Вы здесь

Звёздный мираж: иные вселенные. Часть 1: Аура твоего мира. ГЛАВА 3. Оборванные крылья (Наталья Черепанова)

ГЛАВА 3

Оборванные крылья


Я не успела до конца понять, что произошло, мысленно приготовившись к самому худшему исходу, как вдруг в следующий миг кто-то выскочил прямо из стены и что-то проговорил, но в тёмном и задымлённом коридорчике что-либо разглядеть оказалось просто нереально. Следующее, что я ощутила, как нечто-то холодное и липкое оказалось у меня на виске. Резко ударив неизвестно кого по руке, я выдала:

– Метеор тебе в пятую точку, да ты что делаешь?

– Помочь хочу, – обиженно проговорил незнакомец, явно не показывая признаков агрессии. – Теперь ты можешь понимать наш язык.

– И правда, спасибо, – сжалилась я, осознав, наконец, что могу разобрать речь говорившего даже сквозь шум нескончаемых выстрелов. – Кто ты?

– Меня зовут Ян Ракса, идём, я отведу вас в безопасное место, – предложил он.

– Мы согласны! – тут же послышался голос Иттора. На его лбу уже красовался металлический диск.

– Отлично, тогда просто шагайте прямо в стену, – сказал Ян, шагнув вперёд. К моему удивлению он тут же в ней растворился, будто его появление стало обыкновенным видением.

– Эй, Лира идём быстрее! – окликнул меня Иттор, выведя из оцепенения.

Больше я не размышляла, подумав, что довериться этому Яну намного лучше, чем быть пристреленными неизвестными агрессорами. Затаив дыхание я шагнула навстречу стене на всякий случай, приготовившись к столкновению, но к моему удивлению она оказалась похожей на мягкую субстанцию, нежно обволокшую моё тело. Свет на другой стороне оказался довольно ярким, и впервые секунды я невольно зажмурилась, а затем, открыв глаза, я смогла, наконец, разглядеть нашего спасителя. Им оказался совсем юный паренёк лет пятнадцати светловолосый с серьёзными карими глазами на веснушчатом лице. Одет он был в бежевую тунику и широкие брюки, а на виске у него оказалась прикреплена бесформенная серебристая пластина, наверное, точно такая, какую он налепил нам с Иттором.

– Добро пожаловать в Город Свободных Людей! – торжественно объявил Ян, раскинув руки в стороны. – Здесь собрались те, кто оберегает природу нашей планеты и чтит единство всех наций. Мы также называем его Городом Надежды, потому что здесь любой путник обретает покой. Благодаря универсальному переводчику мы можем беспрепятственно общаться между собой.

Ян коснулся пластины на виске и добавил:

– Но это единственная технология Химического Общества, которую мы используем. Если у вас есть какие-либо приборы, то оставьте их сейчас.

– У нас уже ничего нет, – ответила я, и покачала головой, почти не соврав, так как всё что у меня было с собой, сейчас являлась бесполезными предметами.

От Иттора правды всегда сложно добиться, но он также уверенно закивал головой, подтверждая мои слова.

– Отлично! – заулыбался Ян, жестом приглашая нас войти в город.

После всего увиденного на этой планете, я подумала, что попала в сказку, потому что начала сомневаться в реальности происходящего, ведь губчатое небо, облачённое защитной оболочкой здесь, словно никогда не существовало, и буйная растительность полностью подчинила себе людей. Чистейший воздух ударил в мои лёгкие пропитанные химикатами и гарью, и я с удовольствием вдохнула его полной грудью, а Иттор снова раскашлявшись, хватал ртом воздух словно рыба, попавшая на сушу.

Мягкие облачка похожие на сугробы снега медленно прохаживались по голубым небесам, и казалось, чувствовали себя здесь абсолютными хозяевами. Зелёная трава сочным ковром простиралась под ногами, а нежные бархатистые цветы белых, красных, жёлтых и голубых оттенков создавали причудливый орнамент. Могучие деревья с аппетитными плодами покачивались в такт ласковому ветру и навевали умиротворяющее ощущение. Тишина и покой всё, что нужно было моему измученному разуму. Впрочем, через пару секунд моё мнение резко сменилось, потому что меня вновь охватило чувство подавляющей безысходности, так что даже утопающее в зелени поселение, с одноэтажными домиками называемое городом не избавило от первого впечатления.




– Нам точно нужно идти в этот очаровательный город? – вдруг шёпотом спросил Иттор, хмуро озираясь по сторонам.

– Не хочешь, не ходи, – бесцветно ответила я. – Эти люди в нас не стреляют, так что я думаю вполне можно переждать и продумать план дальнейших действий. К тому же я намерена выяснить, что за местечко в такое милое нас пригласили.

– Что-то мне не нравится это потрясающий городок. У дитуанцев конечно нет сердец, но мы отлично чувствуем опасность, – настаивал Иттор, причём уже совершенно серьёзно. Он постучал себя по груди и тяжело вздохнул. – За впечатляющей внешностью может скрываться новый враг.

– Я знаю, – ответила я, обнаружив, что как только мы перешли почти неуловимый барьер, будто разделяющий два разных мира как Ян снова куда-то исчез.

– Знаешь и всё равно идёшь сюда? – Иттор обогнал меня, заставив остановиться.

– На этой планете везде опасно, – я пожала плечами. – Так что мне без разницы.

Иттор хмыкнул и пробурчал что-то себе под нос, затем до него дошли мои аргументы, и он нехотя согласился, тряхнув головой, отчего красноватые кудри посыпались на лоб.

А нас уже встречала группа людей с недоверчивыми хмурыми лицами, во главе которых стояла пожилая женщина с явственно выраженной аурой лидера этого народа.

– Добро пожаловать! – она приветствовала нас пронзительно тонким голосом, излучающим своеобразные железные нотки.

Лицо у неё оказалось покрыто сетью морщин, а волосы, собранные в пучок на затылке осветлила седина. Широкая улыбка выглядела приторно открытой, да и взгляд карих глаз, пристально изучающий, нас сразу вызвал во мне недоверие, к сей персоне. Одета женщина была в длинное бело-голубое платье, делающее её похожей на парящее облако.

– Мир и гармония наполняет наши души! – продолжила она приветственную речь, отчего-то показавшейся мне до боли знакомой. – Надеюсь, мы станем добрыми друзьями. Я Майя одна из старейшин нашего города, – представилась она, ещё раз критически оглядев мой наряд, после чего её взгляд упал на Иттора. Нахмурив брови, Майя несколько секунд рассматривала отличную от землян внешность дитуанца. В воздухе сразу повисло напряжение, как вдруг Майя улыбнулась, одновременно неодобрительно мотая головой, жестом пригласила нас последовать за ней.

– Меня зовут Лира Иста, – в свою очередь и, причём чисто соблюдая этикет, представилась я, хотя не припомню, чтобы кто-нибудь спрашивал моё имя.

– А я Иттор Туик, – вступил в разговор дитуанец, пряча семипалые руки за спиной. – Красиво у вас здесь, тихо, но мы всё ещё на той же самой планете? Я к тому, что это место слишком уж отличается от химического города.

– Конечно на мы Земле, где же ещё, – недоумённо ответила Майя, ведя нас по тихим улочкам просыпающегося города. Сделав своеобразный жест рукой, она, распустила сопровождающую её группу людей.

– Милая женщина добрая и открытая поучилась бы у неё вежливости, – шёпотом съехидничал Иттор.

– Милая женщина? – я от удивления подняла брови и, усмехнувшись, добавила. – Ну, в таком случае я буду претендовать на роль первой злодейки вселенной.

Я никогда не доверяла открытым людям, почему-то считая, что их душа как незапертая комната. Ты от любопытства заглядываешь внутрь и вдруг в самом потаённом углу находишь там притаившегося хищного зверя готового съесть тебя в любую секунду, а в закрытую дверь никто и так заглядывать не будет. Она сама распахнётся перед тобой, и я уверена, что такая комната непременно окажется наполненной светом. Старейшина Майя как раз являлась этой незапертой комнатой, и располагающая улыбка являлась тому свидетельством, даже её аура источала совсем иное нечто тёмное и не совпадающее с приветливой внешностью. Я не сомневалась, что в глубине её души и притаился тот хищный зверь.

У меня возникло ощущение, что Майя побаивается Иттора, держась от него чуть в стороне, хотя улыбка, будто нарисованная так и не сходила с её лица.

– Из какой страны вы прибыли? – спросила Майя, оглянувшись, и взгляд пронзительных точно стрелы глаз вновь скользнул по нам с головы до ног.

– Можно я не буду отвечать на этот вопрос? – честно сказала я.

– Можно, потому что теперь это уже не важно. Вы здесь, а значит, постепенно станете одними из нас. В нашем городе не важно, откуда ты родом и твоя внешность, главное, соблюдать законы и жить тихой мирной жизнью в гармонии с природой. Мы занимаемся земледелием, сами строим дома, шьём одежду, готовим отличную пищу. Здесь запрещено применять технологии, и ценится лишь ручной труд.

– Как вам удалось сохранить такой чудесный уголок? – не унимался Иттор, но Майе не нравились его вопросы и каждый раз как дитуанец подавал хрипловатый голос, она нервничала и слегка вздрагивала.

– Сто лет назад увядал последний заповедный лес на Земле, но нашёлся человек, способный восстановить тут всё, – рассказала Майя. – Уж не знаю, как ему это удалось, но через пару лет природа здесь, словно вновь ожила. Сложнее, оказалось, восстановить фауну ведь животных почти не осталось, но мы оберегаем выживших в заповедном лесу. Теперь город полностью окружён защитной оболочкой, чтобы разрушители снаружи сюда не проникли.

– Получается вы цивилизация в цивилизации, существующие раздельно друг от друга на одной планете? – продолжил расспрашивать Иттор. – Как интересно!

– Верно. Мы о них знаем, а они о нас нет. Так мы защищены от внешнего мира. Нам не нужны их технологии, как я уже говорила, мы предпочитаем всё создавать своими руками. Что ты умеешь делать Лира? – строго спросила старейшина.

Потрясающий вопрос, подумала я. Что я умею делать? Летать на космическом корабле при помощи силы мысли. Спасать планеты от астероидов и не только, а ещё я получила прозвище Гроза Прибрежных территорий, потому что наводила порядок там, где цивилизации были далеки от примирений, участвовала в битвах за спасение галактик. Я находила выход из самых экстремальных ситуаций и теперь меня спрашивают, что я умею делать? Я не ответила на вопрос и лишь усмехнувшись, пожала плечами.

– Понятно, – нахмурилась Майя, остановившись у одного из одинаковых домиков без ограды построенного из массивного белого камня. – Готовить, шить и убирать ты не умеешь, но ничего тебя всему научат.

Майя постучала в резную дверь, на первый взгляд можно было подумать, что она деревянная, но если хорошенько присмотреться, то весьма качественный метапластик применялся в строительстве этого удивительного городка. Это так они отказались от технологий? Интересно, а кто тогда поставляет сюда эти искусственные материалы? Неудобные вопросы я, конечно, приберегла на потом, а пока решила присматриваться к каждой детали этого странного места.

– Замечательно конечно, я благодарна за спасение, но я ищу моих друзей, так что надолго здесь не задержусь, – возразила я, насторожившись.

– Друзей? – Майя скривила губы в ухмылке.

– Да, девушку похожую на меня её зовут Илар и она моя сестра и хмурого здоровяка Фабриса. Мы столкнулись со стражами порядка, и я помогла им бежать, но, к сожалению, об их дальнейшей судьбе мне неизвестно, – пояснила я.

– Забудь про них дитя. Теперь у тебя начинается новая жизнь! – торжественно проговорила старейшина, пригласив пройти в открывшуюся дверь.

– Что? – я остановилась как вкопанная, не в силах сдвинуться с места.

– Мы впускаем только избранных, тех кто, по мнению старейшин, будет нам полезен, но уже никого не выпускаем обратно. Цените оказанную вам честь и смиритесь со своей судьбой. Отныне вы принадлежите Городу Свободных Людей!


***

Вот так новости! Не поверив собственным ушам, я ощущала, как меня словно окатили ледяной водой, а затем с силой ударили по голове гигантским молотом, прочно придавив к земле. Иттор тоже выглядел ошарашенным, и его узкие глазки быстро бегали из стороны в сторону в поисках выхода. Меня почему-то занимал только один вопрос – чем это я могла показаться старейшинам полезной?

– Это они называют свободой? – шёпотом заворчал дитуанец, немного придя в себя, но, не заметив от меня ответной реакции, дёрнул за руку. – Лира? Скажи хоть что-нибудь, между прочим, это из-за тебя мы тут застряли.

– Иттор, ты бы предпочёл быть расстрелянным на месте? – прошипела я, ощущая полную безысходность. – Как видишь твоя милая дама, наконец, показала клыки!

– Знаешь, детка теперь мне кажется, что это был бы лучший исход, а когда там планеты из нашего мира уничтожат мироздание?

Я испепелила Иттора взглядом, и он замолчал.

– Я не знаю, что такое смирение. Я намерена бороться за свободу до последней капли силы, до последнего вздоха! – выпалила я, прожигая проходящую в дом фигуру Майи. Кажется, она услышала меня, потому что остановилась на пороге и, обернувшись, хищно улыбнулась. Дождавшись пока мы догоним её старейшина, уверенная в своём превосходстве как бы невзначай проговорила:

– Не волнуйся деточка, наш город непременно изменит тебя.

– Посмотрим, – философски ответила я, покачав головой, а про себя подумала, что это ещё вопрос кто кого изменит. – И я вам не деточка и не детка. Тебя Иттор это тоже касается, хватит меня так называть! – в сердцах выпалила я.

Навстречу нам быстрыми шажками выбежала смуглая женщина в развевающемся платье и накинутом наспех синем плаще. Увидев старейшину, она склонила голову и пролепетала:

– Старейшина Майя это такая честь, что вы доверили мне обучение новичков. Пожалуйста, располагайтесь, мой дом всегда открыт для гостей.

– Цени это Мария Консуэлла и старайся, как следует обучить эту бунтарку, – ответила Майя, бросив на меня хмурый взгляд.

– Она что поклонилась ей? – недоумённо спросила я у Иттора.

– А что тут особенного женщина выразила почтение главе своего народа, во многих культурах существуют такие обычаи, – пояснил он.

– Я не понимаю такого. В Галактическом Объединении признают только равенство и никаких авторитетов. Как же ужасно… – презрительно фыркнула я.

– Наверное, твоё Галактическое Объединение и правда идёт по верному пути, – вдруг подметил Иттор.

– Мария Консуэлла будет твоей наставницей Лира, – сообщила Майя, а затем обратилась к той. – Выдай ей подобающий наряд и определи, что Лира будет делать лучше всего.

– Конечно старейшина Майя, – снова поклонившись, проговорила Мария Консуэлла.

– Идём со мной Иттор. Кстати ты хорошо себя чувствуешь, а то у тебя какой-то не здоровый очень бледный цвет лица, да и волосы нужно перестать красить понятно? – заметила она естественный для дитуанца оттенок кожи и волос.

– Я отлично себя чувствую! – бодро, хотя и немного наиграно ответил Иттор, пригладив курчавую голову. Узкие глаза сразу неестественно растянулись в разные стороны, заставив старейшину удивлённо поднять брови вверх.

– Что же тогда посмотрим, куда применить твои мускулы, – сказала Майя, уводя Иттора за собой. Кажется, его экзотическая внешность всё-таки не сильно её напугала.

– Желаю, удачи Иттор! – пожелала я ему в след, облегчённо, выдохнув. Ещё не хватало сейчас рассказывать жителям этого городка о пришельцах из другой вселенной.

– И тебе Лира! – махнув рукой, сказал дитуанец.

Мария Консуэлла пригласила меня в гостиную, где в скромной комнате с огромным окном во всю стену стоял круглый стол из такого же метапластика аккуратно застеленный кружевной скатертью да пять стульев вокруг него.

– Ты, наверное, голодная? – поинтересовалась Консуэлла и тут же убежала в соседнее помещение, где у неё находилась кухня. Посуетившись у странного агрегата источающего огонь, она принесла глиняные горшочки, от которых исходил приятный аромат горячей пищи.

– Овощи приготовлены по старинному рецепту, вкусные, попробуй. Сейчас принесу чай, – быстро проговорила Консуэлла и, поставив кушанья на кружевную скатерть, снова убежала.

Я уселась за стол и вдруг ощутила непривычное для себя чувство голода, хотя обычно могла неделями не принимать пищу из-за моего лнинорийского наследия. Наверное, всё потому что способность преобразовываться в световую сущность пропала. Тем временем Консуэлла поставила на стол горячий чайник и, наложив мне полную тарелку тушёных овощей села напротив.

– Зови меня наставницей, – начала разговор Мария Консуэлла. От волнения она приглаживала чёрные курчавые волосы, собранные в тугой пучок на затылке. – Я обучу тебя всему Лира, но сейчас поешь. Тебе нужно набраться сил, ведь в будущем предстоит очень много трудиться. Старейшина Майя предупредила, что будут гости, так что еды я наготовила много.

Ничего не ответив, Марии Консуэлле я приступила к принятию пищи. Еда оказалась и правда вкусной, насыщенный соус с лёгкой кислинкой обволакивал разноцветные овощи, приготовленные, так что они буквально таяли во рту. Ароматный чай из трав дополнял вкус и почему то напомнил мне о моём далёком доме. Тяжело вздохнув, я повозила ложкой остатки пищи и решила действовать.

– Очень вкусно спасибо Мария Консуэлла, – поблагодарила я.

– Пожалуйста, но всё-таки зови меня наставницей, – снова повторила она.

– Я привыкла обращаться к другим по имени, потому что в месте, откуда я прибыла, это символизирует уважение к собеседнику, – парировала я.

– Ну ладно как хочешь, – смирившись, пробормотала Консуэлла, откладывая пустую тарелку в сторону.

– Что за технология применена в защитной оболочке города? – спросила я у Марии Консуэллы, когда она закончила, есть и немного расслабилась.

Кажется, мой вопрос обескуражил женщину, потому что она быстро заморгав чёрными ресницами, покачала головой.

– Ясно, не знаете, – заключила я, отодвинув тарелку.

– У нас есть свод правил, которые нельзя нарушать иначе, потом последуют суровые наказания, – ответила Консуэлла, опустив голову, и по её щекам побежала струйка слёз. Напряжение, витавшее в воздухе, вдруг отступило, и я поняла, что она настроена на доверительный разговор.

– Что с вами произошло? – я добавила в голос смягчённые нотки, сжалившись над несчастной женщиной.

– Не со мной, а с моим сыном. Он тоже интересовался защитной оболочкой и… старейшина Майя суровая, но справедливая мы не должны нарушать законов, и полностью нести ответственность за свои поступки, – начала рассказывать она.

– Тогда расскажите об этом месте, – попросила я, сменив тему разговора, после чего у Марии Консуэллы, словно камень с души свалился. Она не хотела будоражить болезненные воспоминания, поэтому я не стала больше травмировать её расспросами о прошлом.

Конец ознакомительного фрагмента.