Вы здесь

За пределами миров. ГЛАВА 4 Спутанные планы (Наталья Черепанова)

ГЛАВА 4 Спутанные планы


Устине удалось отдохнуть всего пару часов, если это состояние можно назвать отдыхом. Всё время она пыталась заснуть, закрыв глаза, и остановив поток мыслей. Вот только сон невозможен для портального человека, поэтому глубоко вздохнув, Устина, оставив все попытки, уставилась в потолок. Какой могла быть её жизнь? Другая жизнь. В котором из миров и посещала ли она его? Вопросы… и ответов на них ей никогда не будет суждено найти.

Устина села на диване, погладила спящую калачиком Забаву и вдруг вновь ощутила присутствие мниокута. Где-то в измерениях сущность вновь проявила себя, распылив остаточный след от перехода в мир людей.

– Марьяна! – окликнула Устина стража, сбегая по лестнице. Следом за ней бесшумно ступая чёрными лапками, торопилась мгновенно проснувшаяся кошечка. Слившись с плащом охотницы, Забава приготовилась к сражению.

– Я тоже чувствую, – сообщила Марьяна, появившись на пороге дома из границ миров, и вид при этом у неё был встревоженный. – Я нашла сонника, его зовут Клим Яхонтов, но он в опасности. Мниокут где-то рядом с ним и хочет помешать нам, но пока не желает проявляться. Вытаскивай его оттуда, пока парня не забросило в испытание, а то ему придёт конец!

– Ладно, – кивнула Устина и направившись к выходу.

– Подожди, не забудь взять с собой защитника, это будет его первое официальное задание, – окликнула её страж.

– Я и сама справлюсь! – буркнула Устина.

– Нет, вы теперь команда и скоро к вам присоединиться ещё один участник. Вам нужно учиться сотрудничать, – настояла Марьяна, нахмурившись.

– Если он не выйдет через пару минут, я уйду одна! – пригрозила Устина, но Артём сонно потягиваясь, уже спускался вниз.

– За мной, – бросила ему через плечо Устина, и, не дожидаясь, прыгнула в портал.


27 мая 1975 года.


Когда вспышка рассеялась, Устина увидела Артёма с недовольным видом вставшего рядом с ней.

– Могла бы, и подождать, – заворчал он, потирая затылок. – Тоже мне начальница нашлась.

– Привыкай, – отрезала Устина.

Артём пробурчал, что-то себе под нос, но видя хмурый взгляд Устины, который она метнула на него, промолчал.

– Клим Яхонтов – наша цель, – сообщила Устина.

– Понятно, а где это мы? – спросил Артём, озираясь по сторонам.

– 27 мая 1975 года.

– Мы в семидесятых годах, круто! – воскликнул Артём. – Я даже ещё не родился!

Артём бросился вперёд, но Устина его остановила, удержав за рукав ветровки.

– Осторожно, нас не должны видеть, пока держишься рядом со мной, ты невидим, но если хочешь ловить пристальные взгляды на твою одежду, то прошу, – проговорила она, взмахнув рукой.

– Ладно, понял, от тебя никуда не денешься девушка – кремень, – проворчал Артём, оглядывая узкие джинсы и чёрную ветровку с расшитым британским флагом на предплечье, одежда в которой он прибыл из портала двухтысячных годов, явно привлекла бы внимание в Советском Союзе семидесятых.

– У тебя, что ещё и плащ невидимка есть? – не унимался он.

– Нет, – покачав головой, ответила Устина. – Невидимость создаю я сама, плащ лишь усиливает способность, помогая рассеивать лучи энергии на тех, кто рядом со мной. Жаль только для мниокутов это бесполезная функция, паразиты обладают высокочувствительным зрением, – посетовала она.

– И где искать этого Клима? – раздражённо спросил Артём, прокрутившись вокруг себя.

– На набережной, он моряк. Сегодня его теплоход Комета возвращается в порт Звёздноморска. По крайне мере, так Марьяна сообщила, – ответила охотница.

На набережной было оживлённо. Невидимые охотники Устина и Артём аккуратно спускались к причалу, стараясь никого не задеть. Теплоход Комета уже пришвартовался к берегу, и команда оказалась распущенной на берег.

– Опоздали, – протянул Артём.

– Он живёт, где-то в центре, – сказала Устина, внимательно осматривая набережную.

Запах цветущих акаций казался знакомым, будто вырвался из глубин её памяти. Она любила появляться в эти десятилетия, потому что от них веяло надеждой, которая благодаря мниокутам однажды исчезнет. Устина остановилась на мгновение, чтобы насладиться ароматом, который заставил её растянуть губы в неумелой улыбке, но неожиданный крик Артёма, заставил её вздрогнуть и насторожиться.

– Автомат с газировкой! – заорал он.

– Ты не нормальный? – одёрнула его Устина.

– Извини, – он вжал голову в плечи, ожидая, что на него обрушится её гнев, но Устина хмыкнув, двинулась вперёд. – Мне мама о них рассказывала, – с грустью в голосе проговорил Артём. – Говорила, что этот напиток самый вкусный в мире.

– Нам некогда, идём, если мниокут нападёт на Клима раньше, чем появимся мы… – она не договорила, вдруг застыла, словно прислушиваясь к чему-то.

– Марьяна ты уверена? – вслух спросила Устина, затем повернувшись к Артёму, сообщила. – Мы опоздали, Клима уже забросило в портал для испытания.

– Ты говорила с Марьяной? – с сомнением переспросил Артём, глянув на неё.

Конец ознакомительного фрагмента.