Глава первая
Я стояла у зеркала и смотрела на своё отражение. Уже прошло 10 лет с того дня, как мы покинули свой замок. Когда мы бежали из родного дома, мне было девять лет, сейчас почти девятнадцать. На меня в зеркало смотрела темноволосая девушка с волосами до пояса. Большие карие глаза были обрамлены густыми чёрными ресницами. Брови изогнуты, небольшой прямой нос и розовые губы, вот как я выглядела сейчас. Мои волосы были распущены, что доставляло мне большое удовольствие. В Скортании это было не по этикету, мама всегда заплетала нас, но тут, в Авамерии, это было в порядке вещей.
Мне всегда говорили, что я очень похожа на своего отца, правителя Скортании. И я бы очень этого хотела. Быть похожей на него не только внешне, но и внутренне. Папа был очень сильным скортом. И я стану такой как он, обязательно стану! Кто же мог знать, что я больше его не увижу. Мама и папа погибли в тот день. Славного короля Скортании убили приспешники моего дяди Грэмса, когда напали на замок.
Мой отец защищался до последнего вздоха и всеми силами защищал мою мать. Они так сильно любили друг друга, что умирая, мама обнимала папу. Так нам сказала Джан, которая пряталась в потайной комнате, вместе с детьми наших слуг, когда в тронный зал ворвались волмы. Она говорила что отец, даже умирая, не склонился перед командиром волмов. Схватка была такая ожесточённая, что бедная женщина не смогла смотреть на то как умирает король и королева. После падения короля, Джан взяла детей и увела их к семьям в безопасное место. А сама отправилась на наши поиски в Авамерию. Мой отец посвятил в наши планы лишь нескольких избранных скортов, и Джан была одной из них.
Я помню каждую морщинку вокруг его глаз. Его сильные руки, которые сажали нас к себе на колени для того чтобы мы послушали ещё одну сказку. Он часто рассказывал нам про королев и королей, которые правили Скортанией до нас.
И хотя мы с сестрой были ещё детьми, всё равно с удовольствием слушали его истории. Они были похожи на сказки, приукрашенные и преувеличенные, но это была наша история, поучительная. А главное мы помнили почти все истории наизусть.
Как сейчас помню его голос. Он всегда говорил: «Девочки, помните: Надо любить и уважать свой народ, тогда и народ будет любить и уважать Вас, а когда вы будете строги к нему, он поймет Вас и поддержит!». Я очень скучаю по нему и по маме. И мне очень не хватает их.
Но пора собираться на церемонию. С таким лицом на бал не ходят. Ведь это радостный день. Сегодня будет важное событие в Авамерии. Принц Бриан получит «волшебный луч», который переходит от отца к сыну и означает, что мальчик стал мужчиной и защитником. Конечно, авамерийцы избегают всяких войн и предпочитают просто не вмешиваться, а укрываться под водой в своих подводных замках, но если на них нападут, то у авамерийцев есть способы защитить себя.
Жаль, что у нас не было таких магических предметов, когда погибли мои родители. Можно было защитить столицу от нападения и возможно мы смогли бы договориться с Грэмсом. Ведь могут же братья помириться даже после стольких лет.
– Ну, всё, хватит грустить, – сказала я вслух. – А ну-ка улыбнись, давай – давай. Хватит уже хмуриться. – Я посмотрела на себя в зеркало. Ну вот. Улыбка есть, платье есть. Ах да, забыла диадему.
Я стала искать её на туалетном столике, но не могла найти. В моих покоях был полный беспорядок. На кровати лежали вперемежку разные наряды. В основном это платья, которые не одобрила Джан, но я всё равно решила их примерить. По её мнению принцесса не должна выглядеть обычно в такой торжественный день. Ведь вся знать Авамерии будет смотреть, и обсуждать нас с сестрой сегодня. Они все знают нашу историю и считают что мы бедные и нищие. Хотя на самом деле это не совсем так. Наш отец отправил вместе с нами большое количество драгоценных камней и серебра, чтобы мы ни в чем не нуждались. Почти половина казны Скортании прибыла вместе с нами в тот день. Но об этом мало кто знает.
– Ну, и куда же она подевалась? – Я искала её под ворохом платьев на кровати, даже заглянула под неё. – Ещё и служанки все куда-то подевались. – Решив ещё раз посмотреть под туалетным столиком, я наклонилась вниз, – Может она упала на пол? – В этот момент заглянула в комнату Эльза.
– Та-дам! – прокричала она. Да так, что я подпрыгнула на месте и, конечно, же ударилась головой о столик. Все мои баночки и шкатулки задрожали от этого удара, несколько пузырьков с духами упали на пол, но не разбились. Хорошо, что авамерийцы любят ковры с большим ворсом. Это смягчило падение и избавило меня от запаха, состоящего из смеси духов. Тем более что я не уверена что аромат будет приятным.
– Эльза! – разозлилась я. – Ты что, хочешь, чтобы я проводила церемонию с шишкой на голове?
– Да ладно тебе, – сказала Эльза. – За такой огромной диадемой никто не увидит малюсенькую шишечку.
Сестра держала в руках мою праздничную диадему. Да, она действительно была великовата в размерах. Мне казалось, что она через чур велика, даже для такого праздника. Диадема была сделана из самых красивых кораллов, которые только можно было найти в Авамерии, с добавлением хрусталя из Скортании. Больше походила на царскую корону, чем на диадему принцессы без королевства.
– Ну как я тебе? – спросила Эльза, чем оторвала меня от моих мыслей.
Я посмотрела, как она одела себе на голову диадему и стала кружиться возле зеркала.
– Ты похожа на маму, – сказала я. И это действительно было правдой. Наша мать была блондинкой с голубыми глазами. Полной противоположностью нашем отцу. И Эльза была точной её копией. Большие голубые глаза, светлые брови. Тонкие черты лица, лёгкий румянец. И волосы до талии. Иногда мне казалось, что они не просто белые, а безупречно белые. Ангел, а не принцесса.
Хотя ангелом её сложно было назвать. Иногда сестра была просто бесёнком. Она очень подвижная, весёлая и любящая пошутить девушка. Все её обожают. Её называют – «Наша маленькая звездочка».
Сегодня мы оделись в одинаковые платья. Только моё синее было расшито золотом, а её серебром. И диадемы у нас были разные. Моя была с золотым напылением, а её с серебряным. Да и по размеру они отличались. Это подчёркивало, что наследницей престола была именно я, а не Эльза. Тут в дверь постучали. Мы вдвоём повернули головы и увидели входящего Верина. Первого и главного советника нашего отца.
– Миледи, – сказал он, низко поклонившись. – Король Ангус и королева Ливия ожидают вас.
– Мы уже идём, – сказала я. Эльза помогла одеть мне диадему, поправила свою и мы вдвоём вышли из комнаты.
Верин шёл впереди нас, провожая в большой зал. Я смотрела на его спину. Было заметно, что он стал сгибаться немного ниже, как будто под тяжестью своих прожитых лет. Я никогда не задумывалась о том, как давно Верин служит у нас и сколько же ему лет. Он всегда был рядом с нами. Помню, что даже в нашем детстве он был стариком. Длинные седые волосы, завязанные в хвост, умные зелёные глаза, кустистые брови, всегда немного сдвинутые к переносице, всё его лицо было в морщинах как отражение пережитых лет.
Верин был просто кладезь знаний. Казалось, он знает всё на свете. Иногда я думала, что о чём бы мы не спросили старого советника, он знает ответы на всё. Скорее всего, Верин прочел уйму книг и много путешествовал, когда не был на службе у короля. У него всегда находились знакомые в разных мирах. А самое интересное что никто не знает чем он занимался до того как отец взял его на службу. Его молодая жизнь окутана тайной. Я думаю, что только отец знает всю историю Верина. Вернее знал. За эти десять лет я так и не смирилась с тем, что нужно говорить о нём в прошедшем времени.
– Как думаешь, сколько лет Верину? – спросила меня Эльза. Она как будто прочитала мои мысли.
– Не знаю, – ответила я. – Мне как-то неудобно его об этом спросить…
– Вот и я сколько раз пыталась, но язык почему-то не поворачивался.
– А может спросить у Джан? Она ведь тоже столько лет с нами рядом. Эта женщина наверняка знает больше, чем говорит.
– Ну, вот ты и спроси, – Эльза толкнула меня в бок.
– Я? А почему я? Ты первая завела этот разговор.
– Ой, ладно, ты с ней намного ближе, чем я. Она считает меня ветреной девчонкой. – Эльза рассмеялась, – что не сильно отличается от действительности.
Как будто только и ждала, когда её позовут, из-за поворота появилась Джан. Она и её брат близнец были также советниками нашего отца, а сейчас и наши с Эльзой. Хотя Джан скорее походила на нашу няню. Она была всегда рядом, знала, как ободрить в минуты печали и как поставить нас на место, когда это необходимо. Джан была слегка полноватой, но ей это шло. Её серые глаза всегда выражали искреннюю заботу, а её улыбка могла разогнать любые тучи у нас над головой.
Её брат, точная копия своей сестры, за исключением того, что Джан была женщиной, а Кендо мужчиной. Он был также полноват, и у него были такие же чистые серые глаза. Еще одно отличие было у брата и сестры. Кендо был абсолютно лыс, когда как у Джан были роскошные серебристые волосы. Она любила делать из них высокие прически, стараясь казаться выше своего роста.
– Советник, – обратилась к ней Эльза.
– Я прошу прощения, – сказала Джан, и повернулась к Верину. – Нам надо поговорить, – сказала она первому советнику.
– А это не может подождать? – нетерпеливо спросил Верин – Я сопровождаю юных принцесс на церемонию.
– Верин, это не займет много времени, а молодые госпожи смогут продолжить свой путь самостоятельно, – сказала Джан, она посмотрела в нашу сторону и улыбнулась. Хотя улыбку её назвать искренней было очень сложно. Судя по виду нашей Джан, она была чем-то очень расстроена.
Я немного напряглась, что же такого могло случиться, раз она решила поговорить с Верином прямо сейчас, не дожидаясь пока он проводит нас.
– Верин скоро к вам присоединится, – сказала Джан. И взяв первого советника под руку, повела его в сторону покоев Верина.
Я уже подняла руку, чтобы возразить, но тут распахнулись двери тронного зала и мы с сестрой оказались прямо перед всеми гостями.
Церемониймейстер объявлял наши имена и титулы, мы шли вперед, а мне не давала покоя мысль, что что-то случилось и нам об этом не говорят. Но мои мысли прервал шёпот и шелест за нашими спинами. Я огляделась кругом и заметила, что почти весь тронный зал был заполнен авамерийцами. Местные жители очень любили яркие краски, поэтому на все торжественные мероприятия одевались достаточно разнообразно. Единственное, что было у них одинаковым это серебристые татуировки на руках и предплечьях. Они обозначали различные кланы и семьи.
Тронный зал был сегодня украшен просто великолепно. Повсюду были развешены синие ленты с серебристыми вышивками. В центре зала под самым куполом висели огромные звезды, которые, вращаясь, сияли как никогда. От этого блеска у меня немного зарябило в глазах. Мы уже подошли к ступеням трона, когда Эльза толкнула меня в бок и прошептала:
– Сестра, очнись, мы всё узнаем. Я уже послала Ло-ло подслушать, о чём секретничают наши подданные.
– Ты гений, – сказала я и улыбнулась.
Мы подошли к ступеням трона и поклонились королю и королеве Авамерии.
– Мира и процветания желаем Вашему королевству – сказала я. – Пусть не один шторм войны не взбудоражит тихие воды Авамерии.
– И все жители Авамерии почитают и любят своих правителей, – сказала Эльза.
– Да благословят Боги принцессу Эллину и принцессу Эльзу, – ответил король Ангус.
– Дорогие, поднимайтесь, – пригласила нас королева Ливия, – мы рады приветствовать вас.
– Сегодня замечательный день, – сказал король Ангус. Он вышел вперёд перед троном, так чтобы все гости видели и слышали его. – Сегодня, наш сын, Бриан вступает в свое совершеннолетие и может по праву носить волшебный луч Авамерии. – Его голос разносился по всему залу, достигая самых отдалённых его уголков.
– И по традиции, невеста нашего сына, вручает ему волшебный луч, с благословения её ближайших родственников, – продолжила королева, которая присоединилась к королю.
Жители Авамерии стали восторженно кричать и хлопать в ладоши, а стража, стучала копьями о щиты. Король Ангус поднял руку вверх, призывая всех к тишине.
– Принцесса Эллина, прошу Вас, – король отошел в сторону, предлагая мне пройти в центр тронной площадки.
– Это что, шутка? – спросила меня Эльза. – Почему меня не предупредили, что у Бриана есть какая-то невеста.
Я тихонько взяла её за руку и слегка сжала.
– Успокойся, всё будет хорошо, – прошептала я ей.
Выйдя вперед, туда, где только что стоял король Ангус я произнесла:
– Друзья мои! – услышав свой голос таким громким, я слегка удивилась и с мутилась. Не думала, что он так звучит. Ещё раз вздохнув, я продолжила. – Жители и гости Авамерии. Я, принцесса Эллина, от лица своего покойного отца, короля Вэриона, представляю вам невесту принца Бриана, законного наследника Авамерии и новых морских глубин, мою сестру, принцессу Эльзу!
Я отошла в сторону, и все взоры обратились к моей сестре. Эльза стояла как громом пораженная, а Бриан светился от счастья. Его такие же голубые глаза были полны любви и благодарности. Он вышел вперед, подойдя ко мне ближе, и помахал рукой своим подданным. Зал просто взорвался от восторга. Было видно, что жители Авамерии любят своего принца.
В морской стране, как и во многих других странах, знатным особам принято жениться и выходить замуж по сговору родителей. И обычно, своих наречённых, женихи или невесты могли узнать только в момент обручения.
Но все знали, что Бриан и Эльза уже давно влюблены. Они были просто созданы друг для друга. Оба обожали животных, понимали их как никто другой. Ещё в детстве они часто убегали из дома, чтобы поплавать в море и поиграть с морскими обитателями. Тогда то, Верин и король Ангус решили, что дети будут вместе. Лучшего союза и не могло быть.
Король Ангус подошел к Эльзе и дал ей в руки «волшебный луч». Она, светясь от счастья, и со слезами на глазах подошла к Бриану.
– Вручаю тебе, Бриан, наследный принц Авамерии «волшебный луч», используй его во благо Авамерии. – эти слова ей подсказала королева, перед тем как Эльза взяла меч. «Волшебный луч» – это название меча. Он закалён магией и на нём начертаны различные символы. Это оружие передаётся из поколения в поколение уже много поколений и является символом мужественности и власти в правящей семье.
– Принимаю от тебя, Эльза, принцесса Скортании, «волшебный луч». Клянусь, что буду использовать его только в защиту и ради благих целей, – ответил Бриан, встав на одно колена и взял в руки меч. Он поклонился и поцеловал рукоять меча, после чего встал и поднял его высоко над головой.
– Да здравствует принц Бриан! – закричал кто-то из толпы и все гости подхватили этот призыв.
– Да здравствует принцесса Эльза! – сказал король Ангус, и толпа стала восхвалять мою сестру. – И да свершится этот союз! – провозгласил король, подняв руку вверх. – Представляю вам принца Бриана и принцессу Эльзу, будущих короля и королеву Авамерии! – он взял принца и принцессу за руки и подвёл их к самому краю тронной площадки.
Принц и принцесса поклонились залу, и все гости в ответ склонились в глубоком поклоне. Тут же заиграла музыка, и церемониймейстер провозгласил: «Первый танец жениха и невесты!»
Бриан и Эльза спустились в зал и стали парить в танце. Они были такие красивые. Я стояла и смотрела, как они кружатся. Как их светлые волосы развеваются, как Эльза смотрит в голубые глаза Бриана, и обнимает его за сильные плечи. Я понимала, что просто счастлива за них обоих. Моя сестра нашла своё счастье.