Вы здесь

Зеркало времени. Исторический роман. Мучительный недуг (П. П. Котельников)

Мучительный недуг

«Кто любит серебро, тот не насытится серебром; и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это – суета»

Екклезиаст.

Если подсчитать всех погибших в сражениях, число потрясает своей величиной. Если проанализировать все убийства, захлестнувшие пространство бывшего Советского Союза, уже после развала, становиться ясно, что причины их кроются не только в разгуле национализма, о котором так часто горят, но и в желании, под шумок, завладеть имуществом, богатством «ближнего». Национализм это только инструмент, который позволяет незаметно забирать то, что принадлежит многим, отводя подозрение в искренних намерениях, внешней исключительной показательностью защиты «национальных интересов». Словно, не видят поборники национальной идеи, что народ, ими защищаемый, продолжает погружаться в пучину исключительного невежества и невиданной прежде бедности. Появились в неисчислимом количестве бездомные, избравшие местом жительства свалки для отбросов, детская чудовищная беспризорность, полная неграмотность тех, кому должна принадлежать будущность нации. Следует добавить к этому откат к прошлому, – слава Богу, – пока ограничивающийся символами прошлого казачества. А поддержание идеи национальной значимости основывается на освобождении от мнимых пут национального рабства, для чего переделывается вся предыдущая история, или создается новая, мифическая в основе своей. Особенно наблюдается это на тех территориях, которые до революции государственностью своею не обладали. И везде это все замешено на крутой русофобии. Даже у тех, кто стоит у истоков создания Руси.

Мы надели жупаны —

Это лишь полгоря, —

И атласные штаны,

Шириною в море.

Нужно доброе извлечь,

Не овечью шкуру,

Не стальной двуручный меч,

Чтоб махать им сдуру!

Вот бы уровень поднять

Человечьей жизни,

А не нужно поминать

Прошлое отчизны.

Что прошло, то не вернуть, —

Суета сует, —

Только в будущее путь

Отыскать суметь.

А следовало бы всем, забыв о прошлом, окунуться в реальность настоящего дня, и от общих рассуждений перейти к конкретным делам, касающихся каждого из нас, в отдельности.

Кто бы, и что бы не говорил, но существует круг опасений вполне реальный, когда вы возвращаетесь поздно домой, минуя одну пустынную улицу за другой, да, еще в придачу, когда они плохо освещены. Каждой клеточкой своего тела вы ощущаете опасность, ни формы, ни объема ее не определяя, она в большинстве своем сводится к тому, что кто-то желает отведать кусочек вашего тела, или очистить содержимое вашего кошелька. Все иное, находящееся вне обычного человеческого измерения, наполняет душу вашу безотчетным страхом, но ничего определенного в себе не несет, и зависит только от изощренного состояния вашей психики. Только безудержная фантазия сценариста кино, рисует картины человеческих страданий при встрече с созданием потустороннего мира. Часто создается впечатление, что сценарист и режиссер такого кино только что сбежал из закрытого, строго охраняемого, психиатрического заведения. Едва ли воображение может идти далее выпитой вампиром крови? Что еще может сделать дух, даже подыскавший для себя телесную оболочку? Древние были практичнее нас, принося жертвы умершим, они молили их не для того, чтобы те не тронули их телесной оболочки, а только, чтобы, затаив зло, не изменили хода течения судьбы. Психика древнего человека была здоровой. Они и понятия не имели о том, что когда-то будут созданы заведения для пребывания в них душевно больных. Страдания близкого нашему сознанию состояния человеческого тела в счет не принималось. Современный человек должен молиться конкретному временному явлению, и ничему иному. В Америке, выходя на вечернюю прогулку, нужно не молиться о предотвращении встречи с бестелесным исчадием, а иметь в кармане деньги, величина суммы которой определяется стоимостью дозы наркотика. Она спасает двух людей одновременно, одного от смерти, другого от чудовищно неприятных ощущений «ломки». Едва ли, кто-то берет с собой молитвенник или книгу заклинаний, чтобы ими отогнать земные силы зла? А вот мелкие деньги брать надо!

Все неприятные истории встреч банальны, до тошноты, потому что грабитель должен быть законченным придурком, чтобы ожидать большой поживы, нападая на случайного прохожего? Расчет диктуется только острой необходимостью нападающего, и дальше удовлетворения низменных человеческих потребностей не идет. Цицерон говорит: «Diviriaum fructus est in copia, copiam declarat satietas». (Плод богатства – обилие. Обилие – довольство). Когда идет речь о продуктах питания и предметах необходимости, с Цицероном можно согласиться. Когда же речь идет о роскоши, его фраза становится спорной.

Иное дело, если речь идет об огромных денежных средствах. Пути их приобретения различны, хотя конец един: расшвырять их, ибо прогулять можно, а проесть нельзя.

Анекдотически звучит случай, разбираемый в суде, кода на вопрос, что сделали обвиняемые с похищенной цистерной спирта, прозвучал ответ: «Продали!!

А на вопрос, куда дели деньги, прозвучал короткий, но удовлетворивший всех, ответ: «Пропили!»

Господь, Бог наш принял одно, самое мудрое решение из всех возможных, давая нам понять, что из награбленного, с собой на тот свет человеку ничего не унести, а жизнь настолько скоротечна, что испытать всего, выходящего за рамки человеческих возможностей, нереально.

«И как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет из труда своего, что мог бы он понесть в руке своей». – Говорит Екклезиаст.

Вот и подумайте хорошенько над тем, что вам нужно?