День Воссияния Истины
Кроткая, в сопровождении своей няни, вышла из дворца. Её сердце тревожно трепетало в груди, словно предчувствуя плохое. «Ну что ты? Все будет в порядке! Даже если сегодня я взойду на трон, то чего же в этом ужасного? Я прочла много книг по справедливому управлению государством и, наверняка справлюсь! А если что, добрый царь Великодушный всегда согласиться помочь мне!» – так уговаривала свое сердечко Кроткая.
Она очень хотела бы, чтобы сейчас рядом с ней была её мама, но та сейчас жила с отцом далеко отсюда: на берегу теплого моря. Дело в том, что ей был полезен морской воздух и, когда девочки выросли, она со спокойной душой оставила их во дворце, а сама уехала жить к морю. Ведь она знала, что её дочек окружают добрые, заботливые люди, которые любят их не меньше её самой. Правда, она очень хотела увезти с собой Гордую, но та отказалась…
Было ещё темно, однако тропинку, по которой Кроткая шла вместе со своей няней, освещали светлячки. Они в огромном количестве покрывали нежные листочки всего кустарника, росшего вдоль тропинки, ведущей в храм. Это было очень красиво! Обычно по ночам Кроткая крепко спала и такую красоту могла видеть раз в году, когда шла в храм Воссияния Истины.
Вот уже и он показался вдали, мерцая в предутреннем воздухе, словно сказочное видение. Его полукруглый купол обвивали стебли очень красивого растения. Сегодня, ночью на нем стали расцветать многочисленные голубенькие цветочки. От них исходил тонкий аромат. В пруду рядом с храмом плескались бирюзовые рыбки, сверкая своей чешуей.
Хотя вокруг было очень много народа, стояла полная тишина. Собравшиеся беззвучным поклоном приветствовали наследницу престола. Все они пришли, чтобы стать свидетелями того, что их правитель действительно является избранным небесами, а возможно, и стать свидетелями восхождения на трон новой царицы!
Кроткая вошла в храм, он был полон людей. Её провели под купол храма, к площадке, на которую с минуты на минуты должен был взойти царь Великодушный. Сейчас он стоял рядом с ней и улыбался навстречу своей преемнице.
– Проходи сюда! Ты бледна, что-то тревожит тебя?
– О, добрейший и справедливейший, царь Великодушный. Мое сердце действительно сжимается в тревоге!
– Но почему? Что тебя пугает? Возможное восхождение на трон?
– Да, царь Великодушный. Это действительно пугает меня!
– Не тревожься! Знай, что это происходит лишь тогда, когда наследник всецело готов к тому, чтобы приступить к правлению. Если ты ещё не готова, этого не произойдет. Если же готова, то чего опасаться? И потом, ты же знаешь, что я всегда буду рядом и смогу прийти тебе на помощь на первых порах, конечно…
– А почему только на первых порах?
– Потому, что хорош тот царь, который руководствуется советами своего сердца, а не тех, кто рядом.
– Но почему?
– Потому, что люди, даже самые любящие тебя, могут ошибаться, а справедливое сердце – нет.
После этих слов царя Великодушного Кроткая успокоилась. Действительно, чего ей бояться? Если она ещё не готова, то сегодня цветок жизни вновь расцветет на ноге царя Великодушного! От этих мыслей ей стало спокойно.
Близился рассвет, за окнами храма заметно посветлело. Царь Великодушный поднялся на возвышение под куполом храма. Все замерли и смотрели в проем в куполе, туда, откуда должны были спуститься первые лучи солнца. Вот, этот миг настал и все замерли, затаив дыхание. Казалось, что собравшиеся даже перестали дышать!
Царь Великодушный обнажил свою правую ногу, приподняв подол своего белоснежного платья. Лучи солнца заскользили по его ноге и Кроткой даже показалось, что на ней начал распускаться цветок жизни Асвения. Но она ошиблась: это был просто золотистый свет солнечных лучей…
Царь Великодушный улыбнулся и повернулся к Кроткой: «Ну, давай, смелее! Похоже, пришло твое время!» – и он протянул руку ей навстречу. Кроткой показалось, что её сердце остановилось. Она была словно во сне: заботливые руки няни тихонько подталкивали её сзади вперед и поддерживали, чтобы она не оступилась. Затем она ощутила тепло мягкой руки царя Великодушного, он помог ей подняться на возвышение под куполом храма. Лучи солнца на какой-то миг ослепили её. Словно во сне, она приподняла подол своего белоснежного платья и выставила под солнечный луч правую ногу.
Сначала луч замер на ней, но уже в следующее мгновение на её ножке стал распускаться цветок жизни – Асвения. Его лепестки разворачивались и разворачивались, и не было этому конца. Через мгновение храм заполнился ослепительным светом, он был везде! Это было как в сказке! Кроткой показалось, что на какое-то время она стала солнцем…
Когда глаза Кроткой привыкли к сиянию, она смогла рассмотреть добрые глаза царя Великодушного. Он смотрел на неё и ласково улыбался. Затем он громко сказал: «Да здравствует новая правительница страны Сукхавати – царица Кроткая. Да будет ознаменовано её правление полнотой счастья для её народа. Да правит она в чистоте и справедливости сердца!»
Его слова эхом разнеслись по всему храму. Их подхватили люди, что стояли возле храма и они, словно лавина, понеслись дальше, во все стороны от храма, по всей стране Сукхавати, словно волны, от брошенного в воду камня. Кроткая слышала, как эти слова ещё долго доносились со всех сторон, словно эхо, отраженное от гор. В это мгновение царь Великодушный сказал ей на ухо: «А теперь посмотри прямо над собой, в небо».
Кроткая подняла глаза и увидела Небесный народ! Да, прекраснейшие небесные люди в этот момент улыбались ей с небес. Она ещё никогда не видела таких красивых и чистых сердцем людей. Их чистота светилась изнутри, и казалось, что внутри каждого есть свое, маленькое солнышко. Да, они пришли поприветствовать её! Это видение длилось всего пару секунд и потом растаяло.
– Придет время, и ты, как сейчас это сделал я, сделаешь то же самое по отношению к твоему приемнику. Запомни, это важно! – прошептал Царь Великодушный.
– Да, я запомню и сделаю все точь в точь! – горячо произнесла Кроткая.
– Я в этом не сомневаюсь, – улыбнулся царь Великодушный.