Вы здесь

Звезда надежды (сборник). Десяток строчек о… (Геннадий Кудрявцев, 2013)

©Кудрявцев Г. 2013

©Московская городская организация Союза писателей России

©НП «Литературная Республика»


Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.


©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

Десяток строчек о…

«Природы живой мастерская

На грусть переводит часы»

Как точно эти строчки раскрывают суть нашего бытия. Совсем недавно, лет так двадцать – тридцать назад, в печати, на всевозможных литературных подмостках и прессе шел горячий и довольно глупый спор об интеллекте или, как сейчас смачно выражаются, о креативе искусственно придуманных «физиков» и «лириков», особенно поэтов. Эти споры возникали, не имея под собой прочные основы, диспуты нередко переходили в ссоры, противопоставляя одних другим, вызывая неприязнь. Наши литераторы забыли, что даже окончив всевозможные филологические и литературные бурсы невозможно стать писателем, художником at setera. Везде, прежде всего, нужен талант. И если такового нет, то не станешь ни физиком, ни лириком. Спор этот постепенно затих, завял, потому, как жизнь показала, что если человек талантлив, не имеет значения, что даже кончив технический вуз, он будет писать добротные стихи и прозу, ставить потрясающие спектакли, рожать прекрасную музыку. Иначе не появились бы Георгий Гаранян и Михаил Задорнов, не было бы Никитиных и Арканова, at setera. И этот перечень можно продолжать и продолжать… А грустно от того, что время, да и среда не всегда позволяют таланту раскрыться в отпущенные в отпущенные ему жизнью сроки…

Он пришел ко мне в литобъединение имени Алексея Недогонова (со дня образования сплошные «физики») в конце девяностых. Мужчина средних лет, спокойный. Прочел несколько своих стихотворений. Выслушал замечания критически настроенной аудитории, поблагодарил за участие и пообещал, что внесет поправки в свои произведения. И с той поры он стал постоянным участником наших семинаров.

Следует отметить, точность передачи, изложения в стихах событий, красоту ситуации, мелодичность и многое другое, что сразу позволило отнести его к «лирикам». А ведь он летчик, командир тяжелых транспортных самолетов, воздушный извозчик. Типичный «физик». Откуда у него тяга к стихам? А если к этому добавить то, что он и талантливый художник, то вопросов нет.

Геннадий Кудрявцев, человек тонкой натуры.

Человек, давно пишущий стихотворения. Человек, который ни в чем не уступает профессиональным стихотворцам. Но по сравнению с ними у него есть огромный плюс: он с «Высоты» (так называется один из его сборников) прекрасно видит все нюансы, происходящие на земле. Вспомните крылатые «Мне сверху видно все, ты так и знай». И, кроме того, его лексикон хорошо сдобрен профессиональной терминологией, что расширило смысловой диапозон пэта. Его стихотворения лиричны, точны ко всему, непритязательны. В отличие от многих стихотворцев он не ищет специальные темы. Они роятся они в голове: садись и пиши. И он действительно пишет. У него «Ничто не придумано» – так он назвал одну из своих книг. Его любовная и гражданская лирика не перегружены красивостями. Кирпичики его строф сложены так, что их построение само по себе красиво. Но нет вычурности, упоения придуманного или надуманного усложнения и самолюбования. Наоборот скромность даже вредит.

В своем посвящении поэтам литобъединения им. А.Недогонова он честно признается:

Я знаю, что ничем не выделяюсь

Среди своих собратьев по перу.

И, направляя в нашу гавань парус,

Стихотворения спорные беру.

А рифмами набитый мой блокгауз

Останется на ветреном юру.

Пусть на обломках тендера останусь,

Но впечатлений новых наберу.

Прекрасные строчки в противовес многим, ныне публичным стихотворцам, которые себя сегодня возомнили и произведения которых наполнены красивым, но непонятным смыслом…

Я не ставлю цель разбирать творчество Геннадия Кудрявцева. Это требует более глубокого, более детального анализа. Могу сказать только одно: ни одно стихотворение этого, пока мало кому известного поэта, не оставит читателя равнодушным. Четкость и точность выражений, отсутствие «ноющих, плачевно-жалостливых ноток», ставших сегодня модными у многих поэтов, обижающихся на людей и время, чем сегодня грешат молодые… Все выравнено, все подогнано, все скреплен цементом оптимизма. И видно, что поэт не только любит летать на самолетах, но и писать добрые, глубокие, сердечные стихотворения.

Я полагаю, что новая книга Геннадия Кудрявцева найдет своего читателя, а он займет достойное место в ряду современных поэтов.

Владимир Гальперин, руководитель литературного объединения им. А. Недогонова, член Союзов писателей Москвы и российских писателей.