Вы здесь

За рибу гроші. Заявки и сценарии. АКТУАЛЬНОЕ ОГРАБЛЕНИЕ (Андрей Миколайчук)

АКТУАЛЬНОЕ ОГРАБЛЕНИЕ

Сценарий короткометражки

ИНТ. КВАРТИРА – НОЧЬ

Приглушенный свет. Вокруг стола, на котором лежит сумка,

расположились: ТОЛЯ, ГЕНА, ВАСЯ, МАКАР, они смотрят на ВАДИМА у доски, который рисует план банка и распределяет роли при ограблении.


ВАДИМ

(обращается в Толе)

Ты где стоишь?


ТОЛЯ

Мы уже в банке?


ВАДИМ

Да!


ТОЛЯ

А как мы зашли?


ВАДИМ

Только же говорили.


ТОЛЯ

Я не понял.


ГЕНА

Шутишь?


ТОЛЯ

Нет. Как мы зашли? Кто первый? У

кого какое оружие? Какая роль?


ГЕНА

Заходим в дверь, я вырубаю

охранника.


ТОЛЯ

Стоп. А мы? Мы переминаемся из ноги

на ногу, за твоей спиной, пока ты

«вырубаешь»? Кроме того, в банке

должен быть свой человек. Кто это

будет?


МАКАР

Не надо никакого человека. Зашли,

всех положили на пол, взяли бабки и

ушли.


ТОЛЯ

А время?


МАКАР

В смысле?


ТОЛЯ

За сколько времени положили?

Минута, две?


МАКАР

Давай две, какая разница.


ТОЛЯ замолчал, глядя в смартфон.


ТОЛЯ

Все!


МАКАР

Что все?


ТОЛЯ

Прошло две минуты. Тебе хватит

этого времени, чтобы ограбить банк?


ВАСЯ

Что за херня!?


ТОЛЯ

Не херня! Полиция приехала и всех

арестовали!


ГЕНА

Возьмем заложников!


ТОЛЯ

Давайте по порядку. Кто и что будет

делать, когда войдем в банк?


ГЕНА

Оденем маски.


ТОЛЯ

Такое было, в «Схватке», и

заложники взяли, только половину

налетчиков ухаднохали. Надо

сделать, как в «Городе Воров»,

маски одеть заранее, в машине.


МАКАР

Дело говорит. Камеры везде.


ТОЛЯ

Дальше что?


ГЕНА

Всех мордой в пол! Орать буду,

пальну в потолок.


ТОЛЯ

Классическая ошибка. Надо сделать,

как в «Схватке»! Объяснить

заложниками про страховку их

вкладов.


ГЕНА

Какую страховку? Здесь не

Лос-Анджелес!


ТОЛЯ

Согласен. А кто будет следить за

полицией?


МАКАР

В окно смотреть?


ТОЛЯ

Ты про сканер слышал? Надо,

обязательно, кому-то, мониторить

милицейскую волну.


МАКАР

Согласен! Дело говоришь.


ГЕНА

Какое дело. Все должны быть в

банке, нас и так мало.


ТОЛЯ

А если полиция?


ВАСЯ

Будем всех валить!


ТОЛЯ

Глупо. Глупо и не интересно. Всех

валить – это не ограбление – это

война. Обязательно, нужен человек в

машине, и чтобы двигатель был

заведен. Вспомните, в «Обмане»,

никого не оставили на стреме, и что

из этого вышло? Один полицейский

разрушил все планы. А могло

получиться тихое ограбление.

Началась перестрелка, ничего

увлекательного не вышло. Водилу

необходимо оставить в машине. И

лучше чтобы он подъехал к концу

ограбления, как в «Перевозчике».


ВАСЯ

Ты о чемм!? В «Перевозчике» всех

грабителей поймали.


ТОЛЯ

Ну да, ну да, не прав, согласен.


МАКАР

И на чем остановимся?


ГЕНА

Прорвемся! Будем отстреливаться,


ТОЛЯ

Как в «Джонни Д.»?


ГЕНА

Задолбал ты уже со своим «Джонни

Д.»!


ТОЛЯ

Я могу молчать.


МАКАР

Нет, продолжай.


ТОЛЯ

Предлагаю спланировать пути отхода,

как в «Ограблении на Бейкер стрит»,

тогда 100% уйдем чисто.


Поднялся шум. Все говорят одновременно.


ВАДИМ

(закончил рисовать схему)

Стоп! Хватит лирики киноманы. Будет

так! Войдем все вместе. Машину

оставим здесь.

(показывает на схеме)

Гена вырубает охранника.

Я, Вася и Дима сразу к кассе,

выгребаем кэш. Толя на стреме,

смотрит в окно, слушает сканер.

Уходим все вместе. Делим поровну и

на дно.


ТОЛЯ

Я не могу.


ВАДИМ

Не понял?


ТОЛЯ

Спасибо, но не смогу, если все

время в маске, пожалуйста. Но если

маску снимать, делить деньги… Не

получится.


ВАДИМ

Объясни.


ТОЛЯ

Давайте меня охранник убьет. В

самом начале. Стрельба, как раз,

будет.


ГЕНА

Ты идиот?!


ТОЛЯ

Кстати, броники у вас

будут? И оружие? Я предлагаю

автоматическое, смотрится улетно,

вспомните сцену из «Мальчиков

налетчиков“. „Автоматическое

оружие, точный расчет, взрывчатка».


ГЕНА

А что взорвать?


ВАДИМ

Идея не плохая. Можно рвануть

что-то по соседству. Паника, ну и

мусора отвлекутся.


ВАДИМ

Надо специалист. Мы гранату толком

кинуть не сможем.


ГЕНА

Я смогу. Бросал учебную, а боевая в

половину легче.


ВАДИМ

У нас, все равно, нет гранат.


ТОЛЯ

Не проблема, ее сделать можно.


ГЕНА

Кого?


ТОЛЯ

Гранату. Легко. Я знаю спецов.

Слепят что угодно.


На ТОЛЮ все посмотрели с уважением.


ВАСЯ

Что за херня!?

(ВАСЯ смотрит на часы)

Пора закруглятся. Сегодня все

ночуем здесь. Чтобы не было

неожиданностей.


ТОЛЯ

Каких неожиданностей? Я и так весь

вечер с вами провозился! Нет!

Ночевать точно не останусь!


ВАДИМ

Я бы тоже переоделся.


ВАСЯ

Можешь поменяться с этим одеждой.


Указывает рукой на ТОЛЮ.


ТОЛЯ

Друзья, у вас, конечно интересно и

все такое, но одеждой меняться я не

буду. Смысл? Я и так два заказа

пропустил из-за вас.


ГЕНА

А при чем здесь это?


ТОЛЯ

И еще… я не привык к камере.


ВАСЯ

Ты о чем?! Здесь никто привыкать к

камере не хочет.


ТОЛЯ

Я на самом деле, благодарен, за

предложение, но участвовать не

буду.


МАКАР

Че, сам никогда не пользовал свой

товар?


ТОЛЯ расстегивает сумку и начинает выкладывать коробки

пахлавы на стол.


ТОЛЯ

Почему не пользовал? Я постоянно в

коворкинги доставляю, меня часто

угощают. Но одно дело

побрейнштормить, другое дело в

кадр… Нет. Это не мое.


ГЕНА открывает коробку, достает пахлаву, рассматривает ее на

свету и начинает есть, подмигивая присутствующим.


ВАДИМ

(жует пахлаву)

И что, часто ограбления банка

обсуждают?


ТОЛЯ

Нет. Обычно зомбаки, или трэш

какой-то, типа безумных клоунов или

«Звонок». Ограбление – круто. Но

если чесно, банк не актуально,

налички теперь больше у депутатов,

судей и чиновников.


ГЕНА

Дело говорит.


ГЕНА угощает ТОЛЮ пахлавой.


МАКАР

Не. Эти, отморозки. Там без

стрельбы не обойдется.


ТОЛЯ

Стрельба, стрельбе рознь. Тут чем

больше постреляете, тем больше

будет рейтинг у фильма.


ВАСЯ

Он прав. И никаких заяв. Кто

сильнее того и налик.


ГЕНА

(жует)

Это, то, да. Но у нас теперь только

рейтинг выстрелить и может.

(крутит в руке сладость)

У меня идея. Надо найти костюм

курьера. Как раз праздники,

заканаем под доставку. Легкие

деньги.


ТОЛЯ

Назовите по другому. «Легкие

деньги», есть уже, с Джеймсом Франко и Кейт

Хадсон.