Глава I
Кромешная тьма.
Интересно, сколько же я пробыл в ней… чёрт его знает…
Изначально всё это казалось просто очередным сном категории «ни о чём». Но как обычно бывает – стоит тебе осознать всё окружающее как сон, и тебя выкидывает обратно в реальность, знаменуя тем самым твоё пробуждение. Как правило это очень сильно бесит, поскольку подобное чаще случается во время прекрасных снов, и выбрасывает на самом интересном месте. Однако, лично мне уже неоднократно снились и такие сны, в которых требовалось совершить некое ключевое действие. В ином случае даже осознай ты своё пребывание во сне, всё равно останешься в нём. Впрочем, мне нравились и такие, осознанные сны, ведь в них можно искажать мироздание под себя.
Но…
Что мне делать в этой абсолютной тьме?!
Вот уже некоторое время я осознанно нахожусь в столь неприятной ситуации, как этой. Какие-либо ощущения отсутствовали напрочь, будто они помахали мне ручкой и взяли выходной. Даже ощущение своего собственного тела отсутствовало. Казалось, будто оно просто не существует в этом пространстве. Существует лишь моё сознание, да и то в каком-то искаженном виде. С чего я так решил? Понятия не имею!
Нет, свою память я совершенно точно не потерял, но попытки вспомнить недавние события оборачиваются для меня полным провалом. Если задуматься как следует, то почему-то последние воспоминания заканчиваются на… да, на пятнице, но… я также был уверен в том, что это далеко не недавние события. В этот день, будучи в университете, Пашка поделился со мной игровой новостью, и мы договорились пойти, вместе с товарищами, в новое подземелье…
Хм…
Ваше место в очереди: 2.091.829
Приблизительное время ожидания: неизвестно
Только сейчас до меня дошёл сакральный смысл этих двух строчек, продолжительное время парящих перед моим взором. Ощущение тела по-прежнему отсутствовало, но это не помешало острому холодку пройтись по спине. Видимо, моё сознание отрисовало это ощущение на рефлексе.
«– Стоп! Если я нахожусь в полном погружении, то…»
С этими словами я попытался сделать нужные пассы несуществующими руками. Ещё одна защитная система, закреплённая на законодательном уровне, которая обязана активировать экстренный выход из виртуального мира при правильной комбинации жестов. Отсутствие такой системы в современных игровых капсулах несёт за собой очень серьёзный штраф с привлечением к уголовному делу. Бывали уже случаи, когда игроки застревали в виртуальном пространстве, как раз в период первых шагов VRMMO-игр. Потому за данной отраслью ведётся строгое наблюдение.
Однако, ноль реакции.
«– Системная команда! Экстренный выход!» – попытался я сказать вслух, но дальше моего сознания реплика не ушла.
Всё тщетно.
Как бы я ни старался, принудительного разъединения не происходило. Значит, по логике вещей, я нахожусь не в игровой капсуле. Данная защитная система находится среди базовых функций, работоспособность которых проверяется на стадии инициализации пользователя. Если хотя бы один элемент отвечает не корректно, либо вовсе не работает, то погружение невозможно.
И вот тут появляется дилемма – если я нахожусь в виртуальном пространстве, то значит я смог нырнуть и система экстренного выхода должна работать. Однако, если она не работает, то я не мог нырнуть, а значит… где я, чёрт подери, нахожусь?
В подобной ситуации можно начать выдумывать всякое и заранее настраивать себя на сплошной негатив. Но нужно ли оно мне? Я решил отвлечься на что-нибудь и просто подождать того, что должно случиться при достижении моей очереди на не пойми-что.
В моём сознании обосновался театр одного непризнанного актёра, и через некоторое время я стал искренне сомневаться в своей адекватности. Спасательным кругом послужило то, что произошло при достижении полтора миллионного места в очереди. Моему взору открылось ещё одно небольшое системное окошко:
Вам доступно предварительное создание персонажа.
Желаете открыть редактор?
«– Да! Чёрт подери! Конечно же «ДА»! – ухватившись за возможность сохранить остатки своего оскудевшего рассудка, я подтвердил открытие редактора.
Перед моим взором открылся вполне обычный VR-редактор для полного погружения, который использовался и в «Виртхейм Онлайн». Это было как свежий глоток воздуха, убеждая меня в том, что я действительно нахожусь в виртуальном пространстве. Остаётся вопрос за малым – какого хрена не работает экстренный выход. Как выберусь, надо бы сразу же отдать капсулу на диагностику… или же это всё-таки такой упоротый сон? Надо бы взять отпуск от игр что ли…
Незаметно для самого себя, я прислушался к появившимся окружающим звукам. Это была приятная и спокойная классическая мелодия, полная умиротворения. Затем я обратил внимание на второе изменение – у меня появились руки, пусть это и были только предплечья и кисти с пальцами. Прозрачные, словно призрачные, но даже это носило успокаивающий характер, во всяком случае для меня.
Убедившись, что в плане тела руки являются единственным изменением – я в очередной раз попытался активировать экстренный выход. Но тут меня посетила гордая птица Обломинго, доступно объясняя, что ничего из этого не выйдет.
Поняв, что самому мне отсюда не выбраться, я решил дать волю своей игроманской душе и принялся разглядывать открывшийся редактор. Справа было шесть пар пиктограмм, доступные двенадцать рас: люди – нордлинги; тёмные эльфы – лунные эльфы; лесные эльфы – высшие эльфы; зверолюды – фалумы; гномы – гоблины; орки – огры. Складывается ощущение, что они не просто так разделены на пары, но в первую очередь моё внимание приковали к себе расовые бонусы. Они относились к одной из основных характеристик, справка по которым располагалась в левой части обзора.
Внутренний игроман твердил, что для начала следует ознакомиться именно с основными характеристиками. Учитывая особенности текущей ситуации, я полностью согласен с ним. Обычно я просматриваю данную информацию по диагонали, но сейчас… бросив взгляд на счётчик очереди… мне некуда спешить.
Всего имеется семь основных характеристик:
«Сила» – повышает физическую атаку, мощь критической физической атаки и грузоподъёмность.
«Ловкость» – повышает скорость передвижения, скорость физической атаки и шанс на её критическую версию.
«Выносливость» – увеличивает количество базового здоровья, его регенерацию, а также итоговую физическую защиту.
«Интеллект» – повышает силу магии, мощь её критической версии и предел получаемой магии поддержки и усиления без риска вызвать зависимость.
«Координация» – увеличивает показатель концентрации, а также повышает скорость сотворения заклинаний и шанс на их критическую версию.
«Мудрость» – увеличивает базовое количество маны, её регенерацию, а также итоговую магическую защиту.
«Воля» – увеличивает базовый запас энергии, их регенерацию, а также даёт дополнительную устойчивость к длительности негативных эффектов.
В общем и целом всё довольно по классике. Мы имеем три пары относительно зеркальных друг другу характеристик, которые имеют достаточно чёткое направление, и одну индивидуальную. Сразу же бросаются три явных ресурса персонажа – здоровье, мана и энергия, но не до конца понятна ситуация с ними. Если со здоровьем и маной в целом всё очевидно, то остаётся вопрос касательно «энергии». Она есть у всех или только у воинов? Помнится в Виртхейме были три ресурса, которые взаимно исключали друг друга – ярость, мана и энергия.
Впрочем, если я не стану выпендриваться и пойду по уже известному мне пути развития, который неоднократно проверялся и отлично себя зарекомендовал, то вопрос второго ресурса уходит на второй план. Тем более ещё интересно выглядит формулировка: «предел получаемой магии поддержки и усиления без риска вызвать зависимость», о чём вообще речь? И некая «концентрация» оставляет вопросы.
Ладно, разберёмся с этим позже, поглядим на расы.
Люди – явных преимуществ и недостатков не имеется. В открытом мире самая многолюдная раса. В общем и целом стандартная раса для новичков и тех, кто не может определиться со своим выбором. Исходя из этого предположения, условимся на том, что их начальные величины являются чистым средняком. Вопрос про энергию отпал сам собой.
Конец ознакомительного фрагмента.