Вы здесь

Зерно твоего величия. Анатомия мечты. Часть 4. Самая интересная. Анатомия мечты (Татьяна Цыпина, 2015)

Часть 4. Самая интересная. Анатомия мечты

Человек делится тем, что сам имеет

После самого главного наступает самое интересное. Потому что нет ничего более интересного для человека, чем он сам! Нет слова в языке более приятного для слуха человека, чем его собственное имя. Нет ничего более важного для человека, чем его собственная жизнь, его безопасность и благополучие. И это не эгоизм!

Нас правильно учили, что счастье – в служении, отдавании. Но чтобы что-то отдать, надо это иметь, надо это производить. Это простая житейская логика. Природа живет в соответствии с этой логикой. Река даёт воду земле, растениям, животным, людям – потому что она имеет воду. Если бы в реке не стало воды, чем бы она делилась? Солнце даёт нам свет, тепло, энергию. Что бы случилось, если бы оно вдруг погасло и перестало с нами делиться? Дерево до тех пор даёт тень, пищу и кров, пока оно стоит. А когда его срубят или буря его сломает, что оно будет давать? Точно так же это относится к человеку. Человек может отдать лишь то, что имеет. Когда человек стремится дать миру то, чего у него нет, или создать мир по образу и подобию, которому сам не соответствует, то мы говорим, что он является источником всяческих бед и проблем. Нам не комфортно с таким человеком, мы не хотим его заботы, мы не верим в его искренность и его возможности.

Накапливать и отдавать – это одна из пар с последовательными действиями. Создание, накопление делают возможным следующее действие – отдачу. И никак не наоборот. Растение сначала накапливает силы, соки, питательные вещества, которые используются для созревания плода. И только потом оно отдаёт свои плоды.

Отдавать – естественная потребность человека. Но этому предшествует другая естественная потребность – создавать и накапливать. Поэтому, заботясь о своем благе, человек создаёт возможность для себя этим благом поделиться с другими. Когда душа человека полна радости, света, доброжелательности, мира и счастья, он делится тем, чем полна его душа. Когда у меня всё хорошо, я могу поделиться этим с миром. Когда я знаю, как что-то сделать лучше, я с радостью делюсь своим знанием с другими. Когда я что-то умею делать хорошо, я с радостью могу научить этому других, будь на то их желание.

Могла ли бы я написать эту книгу, если бы мне нечего было сказать миру? Могла ли бы я поделиться своим опытом, если бы у меня его не было? Вряд ли. Мог ли бы художник нарисовать картину, которую он не видит в воображении? Мог ли бы композитор написать музыку, мелодию которой он не слышит и не чувствует? Вряд ли!

Сколько себя помню, меня всегда манило величие. Величие земли, природы, звёздного неба, воды в океане, величие человеческого духа. Меня всегда привлекало величие знаний, тайн мироздания. Мне всегда хотелось прикоснуться к великому и прекрасному. Часто мне трудно удержаться от восклицания: «Велики дела твои, Господи, и нет числа чудесам твоим»! Наверное, такое же состояние побудило В. Маяковского написать эти строки:

Ты посмотри, какая в мире тишь…

Ночь обложила небо звёздной данью.

В такие вот часы встаёшь и говоришь

Векам, истории и мирозданью!

С некоторых пор я начала понимать, что поскольку человек сотворен по образу и подобию Бога, значит, в каждом из нас есть Его величие. Когда я работала в школе, с детьми, я стремилась строить отношения с учениками, исходя из того, что передо мной – личность, вмещающая все ресурсы для правильного роста и развития. Мне всегда хотелось, и я делала всё для того, чтобы и сам ребёнок поверил в свою уникальность, неповторимость. В каждом человеке, в каждом ребёнке есть зерно величия. Сегодня я точно знаю, что Зерно Величия спрятано в мечтах ребёнка.

Задача каждого человека – научиться создавать свое счастье, чтобы потом делиться им с окружающими!

4.1. Этап «Мечта»

Мне никто ничего не должен!

Для начала вспомним, что от мысли до её воплощения происходит определённый порядок действий. Мысль – а это общее понятие для всего, что рождается в нашей голове в виде образов, идей, мечтаний – материализуется по определенной модели, все звенья которой важны и расположены последовательно. Нельзя построить дом, нарушая последовательность. Никто не строит крышу прежде стен. А возведению стен предшествует закладка фундамента. А началу всех работ предшествует создание картинки в воображении, сначала создаётся точная копия будущего дома в голове. Потом производятся чертежи и расчёты, составляется смета. А что будет, если уже заложил фундамент определённого размера, а потом решил изменить картинку, сделать дом большей или меньшей площади и объёма? Если не внести корректировки во все детали, то вряд ли получится дом, пригодный для безопасного проживания. С мечтой то же самое, только этот материал пластичнее и тоньше, и допускает творчество в любой момент.

Структурирование мышления и внутреннего мира автоматически приводит к структуризации внешней жизни. Перемены на тонком плане вызывают перемены на уровне физической материи. Другими словами, когда человек начинает понимать себя, понимать, что успех и счастье в его жизни зависит от того, насколько он соответствует своему предназначению, в его жизни уже на этом этапе, этапе понимания, начинают происходить удивительные вещи. Попросту говоря, если навести порядок в голове, то и в жизни тоже наступит порядок.

В оставшейся части книги мы будем более детально разбираться с каждым этапом, причём, с практической точки зрения: как это работает и что конкретно надо делать? А пока повторим: сначала вырисовывается Мысль (образ, идея, мечта, желание). Затем возникает намерение эту мысль воплотить. Потом человек оказывается в точке выбора принятия решения. Человек сам решает, действовать или отказаться от намерения и желания. При выборе получить желаемое дальше следует чудесный, великий период деятельности, который заканчивается грандиозным результатом! Отмечу, что грандиозным – вне зависимости от масштабности мечты или цели. Грандиозным – по факту творения!

Надеюсь, вы накрепко запомнили, что желание и получение желаемого, мечта и её осуществление, цель и её реализация – это всё один процесс, одна программа. И самое главное – ответственность! Личная ответственность за всё, что происходит на каждом этапе движения, в каждой точке модели. Вам никто ничего не должен!

Распознать свою мечту или мечты – это только Ваша ответственность! Никто за Вас и лучше Вас этого сделать не может! Намерение осуществить мечту или отказаться от нее – это тоже только Ваша ответственность! Выбрать действовать или бездействовать, поддаться на уговоры окружающих, принять за истину чужую точку зрения или остаться верным себе – это ответственность тоже Ваша, и ничья больше! Действовать, добиваться, идти к цели, ползти к ней – это Ваш выбор и Ваша ответственность! Никто другой не отвечает за Ваши результаты, но только Вы!

Вы, и только вы способны почувствовать, услышать свою душу и определить, вы счастливы или нет! Вы, и только вы можете быть кузнецом своего счастья!

Это только ВАШ ВЫБОР сказать: «Мне никто ничего не должен! Я сам отвечаю за все, что происходит в моей жизни»!

Летучий голландец, или туманное будущее

А что если жить, не руководствуясь мечтой? Зачем мечтать, и можно ли жить без мечты и цели? Это очень просто понять, если вспомнить рассказы людей, столкнувшихся близко с проблемой бесцельных действий, или слышавших о таких историях. Чаще всего это происходит с лицами преклонного возраста. Они зачем-то кладут свои вещи в места, совсем не предназначенные для них, например, газету – в холодильник, или тайно от членов семьи собирают хлебные остатки («сухари»), они зачем-то выходят из дома, идут в неизвестном направлении. Их ищут родственники, ищет милиция – и эти бесцельные действия имеют название: болезнь Альцгеймера, или старческое слабоумие. Невесёлая жизнь.

А можете себе представить корабль, выходящий в море, или взлетающий в небо самолёт, без заранее известного, конкретного пункта назначения? А когда вы едете в поезде, машинист точно знает, куда он направляет состав, и все остановки расписаны поминутно.

А как живёт подавляющее число людей на планете? Так и живёт – как неприкаянные, не имея ни цели, ни планов, ни расписания. Как тот корабль-призрак, Летучий голландец, который навечно обречён бороздить моря и океаны, и который не может пристать ни к одному берегу. И результаты такой жизни плачевны: несбывшиеся мечты, не реализованный потенциал, разочарование и осознание бессмысленности жизни. Люди покидают мир, так и не найдя своё предназначение. Надеюсь, вы помните, что согласно статистике, около 90 % людей – а это подавляющее большинство! – перед смертью понимают, что жили не своей, чужой жизнью, жили чужими идеями, служили чужим идеалам и следовали чужим правилам. Горькое осознание. И непоправимо запоздавшее.

Есть и другая категория мечтателей, для которых мечтания – это своего рода хобби, даже скорее, такая своеобразная болезнь ума или души. Они всё время о чем-то мечтают-мечтают, но ничегошеньки не предпринимают для материализации своих грёз. Они и не способны, и не хотят действовать, им комфортно в своём вымышленном мире, в царстве иллюзий и «грандиозных» идей. Их бесплодные мечтания ни к чему не приводят, но ведь им важен не результат, а сам процесс мечтания. Наверняка вам знакомы такие «фантазёры».

Но мы говорим о других мечтах, которые здоровому, нормальному человеку необходимы, как воздух. Как вода цветку. Как крылья птице. Потому что именно мечты придают силы и наполняют жизнь смыслом, делают её яркой, интересной и полезной для других.

Посмотрите на детей – этих неутомимых мечтателей! И заметьте, дети всегда мечтают по максимуму. Они не боятся больших «мечт». Они хотят быть космонавтами, мечтают покорять неизведанные земли и осваивать новые планеты, руководить большими бизнесами, находить сокровища, любить принцев и принцесс, быть героями и волшебниками. Их сознание ещё не затуманено такими понятиями, как «невозможно, не получится, не достоин».

Так же, и это очень важно, дети не боятся СВОИХ «мечт», даже если кому-то они кажутся маленькими и незначимыми. Дети мечтают о том, что им близко, к чему стремится их душа: читать детям сказки в детском саду, заботиться о кошечках и собачках, возить в автобусе людей, варить вкусную кашу, делать «не больно» уколы. Ведь их сознание ещё не затуманено такими понятиями, как престижность и доходность профессии.

Конец ознакомительного фрагмента.