Вы здесь

Зерои. 18. Клип (Марго Лэнэгэн, 2015)

18

Клип

– Я ее потеряла, – пролепетала Клип, отойдя на полквартала от ЦПУ – ближе телефон вообще не работал.

– Ничего, она выкрутится, – ответил Великий Вождь. – Лучше скажи, что ты видишь.

Клип отозвалась не сразу, хотя можно было просто констатировать: «Хаос».

Свет погас во всем здании, кабинеты были освещены мечущейся россыпью крохотных экранчиков. Мобильники теперь можно было использовать как фонарики, поскольку местную сотовую вышку Авария тоже разнесла.

В голове Клип замельтешил калейдоскоп картинок. Она испытывала головокружение от того, что приходилось смотреть на мир глазами людей, сумбурно бегающих в темноте ЦПУ. Некоторые эвакуировались, лестницы были запружены народом. Со стороны центрального входа слышался вой пожарной сигнализации.

В конце концов она нашла относительно неподвижную пару глаз: они принадлежали детективу, которая сидела напротив Жулика. Женщина перевела взгляд с Жулика на своего напарника, здоровенного дядьку, который уходил прочь, что-то крича в бесполезный телефон.

– За Жуликом еще следят. Но в здании – полный бардак.

– Все под контролем, – произнес Великий Вождь. Он часто так говорил во время миссий. – Прежде чем вырубились телефоны, Анонимус заявил, что он их видит.

– Да, Анонимус!

Клип всегда помнила его подпольную кличку, даже если остальное от нее ускользало.

– Слушай, тут что-то не так. Группа копов вытащила пистолеты! Зачем они носятся с пушками, если сработала пожарная сигнализация?

– Может, решили, что совершено нападение.

– Вообще-то так и есть…

Клип переключила внутреннее зрение на копов с оружием. Они направлялись куда-то вниз, на первый этаж и еще ниже.

– Вожак, а что у них в подвале?

– В полицейском управлении? – послышался стук по клавишам. – Генератор… парковка… Mierda![1] Камеры! Арестанты!

– Погоди…

Клип устремилась глубже, перескакивая из головы в голову. Клип зашла куда дальше, чем обычно, но в ЦПУ сновали толпы народу, а ее дар использовал людей в качестве передатчиков, так что дело было привычным.

Внизу она нашла еще несколько мужчин, сбившихся вместе. Перед глазами у них стояла тьма, непроницаемая, как глухая каменная стена. В ее поле зрения запрыгали светящиеся искорки и черточки, вспышки и круги, которые видят зрячие, когда они полностью лишены света.

Потом тьму на миг разрезал луч фонаря. Он обшарил массивные силуэты мужчин, нашел дверь и отключился.

– Ой! – воскликнула она. – Там люди прячутся. Они явно не копы.

– Электронные замки на дверях камер, – пробормотал Великой Вождь, не прекращая стучать по клавиатуре. – Они устроены таким образом, чтобы оставаться запертыми даже при отключении электричества. Но перед нашей Аварией ни одна система не устоит.

– Ага… А где заключенные раздобыли фонарик?

– У копа отобрали, – вполголоса произнес Нэт. – И наверняка применили силу. Аварии не говори, она с катушек слетит.

Клип выругалась. Чизара – она же такая дисциплинированная. Ее кредо – «Не навреди». Она всегда держалась подальше от больниц и аэропортов. Ни разу в жизни не летала самолетом и не садилась в поезд: боялась, что однажды выдержка ей откажет, и…

– Клип, сосредоточься на миссии.

От тона Великого Вождя в ней снова включилась дисциплина зероя. Клип отвела взгляд от темного подвала и перенеслась в офис на третьем этаже.

Здесь творилось нечто невообразимое. В полумраке поблескивала сталь пистолетов, метались лучи громадных полицейских фонарей. Некоторые детективы натягивали синие пуленепробиваемые жилеты.

– Они знают, что происходит в подвале.

– Хорошо! Идеальный способ их отвлечь. Аварию не нашла?

Клип лихорадочно искала глаза Жулика и наконец увидела перед собой его тонкопалые веснушчатые руки. Жулик рвал какой-то блокнот.

– Его оставили одного, – сказала Клип. – По-моему, он уничтожает улики.

– Значит он сохранил голову на плечах. По крайней мере, мы не зря старались.

– Да, – согласилась Клип, раскладывая тросточку. – Я возвращаюсь назад. Возможно, ты меня потеряешь.

– Внутрь не входи. Оставайся…

Его голос затрещал и забулькал, когда она направилась в сторону полицейского управления, а затем в наушниках все смолкло.

Клип сузила периметр и отыскала свое оранжевое платье в клубящейся толпе любопытных, которые наблюдали за эвакуацией ЦПУ. Гражданские, работающие в управлении, выскакивали из дверей и жмурились, очутившись на солнечной улице.

Сюда же пробирался микроавтобус местных новостей – то-то репортерам радости, в один день сразу и ограбление, и хаос в полицейском участке!

Клип скользила сквозь толпу, ориентируясь с помощью трости, слуха и коротких вспышек заемного зрения. Она направлялась к центральному входу, который до сих пор никто не удосужился перекрыть.

Она от души надеялась, что спасение крысеныша действительно стоило того, чтобы устраивать этот беспредел.