Вы здесь

Зеленая кепка. Глава 5. Секреты зеленых кепок (А. О. Татаринцев, 2017)

Глава 5. Секреты зеленых кепок

Эндрю проснулся. Он выспался, несмотря на кошмары. Он, с надеждой, открыл глаза, ожидая увидеть знакомые очертания своей квартиры. Но вместо этого он стену своей палаты. Эндрю еще раз протер глаза, но картинка не изменилась. Тут к нему подошел Билли и восторженно сказал:

– Смотри, как я умею! – И подкинул к потолку свою желтую кепку. Она сделала оборот в воздухе и приземлилась ему точно на голову козырьком вперед. Этот трюк он усердно отрабатывал на вчерашней прогулке. Не дождавшись от Эндрю какой-либо реакции, Билли расстроился и направился к Лео за оценкой своих стараний.

Эндрю был в шоке от происходящего. «Не может быть! Это не сон!» – вертелось у него в голове. Он был в отчаянии и растерянности. От переполнявших его эмоций, Эндрю захотелось заорать и он с трудом сдержал себя. «Это бред! Это невозможно!» – повторял про себя Эндрю. У него затряслись руки. «Что, черт возьми, происходит?!» – спрашивал он у себя, но не мог найти ответ.

Тут Эндрю услышал чей-то голос. Он понял, что обращаются к нему, но не мог разобрать слов. Голос доносился к нему будто из далека, хотя на самом деле был совсем рядом. Эндрю неимоверным усилием воли заставил себя очнуться от ужасных мыслей и вслушаться, что ему говорят.

– Я говорю: «Доброе утро!» – услышал он голос Лео.

– Доброе утро. – пробормотал Эндрю.

– Что-то ты неважно выглядишь. Ты не заболел? – поинтересовался Лео.

– Нет… – ответил Эндрю. Мне нужно выбираться отсюда! – хриплым шепотом добавил он.

Лео рассмеялся в ответ.

– А я уж думал, что тебе у нас понравилось! – сквозь смех заметил Лео. – Тебе что-то приснилось?

– Лео, я серьезно! Мне нужно отсюда выбраться! Причем срочно! – нервно заявил Эндрю.

– А остальным не нужно? Наполеону и Гитлеру давно пора завоевывать мир! Или у тебя более важные дела? – издеваясь, спросил Лео.

– Да пошел ты! – взорвался Эндрю.

Его лицо покраснело от злости.

– Я бы с удовольствием, но только не отпускают. – парировал Лео. – Ну а если серьезно, как ты собираешься убедить Стоуна выпустить тебя?

– Я скажу, что я уже в порядке, что готов носить зеленую кепку, и он меня выпустит.

– Ты иногда говоришь такие глупости… Я уже представляю, что он тебе ответит. – Лео откашлялся, сделал серьезное лицо и попытался ответить голосом Стоуна. – Эндрю, вчера Вы нарушали общественный порядок, вели себя неадекватно, набросились на полицейского, а теперь хотите, чтобы я Вас выпустил? К сожалению, я не могу этого сделать. Но не беспокойтесь, мы вас обязательно вылечим!

Лео снова рассмеялся. Очевидно, что эта ситуация его забавляла. Но вдруг он переменился в лице – в его взгляде появилась наигранная досада.

– Опять не очень получилось! – заметил он. – Билли, а ну изобрази Стоуна!

Билли поправил воображаемые очки и баритоном, точно копируя интонацию Стоуна, повторил слова, которые произнес Лео.

Лео был в восторге.

– Отлично получилось! Ты прирожденный талант! – похвалил Лео Билли.

– Спасибо, я старался. – радостно воскликнул Билли.

– Смейтесь сколько хотите, но я все равно пойду на прием к доктору! Уверен, что он меня поймет! – заявил Эндрю.

– Слушай, раз тебя все равно выпустят, возьмешь с собой Наполеона? А то он мне порядком надоел! Возьметесь за руки и пойдете вперед – на встречу светлому будущему! – сквозь смех выпалил Лео.

У Лео был громкий, заразительный смех. Эндрю заметил, что уже Билли и Кейт тоже начали смеяться. Он понял, что спорить сейчас с Лео не имеет смысла. И, к своему огорчению, он вынужден был признать, что слова Лео были достаточно логичными. Но все же он попросил Лео организовать встречу со Стоуном.

Встреча со Стоуном состоялась через час. Стоун практически дословно повторил слова Лео, и, несмотря на все просьбы и аргументы, отказался выписывать Эндрю. В конце разговора доктор попытался приободрить пациента, пообещав вылечить его «в кратчайшие сроки».

Эндрю был настолько подавлен после этого разговора, что Лео не стал над ним потешаться, хотя очень хотел.

Эндрю одолевали отчаяние, страх, гнев, безысходность, но все же он нашел в себе силы отбросить все плохие мысли и продумать план действий.

Эндрю начал напряженно соображать: «Итак, что мы имеем? Я оказался в каком-то дурацком мире, где все должны носить зеленые кепки. Как я сюда попал и почему я? Черт его знает! Да это и неважно сейчас. Главное поскорее отсюда выбраться! Ведь все: карьера, семья, все, что я имею, осталось в моем мире. Пока я здесь, все это находиться под угрозой. Возможно, меня уже ищут! Как я потом объясню свое отсутствие? Что делать?! Думай, думай! Должен же быть выход! Нужно начать с самого начала. Я стоял перед зеркалом и вдруг что-то произошло, я потерял сознание и очнулся уже в другом мире. Что я делал? Смотрел в зеркало, увидел какие-то волны на зеркале и дотронулся до зеркала. Потом меня будто затянуло внутрь. Следовательно, как бы глупо это не звучало, зеркало – это портал в другой мир. Раз я попал сюда через него, то, вероятно, также я могу вернуться обратно. Значит, мне необходимо срочно попасть в мою квартиру!».

Эндрю стало немного легче, пазл понемногу начал складываться. Теперь будет легче понять, что делать дальше.

Теперь он понял, почему Лео смеялся над его визитом к Стоуну. Эндрю совершил глупость. Этот неподготовленный визит к врачу значительно усложнил его положение. Теперь Стоун не выпустит его раньше времени и ему придется пробыть здесь две недели минимум. Эндрю стало страшно от этой мысли. Ведь никто не даст ему гарантию, что его не продержат в клинике гораздо дольше. Пока он будет сидеть здесь, там, в другом мире, будет рушиться его карьера и семья. Нет, он должен вернуться домой как можно скорее! Но как это сделать? Вариант один – побег. Да, это очень рискованно и может грозить серьезными последствиями, но другого выхода для себя Эндрю не видел. Решение принято и теперь надо думать, как его осуществить. Подкупить санитаров? Нет, у него с собой слишком мало денег, чтобы кто-то из них рискнул своей работой. Бежать напролом вовремя прогулки? Нет, слишком мало шансов, что его не поймают. Размышления Эндрю зашли в тупик. Слишком мало информации, чтобы придумать адекватный план побега. Но где взять эту информацию? У Лео! Он находится здесь достаточно давно, знаком с санитарами и охраной и любит поговорить. Возможно, он даже согласиться помочь. Необходимо втереться к нему в доверие и разузнать как можно больше.

Эндрю углубился в размышления, перебирая в голове все возможные и невозможные сценарии побега. Он практически машинально выпил лекарства, которые ему принесли. Он потерял счет времени и даже не заметил, когда в палату вошел санитар, чтобы увести всех на прогулку.

Он бы, возможно, так и простоял бы всю прогулку на одном месте, погруженный в размышления, но вдруг почувствовал, что перед его лицом что-то движется. Эндрю сфокусировался и увидел баскетбольный мяч, вращающийся на пальце у Лео.

– Что-то ты совсем завис. Тебе нужно отвлечься. Сыграем? – предложил Лео.

У Эндрю не было желания играть, но вспомнив, что Лео ему нужен, он согласился. Он не играл со времен университета, хотя когда-то у него получалось неплохо.

Играть договорились до двадцати одного очка по правилам стритбола. Лео дал право Эндрю на первую атаку. Как только Эндрю начал ведение, Лео выбил у него мяч, выбежал за линию трехочкового броска и забил. Потом он забил два очка в проходе. Забить третий гол Эндрю Лео помешал, умело сыграв в защите, и мяч от дужки кольца отлетел к Эндрю. Эндрю пошел в проход и, резко остановившись на полпути и выпрыгнув, забросил мяч в кольцо.

– Неплохо! – улыбаясь, сказал Лео. Он был доволен, что Эндрю может оказать ему хоть какое-то сопротивление.

Игра закончилась со счетом двадцать один на восемь в пользу Лео. Лео был доволен, не самой победой, а тем, что Эндрю смог навязать борьбу. Теперь Лео был более расположен к Эндрю.

– У тебя хорошие проходы с остановкой, но бросок и защиту надо подтянуть. – отметил Лео. – Вот тогда мы с тобой поборемся. Когда я попал сюда, я попадал меньше половины бросков, а сейчас забиваю почти все.

– Я давно не играл. – заметил Эндрю.

– Это заметно. – улыбнулся Лео. – Был у нас в палате один парень, Сэм, вот он отлично играл. Мы с ним боролись за каждый мяч! Мы выматывали друг друга каждую игру и, уставшие, но довольные, буквально уползали с площадки! По началу, он даже выигрывал у меня чаще, чем я у него. Золотые были времена!

Лео тяжело вздохнул.

– И что же с ним случилось? Он выздоровел? – поинтересовался Эндрю.

– К сожалению, нет. У него был необычный случай. Он был уверен, что он Олимпийский чемпион по боксу. Хотя он никогда не занимался боксом, а работал продавцом спортивных товаров.

Ты бы слышал, как уверенно, детально и вдохновенно он рассказывал про свои бои. Если бы у меня не было интернета, то я бы и сам ему поверил. Хороший был парень, неглупый и добрый. Хорошо разбирался в различных видах спорта. Однажды он серьезно повздорил с Гитлером и пустил в ход кулаки. У Гитлера потом две недели синяк под глазом красовался. А Сэма забрали в крыло для буйных. Мы с ними нигде не пересекаемся, поэтому я его уже давно не видел. Хотя я узнавал у санитаров как он. Они сказали, что все в порядке.

– Сочувствую тебе. Похоже, вы дружили. – ответил Эндрю.

– Нас нельзя было назвать лучшими друзьями, здесь вообще тяжело дружить, но я по нему скучаю. – грустно сказал Лео.

Тем временем прогулка закончилась и всем пришло время возвращаться в палаты.

До обеда время для Эндрю тянулось долго. Лео был занят просмотром какой-то спортивной передачи, а с остальными Эндрю не знал о чем разговаривать. Он хотел было пообщаться с Кейт, которая крутилась возле зеркала, но побоялся ревности Лео. Он не совсем понимал, какие у Лео с Кейт отношения, зато точно знал, что без Лео ему не справиться. Поэтому, когда настало время обеда и пришел санитар, Эндрю очень обрадовался. Но его хорошее настроение длилось не долго – на обед его ждало жидкое пюре с куском безвкусной рыбы и бульон. Лео же с аппетитом уплетал жаренный стейк с салатом «Цезарь». Эндрю не мог назвать себя завистником, но даже у него проснулась зависть.

После обеда Эндрю предложил Лео пообщаться, но Лео не закончил смотреть передачу, поэтому не захотел разговаривать. Эндрю был раздосадован и хотел высказать Лео свое неудовольствие, но сдержался. Эндрю решил поговорить с Билли, но толку было мало. За полчаса разговора Эндрю выведал не так много информации: вечером будет душ, в столовой вкусные котлеты, Билли любит, когда на небе облака (их интересно рассматривать). Также он выслушал долгую и скучную лекцию о том, почему желтый цвет лучше других. Эндрю мог бы узнать и больше, но он почувствовал раздражение к Билли и, с учетом пережитого стресса, испугался, что может сорваться и накричать на Билли. Ему оставалось только ждать, когда Лео освободиться. Это ожидание тянулось мучительно долго. Чтобы хоть как-то убить время, Эндрю начал думать о том, что скажет своему начальству по возвращении домой. Он придумывал свою речь и возможные возражения оппонентов. А также думал, к каким последствиям приведет вся эта ситуация. Выводы были неутешительными. Скорее всего, за несколько дней отсутствия его не уволят, а то, что он не отвечал на звонки, можно будет оправдать очень плохим самочувствием. Но доверие к нему будет подорвано. Ему уже не дадут реализовывать крупные проекты, а о повышении по карьерной лестнице придется забыть. Возможно, чтобы развиваться и быть успешным в своей профессии, ему придется искать другую работу. От всех этих тяжелых размышлений Эндрю стало грустно. Ему было жаль себя и свою карьеру, на которую он потратил так много времени и сил. Почему все это случилось именно с ним? Эндрю не мог найти ответ на этот вопрос. Пессимизм и плохое настроение все сильнее овладевали им. Но тут отворилась дверь и зашел санитар с большой картонной коробкой. Все взгляды устремились на санитара. Лео отложил смартфон и кивнул санитару.

– Привет, Алан! Мы тебя уже заждались! – обратился к санитару Лео.

– Привет, Лео! Чего стоите? Принимайте подарочки! – ответил санитар и открыл ящик.

Первой к Алану подбежала Кейт. Она буквально вырвала у него из рук часть содержимого ящика. Она сорвала упаковку. Внутри были какие-то материалы, бижутерия, перья, яркие лоскутки и белое платье. Кейт была вне себя от восторга. Ее прекрасная улыбка озарила палату, и каждый из присутствующих на мгновение ощутил ее теплоту. Даже у Эндрю поднялось настроение. Кейт поспешила за ширму, чтобы переодеться. Лео вопросительно взглянул на Эндрю.

А ты чего ждешь? – удивился Лео. – Все остальное – твое.

Тут Эндрю вспомнил, что заказывал одежду и средства гигиены. Эндрю обрадовался, теперь, наконец, он сможет почистить зубы и помыться. Как нельзя кстати, ведь сегодня прием душа. Начинаешь заново ценить маленькие радости жизни после того, как был их лишен. Эндрю примерил заказанные вещи, некоторые подошли, а некоторые оказались немного велики на него. Но он не расстроился, ведь по возвращению домой собирался их выкинуть. Тут из-за ширмы появилась Кейт. На ней было роскошное белое платье с поясом. Платье село превосходно, выгодно подчеркнув достоинства ее фигуры. Все мужчины с восхищением смотрели на Кейт. А она буквально светилась от счастья. Она бросила на Лео полный благодарности взгляд, а он ответил ей улыбкой. Она схватила в охапку все полученные сокровища и вернулась на свое место. Эндрю быстро сообразил, что все эти материалы – это элементы ее будущей шляпки. Также не сложно было догадаться, кто все это ей купил и почему. Даже от постороннего взгляда тяжело было скрыть те чувства, которые были между Лео и Кэйт. Они могли бы быть прекрасной парой, но не здесь. Здесь нет пар, нет мужчин и женщин, здесь все – пациенты. Здесь не должно быть влюбленности, страсти, дружбы и любви. Все должны полностью отдаваться процессу лечения. Но любовь не знает границ и не подчиняется логике, поэтому Кейт и Лео вынуждены были скрывать свои отношения. Делали они это старательно, но не очень умело. Вот и сейчас, когда их так тянуло друг к другу, они то отводили взгляд, то пожирали друг друга глазами.

Лео подошел к Алану и, похлопав его по плечу, поблагодарил за помощь. Они отошли поболтать в дальний угол. Они общались, словно старые друзья: смеялись и живо что-то обсуждали. Эндрю, не зная чем заняться, принялся изучать купленные вещи. Грубый небрежный крой и не очень качественные материалы, но он и не рассчитывал получить что-то классное за те небольшие деньги, что он заплатил.

Через пятнадцать минут Лео вернулся, а Алан вышел из палаты. Эндрю решил воспользоваться возможностью поговорить с Лео, пока тот не вернулся к просмотру видео на смартфоне.

– Твой приятель? – спросил Эндрю. Его совершенно не интересовал Алан, но он хотел начать разговор.

– Можно и так сказать. Отличный парень. Простой, надежный и человечный. Ты тоже должен быть ему благодарен – без него ты бы не смог почистить зубы! – заметил Лео.

– Передашь ему «спасибо».

– Ты знаешь, я даже ему завидую. Вчера он катался на велосипеде, в субботу встречался с друзьями, а в воскресенье был на рыбалке. У человека нет больших амбиций и грандиозных карьерных планов, он довольствуется тем, что есть. Его не интересуют проблемы социального неравенства, голода, глобального потепления. Его не волнует, носит кто-то зеленую кепку или нет. Он живет в свое удовольствие и даже не задумывается над вещами, которые его не касаются. Я старался заработать как можно больше, забраться вверх по карьерной лестнице, тратил свое драгоценное время на работу и профессиональное развитие, обманывал себя и других, чтобы добиться большего. И что в итоге? Я сижу в психушке, а он получает удовольствие от жизни.

– Понимаю тебя. Я сам вкалывал по десять-двенадцать часов в день…

– Может и нужно жить, как он. Но у меня не получается. Я пробовал не думать, не размышлять о глобальных проблемах, жить сегодняшним днем, но не смог. Ум – это и дар, и наказание одновременно. А ведь я мог бы быть таким как все, спокойно жить, носить зеленую кепку и не видеть дальше своего носа…

– Кстати, о зеленых кепках. Ты рассказывал про официальную версию. А есть еще не официальная?

Тут глаза Лео заблестели. Видно было, насколько сильно волнует его эта тема.

– Я уж подумал, что ты и не спросишь. Это моя версия, основанная на анализе фактов. Если у тебя есть немного времени и нет других важных дел, то я раскрою тебе глаза на правду жизни – усмехнулся Лео.

– Только освободился и жду с нетерпением.

– Итак, все началось недавно в нашей стране (точная дата неизвестна). В компании, которая занималась автоматизацией, значительно упали объемы продаж и увеличилось количество брака. Хотя объективных причин для ухудшения ситуации не было. Провели внутреннее расследование и пришли к выводу, что упала производительность труда во всех отделах, в том числе и в отделе продаж. Причина – низкая лояльность к компании некоторых сотрудников. Иными словами, кто-то вредил компании, саботируя приказы руководства, распространяя негативную информацию и некачественно выполняя свою работу. Но вычислить таких сотрудников было достаточно сложно, ведь они редко выдавали себя. Было собрано совещание с целью найти лучшее решение этой проблемы. Все предложения были либо тяжело осуществимы, либо слишком дорогостоящи. Поставить везде видеокамеры и установить подслушивающие устройства – слишком дорого. К тому же, кто будет прослушивать сотни часов разговоров различных подразделений? Обязать руководителей подразделений доносить на своих подчиненных? А кто может дать гарантию, что руководители подразделений не воспользуются этим, чтобы убрать неугодных, или, что сами руководители подразделений лояльны компании? Когда начало казаться, что обсуждение зашло в тупик, один сотрудник предложил простую, но интересную идею. Лояльные сотрудники будут выполнять любые, даже не совсем понятные, приказы руководства. Если, например, издать приказ одну неделю всем носить зеленые кепки, то лояльные сотрудники будут их носить, а нелояльные, либо откажутся сразу, либо будут снимать кепки при любой удобной возможности. Все это будет легко отследить, если установить видеокамеры с записью. Не будет необходимости следить за всеми в режиме реального времени. Достаточно будет посмотреть запись в режиме ускоренной перемотке. Если человек снимет кепку, это сразу же броситься в глаза. Эта идея понравилась руководству и уже на следующей неделе эксперимент начался. Это был безусловный успех. Нелояльные сотрудники были выявлены и уволены. На их место взяли новых. Объемы продаж значительно возросли, а количество брака уменьшилось. В местных СМИ широко освещали этот эксперимент. Было много обсуждений, но уже через месяц об этом забыли. Но через какое-то время этим экспериментом заинтересовались государственные спецслужбы. В связи с увеличением социального неравенства, ростом бедности, ухудшением условий труда, повышением тарифов значительно возросло недовольство населения, а также количество протестов и митингов. Но если падение рейтингов интересовало правительство только перед выборами, то протесты и митинги обходились достаточно дорого. К тому же они легко перерастали в массовые беспорядки, которые приходилось разгонять силой, что вызывало осуждение в обществе и новые протесты. В будущем ситуация угрожала выйти из под контроля и стать настоящей катастрофой для правительств разных стран. Кровавые бойни, погромы, мародерство, остановка предприятий, свержение правительств – это далеко не полный список, того что может случиться. Чтобы все это предотвратить, есть два пути. Первый, сложный, – реально решать проблемы простых людей, повышать их уровень жизни, бороться с коррупцией, идти против воли олигархов и международных корпораций… То есть нужно менять систему. А кто будет менять систему, которая привела его к власти? Второй, более простой, – уничтожать все протесты в зародыше. А еще лучше – предотвращать. Но как это сделать?

Конец ознакомительного фрагмента.