Вы здесь

Звезда Авамерии. Скортания. Часть 1. Глава вторая (Элена Энгуст)

Глава вторая

Утром я проснулась с мыслью о том, что же разузнал Ло-ло. Встав с кровати и подойдя к окну, я раздвинула шторы. Посмотрев в него, и не увидев ничего примечательного, я вновь запахнула их. За окном ничего не меняется…

Авамерия подводная страна. Она находится в глубине моря под огромной толщей воды. Её жители, высокие и статные морские обитатели, были как амфибии. У них были и лёгкие, чтобы дышать на поверхности; и жабры для того, чтобы свободно плавать под водой. Раньше их дворцы находились на поверхности. Авамерийцы жили на океанской глади и только в минуты опасности погружались под воду. Но после того, как дядя Грэмс напал на наш замок и завоевал Скортанию, нас спрятали здесь. А король с королевой приняли решение погрузить свой дворец под воду, чтобы Грэмс не смог нас найти. Так что теперь, мы находимся почти всегда на большой глубине, и за окном один и тот же вид. Листья не меняют свой цвет, не идет снег или дождь. Только иногда воды становятся темнее, чем обычно. Это означает, что сменилось время года.

За всё время, которое мы провели в Авамерии, нам разрешалось только дважды в год, и всего на две недели подниматься на поверхность. Это были самые лучшие дни в моей жизни, но и самые грустные одновременно. Потому что я всегда знала, что нам опять придётся возвращаться в эту подводную тюрьму. Но мы старались в полной мере насладиться этими днями. В это время, а было это в дни зимнего и летнего солнцестояния, мы старались побывать во всех местах, которые были безопасны. В эти дни нас невозможно было обнаружить, магия окружала Авамерию и её земные окрестности. Она создавала иллюзию того, что этого места не существует.

Поэтому, зная, как мы с сестрой страдаем от недостатка солнечного света и твёрдой почвы под ногами, нам разрешали проводить всё время на поверхности. Хотя это было опасно, ведь мы могли ненароком выйти за границы защищённой территории и о нашем пребывании в Авамерии могли узнать кто-то из окружения Грэмса. Но нас это особо не пугало. Мы старались взять как можно больше из этих двух недель на суше.

Эльза и я катались на лошадях, стреляли из арбалета и изучали рукопашный бой. К сожалению, бои на мечах не очень хорошо удавались ни мне не Эльзе. Хотя я владела мечом лучше её. Ещё наш лекарь научил нас различать полезные травы от ядовитых. Это всё так же могло пригодиться нам с сестрой в будущем.

И вот приближается день летнего солнцестояния. Уже меньше чем через неделю мы вновь поднимемся на поверхность. И в этот раз, я не вернусь обратно под воду, а покину Авамерию и попытаюсь вернуть себе трон. Настало время встретиться с Грэмсом.

Когда мы были на поверхности к нам доходили слухи о бесчинствах армии моего дяди. Его войско состояло из волмов. Это были огромные существа. Они похожи на скортов мужчин, но гораздо выше даже самого взрослого представителя нашей расы. Их головы были округлой формы и практически лысые. Волмы носили шлемы с соединяющимися кверху рогами. Руки и ноги этих воинов были сильны и крепки.

Одеты волмы в шкуры убитых животных, на поясе висит топор, а за спиной два меча. Они наёмники и не дерутся за идею или за предводителя. Уж не знаю, как дяде удалось собрать их в армию. Но, судя по слухам, повиновались они ему безупречно. Ни один житель Скортании или любой другой страны никогда не станет воевать рядом с волмами. Слишком уж жестоки были эти воины, и слишком ненавистны жителям мирных земель.

В комнату постучали и вошли слуги. Они принесли платье и завтрак.

– Моя госпожа, – поприветствовала меня Анна. Это была одна из моих служанок. Самая надёжная и верная. Анна была из Скортании, как и я. Все же остальные девушки, которые прислуживающие мне были авамерийками.

– Доброе утро, Анна, – я ответила на приветствие Анны, слегка улыбнувшись.

– Как вы себя чувствуете, миледи? – поинтересовалась моя любимица.

– Прекрасно. – Я подошла к зеркалу и села в кресло для того, чтобы Анна смогла причесать и уложить мне волосы.

Пока девушка колдовала над моей прической, я думала о своем даре. Учителя говорили, что я щит и могу создавать вокруг чего угодно непробиваемое поле. Ещё у меня прекрасно получается перемещать предметы. Ну и как это может помочь мне в схватке с Грэмсом? Я ещё не полностью научилась высвобождать всю свою силу. Но в ближайшее время просто обязана это сделать. Слишком долго Грэмс правил Скортанией, люди страдают от его жестоких законов, такого не было, когда на троне сидел мой отец. Он постоянно повышает налоги. Из-за его жадности скорты отдают последнее, что у них есть, а когда отдать уже не чего отправляются на рудники как преступники.

Когда Скортанией правил мой отец сёла процветали. У каждого крестьянина был свой надел земли, никто не голодал. И казна всегда была полна.

– Вам нравится, миледи? – спросила меня Анна.

– Да, спасибо, ты всегда знаешь, как мне угодить, милая Анна, – ответила я, с удовольствием глядя на себя в зеркало.

Сегодня служанка заплела мне косу из четырех прядей, которую украсила изысканными красными цветами в тон к платью. Помогла мне одеться и отошла в сторону, чтобы ещё раз проверить, всё ли в порядке. Остался небольшой штрих, это мамина цепочка в форме сердца и, конечно же, диадема.

Я поправила платье и спросила Анну:

– А ты не знаешь, моя сестра уже проснулась?

– Да, она уже на ногах. Мне кажется, что госпожа Эльза вообще не ложилась. Её ночная рубашка так и осталась лежать нетронутой на кровати. Утром, когда я направлялась в кухню за Вашим завтраком, увидела, как она вместе с Ло-ло выходила в сад через заднюю дверь.

– Замечательно, спасибо Анна. Я, пожалуй, тоже прогуляюсь в саду, – я направилась к двери, но Анна окликнула меня.

– Но моя госпожа, вы не позавтракали.

– Я поем позже, спасибо.

– Возьмите хотя бы фрукт, – она протянула мне корзинку, наполненную красивыми, ароматными и сочными фруктами.

– Ну, хорошо, – я взяла первый приглянувшийся и вышла из комнаты.

Мои покои находились не рядом с покоями сестры, а в совершенно другом крыле дворца. И для того чтобы выйти в сад, мне нужно было спуститься на один этаж ниже и свернуть мимо одного из больших залов, в котором находились посетители.

Сам дворец был построен в виде шестиконечной звезды. В центре находился тронный зал, приёмная и большой сад, который так любили посещать жители Авамерии. В разных частях замка жили авамерийцы знатных семей. Одну из таких частей занимали мы с сестрой, Верин и Джан с Коэном. Это был как бы отдельный дворец, но гораздо меньший по площади с двумя крылами и в несколько этажей.

Чтобы было легче передвигаться по лестницам дворцов, на них были платформы, которые двигались и могли перемещаться от одной лестницы к другой, стоило только об этом подумать. Такое перемещение было возможно благодаря магии. Она была везде. Буквально пропитывала каждую часть дворца. Магия не только защищала и оберегала Авамерию, она так же помогала и в простых нуждах.

Когда я проходила мимо тронного зала, направляясь в сад, меня окликнули:

– Ваше высочество, принцесса Эллина. Подождите минуточку. Мне нужно с Вами переговорить.

– Да? О чём, первый министр Дей Иллиан? – спросила я, ещё больше прибавив шаг. Я не очень хотела разговаривать с этим авамерийцем. Мне он никогда не нравился. У министра всегда был такой взгляд. Надменный и холодный. Чёрные глаза смотрели так, как будто хотели превратить тебя в низшее существо, которое населяло пещеры. И вообще все черты лица первого министра были отталкивающие. В отличие от большинства авамерийцев, которые все были светловолосыми и голубоглазыми, он был смуглым, нос с горбинкой, а волосы тёмные, почти чёрные. Тонкие длинные пальцы были похожи на когти, когда обхватывали посох, с которым Дей никогда не расставался.

Министр был высок и строен, как и все авамерийцы, но если жители морской страны были статными и благородными как левиаримы в лесах Скортании, то Дей походил на старое высохшее дерево из мёртвых земель. Его посох был под стать ёминистру. Такой же высокий и тонкий, черного цвета с синими камнями, украшавшими его верхушку.

– Скажите, а Вы уже договорились о дне, когда будет свадьба Вашей сестры? – поинтересовался Дей.

– Я думаю, что ещё рано об этом говорить, – ответила я.

– Но ведь обручение уже прошло, теперь нужно выбрать день и объявить об этом, – настаивал первый министр. Он всё время хотел обойти меня спереди, чтобы я остановилась, но я прибавляла шаг. Мы уже практически бежали, но министр не хотел отставать от меня.

– А разве мы не должны сначала отпраздновать день летнего солнцестояния? – Мне хотелось как можно скорее от него отделаться. И я уже оглядывалась по сторонам. Возможно, кто-нибудь из проходящих мимо захочет отвлечь от меня этого назойливого министра.

– Ваше Высочество, это очень важный этап в жизни нашей страны. Вся Авамерия ждёт с нетерпением этого события. – Его голос стал немного громче, и находившиеся рядом авамерийцы останавливались, чтобы узнать, что это за событие.

– Послушайте, господин министр, – я остановилась. – Неужели, у такого важного авамерийца как Вы, нет других дел, кроме как донимать меня вопросами, на которые у меня нет ответа.

– Но принцесса…. – Дей стал оглядываться по сторонам. Ему не хотелось, чтобы авамерийцы, находящиеся рядом с нами, видели, как я разговариваю с ним. Но в мои намерения не входило отступление. Немного повысив голос, чтобы хорошо было слышно всем, кто в этот момент прислушивался к нашему разговору, я сказала:

– Нет, господин Дей, я не буду сейчас это обсуждать. Тем более что мы ещё не обговорили это с самыми заинтересованными особами. С королем, королевой и, естественно, с главными участниками этого события.

– Но… – министр сказал немного тише, чем обычно, думая, что я последую его примеру.

– И не перебивайте меня, пожалуйста, – сказала я тем же тоном. – Я ещё не закончила. – Подойдя немного ближе к нему, и с вызовом глядя в глаза министру, я сказала. – Значит так. Когда будет принято решение, я Вам сообщу. На сегодня это всё. Прошу извинить меня, но мне необходимо повидать сестру, – пусть знает своё место, думала я.

Иногда мне казалось, что первый министр ведёт себя с нами не как подданный королевства, а как его король. Складывалось ощущение, что мы должны перед ним отчитываться. Но ведь я и Эльза принцессы, а он простой министр, хоть и первый в этом королевстве. Я развернулась и быстро пошла по направлению к дверям сада.

Первый министр так и остался стоять с раскрытым ртом. Я представляю, как он был ошарашен моим поведением. Как же он мне неприятен. И ещё мне не нравилось, что он с такой настойчивостью приставал ко мне с датой свадьбы. Что-то подозрительное в этом было. Раньше его никогда не интересовала жизнь моей сестры и принца Бриана. Он занимался только делами короля и королевства. Мне казалось, что его вообще не интересует жизнь принца. Да и мы были для него на последнем месте. Надо обязательно поговорить с королем и королевой об этом, но позже. Сначала сестра.

Я подошла к дверям сада и увидела двух стражников, охранявших ворота. Одеты они были в доспехи и голубые плащи. Голубой цвет, как и цвет морской волны, а так же все оттенки синего были в Авамерии самым главным цветом.

Стража расступилась передо мной и поклонилась. Я кивнула в ответ и вошла в сад. Он был просто восхитительный. Почти все краски мира присутствовали в одном месте. Королева Ливия очень любила растения и цветы. Она собирала их со всего света. Все кто хотел порадовать Её Величество, обязательно привозили какое-нибудь интересное растение. Они росли в одном месте – в королевском саду. Здесь можно было увидеть и олекасы из дальних стран Малирии, и морозиллы из холодных земель, и тянущиеся валиады из Песа. Для каждого растения была отведена специальная зона, чтобы теплолюбивые жили в своём климате, а те, кто любят прохладу или влагу – в своём.

Когда гуляешь по саду, кажется, что попадаешь в разные времена года. Я не знаю, как это работает, но это просто замечательно. Конечно, без магии тут тоже не обошлось.

Сад был разбит на четыре зоны. В каждой зоне был разный климат. И сменялись времена года. Поэтому, когда сильно скучаешь от однообразного вида за окном, можно придти в сад и насладиться в полной мере разными временами года. В центре зала была большая беседка с открытой террасой и купольной крышей. Она была обвита цветами белого и голубого цвета, и в ней всегда было лето. Посередине беседки было несколько диванов и столик. Посетители всегда могли там отдохнуть, и даже перекусить немного. На столе стояло прохладное вино, сыр и фрукты.

Войдя в сад, я немного засомневалась в какую сторону идти, ведь он был огромен. Но смогла почувствовать свою сестру. Это у нас с самого раннего детства. Мы всегда находили друг друга. Стоило только закрыть глаза, и ты уже знаешь, в какую сторону нужно идти. Нас притягивало словно магнитом. Эльза всегда делала тоже самое. Иногда мне хотелось укрыться от неё, спрятаться, чтобы она меня не нашла. Маленькая она была очень навязчива. Но моя младшая сестрёнка всегда меня находила. И это иногда очень раздражало.

Я остановилась и закрыла глаза. Но почувствовала только, что мне не хочется никуда идти, значит Эльза рядом. Но что-то не так… Я не могла понять что, но у сестры были неприятности.

Открыв глаза, и внимательней оглядевшись вокруг, я увидела, что Эльза сидит тихо и обнимает Ло-ло. Маленький пушистый зверек свернулся на её коленях. В глазах сестры стояли слезы.

– Эльза, что случилось? Почему ты… – я подбежала к сестре и присела рядом.

– Потому что это ужасно. – Ответила сестра.

– Что, что ужасно? – я протянула руку и положила её на плечо Эльзы.

Ло-ло посмотрел на меня своими карими глазками. Казалось, что он тоже плачет. Хотя как может этот белый, круглый малыш плакать, он же всего лишь морской леман. Хотя, если он может общаться с моей сестрой, то почему он не может испытывать эмоции.

– Эльза, расскажи мне. Это Ло-ло что-то тебе такое рассказал? – Эльза с детства понимала язык животных. Это был её дар от рождения.

– Да. Я послала его к Верину и Джан. Он пробрался и замер под столом. Ло-ло всё слышал, – она накрыла свою руку моей.

– Ну не тяни, говори же, – я с нетерпением ждала ее ответа.

– Это Грэмс… Помнишь в прошлый раз, когда мы были на поверхности, мы посетили одну деревню, там ещё были такие хорошие скорты. Они приготовили для нас праздник, так нас встречали. Они говорили, как они мечтают о том, что мы опять станем править. Что всё в нашем королевстве наладится и настанут новые хорошие времена, когда не надо будет бояться волмов. Говорили, как хорошо было, когда родители были живы.

– Да, я помню, – я опустила глаза вниз, вспоминая как мне было не по себе, зная, что эти скорты живут в таких ужасных условиях. А мы просто сидим и ждём подходящего момента, чтобы вернуть себе трон.

– Так вот, авамерийцы обещали помогать этой деревне. Но их предали. Всю деревню сожгли. Люди попытались скрыться, но большинство было поймано. Их отправили в рудники, добывать хрусталь для казны, – и Эльза слегка всхлипнула. Она взяла меня за руку и сжала её.

– О Боги. Как же так? А что говорят король и королева? – я пожала в ответ руку сестры.

– Когда Джан узнала об этом, то правители ещё не были в курсе. Она рассказала Верину, а тот в свою очередь собирается сегодня об этом рассказать королю Ангусу. – Эльза с надеждой смотрела в мои глаза.

– Странно, что этот противный первый министр не знает об этом…. – я нахмурилась.

– Почему ты так решила? – с интересом спросила Эльза.

– Потому что я видела его сегодня, когда шла к тебе.

– Правда? И он ни, словом не обмолвился? Этот всезнайка должен быть в курсе того, что происходит в королевстве. Ведь простые авамерийцы живут на суше, и они докладывают ему обо всем, что там происходит. – Эльза стала нервно теребить рукой за ухом у Ло-ло.

– Да, это странно. Может он действительно не знает… – я встала, и начала прохаживаться туда и обратно мимо скамьи, где сидели Эльза и Ло-ло.

– Или знает и молчит… – нервно сказала сестра. Она, как и я недолюбливала министра и не доверяла ему. Поэтому любое упоминание о Дей Иллиане не нравилось моей сестре.

– Но почему? – я остановилась, и в упор посмотрела на нее.

Мне надо всё обдумать. Сначала я хотела как можно скорее подняться на поверхность, попытаться найти тех, кто спасся. Но поняла, что это, скорее всего, бессмысленно. Если и есть спасшиеся, авамерийцы уже позаботились о них. Для начала надо поговорить с Верином. Он должен рассказать мне всё. Ведь они и мои подданные. Я должна быть в курсе того, что происходит в стране. А потом мы вместе пойдем к королю Ангусу и всё ему расскажем. Если только он уже не знает всего, что произошло в этой деревне…

– Так, давай сначала успокоимся, – я обняла сестру за плечи. – Сейчас я сама пойду к Верину и всё у него узнаю. Потом мы вместе с советником пойдем к королю…

– Но я тоже хочу… – Эльза попыталась встать.

– Ты пока оставайся тут. Я должна одна поговорить с ними. Твои эмоции будут лишь мешать. Как только успокоишься, найди меня. И мы вместе решим, сколько мне ещё тут оставаться. Может уже пора начать действовать? – Я ещё раз обняла сестру и вышла из сада.

Перед тем, как шагнуть за порог, я оглянулась и увидела, что Ло-ло нежно обнимает Эльзу. Это хорошо, что она так привязана к нему. Этот маленький комочек шерсти всегда будет рядом с сестрой. Эльзе подарил его Бриан, когда вернулся из путешествия. Маленький леман очень полюбил мою сестру. Они стали просто неразлучны. Иногда Эльза отправляла его на разные задания. Зверёк был очень умным, мог проникнуть куда угодно, чем очень радовал свою хозяйку.