Вы здесь

Зима для троих. Глава 3. Свидание в кладовке (А. Е. Антонова, 2018)

Глава 3

Свидание в кладовке

Прятаться было некуда, да и незачем. Умом я понимала, что ничего таинственного и ужасного не происходит – просто у меня разыгралось воображение. Мало ли кто и по каким делам тоже решил навестить старую школу. Может, одному из классов не хватило места для празднования, может, кто-то тоже решил устроить ностальгическую прогулку по школьным этажам, а может, тут хранятся сценические костюмы или реквизит, и теперь их относят на место…

Представив, что сейчас я увижу перед собой Светлану Юрьевну, я снова облилась холодным потом. Эта встреча не входила в мои планы! Она меня, конечно, не забыла – у нас с ней в свое время случались серьезные разногласия по поводу номеров в школьных концертах, которые она курировала. Ничего преступного я не совершала, но менее всего мне сейчас хотелось столкнуться с ней один на один в темном коридоре. Это Ирка виновата! Если бы она не сбежала, все выглядело бы совсем по-другому…

Мысли пролетели у меня в голове буквально за секунду, и тут же я услышала грохот и невнятные бормотания. Все это прозвучало совершенно обыденно, поэтому я бесстрашно оглянулась и увидела на полу в падающем из окна квадрате света какую-то куча-мала. Приблизившись, я заметила парня, пытающегося поднять ворох одежды.

– Помочь? – вежливо поинтересовалась я.

Парень вздрогнул, уронил все, что успел подобрать, поднял на меня глаза и буркнул:

– Спасибо, обойдусь.

И тут мне чуть не стало плохо по-настоящему – передо мной был «король», тот самый одиннадцатиклассник-«малолетка», которого мы с Иркой так бессовестно вышучивали во время концерта. Отомстило мне мироздание!

– Да давай помогу, – не отставала я.

– Да спасибо, не надо! – с пола отозвался он. – Помогла уже!

– Так это ты из-за меня все уронил? – запоздало догадалась я. – Увидел кого-то в темноте и испугался?

Спохватившись, я прикусила язык, но было поздно – я только что в открытую назвала его трусом! Не глядя по сторонам, парень наконец сгреб в охапку свою поклажу, обогнул меня по дуге и двинулся дальше по коридору. Не понимая зачем, я поплелась следом.

Как я и предполагала, мы пришли к старому актовому залу, где, наверное, сейчас проводились сплошные праздники букваря да прощания с младшей школой. В сам зал парень заходить не стал, толкнул неприметную дверь рядом и негромко чертыхнулся – дверь оказалась заперта.

– Ключ в заднем кармане, – не оборачиваясь, бросил он.

Я помедлила, словно не поняв, что обращаются ко мне, а потом зажмурилась – хотя и без того было темно – не глядя сунула руку в его карман и молниеносно выудила ключи.

– Открывай, – бросил он, когда я протянула ему связку ключей. – Не видишь, руки заняты.

Под ворохом одежды я не видела его рук, но могла бы догадаться, что надо самой открыть дверь! Птица-говорун отличается умом и сообразительностью…

– Самый большой, – нетерпеливо бросил «король», поудобнее перехватывая свою ношу.

– Не видно ничего, – огрызнулась я.

Подходящий ключ наконец был найден, дверь отворилась со скрипом, вполне достойным мистического антуража. Парень вошел первым, сразу сбросил с рук костюмы и щелкнул выключателем на стене. Я с непривычки зажмурилась, не спеша открыла глаза и огляделась. Мы находились в крохотной подсобке или, правильнее сказать, гримерке. Помещение было завалено какими-то мешками, на которые парень небрежно бросил костюмы с королевского приема.

– А на вешалку не надо повесить? – спросила я, просто чтобы не молчать, а то пауза слишком затянулась.

– Где ты тут видишь вешалку? – хмыкнул «король».

Наконец-то я разглядела его вблизи и теперь готова была взять свои слова про то, что он не соответствует роли короля, обратно – несмотря на мягкие черты и отсутствие чеканного профиля, было в его лице нечто решительное и притягательное.

– Как тебя зовут? – неожиданно вырвалось у меня.

Ох и дура! Что я творю? Какой мелкий бес дернул за язык?

Он смерил меня истинно королевским взглядом и хмыкнул:

– Ты правда хочешь познакомиться?

Я нашла в себе силы съязвить в ответ:

– После всего, что между нами было, пора бы уже.

– А между нами что-то было? – Ему явно нравилась игра.

Не похоже, что в голове у этого парня одни «танки». Впрочем, о чем я, разве у нас такая уж катастрофичная разница в возрасте? Как будто то, что я окончила школу, а он еще в ней учится, открывает между нами бездонную пропасть!

– Ну, допустим, Максим.

Он не торопился задавать встречный вопрос, и это на секунду больно кольнуло меня, но надо было держать лицо:

– А я Настя. В прошлом году закончила одиннадцатый класс…

– Да помню я тебя, – небрежно перебил он. – Ты еще на концертах с театральной студией выступала.

Я приосанилась – вот она, вселенская слава! – но тут же была сброшена с небес на землю:

– Мы с пацанами над вами прикалывались.

Я сделала вид, что не обиделась:

– А теперь и сам не брезгуешь лицедейством?

– Чем? – в первый момент не понял он.

Неужели все-таки «танкист»?

– Тоже на концертах выступаешь, – пояснила я. – Как твои пацаны это пережили?

– Только на вечере встречи, – отмахнулся Максим. – Там своих-то никого не было, а перед чужими не стремно. Притом у меня по биологии трояк за первое полугодие намечался, а Светлана пообещала четверку натянуть, если на концерте выступлю.

Я с трудом припомнила: сия особа помимо культмассовой занималась еще и непосредственно учебной деятельностью и даже у кого-то что-то вела. К нашей параллели это, к счастью, не относилось, но сейчас передо мной был яркий представитель ее воспитанников, и это характеризовало Светлану Юрьевну лучше всяких уроков.

– Выпускной класс, – не удержалась и упрекнула я. – Скоро ЕГЭ, а ты четверки обманом выманиваешь.

– Она сама предложила. И не дави на мозг, а то и так все достали!

Совсем я ничего не соображаю, подчеркиваю нашу разницу в возрасте! Хотя какое это имеет значение – пустая болтовня, приключение на каникулах. Сейчас мы с ним расстанемся и вряд ли еще когда-нибудь увидимся. Разве что на следующем вечере встречи, где он опять сыграет короля, на бис, так сказать. Впрочем, едва ли все вечера проходят по одному и тому же сценарию – даже для нашей школы это было бы чересчур. Да и Максим через год сам перейдет в почетный статус выпускника…

– Пойдем, чего мы тут зависли, – бросил он, направляясь к выходу.

Я уныло поплелась следом. Вот и конец приключению! Останется только Ирке в подробностях расписать королевский прием в кладовке. Можно еще и приукрасить, чтобы не слишком задавалась. Мол, сам король меня поцеловал…

Я почувствовала, как краснею. Хорошо, что темно и ничего не видно. Бедный парень, навязалась я на его голову. У него есть своя «королева», которая ему за услуги четверки ставит. Не ошиблась я, кстати, насчет покровительницы!

Я украдкой взглянула на часы и, конечно, ничего не разглядела в темном коридоре.

– Полвосьмого, – заметив мое движение, проинформировал меня «король».

Я поразилась – после нашего расставания с Иркой прошло всего несколько минут! А мне казалось, что миновал как минимум час. Время растянулось, словно в книжке Кэрролла про Алису в Стране Чудес. Или там пространство растягивалось? Нет, кажется, сама Алиса…

Так, вон ерунду из головы. Сейчас в гардероб, если не найду там Ирку, позвоню ей, далеко уйти она явно не успела. Расскажу эту историю, посмеюсь и забуду. Все.

Мы молча перебрались из старого здания в новое и сразу попали в царство яркого света, громких голосов, смеха и музыки – школа продолжала праздновать вечер встречи.

– Ну ладно тогда, – остановился мой новый знакомый. – Спасибо, типа, за помощь. Давай, пока.

– Типа, пожалуйста, – в тон ему небрежно отозвалась я. – Удачи на ЕГЭ.

– И тебе на сессии, – не остался в долгу он и тут же засомневался: – Ты ведь в вузе учишься?

– Учусь, – успокоила я. – Не зря на ЕГЭ парилась.

И на этой жизнерадостной ноте мы окончательно распрощались. «Королевский прием» закончился.