Глава 4
Утром, выбежав на балкон, я тут же налетел на перила. Внизу находился родной город! Некоторые здания я узнавал, они строились при мне, и теперь выглядели серо и мрачно среди новых построек, светлых и радостных. Высотки соседствовали с крохотными, словно бы из русских былин, домиками, блестели широкие ленты автобанов, и узкие дорожки парков терялись в бесконечности. Неподдельные чувства овладевали мной. Я гордился своим народом, который, не смотря на трудности, сумел перестроить и наладить жизнь. Отец спал в кресле на кухне, рядышком валялась пустая бутылка водки. Я не захотел его будить, прикрыл ноги клетчатым пледом, чтобы он не замёрз. Нагрел чайник и, нарезав несколько бутербродов с колбасой, перекусил. Поковырявшись среди старых вещей, переоделся и собрался сходить в город. Каково же было моё удивление, когда в дверном проёме появилась Настя. Она мило улыбалась, словно утренняя звёздочка, с распущенными волосами, блестевшими как жидкое золото. Молодая, сильная, с морским загаром и высокой грудью – она показалась мне игрушечной куклой Барби. Цветное платье в ярких кружевах подчёркивало изящную фигуру и стройные ноги. Живописную картину слегка портили плечи, которые, из-за худобы, торчали будто свечки.
– Привет, – прошептала она и уселась на стул.
– Привет, моя дорогая одноклассница. Как ты узнала, что я вернулся?
– Вчера позвонил твой отец.
– Ну-да, – я чуть замялся и покраснел, вспоминая отца, уснувшего на кухне.
– Не желаешь прогуляться? – сказала она и поднялась. – Погода просто супер!
– Такой красавице невозможно отказать, идём, конечно.
Мы выбежали из квартиры и понеслись, как дети вниз по ступенькам догоняя один другого.
– Не догонишь, не догонишь, – дразнила меня Настя и громко смеялась. Уже во дворе я догнал её и остановил. Наши глаза на долю секунды встретились. Настя опустила голову мне на плечи и сказала:
– Ты помнишь наш разговор, после школы?
– Конечно, разве такое возможно забыть?
Я сжал руками её осиную талию и, не спрашивая разрешения, поцеловал в губы. Настя смутилась и слегка отстранила меня, правда без особого напора. Так мы стояли минут пять, и не могли друг от друга оторваться. Вспоминая школьные годы, на душе становилось теплей, мир приобретал совсем новые краски. Мимо проходили люди, и с любопытством рассматривали. Не замечая никого, я гладил Настю по мягким локонам и спине. Нас случайно зацепил прохожий и, извинившись, потопал дальше.
– Идём, на нас уже обращают внимания, – прошептала смущённая Настя.
– Ну и пусть, – мне не хотелось её отпускать.
Настя взяла меня за руку и потянула за собой.
– Куда ты меня тянешь, – крикнул я и прибавил шаг.
– В парк! Там сегодня запускают новые аттракционы, будет весело!
Лёгкий ветерок трепал Настины волосы, в эти мгновения она была похожа на непослушную девчонку, для которой мнение окружающих и родителей пустой звук. Её поведение было настолько заразительным, что я плюнул на все условности и предрассудки и бежал за ней. Мне казалось, что все эти годы не хватало только её одной, весёлой и жизнерадостной. Отношения с женщинами в прошлом не вызывали столько восторга, и не будили в душе целую бурю страсти. У Насти гармонично сочеталось то, что хочет получить и иметь каждый мужчина – огонь, маленькая чертовщинка в глазах и неуёмная тяга к прекрасному. Она была соткана из-тончайших ниточек света, которые тянули к себе неземным теплом.
– Ты очень красивая, – сказал я и попробовал задержать Настю.
Она остановилась и с вызовом в глазах посмотрела на меня.
– Красивая, не значит счастливая…
Настя опустила голову, и мне показалось, что ещё чуть-чуть и она заплачет.
– Что случилось? – спросил я как можно мягче.
– Одна я осталась, Лёшка, родителей больше нет.
– Как? Почему? Давай рассказывай, я прошу тебя.
Мы уселись на деревянную скамейку перед входом в парк. Настроение улетучилось и сердце сжалось. Настя в задумчивости молчала, по всей видимости, воспоминания давались с трудом.
– Мама умерла от неизвестной болезни. Причём всё произошло так быстро, что я не успела с ней проститься. В тот день я была на работе, и пока примчалась в больницу, было поздно. Врачи оказались бессильны помочь.
– Она чем-то болела?
– Да нет, особо никогда не жаловалась. Работала на химическом заводе. Там произошла авария, и часть персонала отравилась.
– Прими мои соболезнования…
Я положил Насте руку на плечо и притянул к себе. Она не выдержала и зарыдала.
– Давно это случилось?
– Полгода назад.
– А отец?
– Он улетел с экспедицией, и вот уже несколько месяцев не выходят на связь. Меня вызывали к нему на работу и сообщили об этом. Их считают пропавшими без вести. «Теоретически надежда осталась, – так мне сказал начальник отдела, в космической лаборатории. – Но, пока связь с кораблём восстановить не удалось».
– Не теряй надежду. Надо ждать до последнего, и верить, со мной всякое случалось за эти годы.
– Тебе хорошо – ты мужчина и по-другому смотришь на жизнь. А нам, женщинам, трудно смирится.
– Сейчас, ты уже не одна и можешь на меня положиться.
– Спасибо тебе, Лёшка.
Настя вытерла щёки и, тяжело вздохнув, встала.
– Идём, ты здесь ещё не был, это стоит увидеть.
Парк по-настоящему был огромный, и глаза разбегались от количества всевозможных развлечений. Не большие уютные кафе под навесами, предлагали напитки и мороженое. По территории располагались массивные декорации, как для детей, так и взрослых. Персонажи из фильмов и мультиков ходили по аллеям и предлагали различные услуги. Детвора была в восторге и не отпускала кроликов, мышей и прочих «животных» от себя. В центре парка стоял высокий деревянный замок с башнями, возле дверей которого стояли настоящие рыцари, при полном обмундировании. Их щиты и латы отражали солнечный свет и, казалось, что рыцари готовы в любую минуту отразить нападение кочевников. Один из них на радость малышам, лихо маршировал и бряцал мечом по щиту.
– Идём наверх, – предложила Настя, и мы вошли в замок. Там стоял необыкновенный древесный запах, и веяло стариной. Резные массивные двери, с медными накладками, представляли надёжную защиту, правда, от кого неизвестно, но всё же. Поднимаясь по ступенькам, я не мог сдержать возгласов удивления, и как ребёнок дёргал Настю за руку. Она мило улыбалась и вела себя непринуждённо. Выйдя на террасу, мы сфотографировались у широкого монитора, и тут же забрали фотки. Сверху можно было увидеть парк в деталях, и я, с интересом, таращился на карусели, горки и бассейны.
– А что там за каменоломни? – спросил я у Насти.
– Это часть развлечений. Если хочешь, мы можем сходить к ним.
– Ты знаешь, у меня в жизни хватало всяких гор и пещер при чём, настоящих, так что не очень хочется, – ответил я и вспомнил загадочный Люмикс. Мы смеялись до слёз, когда налетел мультяшный гусь и, усевшись на круглые перила, стал кланяться и снимать розовую шляпку.
– Здорово, он как настоящий, – сказал я и хотел погладить гуся, но этот жест ему не понравился и он клюнул меня и улетел. Спустившись, мы отправились в зону с магазинами и кафе. На каждом углу продавались сувениры и прочие штучки.
На площадке стоял в полный размер космический корабль. Он чем-то напоминал нашу «Стрекозу», только меньшего размера.
– Может, посмотрим внутри? – предложил я.
– Мы можем и полетать, если хочешь.
– Даже так? Тогда идём, это интересно.
Оплатив космический полёт, нас провели в кабину и усадили в кресла. Мужчина пожилого возраста пристегнул ремни и объяснил, что нужно делать.
– Так мы что действительно взлетим? – спросил я у него.
Он только загадочно ухмыльнулся и ничего не ответил. Я пребывал в замешательстве, но старался не показывать своего душевного беспокойства Насте. Она, наоборот, казалась невозмутимой и всячески меня поддерживала.
Примеряя космический шлем, взял штурвал космолёта и ощутил, как взревел двигатель, и машина стала подниматься. Я этого не ожидал и, честно говоря, растерялся. Настя сидела и смотрела вперёд. Абсолютно спокойно. Ни один мускул не дрогнул на её лице. Корабль поднимался с невероятной скоростью, мне это показалось довольно странным. Через толстые стёкла виднелись пушистые облака. Мы удалялись от Земли. Чёрная пустота врезалась резко и отчётливо. Мириады звёзд светились необычайно ярко. До мерцающих созвездий можно было дотянуться рукой. Металлический голос сказал: «Через минуту посадка. Будьте готовы, Марс ждёт». Космический модуль внезапно начал снижаться на красную планету. При соприкосновении с грунтом, послышался глухой удар, и наступила тишина.
– Выходить будем? – загадочным голосом пролепетала Настя. – Или на другую планету полетим? Кстати ты был на Марсе?
– Нет, пока не доводилось.
– Тогда выходим.
Настя отстегнулась и развернула в мою сторону кресло. Протянув руку, она сказала:
– Выходим Лёшка, нас ждут незабываемые приключения.