Вы здесь

За кулисами иллюзий. 5 (Наталья Куприянова)

5

Ада лежала в постели, смотрела в темноту и слушала, как крадётся на цыпочках тишина. Вот она уже залезла под одеяло и прильнула, обняла, обвила путами. Как тяжело дышать в её крепких объятьях. А как она смотрит! Душа на изнанку выворачивается под её пронзительным, не знающим пощады взглядом. И не ласкает она – ранит, оставляя кровавые царапины. И всё нашёптывает о неразгаданных тайнах, о той, другой… Ада вздрогнула, когда увидела себя. Стоит рядышком и смотрит так, будто знает о самом главном. Приснилось, тут же решила она, но поняла спустя миг, что не спала вовсе. А значит, являвшийся ей фантом – не вымысел. Он преследует её повсюду: дома и на городских улицах, в запутанных снах и наяву. Не убежать от него, не спрятаться в своём стеклянном коконе. Но выход есть: набраться смелости и встретиться лицом к лицу, и, наконец, узнать, о чём молчат её глаза.

Ада встала, как начало светать. Встретив рассвет, она оделась и вышла на улицу. Кружила вокруг да около, одаривая каждого прохожего подозрительным взглядом. Думала: вот сейчас из-за угла выйдет та, другая, подойдёт, встанет на её место, и сама Ада перестанет существовать. И всё, что сбылось, и то, что так и осталось мечтою – всё сотрётся с лица земли вместе с ней, не оставив о себе никакой памяти. Размышляя над таким жутким финалом своей нелепой жизни, Ада ускоряла шаг, оглядываясь, и резко останавливалась, осознавая, как наивно убегать от судьбы.

Так и не став ничьей тенью, Ада вернулась домой после утренней прогулки. Решила обойтись без завтрака, лишь заварила крепкий кофе. Выпила залпом, не растягивая удовольствие. Так же быстро накинула пальто на плечи, схватила сумку и ушла, не желая наблюдать, как одиночество, расхаживая по квартире, замедляет шаг в пол метре от неё, заглядывает в глаза и заводит длинные бессмысленные монологи с подтекстом. От него-то Ада и сбежала… на работу – больше не куда. А там… заставляла себя улыбаться, когда девочки шутили, и отводила взгляд, предчувствуя неудобные вопросы. Сколько таких накопились за всё время совместной работы, но особенно за последнюю неделю. Вот и не удержалась Лера, спросила:

– Что у тебя случилось?

Ада ответила не сразу, обдумывая, что сказать. И решила ограничиться коротким:

– Ничего.

Но Леру такой ответ не устроил:

– …У тебя такой вид…

– Какой?

– Печальный, – с сочувствием ответила девушка.

«Печальный» ещё не приговор, утешила себя Ада. Ещё есть, к чему стремиться, вернее, куда падать. Вот когда начнётся нервный тик или беспричинные приступы паники, вот тогда нужно будет бить тревогу. А косые взгляды и застывшее удивление в глазах сотрудниц не повод для беспокойства.

– Всего лишь губы не накрасила…

– По-моему дело не только в этом, – не унималась Лера. – В последнее время ты такая грустная…

– Тебе кажется.

На этом Ада и остановилась, не собираясь рассказывать, в чём же всё-таки дело. Две минуты молчания дали повод полагать, что разговор исчерпан, но Лера всего лишь выжидала момент, и вот он наступил, по её мнению:

– Ты из-за молодого человека не высыпаешься?

– Да, – невозмутимо бросила Ада, озадачив девушку, которая ожидала короткий ответ, но только из трёх букв.

– Значит, Катя права.

Ада вопросительно взглянула на Леру, и та поспешила объяснить:

– Она предположила, что у тебя появился поклонник.

– А что предположила Карина? – Ада решила продолжить разговор и выведать, раз уж случай подвернулся, о чём шепчутся за её спиной.

– …Карина… решила, что у тебя депрессия. Ну, что ты переживаешь из-за … – Лера опустила глаза, не зная, как закончить предложение.

– …Из-за того, что мне тридцать три, а место бойфренда вакантно?

– Нет, ты не так поняла…

Конец ознакомительного фрагмента.