Глава четвёртая. Опасность
Дни пошли своим чередом, не принося с собой радости, но и горестей не случалось. Внутренне я была напряжена и ждала страшных событий. Изредка звонил Новицкий, спрашивал про Андрея, но мне нечего было ему сказать. Пришла весна и с ней появилась надежда, что вся эта история закончилась, прошла, как болезнь. Но в один из солнечных дней, произошли события, которые вернули все переживания разом.
Я выходила из офиса и заметила краем глаза мужчину, который стоял спиной к дверям, и казалось, прикуривал. Я вся похолодела. Это был Андрей. Я окликнула его по имени. Мужчина не обернулся, а быстро пошел по тротуару в сторону остановки. Я побежала за ним. Но на каблуках не сильно побегаешь. Мужчина запрыгнул в первый же троллейбус, а я осталась стоять на остановке. Нужно было срочно позвонить Новицкому, что я и сделала, вернувшись к своей машине.
– Номер троллейбуса не запомнили?
– Нет, чёрт!
– Ну как же Вы так? Теперь смотрите в оба. Он не случайно появился около Вашего офиса. Будьте осторожны.
Легко сказать, но что значит быть осторожной на самом деле? Я и так постоянно оглядывалась, без особой нужды не садилась за руль, ела только домашнюю пищу. Как назло, в конторе намечалась корпоративная вечеринка в честь «Международного женского дня». Нужно было привести себя в порядок. Косметический салон и парикмахерская числились в планах на вечер. Красивые ногти – это моя слабость, на них ушло больше времени, чем на стрижку и прочие процедуры. Было уже девять часов вечера, когда я, вся расслабленная и ухоженная приехала домой. Остановившись поискать ключи, я услышала быстрые шаги в мою сторону. Я не стала дальше лихорадочно рыться в сумочке, как героини фильмов-ужасов, а быстро развернулась и почти побежала в сторону маленького магазина, который находился совсем рядом от дома. Там всегда много людей, и внутри, и около. Боковым зрением, я видела, что человек направился за мной. В магазине я быстро повернула за ближайшую стойку с товарами, теперь можно было оглянуться. В магазин влетел Михаил.
– Вас не догнать. А вообще, всё делаете правильно!
– Здравствуйте. Вы меня напугали.
– Анна, Вы специально для маньяка всю эту красоту навели?
– Ну что мне теперь, паранджу надеть?
– Тоже нельзя, слишком вызывающе для нашего городишки, – он заулыбался. Мы вышли из магазина.
– Я не просто так приехал. Наш убийца проснулся и подправил почерк. Очередная жертва – совсем молодая девушка, и Вы не поверите, где мы её нашли. В той сгоревшей квартире.
Михаил рассказал ещё несколько подробностей, от которых меня всю передёрнуло. Маньяк, поиздевавшись над жертвой, после её смерти совершил с телом, что-то похожее на ритуал. Труп лежал на полу, внутри начерченной пентаграммы. Во рту у жертвы была записка с текстом: «Проси за Анну».
– Мне страшно.
– Не стану Вас успокаивать. Ваш охранник сказал, что мужчина действительно расспрашивал о Вас, а затем, вроде бы, остался ждать у дверей. Так что, у меня теперь есть основание оберегать Вас официально. Начальство тоже считает, что Подольский выбрал очередную жертву, но теперь, мы на шаг впереди преступника.
– Вы так рады этому?
– Поймите меня правильно, я рад не тому, что Вам грозит опасность, а возможности предотвратить беду, и поймать, наконец, этого гада.
– Теперь мы будем жить вместе?
– А Вы предпочитаете, чтобы я жил под окнами, в машине?
– Я не знаю, как на самом деле это делается. В других странах существуют специальные службы по охране свидетелей. Это всё показывают в кино. А у нас?
– Конечно, России ещё далеко до заграницы. У нас ничего похожего нет, но нет и ограничений. Вам будет спокойнее, если я буду находиться в соседней комнате?
– Конечно.
– Ну и всё. А дальше, посмотрим. Важно, ещё, не спугнуть маньяка своим присутствием. Есть один минус. Вернее даже не один. Он – очень ловок и умен.
Я огляделась вокруг. Мы говорили негромко, но был уже поздний вечер, и на улице мелькали только одинокие прохожие, нас могли услышать.
– Мы поднимемся в квартиру?
– К сожалению, я сегодня ещё должен решить пару вопросов, но до квартиры я Вас провожу и посмотрю всё ли в порядке. А завтра утром я заеду за Вами и увезу на работу.
– Хорошо.
Мне тоже не очень хотелось находиться дома с чужим мужчиной. Во всяком случае, к этой мысли надо было привыкнуть, да и уборку дома не мешало бы сделать. Неудобно будет, если он решит, что я – неряха.
На завтра, всё шло по плану. Михаил увёз меня в офис. Руководство моей фирмы наметило провести вечеринку на природе. Мы дружно погрузились в хорошенький автобус, и всю дорогу он сотрясался от хохота. Я забыла все печали, пела вместе со всеми старинные русские песни. Мы приехали на берег чудесного озера, окружённого сосновым бором. Снег местами ещё не сошёл, и лёд на озере не растаял, но солнце светило совсем по-летнему. Воздух был таким свежим и чистым, что пьянил без вина. Организаторы всё продумали до мелочей. Место отдыха было устроено очень удобно. Большой шатёр вместил и роскошный стол, и всю весёлую компанию. Пахло костром, шашлыками и салатами. Участие в конкурсах отвлекло сотрудников от бурного употребления спиртных напитков. В общем, праздник удался. В какой-то момент, я почувствовала усталость, мне захотелось прогуляться, вдохнуть этот чистый весенний воздух. Я пошла к озеру. Недалеко, на берегу, курил наш водитель. Конечно, трудно смотреть на пьющую компанию, и самому не пить ни капли. Вдруг, мне показалось, что фигура водителя мне, чем-то знакома. По спине пробежал холодок. Одежда – незнакомая: чёрная короткая куртка, вязаная шапочка до бровей. Густые усы видно было даже на расстоянии. Знакомой показалась поза, наклон головы. Потом я посмотрела на руки шофёра. Боже мой, это – он! Я побежала назад, к шатру, не чувствуя ног. Не знаю, видел ли меня Андрей, кинулся ли следом, я ничего не слышала, просто бежала.
– Ты что носишься? Ноги не сломай! – я чуть не уронила Олега Почтарёва – нашего красавца, предмет вожделения офисных дам. За мной никто не гнался. Тёмной фигуры не было видно. Раскрасневшиеся мужчины и женщины галдели без умолка. По углам прятались парочки. Вокруг стола всё ещё было оживлённо.
– Дорогие женщины! Позвольте поднять последний бокал в вашу честь! – сказал директор. Это было сигналом окончания праздника. Все выпили, загалдели ещё громче и стали подтягиваться к автобусу. До меня никому не было дела, но я старалась не отдаляться от людей.
– Так, где наш водитель?! – спросил директор. Я вздрогнула, стала оглядываться. Нужно звонить Новицкому, но как это сделать среди всей этой любопытной толпы? Отойти в сторонку и стать добычей убийцы, это – опять сюжет из фильмов ужасов. Послать сообщение! Конечно! Я стала лихорадочно жать кнопки.
– Кто видел нашего водителя?! – голос начальника продолжал давить на расслабленные и увеселённые умы сотрудников.
Но директору на этот раз не повезло. Ситуация ему не подчинилась. Было печально смотреть на его лицо. В обычной обстановке привычного ему офиса, он был вершителем судеб. Он привык, что его желания исполняются. Мелкие желания – очень быстро, большие – с некоторой отсрочкой.
В течение часа наша весёлая компания топталась вокруг автобуса. Я поминутно смотрела на телефон. Михаил не отвечал на сообщение. Наконец, приехала машина, и привезла нам нового водителя автобуса. Молодая девушка, видимо, организатор праздника, что – то объясняла нашему директору. Он был зол и мотал головой, как конь, в ответ на уговоры менеджера. Наконец, все погрузились в автобус, и снова, принялись петь и смеяться.
К счастью, меня подвезли прямо до дома. Я почувствовала, что сильно замёрзла. Никакой прически на голове уже не было, скорей всего, макияж тоже размазался. Я влетела в подъезд, и вдруг, острая боль пронзила всё тело, звуки исчезли, остался только стук сердца в ушах. Последнее, что я запомнила перед тем, как совсем потерять сознание – это моя голова на холодных бетонных ступенях подъезда.