Вы здесь

Знакомьтесь, мистер Кот!. Завещание покойного. мистера Майлера (Е. Н. Шишкова, 2015)

Завещание покойного

мистера Майлера

Муха все билась в окне, жужжала. Сэм смотрел на черную точку на стекле, пока нотариус не прихлопнул ее газетой.

Господин нотариус еще вчера позвонил и назначил время встречи. Теперь все члены семейства сидели в его кабинете, очень богатом и удобном, ожидая оглашения завещания. Сэм провел ночь в отцовском доме, остальные братья разъехались по своим апартаментам. Он спал в гостиной на диване, его комната давно превратилась в склад ненужного хлама. Странно, но комнаты братьев имели более респектабельный вид. Спал плохо, да почти не удалось сомкнуть глаз, потому что в голове крутились обрывки дневных фраз, ситуаций, лицо отца, покрытое смертной бледностью.

***

Утром он видел, как завесили черной тканью зеркала. А мать даже не вышла к завтраку. Он хотел зайти к ней, но прислуга сказала, что миссис Майлер плохо себя чувствует и не желает никого видеть. Что же, ее воля, Сэм не стал настаивать. Он бродил по дому, злился на себя за то, что остался здесь, в этом затхлом мирке. В отличие от матери и братьев, он не умел притворяться и изображать скорбь поверх всеобщего облегчения.

Выйдя в сад, Сэм обнаружил там серого кота. Он сидел в матушкиных цветах с довольной рожей, видно, сделал свои тайные дела и отдыхал, пока его не прогнали. Сэм усмехнулся и вдруг вспомнил слова отца. Отродясь в доме не было котов и кошек. Мать терпеть не могла животных, у нее на шерсть появлялась аллергия, как только в радиусе метра оказывалась какая-нибудь кошка. Этот серый разбойник явно был пришлым и наглым.

– Киса, иди сюда! – Сэм поманил кота, и тот пошел к нему, подняв хвост. – Уж не тебя ли просил найти отец?! Ну и как ты сможешь помочь мне, котяра?

Он взял кота на руки, тот удобно устроился там, замурлыкал.

– Сейчас же вышвырни этого гада за ворота! Он перерыл мне все клумбы! – крикнула мать с балкона.

Не похоже, что плохо себя чувствует, голос вполне бодрый. И как у нее получается так громко орать при всей своей тщедушности?

– Идем, котик, выпущу тебя, а то матушка моя чего доброго спустится и покусает нас обоих!

***

Теперь они сидели у нотариуса, тот не торопился с завещанием. Предложил всем кофе, Майлеры пить не стали, а сам он испил чашечку, показывая всем своим видом, что зря отказались.

– Может, уже начнем, мистер адвокат? – Чед нетерпеливо заерзал на диване.

Мать сидела вся в черном, даже нацепила вуаль на лицо. Сэм подумал: «Прямо невеста в трауре». Чед тоже надел черный костюм, один Коллин так и остался в своей рубашке-поло да в джинсах. Ему наплевать на правила и порядки. Вспомнились молодые годы, когда комната брата была похожа на склад всего на свете, а сам Коллин вечно ходил с грязным носом и мокрыми штанами. Сэм чуть не засмеялся, вовремя остановив себя. Да, семейка что надо!

– Что ж, начнем, пожалуй! – Нотариус наконец насладился кофе и решил перейти к делу. – Прежде всего, мои глубочайшие соболезнования вам, миссис Майлер, и вам, господа! Мистер Майлер был моим другом. – Нотариус сделал кислое лицо, словно сам себя уличил во лжи. – И так, мистер Майлер оставил завещание. Хочу отметить, что незадолго до кончины он дополнил его. – Нотариус открыл конверт и достал листок, сложенный пополам, раскрыл его и откашлялся. – Мистер Майлер завещал фирму «Майлер Корпорейшен» своему старшему сыну Чеду – Кренстону Майлеру.

Сэм уловил, как засияли глаза брата, тот даже опустил их, чтобы не выдать своего ликования. Вот мерзавец, хоть бы теперь ради приличия перестал радоваться смерти отца!

– Деньги, вложенные в фирму, акции банка так же отходят мистеру Чеду Майлеру. Имение мистера Майлера завещается миссис Розе Майлер.

Мать приподняла рукой в перчатке вуальку, внимательно посмотрела на нотариуса.

– Господин нотариус, это все, что завещал мне покойный муж? – ее голос дрогнул от негодования. Миссис Майлер даже вся затряслась. – Но как же так? Я ведь так долго ухаживала за старым мерзавцем, посвятила ему свою жизнь, а он оставил меня нищей!

Мать разрыдалась, снова закрыв лицо вуалькой. Все спрашивала сквозь слезы неизвестно кого, почему так получилось. Нотариус кинулся за стаканом воды для вдовы. Сэм почувствовал, как злость кипит внутри него, словно булькает на огне. Ладно, осталось потерпеть немного, и фарс закончится. Еле успокоив миссис Майлер, нотариус продолжал:

– Мистер Майлер завещал машину «Феррари» 250 GTO своему среднему сыну Коллину Майлеру.

Коллин только покивал головой, мол, он и так знал, что получит в наследство именно эту дорогущую тачку.

Сэм был уверен, что отец оставил его без наследства. Справедливо, ведь младший сын ничего не сделал для отца, он даже не умел притворно улыбаться, что стало традицией в их семье. Да и к чему Сэму дорогие побрякушки, он не сумеет правильно распорядиться ими. Чего доброго, промотает отцовские накопления. Нотариус сделал паузу, посмотрел на Сэма поверх очков.

– Мистер Майлер перед смертью оставил еще один конверт, просил меня зачитать его в точности. Это для младшего сына, мистера Сэмьюэла Майлера. Итак, вот оно: «Моему младшему сыну Сэмьюэлу Майлеру. Моя последняя просьба и завещание. Мой сын должен найти мистера Кота. Телефон 555—8635».

– Что за чушь?! – спросил Чед. – Кто такой этот мистер Кот? Для чего его искать?

– Не знаю, мистер Майлер не посвятил меня в секрет. – Юрист протянул конверт Сэму. – На этом все, господа. Завещание оглашено.

Сэм ничего не понял. Кот снова всплыл на поверхность. И зачем понадобилось отцу устраивать загадки, когда и так все понятно – младший дурак остался с голым задом. Сэм не злился на отца, он, пожалуй, и не умел этого делать. Отец всегда казался ему недосягаемой скалой, сын испытывал благоговение перед ним в детстве, а повзрослев, стал просто уважать и жалеть старика. Он сунул конверт в карман да вскоре и позабыл о нем. Его более занимал намеченный прощальный ужин сегодня вечером и похороны отца завтра.