Глава третья
Я шла к Верину с твердым намерением решить все вопросы по поводу нашего возвращения в Скортанию. Хотя почему нашего, ведь сестра остается здесь, в Авамерии. Значит моего, именно моего возвращения. Мне надоело уже скрываться, я устала ждать, хочу действовать. Последней каплей стало уничтожение той деревни. Всё это происходит из-за нас. Потому что Грэмс ищет меня и мою сестру и он не успокоится, пока не найдет и не убьёт нас. Из-за этого страдают невинные скорты. Пора положить этому конец!
Подойдя к двери в комнату, которую занимал Верин, я остановилась. Так, надо привести все мысли в порядок. Глубоко вздохнув, я вошла.
Верин стоял лицом к окну. Плечи его были опущены, руки он держал за спиной. Советник не слышал как я вошла, он был полностью погружен в свои мысли. Пройдя через всю комнату, я подошла к нему и слегка коснулась его плеча.
– Верин…
– Да, моя госпожа. – он повернул ко мне голову. Глаза его были грустны, казалось что морщин на его лице стало ещё больше. Он выглядит очень уставшим.
– Я все знаю Верин.
Он поднял брови, и хотел было спросить, о чём я знаю, но я перебила его.
– Про деревню, я всё знаю про деревню. И Эльза знает. Когда вы вчера с Джан ушли ничего нам не сказав, сестра отправила Ло-ло подслушать и все нам рассказать. А сегодня, я застала её в саду, со слезами на глазах. Она очень расстроена, да и не только она. Верин, что мы будем делать? Разве мы можем и дальше тут отсиживаться? – я смотрела ему прямо в глаза, в ожидании ответа.
– Но, госпожа, ещё слишком рано. Мы не готовы к войне. – советник подошел к столику с напитками, налил в один стакан золотистый коктейль и предложил мне. Я знаком показала что не хочу, тогда Верин сделал глоток и вернулся туда, где стоял когда я вошла в комнату. – Повстанцы разбросаны по стране, а армия Грэмса слишком сильна. Это не единичный случай разграбления деревни. Волмы уже устали от бездействия. Уже год не было войны. Единственное королевство которые они хотели завоевать, но не смогли, спряталось под водой. А волмы не любят воду. – он смотрел в окно на проплывающих мимо водоплавающих. – А раз они не могут воевать, то просто грабят деревни. И Грэмс позволяет им это делать. Ведь если он запретит волмам и это развлечение, то скоро его армия будет бесчинствовать в столице. Единственное, что подозрительно, так это то что волмы подошли так близко к границе.
– Хорошо, тогда давай соберем повстанцев вместе. Неужели не найдется столько скортов, готовых пойти за своей принцессой? – я горела желанием что-то сделать.
– Конечно, можно собрать их всех, но тогда Грэмс об этом узнает. – со вздохом сказал советник и посмотрел на дно стакана.
– Но должен же быть какой-то выход, так больше не может продолжаться. Мои подданные страдают, а я отсиживаюсь здесь и ничего не делаю! Возможно, что кто-то даже думает, что я умерла! – я сцепила руки перед собой в полном отчаянии.
– Я так не думаю. В нашем народе все верят, что вы живы. И все знают, что вы были слишком малы, когда это началось. Скорты, преданные вашей семье, верят, что скоро будут освобождены от узурпатора. – он взял меня за руку и как бы успокаивая сжал ее.
– Скоро? Когда скоро? Когда наступит этот день? И как? Каким образом мы это сделаем? Не вызову же я его на поединок? – я на секунду задумалась.
А может и правда набраться наглости и приехать прямо к вратам замка. Вызвать Грэмса на поединок. И пусть победит сильнейший.
– Даже не думайте об этом, – прервал мои мысли Верин. – Вы не успеете доехать до ворот замка. Вас подстрелят гораздо раньше. – он отошел к столику и поставил стакан с коктейлем, видимо передумав допивать его.
– Ты что, читаешь мои мысли?
– У вас всё написано на лице, моя госпожа. – он всё еще стоял спиной ко мне рядом со столиком для напитков.
– Но что же делать? – я ждала совета, решения, но Верин не торопился.
– Для начала мы пойдем к королю Ангусу и расскажем ему обо всем. – Он повернулся ко мне лицом и сделал шаг. – Хотя, я думаю, что он должен об этом уже знать. И странно, что он еще не вызвал нас к себе.
– Я тоже так подумала, ведь Дей Илиан должен был быть в курсе этого. И обязан сообщить об этом королю. Ещё одно, когда сегодня я шла к сестре, он встретил меня и ни словом об этом не обмолвился. Только говорил о дате свадьбы. И это его сильно волновало.
– Ну после вчерашнего, это не могло его волновать. Ведь принц Бриан и принцесса Эльза скоро станут мужем и женой, а в конечном счете его правителями.
– Вот давайте вместе и узнаем, почему уничтожение целой деревни на границе с Авамерией не так важно, как свадьба моей сестры, – я подошла к советнику и положила руку на его плечо.
– Да, миледи, вы правы. Пойдемте к королю. И не волнуйтесь так. Не думаю, что волмы будут все так же преданны своем хозяину и дальше. Я слышал, что, не зная как насытить жажду к убийствам своих волмов, король устраивает кровавые поединки. Они бьются на арене с разными животными, привезенными с отдаленных земель. Эти бои настолько ужасны и отвратительны, что ни один скорт не присутствует при этом. Только волмы и король.
– Неужели Грэмс такой кровожадный? Его сердце, наверное, всегда было чёрным. Раз он может смотреть на такое отвратительное зрелище.
Мы вышли из комнаты, и пошли к Ангусу. Проходя мимо посетителей, ожидающих, когда их примет король, Верин и я подошли к дверям малого тронного зала и сказали распорядителю покоев, что хотим поговорить с королем. Во дворце был большой зал для торжеств, и малый, для приема просителей. По большей части король с королевой проводили много времени в этом зале. От него шёл коридор, который вел в трапезную. И уже от неё шел в покои короля и королевы. Только избранные могли пройти по этому коридору.
Не прошло и двух минут, как король с королевой приняли нас. Верин сразу же рассказал о том, что ему доложила Джан. Когда он рассказывал, я узнала подробности, о которых умолчала Эльза. И не только я была не в курсе этого происшествия. Похоже, что Король с королевой тоже ничего не знали.
– Достаточно. – сказал король и встал. – Где Дей Илиан? Почему он не сообщил мне об этом?
– Он, наверное, у себя, Ваше Величество, – ответил слуга, стоявший всё это время позади трона.
– Немедленно послать за ним. – король подал знак слуге.
– Да, Ваше величество. – и слуга скрылся за троном в потайном коридоре.
– Дорогая моя, – королева спустилась по ступеням трона и обняла меня за плечи. – ты наверное очень расстроена. А как Эльза? Её такое доброе сердечко, вероятно, просто обливается слезами?
– Да, Ваше Высочество, я нашла её в саду со слезами на глазах, Вы же знаете, как тяжело ей слышать о бесчинствах волмов. Она подружилась с несколькими скортами в этой деревне. И мы обещали опять туда приехать, чтобы отпраздновать солнцестояние.
– Иза! – позвала королева свою первую прислужницу. – Найди принца Бриана. Скажи ему, что он нужен своей невесте. Пусть найдет ее в саду и постарается успокоить. А иначе он будет никудышным мужем. – Добавила она, обращаясь ко мне.
– Да, Ваше Высочество. – Иза поклонилась и вышла из зала.
Не успели двери закрыться за прислужницей, как их отворили вновь, и в тронный зал не спеша вошел Дей Илиан. Он поклонился:
– Ваше Величество, Вы посылали за мной? Это насчет приготовления к свадьбе?
– Нет Дей, я посылал за тобой не по этому поводу. Что ты знаешь о том, что буквально несколько дней назад была сожжена целая деревня скортов на границе с Авамерией? – король внимательно посмотрел на своего министра, ожидая ответа.
– Ммм… Ваше величество, я не хотел сообщать вам об этом, ведь это не такая важная новость. – Дей подошел к ступеням трона и поклонился.
– Не важная новость? Ты говоришь, неважная новость? Как это? Ты обязан сообщать мне обо всем, что творится на наших границах, – тон короля стал более резким.
– Да, но… – попытался возразить Дей.
– Никаких но! Волмы Грэмса никогда не подходили так близко к нашим границам. Не так много деревень скортов граничат с Авамерией. Эти деревни были под нашей негласной защитой. И Грэмс не знал до этого времени, что принцесса Элина и её сестра скрываются у нас. А теперь, по-видимому, он уже осведомлен об этом! До сего времени мы не воевали со Скортанией. Что прикажешь делать сейчас? Волмы на нашей границе! Уму непостижимо! И ты ещё умолчал об этом?! – король подошел почти в плотную к первому министру.
– Почему вы так решили? – сказал Дей, отступив от Ангуса и потупив глаза.
– Потому, что жителей пытали, спрашивали, когда они нас с сестрой видели. И правда ли, что мы находимся под защитой Авамерии! – сказала я. Мне казалось, что Дей хитрит. Что он в курсе всего, что там происходило, но почему-то делал вид, что ничего не понимает.
– Да нет же. – ответил Дей, – судя по моим источникам, эта деревня отказалась платить налоги. Поэтому жителей, которые не в состоянии были их заплатить, перевели на другие работы…
– Что? – перебила я Дей Илиана.
– Да, а остальных жителей перевезли в другое поселение? Зачем содержать деревню с несколькими домами? Гораздо удобнее жить в большом поселении. Ведь так? – он посмотрел на короля, явно ожидая одобрения с его стороны.
– Откуда у Вас такая информация? – спросил Верин. Он подошел ближе к спорящим и встал между мной и Деем, не давая мне близко приближаться к министру.
– Это сообщил мне командир отряда волмов.
– Вы видели командира волмов? – спросила я.
– Да, мы встретились с ним на границе, когда мне сообщили о происшествии, – ответил Дей.
– Но он…. – хотела я продолжить, но Верин взял меня за локоть. Он потянул меня назад, чтобы я отошла от министра и короля.
– Не нужно, – шепнул он мне. – Мы не в том положении, чтобы спорить.
Я отступила. Действительно, ведь Авамерия не в состоянии войны с Грэмсом. Они держат нейтралитет. И до сего момента никто из окружения узурпатора не догадывался, что мы можем скрываться именно в Авамерии. Грэмс думал, что авамерийцы просто скрытный народ. Они не любят ни во что вмешиваться, и воды моря для них лучший дом. Авамерийцы почти никогда не появляются на поверхности. В чем-то он, конечно, был прав. И если бы отец не спас короля Ангуса, то нам негде было бы спрятаться.
– Ты в этом уверен? – спросил король своего первого министра.
– Абсолютно, Ваше Величество. Возможно, что наших уважаемых гостей ввели в заблуждение. И они ищут проблему там, где её нет?
– Возможно-возможно, – король на секунду задумался. – Возможно ведь? – Ангус обратился к Верину.
– Я не исключаю такой вероятности, – ответил Верин. – Но как быть со свидетелями? С теми беженцами, которых приютили авамерийцы, проживающие на берегу моря.
– А разве есть беженцы? – спросил король.
– Да есть, – ответил Верин.
– Что ты знаешь про беженцев, Дей? – король смотрел на министра, ему явно не нравился этот разговор, и он ждал, что его первый министр сможет доходчиво объяснить всю ситуацию.
– Я знаю, что есть несколько скортов, которые действительно пересекли границу Авамерии и останавливались в одном из наших поселений, но они были возвращены в Скортанию по требованию кор… т. е. Грэмса.
– Возвращены? О чём вы говорите? Как возвращены? Разве такое возможно? – я была просто вне себя от гнева.
– Успокойтесь, пожалуйста. Капитан волмов обещал, что их просто переселят и всё. Они будут работать на королевство, отрабатывая свои долги. – делая вид что он пытается меня успокоить, проговорил Дей.
– Отрабатывать? Вы хоть знаете, где они отрабатывают свои долги? На рудниках! В ужасных условиях. Раньше только преступников отправляли на рудники, а сейчас туда отправляют целые семьи скортов, которые так и не приняли новый режим.
– Но ведь если они не платят налоги, они совершают преступление, и значит они преступники, ведь так? – с легкой ухмылкой сказал Дей, глядя мне прямо в лицо.
– Налоги непомерно высоки, – я попыталась протестовать.
– Откуда Вы знаете, принцесса? Ведь Вы живете здесь, а не там. – Дей отвернулся от меня и повернулся к королю Ангусу. – Если Ваше Величество желает, я могу ещё раз узнать всё про этот инцидент. Но я Вас уверяю, что король… Что Грэмс не посягает на наши границы. И что он не знает о том, что сестры Эллина и Эльза у нас. Иначе Грэмс потребовал уже, чтобы мы их выдали, не так ли?
– Да ты прав, дорогой Дей – ответил король Ангус и задумался.
– Я Вам еще нужен? – с поклоном ответил первый министр.
– Нет, это всё. Ты можешь быть свободен, – король взмахнул рукой, отпуская своего министра.
Дей Илиан ещё раз поклонился, и направился к выходу из тронного зала. Но он не дошел до дверей, а остановился и развернулся:
– Ваше Величество, могу я спросить ещё кое-что?….
– Да? – ответил король
– Свадьба, уже назначили дату?
– Нет, ещё нет. Но я думаю, что она состоится во время празднования солнцестояния, когда мы будем на суше. У вас не будет возражений? – спросил король обращаясь одновременно ко мне и к Верину.
– Я думаю, что это будет прекрасно, – ответил Верин. – Земля и вода объединятся на границе моря и суши. Принцесса Эллина, вы считаете это хорошей идеей, ведь правда? – Верин повернулся ко мне.
Я стояла замершей, у меня просто в голове не укладывалось, как могли авамерийцы так легко поверить в то, что сказал командир волмов Грэмса.
– Моя госпожа? – ещё раз обратился ко мне Верин.
– А? Да, это будет замечательно, – ответила я.
– Ну, вот и хорошо. Все неприятности улажены, – сказала королева. – Теперь вернемся к приятным хлопотам. Верин, ты как хранитель традиций, должен рассказать мне, как проводят свадьбы в Скортании. Ведь я там никогда не была, – королева подошла к Верину и отвела его в сторону. – Мы сделаем свадьбу согласно традициям Авамерии и Скортании. Объединим не только наших детей, но и наши обычаи. Это будет очень красиво.
Я слышала, как их шаги удалялись. Когда я очнулась от своих мыслей, то поняла, что стою одна в пустом зале. Все давно его покинули. А я все стояла и стояла. Только сейчас я поняла, что действительно одна. Авамерийцы никогда не будут мне помогать. И ещё, Эльза скоро станет одной из них. А в будущем она станет королевой Авамерии, и я не могу подвергать её жизнь опасности и к тому же компрометировать в глазах авамерийцев. Поэтому должна рассказать ей версию, которую услышала от Дея. Пусть сестра думает, что всё так и было. Для неё так будет лучше.