Вы здесь

Звонки через Интернет: экономим в 100 раз. Глава 2. Возможности IP-сетей: реальная экономия (Виктор Гольцман)

Глава 2

Возможности IP-сетей: реальная экономия

Вы уже имеете представление о принципах настройки голосовых каналов. Из данной главы вы узнаете о типах голосовых соединений и научитесь настраивать приложения для разговора через Интернет.

Звонки с компьютера на компьютер. Обзор программ для обмена сообщениями

Многие проводят большое количество времени в Mail Agent, ICQ, Windows Messenger, QIP и других приложениях, общаясь с друзьями, знакомыми и коллегами. Эти программы позволяют переписываться с любым собеседником независимо от его местонахождения. Но мало кто знает, что практически все программы для обмена текстовыми сообщениями позволяют установить голосовую связь. Голосовое общение имеет несколько неоспоримых преимуществ перед текстовым:

• вы слышите голос, интонацию, настроение собеседника, что делает общение более приятным;

• устное общение гораздо продуктивнее текстовых сообщений: вы быстрее решите важный вопрос во время разговора с человеком, чем при переписке;

• не все пользователи умеют быстро набирать текст, поэтому голосовое общение значительно удобнее.

Более того – эта услуга бесплатная. В данном разделе будет рассказано, как с помощью программ для обмена сообщениями наладить голосовой канал связи типа «компьютер – компьютер».

Windows Messenger

Если вы пользуетесь операционной системой Windows, то программа Windows Messenger установлена у вас по умолчанию. Запустить ее можно, выполнив команду Пуск → Все программы → Windows Messenger. После регистрации и запуска программы откроется окно Windows Messenger (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Окно программы Windows Messenger


На рисунке показано окно программы с пустым списком контактов. Если вы уже пользовались программой Windows Messenger, то у вас должен быть собственный список. Для добавления контакта необходимо сделать следующее.

1. Щелкните кнопкой мыши на пункте Добавить контакт из раздела Требуется. На экране появится диалог Добавление контакта (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Диалог мастера добавления контакта


2. Нажмите кнопку Далее для ввода адреса электронной почты. Диалог на экране примет иной вид (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Диалог ввода адреса электронной почты пользователя


3. Введите адрес электронной почты пользователя, которого вы хотите добавить в список контактов, и снова нажмите кнопку Далее. В следующем диалоге нажмите кнопку Готово для добавления пользователя в список контактов.

Теперь можно настроить голосовой канал. Подключите наушники с микрофоном (или колонки и микрофон).

4. Выделите в списке контактов собеседника, с которым хотите поговорить.

5. Щелкните кнопкой мыши на строке Начать разговор. Запустится мастер настройки звука и видео (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Мастер настройки звука и видео


6. Закройте все приложения, работающие со звуком и видео, и убедитесь, что микрофон и наушники подключены правильно. Затем нажмите кнопку Далее. На экране появится следующий диалог (рис. 2.5).

Рис. 2.5. Диалог установки микрофона


7. Нажмите кнопку Далее для продолжения процесса настройки оборудования. На экране появится следующий диалог мастера (рис. 2.6).

Рис. 2.6. Диалог выбора устройств ввода-вывода звука


8. Выберите устройства, которые вы хотите использовать для работы со звуком. Если на компьютере установлено несколько звуковых карт, выберите нужную из раскрывающегося списка. Если же звуковая карта одна – оставьте значения, предложенные программой по умолчанию.

9. Можно также отключить функцию подавления отраженного звука, установив флажок Я использую наушники. Для продолжения настройки щелкните на кнопке Далее – появится следующий диалог мастера (рис. 2.7).

Рис. 2.7. Диалог регулировки громкости динамиков


10. Щелкните на кнопке Щелкните для проверки динамиков, чтобы настроить уровень громкости. По окончании настройки нажмите кнопку еще раз.

11. Для перехода к следующему диалогу мастера настройки нажмите кнопку Далее. Появится следующий диалог (рис. 2.8).

Рис. 2.8. Диалог регулировки чувствительности микрофона


12. Произнесите какую-нибудь фразу, например ту, которая написана в диалоге мастера. При звуке голоса индикатор должен находиться в желтой зоне. Если индикатор не доходит до нее, нужно придвинуть микрофон ближе или говорить громче. Если же индикатор попадает в красную зону, нужно отодвинуть микрофон от себя. Регулировать чувствительность микрофона можно с помощью ползунка, расположенного в нижней части диалога.

13. После настройки микрофона нажмите кнопку Далее. На экране появится последний диалог мастера настройки (рис. 2.9).

Рис. 2.9. Завершающий диалог мастера настройки


14. Для завершения процесса настройки оборудования нажмите кнопку Готово. Программа сохранит указанные настройки в памяти и будет использовать их автоматически при последующих соединениях.

Теперь можно начать разговор. Вашему собеседнику будет отправлено приглашение для голосовой беседы. Для отказа от беседы нажмите сочетание клавиш Alt+Q.

Собеседник получит следующее сообщение: Собеседник NNN хочет провести с вами голосовую беседу. Вы хотите принять (Alt+T) или отклонить (Alt+D) это приглашение?.

Вы сможете начать разговор, когда ваш собеседник примет приглашение. Обратите внимание, что в правом верхнем углу окна сообщений программы

Windows Messenger появились регуляторы громкости динамиков и микрофона (рис. 2.10).

Рис. 2.10. Регуляторы звука


С помощью этих регуляторов можно настроить динамики и микрофон. Во время разговора можно по-прежнему отправлять текстовые сообщения, что делает общение удобнее, – чтобы не диктовать собеседнику, например, номер кредитной карты или адрес, можно отправить эту информацию посредством сообщения.

По окончании разговора разорвите голосовое соединение, щелкнув на строке Закончить разговор, расположенной над регуляторами громкости (см. рис. 2.10). Таким образом вы разорвете только голосовое соединение и сможете продолжить общение с собеседником посредством текстовых сообщений.

Теперь вы знаете, как настроить голосовую связь типа «компьютер – компьютер» с помощью программы Windows Messenger. Преимущество данного приложения заключается в том, что оно входит в стандартную поставку Microsoft Windows. Программа Windows Messenger проста и удобна в обращении, что тоже немаловажно.

ICQ 5.1

Это, наверное, самая известная программа для обмена сообщениями. Ее название происходит от английской фразы I Seek You («Я ищу тебя») и стало нарицательным для всех программ такого рода. Скачать русскую версию программы можно по адресу www.icq.bigmir.net. Окно программы ICQ 5.1 выглядит так (рис. 2.11).

Рис. 2.11. Окно программы ICQ 5.1


Кроме отсылки текстовых сообщений, эта программа располагает другими возможностями, в том числе и для общения с помощью голоса. Для настройки голосовой связи щелкните правой кнопкой мыши на нужном контакте и в появившемся контекстном меню выполните команду Голосовой ICQ чат. Вместо этого можно нажать кнопку

расположенную на панели в левой части окна обмена сообщениями.

Вашему собеседнику будет отправлен следующий запрос: Входящее приглашение Голосовой ICQ Чат Принять (Alt+T) Отклонить (Alt+D) Информация (Alt+I).

Если у собеседника установлен другой клиент ICQ, ему будет отправлено следующее сообщение: Я предлагаю Вам запустить функцию Xtraz.Чтобы можно было принять это приглашение, Вам необходимо загрузить программу ICQ с Xtraz, которую можно найти на сайте http://www.icq.com/download.

Предположим, что у собеседника установлена нужная программа и он принял ваше приглашение пообщаться с помощью голоса. В результате под изображением пользователя появится панель управления звуком (рис. 2.12).

Пользоваться данной панелью можно следующим образом.

1. Ползунок определяет уровень громкости динамиков колонок или наушников. Подберите оптимальный для вас.

2. Индикатор на ползунке показывает уровень громкости микрофона. Постарайтесь добиться того, чтобы индикатор составлял около 75 % от общей длины.

Рис. 2.12. Окно обмена сообщениями


3. При необходимости прервать на время голосовое общение с собеседником можно нажать кнопку

расположенную слева от регулятора громкости. Щелкнув на кнопке еще раз, вы сможете продолжить прерванную беседу.

4. После окончания разговора отключите канал голосовой связи, щелкнув на кнопке

расположенной справа от регулятора громкости.

На подготовку сеанса голосового общения эта программа требует меньше времени, чем Windows Messenger. Все, что необходимо сделать, – это отправить запрос о соединении. Программа имеет множество полезных функций, что делает ее привлекательной для пользователей.

Mail Agent

Mail Agent – это программа от известного российского почтового сервера Mail.ru. Она имеет собственный протокол обмена сообщениями, а также свои сервисы, в число которых входит голосовое общение через Интернет. Данная услуга предоставляется для пользователей бесплатно. Настроить ее можно таким образом.

1. Загрузите клиент Mail Agent с сайта www.agent.mail.ru, если он у вас не установлен.

2. После скачивания установите программу на компьютер и зарегистрируйтесь. Обратите внимание, что в качестве данных для идентификации Mail Agent требует ваш адрес электронной почты на сервере Mail.ru и пароль, так что, если у вас нет такого почтового ящика, создайте его.

3. После установки и регистрации откроется окно клиента (рис. 2.13).

Рис. 2.13. Окно программы Mail Agent


4. Теперь необходимо добавить пользователя, с которым вы хотите пообщаться. Для этого щелкните на ссылке Добавить контакт, расположенной в нижней части окна программы. На экране появится следующий диалог (рис. 2.14).

Рис. 2.14. Добавление нового пользователя


5. Здесь можно искать пользователя различными способами, но самый простой – ввести адрес его электронной почты. Для этого установите переключатель в положение E-Mail и введите электронный адрес в текстовое поле под переключателем.

6. Нажмите кнопку Поиск для поиска пользователя с указанным адресом электронной почты. Если он будет найден, вы сможете добавить его в список контактов.

7. Чтобы открыть окно сообщений данного пользователя, дважды щелкните на его имени в списке контактов, и оно появится на экране (рис. 2.15).

Рис. 2.15. Окно обмена сообщениями


8. Если вы приглашаете собеседника пообщаться с помощью голоса, щелкните на кнопке

расположенной в левом верхнем углу окна сообщений. Вместо этого можно щелкнуть правой кнопкой мыши на имени собеседника в списке контактов и в появившемся контекстном меню выполнить команду Позвонить на компьютер. В окне обмена сообщениями появится дополнительная панель (рис. 2.16).

Рис. 2.16. Панель инструментов для звонка на компьютер


9. Щелкните на кнопке Позвонить. Вашему собеседнику будет отправлено приглашение на сеанс голосового общения.

10. После того как ваш собеседник примет приглашение, ваша панель управления звонком изменит вид (рис. 2.17).

Рис. 2.17. Панель управления звонком


11. При необходимости ненадолго отключить микрофон нажмите кнопку

и данные с микрофона не будут передаваться собеседнику. Повторное нажатие этой кнопки снова активизирует микрофон.

12. Если вы решите отключить звук из динамиков колонок или наушников, воспользуйтесь кнопкой

которая находится справа от кнопки отключения микрофона. Как и в случае с микрофоном, повторное нажатие этой кнопки вернет звук. Ползунок, находящийся в правой части панели, поможет отрегулировать громкость динамиков.

13. Для окончания разговора нажмите кнопку Завершить, чтобы разорвать соединение. Как и в ранее описанных программах, во время устной беседы можно отправлять текстовые сообщения.

Голосовое общение через Mail Agent так же просто, как и написание текстового сообщения. Вы без труда сможете позвонить знакомому или коллеге.

Есть несколько общих рекомендаций, касающихся звонков с компьютера на компьютер:

• практически все программы для общения поддерживают звонки только между своими пользователями. Поэтому заранее договоритесь с собеседником, какой программой вы будете пользоваться;

• если качество связи низкое, проверьте, не работают ли на вашем компьютере другие программы, загромождающие канал (может быть, вы качаете файл из Интернета или слушаете интернет-радио). Отключите эти программы или приостановите их работу;

• попробуйте воспользоваться разными клиентами, возможно, какой-либо из них обеспечит лучшее качество связи, чем остальные.

На этом описание процесса звонков с компьютера на компьютер окончено. Полученной информации вам достаточно, чтобы связаться с пользователем компьютера, находящимся в любой точке планеты. В следующем разделе главы будет рассказано, как звонить с компьютера на телефон и с телефона на компьютер.

Звонки с компьютера на телефон и с телефона на компьютер

Звонки с компьютера на компьютер являются бесплатными – в этом их главное преимущество. Но данный способ общения имеет свои недостатки, например у вашего знакомого может не быть компьютера или выхода в Интернет. Можно, конечно, позвонить по телефону. Это не проблема, если ваш друг живет в вашем городе или хотя бы стране. Если же он находится на другом континенте, звонок туда обойдется значительно дороже.

Эту проблему также можно решить с помощью Интернета. Кроме голосовых каналов типа «компьютер – компьютер», существует огромное количество сервисов, предоставляющих услуги связи типа «компьютер – телефон» и «телефон – компьютер». Эти услуги платные, но их цена значительно ниже цены международных звонков. Можно сэкономить до 70–90 % цены обычного телефонного звонка.

В данном разделе будут описаны сервисы, предоставляющие подобные услуги, и программы, с помощью которых можно осуществлять такие звонки.

Звонки с компьютера на телефон

Рассмотрим соединение типа «компьютер – телефон», когда звонящий использует компьютер, а тот, кому звонят, – обычный телефон (стационарный или мобильный).

Звонящему нужно иметь аппаратные средства для осуществления звонков с компьютера, например наушники с микрофоном или клавиатуру с поддержкой интернет-телефонии. Необходимо также зарегистрироваться на одном из сервисов, предоставляющих возможность звонков с компьютера на телефон. Получить такую информацию можно в поисковой системе, введя словосочетания «интернет-телефония» или «звонки с компьютера на телефон», после чего вам предоставят ссылки на сайты операторов, оказывающих этот вид услуг. В данном разделе будут рассмотрены несколько сервисов, их настройки и применение на практике.

Ipstart.ru

Сайт этого оператора находится по адресу www.ipstart.ru. На этом сайте вы можете ознакомиться с последними новостями, которые касаются предоставляемых сервисов, а также получить подробную информацию об услугах. Начнем сразу с практики.

1. Скачайте программу для переговоров OpenPhone по адресу http:// www.ipstart.ru/lpPhone.exe.

2. Установите программу на компьютер. Она не отличается от программ Windows, поэтому процесс ее установки не должен вызвать затруднений.

3. Теперь необходимо создать учетную запись на сайте оператора. Для этого щелкните кнопкой мыши на ссылке Звонок с компьютера на главной странице сайта, а затем на открывшейся веб-странице щелкните на ссылке Мастер регистрации. Или же перейдите по ссылке http://www.ipstart.ru/_rp_0.php. На экране появится мастер регистрации нового пользователя.

4. На первой странице мастера щелкните на кнопке Продолжить для перехода к регистрации. На экране появится форма для заполнения (рис. 2.18).

Рис. 2.18. Первый шаг регистрации


5. Поля Email, Имя (Account), Пароль и Подтверждение пароля обязательны для заполнения. После ввода своих данных нажмите кнопку Продолжить, расположенную под формой.

6. На ваш адрес электронной почты будет отправлено письмо, содержащее имя, пароль, логин, а также внутренний номер в системе. Запомните или запишите эти данные.

7. Второй и третий шаги – это справочная информация, заполнять ничего не нужно. Просто знакомьтесь с ней и нажимайте кнопку Продолжить. Регистрация завершена. Чтобы просмотреть информацию, касающуюся вашей учетной записи, можно посетить страницу Личный кабинет. Для этого выполните команду Для абонентов → Личный кабинет. Из появившегося списка выберите пункт Звонок с компьютера, а затем введите имя и пароль, указанные при регистрации. Откроется ваша личная страница, где можно узнать баланс счета, а также изменить персональные настройки при помощи таблицы, предназначенной для управления вашими настройками и содержащей ваши личные данные (рис. 2.19).

Рис. 2.19. Личный кабинет абонента


Приступим к работе с программой для звонков.

1. После первого запуска программы появится сообщение Привратник отказал в регистрации. Нажмите кнопку ОК для продолжения. На экране появится окно OpenPhone (рис. 2.20).

Рис. 2.20. Окно программы OpenPhone


2. Для начала нужно настроить общие параметры программы. Для этого выполните команду меню Параметры → Общие. На экране откроется диалог Общие параметры (рис. 2.21).

Рис. 2.21. Диалог Общие параметры


3. Изначально в поле Логин будет текст xxxxxxxx@ipstart.ru. Замените его на логин, указанный в вашем Личном кабинете. В данном примере введен текст 68202927@ipstart.ru.

4. В поле Номер введите ваш номер в системе (в данном примере введен номер 1009428), который также можно узнать в Личном кабинете.

5. Нажмите кнопку Добавить, чтобы добавить в программу нового пользователя. В списке, расположенном в правом верхнем углу диалога, появится ваш номер.

6. Для закрытия диалога нажмите кнопку ОК. Если все было сделано правильно, вы увидите сообщение об успешной регистрации (рис. 2.22).

Рис. 2.22. Сообщение об успешной регистрации


7. Если с регистрацией возникли трудности, проверьте, совпадает ли содержимое следующих диалогов настроек с представленными ниже. Для вызова диалога настроек Привратника выполните команду Параметры → Привратник. Диалог с правильным содержимым настроек должен выглядеть так (рис. 2.23).

Рис. 2.23. Корректные настройки привратника


8. Настройки аудио можно изменить с помощью команды Параметры → Настройки кодеков. Диалог должен выглядеть так (рис. 2.24).

Рис. 2.24. Корректные настройки кодеков


9. Проверьте настройки видео, выполнив команду Параметры → Видео. Диалог на экране должен иметь следующий вид (рис. 2.25).

Рис. 2.25. Корректные настройки видео


Теперь перейдем к самому звонку. Для звонков на телефон баланс на счете вашей учетной записи должен быть положительным. На сайте компании можно узнать, как его пополнить. Самой удобной является оплата с помощью систем электронных платежей (WebMoney, «Яндекс. Деньги»), так как при их использовании деньги зачисляются на счет в течение нескольких минут. Будем исходить из того, что ваш баланс положительный и вы можете пользоваться услугой звонка с компьютера на телефон. Делается это следующим образом.

1. Нажмите кнопку F2 на клавиатуре или выполните команду меню Вызов → Позвонить. На экране появится диалог для ввода номера телефона (рис. 2.26).

Рис. 2.26. Ввод номера телефона


2. В поле Номер введите номер телефона согласно следующим правилам:

• для звонков по России введите 8, код города, номер телефона. Например, для звонка в Москву наберите 84951234567;

• для международных звонков введите 810, код страны, код города, номер телефона. Например, для звонка в Беларусь введите 810375291234567. Для начала набора номера нажмите кнопку ОК или клавишу Enter на клавиатуре.

3. После этого программа будет дозваниваться до абонента, а вы будете слышать гудки как при звонке с обычного телефона. Когда абонент поднимет трубку, вы сможете начать разговор, а окно программы видоизменится (рис. 2.27).

Рис. 2.27. Окно программы OpenPhone в режиме разговора


4. С помощью флажков Динамик и Микрофон можно временно отключить динамики или микрофон переговорного устройства. Под флажками расположены индикаторы, показывающие уровень звука в микрофоне и динамиках, так что вы можете отрегулировать громкость.

5. Для завершения разговора нажмите кнопку Положить трубку. При необходимости временно прервать вызов воспользуйтесь кнопкой Пауза. Повторное нажатие этой кнопки продолжит прерванный разговор.

Вы узнали, как пользоваться сервисом ipstart.ru, и с помощью компьютера теперь можете осуществлять звонки в любую точку планеты. Данный сервис позволяет вам разговаривать с абонентами ipstart.ru по каналу «компьютер – компьютер» бесплатно. Для этого нужно вводить не номер телефона собеседника, а его номер в системе ipstart.ru.

Zvonitut.ru

Следующий сервис, с которым вы познакомитесь, – это zvonitut.ru. Официальный сайт оператора находится по адресу www.zvonitut.ru. Там можно найти много полезной информации, касающейся услуг сервиса. Одной из отличительных черт данного оператора интернет-телефонии является низкая цена практически на все виды звонков. Программа ICallHere, использующаяся для звонков через этот сервис, легко настраивается и проста в обращении.

До совершения звонка необходимо пополнить счет. Для этого не нужно проходить регистрацию, к тому же минимальный взнос составляет всего $ 1.

Начнем практиковаться.

1. Для пополнения счета щелкните кнопкой мыши на ссылке Купить карту, расположенной на главной странице сайта, или перейдите на URL-адрес http://www.zvonitut.ru/products/intlcalling.html. Вы увидите перечень доступных карт оплаты услуг и сможете выбрать подходящую номиналом $1-25 (рис. 2.28).

Рис. 2.28. Перечень карт оплаты услуг


2. Для приобретения карты щелкните на кнопке Купить, расположенной напротив нужной карты. После этого вы перейдете на страницу, где необходимо ввести адрес электронной почты, на который придет PIN-код вашей карты.

Для оплаты услуг можно использовать любое электронное средство – WebMoney, E-Gold, «Яндекс. Деньги», «Банковский платеж», Fethard, Wire Transfer, «Приват 24», NetPay, Rupay, Goldmoney и др. Самый быстрый способ – приобрести карту за одну из электронных валют. На сайте есть подробные инструкции, касающиеся всех способов оплаты услуг (http://www.zvonitut.ru/deltathree/fullpayment.html).

3. После ввода адреса электронной почты нажмите кнопку Оплатить. Вы переместитесь на страницу с кнопкой Переход на оплату. Щелкните на ней, чтобы начать процесс оформления карты. На экране появится окно обменного пункта ROBOXchange (рис. 2.29).

Рис. 2.29. Окно обменного пункта ROBOXchange


4. На рисунке приведен пример оплаты с помощью системы WebMoney, но вы можете выбрать любую другую систему из списка Платите в.

5. После выбора системы оплаты заполните необходимые поля формы (E-Mail, идентификатор в системе электронных платежей и др.), затем нажмите кнопку Оплатить и подтвердите платеж. Через несколько минут на указанный адрес электронной почты придет письмо следующего содержания, где вместо х будут стоять цифры вашего идентификатора и пароля:

Здравствуйте.

ID пользователя и пароль Вашей карты deltathreePrepaid+:

ID пользователя: хххххххх Пароль: хххх

Деньги на счет вы перевели. Можно переходить к тестированию возможностей оператора.

1. Запустите программу ICallHere, щелкнув кнопкой мыши на ярлыке на Рабочем столе. После запуска на экране появится диалог Tools (Инструменты), в котором вас попросят ввести регистрационные данные, то есть идентификатор и пароль (рис. 2.30).

Рис. 2.30. Окно Tools (Инструменты) – регистрация в системе


2. В поле Userl D (Идентификатор пользователя) введите идентификатор карты, который вы получили на адрес электронной почты, а в поле Password (Пароль) – пароль. При установке флажка Remember my User Id and Password (Запомнить идентификатор пользователя и пароль) программа запомнит ваши данные и не будет запрашивать их каждый раз при запуске.

3. После этого нажмите кнопку Save and Exit (Сохранить и выйти) для перехода к главному окну программы (рис. 2.31).

Рис. 2.31. Главное окно программы ICallHere


В верхней части окна вы видите свой статус, в данном случае он обозначен как Online (В сети). Внизу окна расположена строка Balance (Баланс), информирующая о состоянии вашего счета (в данном примере это USD 1.00 ($1)), так что вы можете наблюдать за расходом средств в реальном времени. Основную часть окна занимают цифровые клавиши виртуального телефона, с помощью которых можно набрать номер вызываемого абонента.

4. Для вызова абонента введите его номер телефона в международном формате (смотрите примеры в предыдущем разделе) и нажмите кнопку CALL (Звонить). Программа начнет вызывать абонента. При успешном соединении вы сможете начать беседу.

5. Для окончания беседы «положите» трубку, щелкнув на кнопке HANG ON (Закончить).

Рассмотрим настройки программы, которые помогут вам сделать общение более комфортным. Параметров немного, и все они просты и понятны.

1. В правой части окна программы находятся ползунки громкости динамиков и микрофона. Перемещайте регуляторы с помощью мыши для установки желаемого уровня громкости устройств.

2. При необходимости на время выключить динамики или микрофон можно воспользоваться кнопками

и

находящимися над регуляторами.

3. Возможно, вы захотите ввести другие регистрационные данные (например, если другой человек захочет позвонить с вашего компьютера). Для этого нажмите кнопку

расположенную в левой части окна. Откроется диалог Tools (Инструменты), в котором вы сможете изменить настройки программы.

4. С помощью кнопки

можно открыть интернет-страницу вашего персонального раздела, где находится вся информация о ваших звонках и платежах.

Вы уже знаете, как приобрести карту zvonitut.ru и позвонить с помощью программы ICallHere. Эта программа отличается простотой в использовании, приятным интерфейсом и высоким качеством связи. Минимальный платеж в $1 делает эту систему привлекательной для любителей экспериментировать. Кстати, если у вас нет возможности быстро перевести деньги на счет, но есть желание опробовать возможности сервиса, отправьте сообщение в службу поддержки – вам вышлют пробные идентификатор и пароль и вы получите $0,3 на свой счет. Этого достаточно, чтобы по достоинству оценить возможности данного сервиса, – за эти деньги можно целую минуту пообщаться с абонентом в США или в другой стране.

Pc-to-phone.ru

Еще один оператор, предоставляющий услуги звонков на обычные телефоны с компьютера, – pc-to-phone.ru. Всю информацию об этом сервисе можно найти в Интернете по адресу www.pc-to-phone.ru. Это еще один способ сэкономить на звонках за рубеж, так как этот оператор также предоставляет качественные услуги по невысоким ценам.

На сайте можно скачать программу NetDetectPC, с помощью которой вы сможете протестировать ваш интернет-канал на пригодность для использования телефонии (ссылка для скачивания – www.pc-to-phone.ru/download/NetDetectPC.exe). Программа не требует установки, так что вы сможете сразу запустить ее. Процесс тестирования начнется автоматически (если вы подключены к Интернету), и через несколько секунд вы получите «заключение» (рис. 2.32).

Рис. 2.32. Тестирование интернет-канала


В нижней части окна расположено поле Рекомендации по подключению, где выведена более подробная информация по использованию вашего канала. Воспользуйтесь полосой прокрутки для чтения текста. Обратите внимание на первую строку – Качество Интернет канала хорошее! – это значит, что канал пригоден для совершения звонков. Для повторения теста нажмите кнопку Повторить тест. Нажмите кнопку Выход для выхода из программы, если вы удовлетворены результатом теста.

Далее вам необходимо скачать программу для осуществления звонков, так называемый виртуальный телефон. Вам будет предложено несколько программ на выбор, причем у каждой из них есть своя специфика (www.pc-to-phone.ru/SipSoftPC.htm). В качестве примера выберем программу X–Lite, так как именно она рекомендована для использования на обычных телефонных модемах, которых в наше время еще большинство.

При использовании подключения с помощью ADSL или другого высокоскоростного интерфейса можно скачать программу X-Рго.

Ознакомимся с программой X–Lite.

1. Скачайте и установите программу X–Lite.

2. Запустите ее. На экране появится окно виртуального телефона (рис. 2.33). На этом телефоне расположены: блок цифровых клавиш, кнопки для дозвона и прекращения разговора, а также регуляторы уровня звука динамиков и микрофона. Если вы опробовали программы, описанные в этой главе ранее (впрочем, и это необязательно), проблем с набором номера не возникнет.

Рис. 2.33. Окно программы X–Lite


3. После первого запуска приложения на экране автоматически откроется диалог, в котором необходимо ввести регистрационные данные и настроить соединение (рис. 2.34). Если вы закроете диалог, через некоторое время он появится снова, напоминая, что необходимо зарегистрироваться.

Рис. 2.34. Диалог настроек программы


4. В поле ввода текста Display Name (Отображаемое имя) можно ввести любое слово, которое будет отображаться в качестве вашего имени.

5. Поле User Name (Имя пользователя) предназначено для ввода вашего идентификационного номера в сети, который вы получите при регистрации. Если вы еще не зарегистрировались и хотите просто проверить качество услуг, оказываемых оператором, введите testpc в качестве имени пользователя. В поле Authorization User (Авторизация пользователя) ничего вводить не нужно.

6. При покупке карты вместе с идентификатором вы получили пароль, который теперь нужно ввести в поле Password (Пароль). Если вы планируете использовать программу в тестовом режиме, введите пароль PC6432749.

7. В поле Domain/Realm (Домен/Область) введите 212.53.35.244, а в поле SIP Proxy (SIP прокси) – 212.53.35.244: 5060. На этом настройку программы можно считать завершенной. Нажмите кнопку ОК внизу диалога, чтобы программа могла начать регистрацию в сети. Проверьте, чтобы в указанных полях не было лишних пробелов и запятых вместо точек. Не забудьте также, что компьютер должен быть подключен к Интернету.

8. В правом нижнем углу информационного окна программы находится перечень используемых кодеков (рис. 2.35). Вам нужно отключить (сделать неактивными, щелкнув на них кнопкой мыши) все, кроме кодека G711a. Перезапустите программу, чтобы новые настройки вступили в действие.

Рис. 2.35. Кодеки


9. Программа готова к применению. Для набора номера можно использовать как цифровые клавиши виртуального телефона, так и цифровой блок компьютерной клавиатуры. После набора номера в международном формате (смотрите описание сервиса ipstart.ru) нажмите кнопку DIAL (Звонить). Для завершения разговора воспользуйтесь кнопкой HANGUP (Закончить).

Кроме звонков на стационарные и мобильные телефоны можно также бесплатно звонить абонентам сети pc-to-phone. Для этого достаточно набрать номер (идентификатор) абонента в сети в качестве номера телефона и нажать кнопку DIAL (Звонить).

Для оплаты услуг pc-to-phone существует большой выбор платежных средств, самыми удобными из которых являются электронные деньги, так как с помощью систем электронных платежей можно получить PIN-код и пароль карты предоплаты на свой ящик электронной почты всего за пару минут. Вы можете приобрести карты различного номинала с возможностью дальнейшего пополнения счета. Процесс оплаты услуг pc-to-phone с помощью электронных средств практически ничем не отличается от оплаты сервисов, описанных выше. Если вас интересуют другие формы оплаты, вы можете получить подробную информацию об этом по адресу http://www.pc-to-phone.ru/billing.htm.

Сервис pc-to-phone.ru предоставляет услугу звонков через Интернет практически во все страны мира. С помощью программы X-Lite можно быстро дозвониться до любого абонента, а также бесплатно поговорить с другими пользователями данной услуги.

В завершение знакомства с услугой звонков с компьютера на телефон отметим несколько моментов:

• тарифы на звонки не зависят от того, откуда вы звоните. Значение имеет лишь куда;

• разные операторы имеют различные тарифы, поэтому перед выбором сервиса ознакомьтесь с расценками. Обратите особое внимание на цену звонков в тот регион, куда вы планируете звонить чаще всего;

• большинство операторов предоставляют возможность протестировать услуги связи, например выдают небольшой кредит или несколько бесплатных звонков. Воспользуйтесь этой возможностью, к тому же небольшого тестового кредита достаточно для одноминутного звонка за границу;

• при отсутствии бесплатного теста приобретайте карту минимального номинала, чтобы в случае возникновения проблем не жалеть о потраченных деньгах;

• если вы планируете регулярно пользоваться интернет-телефонией и услугами конкретного оператора, обратите внимание, что практически все операторы предоставляют бонусы, если вы кладете на счет значительную сумму (обычно более $20);

• все описанные в данной книге операторы интернет-телефонии были лично протестированы автором и заслуживают положительных отзывов о качестве предоставляемых услуг.

Звонки с телефона на компьютер

Вы уже знаете, что, если у вас есть компьютер и доступ в Интернет, вы можете позвонить на любой телефон в любой точке планеты либо на другой компьютер. Однако может случиться, что при необходимости позвонить в другую страну у вас не окажется компьютера или доступа в Интернет. Из такой ситуации выход есть – вы можете позвонить с телефона на компьютер. Этот тип звонков и будет описан в данном разделе.

Многие операторы, предоставляющие возможность звонить с компьютера на телефон, позволяют также звонить с телефона на внутренние номера своих абонентов, причем по таким же низким ценам.

Ipstart.ru

Вы уже знакомы с этим оператором – ранее было рассказано, как с его помощью позвонить с компьютера на телефон. Сейчас вы узнаете, каким образом можно дозвониться с телефона на компьютер.

Эта услуга доступна только для пользователей, находящихся в Москве, так как для доступа в сеть Ipstart используется московский номер телефона. Для звонка абоненту на компьютер вам нужно выполнить следующие действия.

1. Наберите на телефоне московский номер 783-97-10. В случае необходимости вы можете также позвонить из любого региона, просто не забывайте о стоимости звонка на московский номер.

2. Переведите ваш аппарат в режим тонального набора, обычно для этого нужно нажать клавишу «*» на клавиатуре телефона.

3. Введите с клавиатуры телефона внутренний номер абонента. После этого система попытается дозвониться по указанному номеру.

4. Далее возможны два варианта развития событий – в зависимости от того, кто будет платить за разговор. Выбирать способ оплаты будет вызываемый абонент, то есть пользователь системы Ipstart:

Конец ознакомительного фрагмента.