Вы здесь

За пределами Сознания. Прямое постижение истины. Будь вне формы ( Муджи, 2012)

Почему все так, как есть?

Я только могу сказать, что есть некое глубокое внутреннее присутствие, невыразимая красота и мудрость, которые не в состоянии постичь ни одно человеческое существо. Это присутствие абсолютно безупречно и оно есть творение моего Отца. Я жив, и я счастлив и благодарен тому, что имею возможность осознавать это.

Вы можете спросить, кто я.

Кто говорит такие вещи?

Я могу говорить о многом.

Я абсолютное ничто.

Я – ничто, исполненное наслаждения, неподвластное времени и радостное ничто, совершенное ничто, но все это не может существовать без меня.

Будь вне формы

Я позвонила тебе сегодня утром, потому что мне стало страшно. Меня накрыло ощущением пустоты, и «Мэри» [имя задающей вопрос] невозможно было найти… Меня не было! Это очень напугало меня.


Все хорошо. Ты присутствовала при этом, но не как личность, ведь как бы иначе пустота себя осознала? Ты вкусила плоды своего собственного исследования. Это было наблюдение за ощущением исчезновения твоего старого представления о себе. Страх возникает, когда размываются старые ориентиры, но и это тоже поддается наблюдению. Что наблюдало за всем этим? Весь поиск в конечном счете имеет одну цель: найти ищущего и выйти за его пределы, в вечную свободу. Так что же все-таки ищет? Можно ли найти того, кто ищет? Можно ли его осязать или измерить как некое отдельное существо?


Тогда кто же я?


Чужие ответы не удовлетворят тебя. Говорят, что только саттвический ум может задать такой вопрос. Саттвический ум – это чистый ум, который не отвлекается и ищет только одного: окончательного освобождения. Такой ум, по сути, это божественный ум. Мудрецы говорят, что жизнь по-настоящему благодатна только тогда, когда вопрос «Кто я, живущий в этом теле?» возникает, осознается и исследуется до тех пор, пока ты не освободишься от дурманящего и ограничивающего влияния ума. Так пробуждаются к незыблемой истине.


Кажется, я увидела, что я не ум и что моя личность – это всего лишь идея. Но в то же время меня не покидает мысль о том, что это понимание могло бы стать более ясным и что можно было бы сделать нечто большее.


Давай внимательно посмотрим на это «я», которым ты себя считаешь. Посмотрим на того, кто думает, что можно сделать больше или приблизиться к какой-то цели. Сегодня, прямо сейчас, я хочу, чтобы ты осознала, что ты Будда, что ты – то же сознание, что и сознание Христа. Ты не можешь полностью осознать эту истину потому, что ты посчитала ум и тело своей сущностью и реальным естеством и отождествилась с ними. Поэтому ты воспринимаешь себя такой же изменчивой, как тело и ум. До тех пор, пока ты будешь цепляться за представление о том, будто ты личность, ты будешь воображать, что твоя задача – оставаться истинным Я. Но ты не можешь этого сделать, никто не может. Чувство ограниченности сильно огорчает тебя. Даже реализация будет казаться тебе преходящим переживанием, потому что твое «я» укоренилось в обособленности.

Есть «я», которое возникает в силу прошлого жизненного опыта и психологических особенностей. Оно связано с различными качествами и устремлениями, это смесь ума и бытия. Но есть также «Я», возникающее из безграничного пространства и как безграничное пространство, это «Я» не имеет формы. Узнай, какое из этих «я» реально.

Личностное «я» наполнено качествами и поисками себя. Его самосознание укоренено в отождествлении с телом, и поэтому его легко выделить как явление. То, что видит это личностное «я/меня» и его ограничения, также может ощущаться как «я», однако оно неуловимо, у него нет формы, оно подобно пространству. Это Я, которое светится в теле как пространство, молчание, интуитивное знание, любовь и блаженство. Я, которое пребывает за пределами ограниченного личностного «я/меня». Извечно совершенное сознание.


[Тишина]


Значит… до тех пор, пока мое внимание направлено на то, что возникает, и пока есть воспринимаемый субъектом объект, двойственность не исчезнет. Поэтому в какой-то момент я должна отпустить и сам поиск, верно?


По правде говоря, ты ничего не отпускаешь. На самом деле в какой-то благодатный момент поиск отпускает тебя! То есть тебя отпускает! Шри Рамана сказал: «Исследуй до тех пор, пока не останется того, кто исследует». Такое отпускание себя можно сравнить с разрушением метеорита, попавшего в атмосферу Земли. В ходе самоисследования вопрошающий меркнет вплоть до полного исчезновения.

Одна йогиня размышляла в глубокой медитации: «Я здесь, я отчетливо ощущаю свое естество. Так что же именно воспринимает даже это естество?» Ее сознание погрузилось в состояние сильнейшего сосредоточения, и вдруг она услышала чарующие звуки, которых никогда раньше не слышала. «Как прекрасны эти звуки! – подумала она. – Но они не могут быть мной, потому что я здесь и я слышу их». Через некоторое время появилось яркое пламя, которое переливалось бесконечным множеством цветов. Но снова пришло осознание: «Какое прекрасное, какое восхитительное зрелище! Но это пламя не может быть моей сущностью, потому что я здесь, оно не затрагивает меня, и я воспринимаю его. Даже то, что очаровано этой красотой, воспринимается в моем Я». Еще через некоторое время начали появляться небесные существа, они парили в пространстве, излучая свет и любовь. И вновь пришло осознание: «О, какое прекрасное видение! Но я не могу быть этими существами, чем бы они ни были, ведь я уже здесь и вижу их появление». В конце концов все явления слились во всеохватывающую тишину за пределами двойственности.

Даже та пустота, о которой ты говорила ранее, даже она не может быть тобой, поскольку и она воспринимается как некое явление. Поэтому ты – пустота за пределами концепции пустоты. И когда приходит окончательное осознание, даже это осознание наблюдаемо, если так можно выразиться, в Том, Что Есть. Все возвращается в тишину, в которой нет никого, кто мог бы ее оценить. Тишина не нарушается ни мыслями, ни словами. Пространство не затрагивается ничем, что появляется в нем. Ты и есть Это. Сохраняй это видение без каких-либо образов.

Ом.