гениальная! (это, наверное, от нехватки кислорода случилось). А что если…
Мощный удар между лопаток тряхнул хрупкую тушку Арины, и злосчастный пельмень пулей вылетел из горла. Ага, значит сегодня судьба остаться в живых, по-вез-ло.
Прокашлявшись и вытерев слезы, Ринка уселась за стол и коршуном оглядела притихших мужчин. Мысль, пришедшая в голову в минуту смертельной опасности не только не испарилась, а наоборот – стала обживаться в мозгах. Немного поерзав на стуле и почавкав нижней губой, Ринка решила эту самую мысль озвучить.
– Вот что, граждане. Я тут подумала (когда это тут, интересно?) и решила – Даня прав. В лесную чащобу я поеду одна – она жестом вернула на место попытавшегося было встать Сергея. – мне без вас без всех действительно намного лучше будет.
Мужики синхронно гоготнули.
– Интересно, а как это ты по речке одна сплавляться будешь? Между прочим, на резиновой лодке. С кучей багажа.
– Оставьте свою кучу себе. Я не собираюсь сплавляться ни по какой реке. Забудьте об этом. И вообще, запутали вы меня оба, совсем голову заморочили всякой ерундой. Вы сами подумайте – зачем я – одна или с кем-то – буду кувыркаться в резиновой калоше по таежной реке? – она шмыгнула носом и принялась подробно втолковывать мужчинам свои мысли.
– Да будет вам известно, умные люди уже давно исследовали все реки и болота Ленинградской области, и основываясь на результатах своих блужданий составили очень полезную штуку – географическую карту вышеуказанной местности. С указанием всех населенных пунктов, между прочим! – Ринка многозначительно подняла вверх указательный палец.
Так вот, дорогие мои, если следовать самой элементарной житейской логике, то мы можем сделать следующие выводы: сам по себе, без посторонней помощи вынырнуть из реки и попасть на помойку Серега не мог. Верно? – затаившие дыхание Данька с Сергеем синхронно кивнули – Верно. Значит его туда кто-то отволок. Опять верно? – и снова кивок.
Вдохновленную всеобщим вниманием Ринку, что называется, понесло. Поудобней устроившись с ногами на стуле, она продолжала вещать:
– А раз Серегу куда-то, в смысле на помойку, оттащили, значит, его кто-то нам неизвестный нашел. И вот тут-то начинаем активно шевелить логикой! Следите за мыслью: если какой-нибудь предмет, в нашем случае присутствующее здесь тело – Серега поежился – бросить в реку, то рано или поздно этот предмет течением вынесет на берег. Предположим, что это предмет кто-нибудь нашел (при слове «предмет» в свой адрес Сережа покчнулся).… И этот кто-то был не медведь и не волк (на этой фразе Сергей нервно заерзал), а человек. Люди, между прочим, должны где-нибудь жить, то есть у нашедшего нашего путешественника есть что? Правильно, адрес! Готова поспорить на деньги, что Серегу обнаружил кто-то из местных, потому как посторонние, во-первых, в глухом лесу редко шляются, а во-вторых… да фиг с ним, с этим во-вторых.
– Потрясающая сила мысли – Заметил Данил и язвительно улыбнулся.
– Попрошу вас меня не перебивать, а внимательно следить за моей мыслью. Местный – это значит житель одного из населенных пунктов, расположенных вдоль реки. Так что нам надо просто взять карту Ленинградской области – если бы Серега уплыл за ее пределы, он вряд ли бы остался жив – и отмечаем на ней все деревеньки и заимки. От точки падения парня в воду и далее вниз по течению. И все! Никаких проблем больше нет – наверняка найдется хоть кто-нибудь, кому известно история бездыханного тела на берегу реки. Любая, даже самая маленькая и глухая деревня всегда останется деревней, и скрыть сам факт обнаружения контуженого рыбака не мог остаться незамеченным местными сплетниками.
Так что завтра с утра я сажусь в машину – а не в дырявое резиновое корыто! беру с собой термос и бутерброды – а не сорок шесть тюков походных снастей! и спокойненько себе еду вдоль реки «прочесывая» все населенные пункты. Тихо, спокойно и без риска для жизни. Андестенд?