Вы здесь

Земная жизнь и слово Господа нашего Иисуса Христа. Евангелие в стихах и поэмах. Исцеление больного у купальни (Н. А. Тимофеев)

Исцеление больного у купальни

В субботу, в праздник иудейский,

Иисус пришёл в Иерусалим.

Чудес там ждал народ еврейский,

В купальне Ангел их творил.


У врат купальня находилась,

Овечьими их звал народ,

Через ворота гнали скот.

В ходах купальни чернь ютилась.


Их было крытых пять ходов,

Больными каждый переполнен,

Всяк ожидания исполнен

И к исцелению готов.


Господень Ангел временами

В купальне воду возмущал.

Омытый первыми волнами

Выздоровленье познавал.


Любой болезнью одержимый,

Здоровым выходил один,

Кто был в борьбе непобедим,

Иль просто близкими любимый.


Лучи померкнувшей надежды

В тот день, их было много прежде,

В болезни старца освещали,

Но тускло лишь в глазах играли.


Из сил последних приползал

Сюда он тридцать восемь лет

И у купальни ожидал

Конца неисчислимых бед.


К нему, заметив, обратился

Спаситель: «Хочешь быть здоров?»

«Так, Господи! И в мире снов

Тот миг не раз уж повторился.


Я человека не имею,

Кто мог бы опустить тогда,

Когда возмутиться вода,

Во снах надежды лишь лелею.

В купальню кто-то первый прежде,

Чем я, влачат свои надежды»


«Возьми постель свою, ходи» —

Сказал Иисус тому бедняге

И тотчас здравым уходил,

Кто был лишён чудесной влаги.


К нему посыпались упрёки:

Что ж ты постель свою таскаешь?

Есть для работ иные сроки,

Суббота нынче, иль не знаешь?


На Человека возложил

Свой грех в ответе исцелённый

Того, его Кто исцелил.

Исправить промах устремлённый,

Нашёл во храме, объявил,

Узнав стараньями своими,

Он иудеям это Имя

И тем с себя грехи сложил.


Иисуса иудеи гнали

Из храма, о грехе прознав.

Закону должное воздав,

Его к ответу призывали.


Иисус в ответ им говорил:

«Отец Мой делает доныне

И Я сии дела творил.

Истоки дел в Его вершине».


Слова кощунствами признали.

Себя Он делал Богу равным

В поступках дерзких, своенравных,

Что день субботы презирали.

Они убить Его искали.


ПРИТЧА ИИСУСА ХРИСТА О СЕЯТЕЛЕ,

О СЕМЕНИ И ПЛЕВЕЛАХ, О ЗЕРНЕ

ГОРЧИЧНОМ.


В один из дней из дома вышел

И к морю Иисус пришёл.

За Ним народ, о том услышав.

Христос из лодки речь повёл:


«Вот, вышел сеятель на поле

И в землю бросил семена.

Судьба им разная дана,

Не всем по сеятеля воле.


Легли иные при дороге,

Их птицы тотчас поклевали.

В камнях иные прорастали,

Но от лучей терпя ожоги,


Без корня тут же засыхали.

Иные в терние упали,

От сорняков не жди подмоги,

Семян восходы заглушали.


Иное упало на добрую землю,

От семени плод во сто крат принесло.

Имеющий слышать, сей притче пусть внемлет,

В ней Сеятель славит Своё ремесло»


Тут, к лодке приступив, спросили

Христа Его ученики:

«Зачем к народу притчи были?

Для нас их тайны извлеки»


«Я для того сказал им притчи,

Что тайн небесных люди ищут.

Я к Царству вам открыл окно,

Другим же тайн знать не дано,

Они во тьме на ощупь рыщут.


Тот, кто имеет, приумножит,

Тем будет многое дано.

Но если ум покинет ложе:

Найти, терять ли – всё равно.


Пророчества Исайи сбылись

И в людях этих утвердились:

Глазами усмотрите и не увидите,

Ушами воспримите и не услышите.

Видя не видят и слыша не слышат

И воздух вбирая, не знают, что дышат.

Сердце людей сих вконец огрубело,

Разум не внемлет ни сердцу, ни телу.

За исцеленьем ко мне не стремятся,

Ибо не зная, со смертью резвятся.


Блаженны ваши очи – видят,

Блаженны ваши уши – слышат.

Пророки многие б желали

Узнать о том, что вы узнали,

Но голос к ним был ветра тише,

Сей мир покинули в печали.


Теперь скажу о притче снова,

Послушайте значенье слова:

Кто слушая, не разумеет

О Царствии значенья слов,

Как при дороге в том посеят

И не увидит он плодов.

Того лукавый посещает

И в сердце семя похищает.


А сев на камнях означает,

С восторгом кто всё принимает.

В себе же корня не имеет,

В нём к плоду семя не созреет.

Настанет скорбь или гоненье

За Слово, тут же соблазнится.

В нём Царствие живёт мгновенье,

Без корня плоду не родиться.


Тому же в терние посеят,

Кто слово слышит, разумеет,

Но повседневная забота,

Души богатством обольщенье,

Заглушат семя без хищенья,

Путь в Царство сам закроет кто-то.


На добрую землю тот сев означает:

Кто слово услышит и слову внимает.

Стократ для других с доброй почвы приносит

И семя в той почве всегда плодоносит.

И Сеятель в почву вложить семя рад

И доброму в Царстве воздастся стократ.


Подобно Царствие Небесно

По духу тем, кто сеет честно

И семя доброе на поле

Кладёт на почву в доброй воле.


Бывает, сеятель уснёт,

Тогда на поле враг придёт

И он к пшенице в семена

Насыплет плевелов сполна.


Растёт пшеница, зеленеет,

С пшеницей также плевел зреет,

Но вырвать плевел не стремится,

Чтоб не вредить своей пшенице.

Хозяин время жатвы ждёт,

Пока же вместе всё растёт.


Вот, время жатвы наступило

И он жнецам своим велит:

Чтоб семенам впредь не вредило,

В снопах пусть каждый отделит

Пшеницы стебли от плевел,

К судьбе своей всяк плод созрел.


Пшеницу в житницы несите,

А плевелы в огне сожгите.

Так, вместе всех земля растит,

Господь же плевел отделит.


Сеющий доброе семя на поле:

Сын Человеческий. Поле – весь мир.

Доброму семени – добрая доля

В Царствии Божием, Бог – их кумир.


Сеющий плевелы – есть сатана,

Все беззакония им рождены.

В поле обширна его сторона,

К жатве созреют сыны сатаны.


Жатва наступит при века кончине,

Сын Человеческий жатву начнёт.

Ангелов рать Он готовил доныне,

Рать сих жнецов плевела соберёт.


Ввергнет их в печь, плевела запылают,

Всякое зло в этой печи сгорит.

Скрежет зубовный и плачи познают,

Кто на Земле беззаконье творит.


В день тот во Царстве Отца воссияют,

Кто от соблазнов в сей жизни бежит.

Славу как солнце, спасенье познают,

Праведно жил кто и правду вершит.


Да сбудется речённое пророком:

Отверзну в притчах Я уста Мои

И изреку, как только грядут сроки

Всё сокровенное в сём бренном бытии.


Подобно Царствие горчичному зерну,

По семени столь малым, незаметным,

Но вырастет во древо в вышину,

Единым станет на поле приметным.

Другие злаки в поле затмевает

И птиц небесных в ветвях укрывает.


Подобно Царствие закваске хлебной,

Кладут что малой дозой на три меры.

С ней тесто вскиснет закисью целебной,

Появится хлебами Новой Веры.


Сокровищу подобно, скрыту в землю.

Таит его, нашедший, от других,

Продавши всё, с землёй его приемлет,

Ценою малой в помыслах благих

Сокровище бесценно покупает.

Всё потеряв, он Царство обретает.


И неводу, заброшенному в море

Подобно Царствие, всё невод наполняет.

В кончине века ждите скорбь и горе,

В ней Ангелы уловы разделяют.

В ней праведников ждут свои сосуды,

Но сорной рыбе в пекле станет худо»