Глава 12
Выйдя за пределы посёлка, я опустился на сухую почву. Она была каменистой и горячей. Рядом присела Лена и посмотрела с тоской на небо. Необычайные вихревые потоки, создавали причудливые узоры. Они менялись в зависимости от скорости ветра. Странные чувства овладевали мной.
– Почему ты не осталась с племенем? – спросил я Лену и посмотрел ей в глаза. В них отражались озорные огоньки, то и дело, вспыхивая на доли секунды. Щёки горели румянцем и распущенные волосы, делали Лену похожей на русалку. Я невольно залюбовался ей, и убрал прядь волос с лица.
– Мы вдвоём можем погибнуть. Ты не боишься?
– Нет. Лучше погибнуть в борьбе за жизнь, чем уныло прозябать день за днём в племени. Больше не спрашивай об этом. Я приняла это решение, когда слышала разговоры людей. Хотя они и не считают себя таковыми.
Она замолчала и опустила голову. Я погладил её по мягким волосам. Лена не смело улыбнулась и прижалась ко мне.
– Нам пора идти, – сказал я с заметным раздражением в голосе.
– Да, – согласилась Лена и поднялась.
– Мы нашли разбитый корабль, по всей видимости, на планете есть люди. Это мои предположения. Экипаж мог спастись при посадке.
– Но ведь вы не обнаружили тел?
– Верно. Но их могли растащить звери. Так что, это не факт. В любом случае надо идти. Дорога у нас с тобой долгая и длинная.
Свет начал меркнуть, и я взглянул на небо. Диск опускался за горизонт, надвигался вечер. Глаза уже не резал ослепительный свет, и идти было гораздо легче. На сердце появилась уверенность и спокойствие. Взяв Лену за руку, я направился на север, в сторону тонущих в солнечных лучах гор. Удивительно, но не пить, ни есть не хотелось. И на мой вопрос о еде, Лена покачала головой, и чуть скривилась.
– Мне даже неприятно думать о еде, – ответила она. – И пить не хочется. Может мы не совсем ещё стали людьми?
– Может быть. Но я думаю, что дело не в этом. После всех трансформаций, человеческий организм работает в новой фазе, включая защитные реакции и рефлексы. Если на Земле нам обязательно нужно было в течение дня пить, есть, то сейчас этого нет. С одной стороны не плохо, и я не ощущаю голода. В организме удвоилась энергия и сила. А у тебя как?
– Я ещё утром заметила это явление, но боялась тебе сказать. Вдруг ты подумал бы, что я больна, и не согласился взять меня с собой.
– Так я и не соглашался.
Я усмехнулся и крепче сжал маленькую руку Лены.
– Ты же без моего согласия ушла из лагеря.
– Это так. Мне показалось, что я нужна тебе.
Она остановилась и дрожащей рукой погладила мне лицо. По телу пробежала дрожь, и кровь прильнула к лицу.
– Идём, – сказал я как можно громче, скрывая непонятные до конца чувства. – Нам нельзя задерживаться.
Лена широко улыбнулась, и мы прибавили шаг. Освещённая закатом долина была мрачной и не совсем приветливой. Камни и редкие деревья, приобретали кровавый оттенок. Казалось, что она подвергалась чудовищным температурам и здесь совсем недавно была ядерная зима. Становилось неуютно и страшно. Я всматривался в причудливые очертания гор, понимая, что там нас может ждать смерть.
– Мне страшно Алексей, – прошептала Лена хриплым голосом. – Кажется, что сейчас кто-то нападёт. Сердце стучит с немыслимой скоростью, вот послушай.
И она приложила мою руку к груди. Я почувствовал частые удары сердца и насторожился. Лена была права, меня самого обуял неведомый страх, из-за которого душа переместилась в пятки. Но рядом никого не было, и зловещая тишина сводила с ума. Постепенно окружающий нас воздух стал горячим. Дышалось с трудом, и я вытер пот со лба. Лену трясло от страха, глаза у неё расширились от ужаса. Она вцепилась в мою руку, и мы прибавили шаг, переходя на бег. Уже, не замечая никого вокруг, мчались, что было сил. Впереди я заметил несколько уродливых теней. Они сопровождали и не отставали. Звериный рёв донёсся из густой рощи. Там находились звери, и их мощь заставляла трепетать. Я узнал по рыку зибров, и остановился как вкопанный. «Жаль, что нет костра», – подумал я и прижал к себе Лену.
– Давай спрячемся, – шептала она. – Я хочу в туалет…
– Нашла время думать о туалете, – съязвил я и усмехнулся. – Терпи, пока не разберёмся с зибрами.
– Ты думаешь, они нападут?
– А ты сомневаешься? Зибры не выпустят нас живыми. Эти ребята голодные и хотят поужинать. Только мы не сдадимся, так же?
– Ага, – вялым голосом ответила Лена. – Может, рванём дальше?
– Это не спасёт. Их надо уничтожить.
Из рощи донёсся короткий и злобный рык зибра.
– Бежим, – закричал я, и ринулся вперёд.
Место нашей временной остановки не совсем подходило для отражения атаки. Девушка летела словно птица. Её красноватое тело блестело в лучах заката. Мы выскочили на берег озера, и остановились. У воды было много красивых цветов, с большими головками разного цвета. От красных до ярко-голубых, с маленькими лепестками. Запах стоял пряный, и невольно возбуждал аппетит. Я сглотнул слюну и наклонился, чтобы напиться. Вода была хрустально чистой. Зачерпнув ладонью, я сделал несколько глотков. Холодная вода обжигала горло, как огонь. Напившись вдоволь, я огляделся. Раскатистый рёв, который был совсем рядом, вернул в действительность. Лена умыла лицо, и спряталась за мою спину.
– Смотри пещера! – крикнула Лена и показала на другую сторону узкого озера.
– Давай туда, – крикнул я и потянул Лену в воду.
Зверь выпрыгнул на берег неожиданно и замер. Он демонстрировал повадки хищника. Мягкие движения и необычайная гибкость. Он зарычал и двинулся на нас. В свирепых глазах затаилась ненависть. Мы уже были по колено в воде, и чем дальше шли, становилось глубже. До противоположного берега оставалось метров десять.
– Ты плавать умеешь?
– Я не помню, – ответила Лена, и нырнула с головой.
Хищник не отставал, и смело плыл за нами. Я поднял руку с бластером, чтобы не намочить его, и поплыл. Удивлению моему не было предела, когда я увидел Лену на другом берегу. Она уже выбралась и ждала меня.
– Не жди меня, спасайся в пещере, – крикнул я.
Делая гребки одной рукой, я плыл неуверенно к берегу. Уже чувствуя под ногами почву, торопился выбраться. Зверь был на середине озера, и отставал. Пригрозив хищнику кулаком, я втиснулся в узкую пещеру. Зибр выкарабкался на берег и, стряхивая с шерсти воду, бросился за нами. Несколько прыжков и он застыл перед входом. Мы с Леной прижались к стене и замерли. Дальше хода не было. Зибр принялся когтями рыть почву, обрушивая всю свою мощь. Начался самый настоящий камнепад. Я понимал, что нам деваться просто некуда и направил на него бластер.
– Закрой уши руками, – крикнул я, и нажал на курок.
Раздался сухой щелчок, и выстрела не последовало. Я пробовал ещё и ещё раз, но бластер не срабатывал. Уже в метре от нас находились острые когти зибра. Он рычал и приближался, я уже ощущал его ненависть и горячее дыхание.